Файл: Брейтман М.М. Технические предпосылки повышения экономической эффективности автоматических линий (доклад на Научном совете).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
- 34 -
превысила в 8 раз. стоимость оборудования до автоматизации» Этим и было вызвано то, что удельные расходы по амортизаци
онным отчислениям, несмотря на увеличение программы, возросли по сравнению с неавтоматическим производством на 432$ (таб лица 7) «В СВОЮ очередь, ЭТО привело К тему, что экономия в текущих затратах, полученная на этой линии,главным образом по заработной плате,была почти на 8С$ поглощена возросшими удельными расходами по амортизационным отчислениям«
Поэтому одним из ванных направлений повышения эконо
мической эффективности автоматических линий является умень шение их стоимости«
Снижение капиталовложений, связанных с автоматизацией,
обеспечивается за счет двух основных факторов: уменьшения потребного количества оборудования на заданную программу и удешевления себестоимости его проектирования и изготовле ния«
Уменьшение потребного количества оборудования на про грамму при определенно установленной технологии,как уже указано ранее,достигается путем выбора оборудования опти мального принципа действия применительно к конкретно за данные условиям производства«
Удешевление себестошости изготовления автоматическо го оборудования зависит от трех основных факторов: уровня
оснащенности станков режущим инструментом, конструктивных особенностей металлорежущих автоматов и степени нормализа ции их составных элементов.
Повышение уровня оснащенности станков режущим инстру-
ментоьиУдепювляѳт себестоимость оборудования в расчете на
OJ рабочий шпиндель« Это можно видеть из таблицы 8, в ко-
- 35 -
торой приводятся отчетные данные Московского станкострои тельного завада им.Серго Орджоникидзе о фактической себе стоимости проектирования и изготовления аналогичных метал лорежущих автоматов с разным количествам шпинделей (авто
матическая линия ІЛ85).
Удельная величина тоннажа,а также расходов по про ектированию и изготовлению оборудования в расчете на один
адѳль с повышением количества шпинделей снижается.
Бак, на горизонтально-сверлильных станках при увеличе
нии количества шпинделей в 9 раз вес оборудования возрос лишь в 2 раза, заводская себестоимость увеличилась в 2,3 раза,а расходы по проектированию - в 2 раза.При этом пол
ная себестоимость с учетам проектирования на один снизилась в 4 раза.На наклонных резьбонарезных станках при
увеличении количества шпинделей в 6 раз тоннаж возрос в 1,5 раза, заводская себестоимость увеличилась в 1,3 раза,
расходы по проектированию в 1,7 раза,а полная себестоимость
с учетом проектирования на один шпиндель - в 4,5 раза.
Ткким образом, в расчете на один вдоль расходы па оборудованию в результате повышения уровня концентрация режущего инструмента снизились в рассматриваемом случае в среднем в 4-5 раз.Это дает известное представление о влия нии уровня концентрации инструмента на среднюю стоимость
оборудования в расчете на I шпиндель.
Имеющиеся в настоящее время типы металлорежущего обо
рудования, предназначенные для выполнения определенного ви
да обработки (точение,сверление и т.п.),различаются с точ ки зрения конструктивных особенностей рядом показателей,ко
торые влияют на себестоимость их изготовления в серийном
Отчетные данные о фактической себестоимости отдельных видов оборудования для автоматической линии ІЛ85 для механической обработки картера передач
|
l⅛h3θħτaj½ħσ-clB^)j⅛πbHbiе Topriзонталѣно- |
|||||
|
станки |
|
|
|
резьбоварезные |
|
|
5≡x |
|
I двухсторонние |
станки |
||
|
|
двухсторонние |
||||
|
шпин- |
іЬ-шпин-і tf∕-ΠHIHHr' |
Т-ШПИН- ¡ІРЧППИН= |
|||
|
!дельныгідельные |
¡дельные |
дельные |
!дельные |
||
|
|
|
|
|
ljrkWHfi |
!πfiJΓkHWfi |
Bec9B тоннах |
4,35 |
|
7,56 |
8,38 |
6,13 |
6,17 |
Заводская себесто |
|
|
|
7264,50 |
8265,50 |
|
имость, в рублях |
6245,10 11943,00 14202,70 |
|||||
Демонтаж при от |
45,10 |
|
54,20 |
54,20 |
54,20 |
54,20 |
правке |
|
|||||
Tkpa |
93,10 |
|
114,50 |
114,50 |
114,50 |
114,50 |
Упаковка |
25,60 |
|
33,50 |
33,50 |
33,50 |
33,50 |
Ваѳпроизводст- |
44,80 |
|
85,10 |
100,80 |
52,30 |
59,30 |
вѳнные расходы |
|
|||||
Полная себестои |
6453,70 12240,00 14505,70 |
7519,00 |
8527,00 |
|||
мость |
||||||
Расходы по проектированию |
|
148,10 |
||||
Эскизный проект |
104,50 |
|
181,50 |
201,20 |
147,30 |
|
Технический проект 146,30 |
254,20 |
281,90 |
206,30 |
207,40 |
||
Вабочиѳ чертежи |
341,30 |
593,00 |
657,50 |
481,30 |
483,90 |
|
И; т о г о: |
592,IO |
|
1028,70 |
1140,60 |
834,90 |
839,40 |
Г Всего затрат |
7046 |
13269 |
15646 |
8354 |
9366 |
|
Полная себестои |
|
|
|
|
|
|
мость с учетом |
|
|
|
|
|
|
проектирования на |
1761,5 |
|
884 |
423 |
1193 |
624 |
один шпиндель |
|
(Продолжение таблицы на следу-
идей странице)
- 36-<f-
(Цродолжение таблицы 8 )
|
5hhhθ pe3b00H⅞Горизонтальные про- |
|||||
⅛ |
ые станки |
|
дольно-фрезерные |
|||
|
F |
|
|
|
CTHHBS |
|
|
|
1‰TΠΠB⅛ |
* —sa≡≡s≡β^--і |
|||
|
|
’Двух |
дельные |
|||
|
Двух |
|
тельные |
|
|
|
|
шпиндель H |
|
|
шпиндельные |
||
Вес в тоннах |
4,34 |
|
6,86 |
|
6,91 |
7,57 і |
, Заводская себестои |
6004,00 7963,40 |
|
8815,50 |
13169,00 |
||
мость,в рублях |
|
|||||
Демонтаж при от |
45,10 |
|
54,20 |
|
54,20 |
45,10 |
правке |
|
|
||||
Ihpa |
93,10 |
|
114,50 |
|
114,50 |
93,20 |
Упаковка |
25,60 |
|
33,50 |
|
33,50 |
25,50 |
Виѳпроизводственные |
43,20 |
|
57,20 |
|
63,10 |
93,30 |
расходы |
|
|
||||
Полная себестои |
6211,90 8222,80 |
|
9080,80 |
13426,10 |
||
мость |
|
|||||
Расходы по проектированию |
|
|
|
- |
|
|
Эскизный проект |
104,20 |
|
164,80 |
|
165,90 |
181,70 |
Технический проект |
145,90 |
|
230,80 |
|
232,40 |
254,00 |
Рабочие чертежи |
340,40 |
|
538,30 |
|
541,90 |
593,70 |
й т о г о: |
590,5 |
|
933,90 |
|
940,20 |
1029,90 |
Всего затрат |
6802 |
9157 |
10021 |
14456 |
||
Полная себестоимость |
|
|
|
|
|
|
с учетом проектиро |
г |
|
|
|
|
|
вания на один шпин |
3401 |
|
763 |
|
5010 |
3614 |
дель |
|
|
- 36 -
производстве* Основними из этих показателей,как установлено опытом станкостроения,являются средний вес оборудования на единицу мощности и количество содержащихся в станке ориги
нальных деталей* веющиеся в настоящее время данные по этому вопросу
дают основание предполагать, что металлорежущие автоматы па раллельного действия (роторного типа) должны обходиться в
серийном производстве дешевле по сравнению с аналогичными
автоматами последовательного действия (блочного типа) •Шести
шпиндельний токарный автомат блочного типа IA240Π~6 модностью в 14 квт имеет вес в 9 тонн и занимает площадь 10,4 м2. Ро
торный товарный автомат модель Л49СЗ, имеющий то же колича^
ство шпинделей и мощностью в 14,7 квт, весит только 5,76 тон ны и занимает площадь 3,66 м2.
Шестишпиндельный токарный автомат блочного типа I283E
содержит 766 наименований оригинальных деталей при общем ко личестве их на один станок в 2589 штук, тогда как число на именований оригинальных деталей, содержащихся в вышеупомяну том роторном автомате Л49СЗ, составляет 541 штуку, при общем
количестве их на один станок в 1859 штук* Таким образом, с точки зрения конструктивных особенно
стей оборудования имеется основание заключать, что существу
йте типы металлорежущих автоматов параллельного действия окажутся в серийном производстве дешевле, чем аналогичные металлорежущие станки последовательного действия*
Нормализация оборудования для автоматических линий охватывает как конструктивные элементы входящих в него узлов и деталей, так и их стыковые параметры,по которым проводится сборка металлорежущих автоматов*Влияние нормализации на
- 37 -
жѳние себестоимости оборудования заключается, с одной стороны, в упрощении и удешевлении его изготовления, так как при высоком уровне нормализации узлы и детали обо
рудования могут выпускаться в относительно больших ко личествах по массовым принципам производства.C другой стороны,упрощается и удешевляется проектирование авто
матических линий.
Средний срок проектирования и изготовления метал лорежущих автоматических линий из ненормализованных де талей (жесткой конструкции) составляет 2,5-3 года.Вви ду такого длительного срока устройства автоматических линий нередки случаи, что к моменту их готовности дета
ли, для которых они спроектированы, снимаются с производ
ства. T⅛κ, например,потребовались демонтировать совершен но новую линию, изготовленную Московским и Минским стан костроительной заводами, стоимостью 88 тыс,рублей и пред
назначенную для обработки крышки подшипника двигателя СМД-7 из-за изменения инструкции изделия,не отработав
на ней ни одной детали.
При устройстве автоматических линий на базе нор мализованных узлов и деталей указанные выше факторы, вли яющие на их себестоимость, существенно меняются.
йся опыт дает основание заключать, что сред ний срок проектирования и изготовления тяжелых специ альных станков для металлорежущих автоматических -линий при их устройстве из нормализованных элементов составит
6-Ю месяцев, а легких и средних станков - 4-6 месяцев, что примерно в 6-8 раз меньше средних существующих сро ков для изготовления автоматических линий из ненорма-