Файл: Брейтман М.М. Технические предпосылки повышения экономической эффективности автоматических линий (доклад на Научном совете).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 34 -

превысила в 8 раз. стоимость оборудования до автоматизации» Этим и было вызвано то, что удельные расходы по амортизаци­

онным отчислениям, несмотря на увеличение программы, возросли по сравнению с неавтоматическим производством на 432$ (таб­ лица 7) «В СВОЮ очередь, ЭТО привело К тему, что экономия в текущих затратах, полученная на этой линии,главным образом по заработной плате,была почти на 8С$ поглощена возросшими удельными расходами по амортизационным отчислениям«

Поэтому одним из ванных направлений повышения эконо­

мической эффективности автоматических линий является умень­ шение их стоимости«

Снижение капиталовложений, связанных с автоматизацией,

обеспечивается за счет двух основных факторов: уменьшения потребного количества оборудования на заданную программу и удешевления себестоимости его проектирования и изготовле­ ния«

Уменьшение потребного количества оборудования на про­ грамму при определенно установленной технологии,как уже указано ранее,достигается путем выбора оборудования опти­ мального принципа действия применительно к конкретно за­ данные условиям производства«

Удешевление себестошости изготовления автоматическо­ го оборудования зависит от трех основных факторов: уровня

оснащенности станков режущим инструментом, конструктивных особенностей металлорежущих автоматов и степени нормализа­ ции их составных элементов.

Повышение уровня оснащенности станков режущим инстру-

ментоьиУдепювляѳт себестоимость оборудования в расчете на

OJ рабочий шпиндель« Это можно видеть из таблицы 8, в ко-

- 35 -

торой приводятся отчетные данные Московского станкострои­ тельного завада им.Серго Орджоникидзе о фактической себе­ стоимости проектирования и изготовления аналогичных метал­ лорежущих автоматов с разным количествам шпинделей (авто­

матическая линия ІЛ85).

Удельная величина тоннажа,а также расходов по про­ ектированию и изготовлению оборудования в расчете на один

адѳль с повышением количества шпинделей снижается.

Бак, на горизонтально-сверлильных станках при увеличе­

нии количества шпинделей в 9 раз вес оборудования возрос лишь в 2 раза, заводская себестоимость увеличилась в 2,3 раза,а расходы по проектированию - в 2 раза.При этом пол­

ная себестоимость с учетам проектирования на один снизилась в 4 раза.На наклонных резьбонарезных станках при

увеличении количества шпинделей в 6 раз тоннаж возрос в 1,5 раза, заводская себестоимость увеличилась в 1,3 раза,

расходы по проектированию в 1,7 раза,а полная себестоимость

с учетом проектирования на один шпиндель - в 4,5 раза.

Ткким образом, в расчете на один вдоль расходы па оборудованию в результате повышения уровня концентрация режущего инструмента снизились в рассматриваемом случае в среднем в 4-5 раз.Это дает известное представление о влия­ нии уровня концентрации инструмента на среднюю стоимость

оборудования в расчете на I шпиндель.

Имеющиеся в настоящее время типы металлорежущего обо­

рудования, предназначенные для выполнения определенного ви­

да обработки (точение,сверление и т.п.),различаются с точ­ ки зрения конструктивных особенностей рядом показателей,ко­

торые влияют на себестоимость их изготовления в серийном


Отчетные данные о фактической себестоимости отдельных видов оборудования для автоматической линии ІЛ85 для механической обработки картера передач

 

l⅛h3θħτaj½ħσ-clB^)j⅛πbHbiе Topriзонталѣно-

 

станки

 

 

 

резьбоварезные

 

5≡x

 

I двухсторонние

станки

 

 

двухсторонние

 

шпин-

іЬ-шпин-і tf∕-ΠHIHHr'

Т-ШПИН- ¡ІРЧППИН=

 

!дельныгідельные

¡дельные

дельные

!дельные

 

 

 

 

 

ljrkWHfi

!πfiJΓkHWfi

Bec9B тоннах

4,35

 

7,56

8,38

6,13

6,17

Заводская себесто­

 

 

 

7264,50

8265,50

имость, в рублях

6245,10 11943,00 14202,70

Демонтаж при от­

45,10

 

54,20

54,20

54,20

54,20

правке

 

Tkpa

93,10

 

114,50

114,50

114,50

114,50

Упаковка

25,60

 

33,50

33,50

33,50

33,50

Ваѳпроизводст-

44,80

 

85,10

100,80

52,30

59,30

вѳнные расходы

 

Полная себестои­

6453,70 12240,00 14505,70

7519,00

8527,00

мость

Расходы по проектированию

 

148,10

Эскизный проект

104,50

 

181,50

201,20

147,30

Технический проект 146,30

254,20

281,90

206,30

207,40

Вабочиѳ чертежи

341,30

593,00

657,50

481,30

483,90

И; т о г о:

592,IO

 

1028,70

1140,60

834,90

839,40

Г Всего затрат

7046

13269

15646

8354

9366

Полная себестои­

 

 

 

 

 

 

мость с учетом

 

 

 

 

 

 

проектирования на

1761,5

 

884

423

1193

624

один шпиндель

 

(Продолжение таблицы на следу-

идей странице)


- 36-<f-

(Цродолжение таблицы 8 )

 

5hhhθ pe3b00H⅞Горизонтальные про-

ые станки

 

дольно-фрезерные

 

F

 

 

 

CTHHBS

 

 

 

1‰TΠΠB⅛

* —sa≡≡s≡β^--і

 

 

’Двух­

дельные

 

Двух­

 

тельные

 

 

 

шпиндель H

 

 

шпиндельные

Вес в тоннах

4,34

 

6,86

 

6,91

7,57 і

, Заводская себестои­

6004,00 7963,40

 

8815,50

13169,00

мость,в рублях

 

Демонтаж при от­

45,10

 

54,20

 

54,20

45,10

правке

 

 

Ihpa

93,10

 

114,50

 

114,50

93,20

Упаковка

25,60

 

33,50

 

33,50

25,50

Виѳпроизводственные

43,20

 

57,20

 

63,10

93,30

расходы

 

 

Полная себестои­

6211,90 8222,80

 

9080,80

13426,10

мость

 

Расходы по проектированию

 

 

 

-

 

Эскизный проект

104,20

 

164,80

 

165,90

181,70

Технический проект

145,90

 

230,80

 

232,40

254,00

Рабочие чертежи

340,40

 

538,30

 

541,90

593,70

й т о г о:

590,5

 

933,90

 

940,20

1029,90

Всего затрат

6802

9157

10021

14456

Полная себестоимость

 

 

 

 

 

 

с учетом проектиро­

г

 

 

 

 

 

вания на один шпин­

3401

 

763

 

5010

3614

дель

 

 


- 36 -

производстве* Основними из этих показателей,как установлено опытом станкостроения,являются средний вес оборудования на единицу мощности и количество содержащихся в станке ориги­

нальных деталей* веющиеся в настоящее время данные по этому вопросу

дают основание предполагать, что металлорежущие автоматы па­ раллельного действия (роторного типа) должны обходиться в

серийном производстве дешевле по сравнению с аналогичными

автоматами последовательного действия (блочного типа) •Шести­

шпиндельний токарный автомат блочного типа IA240Π~6 модностью в 14 квт имеет вес в 9 тонн и занимает площадь 10,4 м2. Ро­

торный товарный автомат модель Л49СЗ, имеющий то же колича^

ство шпинделей и мощностью в 14,7 квт, весит только 5,76 тон­ ны и занимает площадь 3,66 м2.

Шестишпиндельный токарный автомат блочного типа I283E

содержит 766 наименований оригинальных деталей при общем ко­ личестве их на один станок в 2589 штук, тогда как число на­ именований оригинальных деталей, содержащихся в вышеупомяну­ том роторном автомате Л49СЗ, составляет 541 штуку, при общем

количестве их на один станок в 1859 штук* Таким образом, с точки зрения конструктивных особенно­

стей оборудования имеется основание заключать, что существу­

йте типы металлорежущих автоматов параллельного действия окажутся в серийном производстве дешевле, чем аналогичные металлорежущие станки последовательного действия*

Нормализация оборудования для автоматических линий охватывает как конструктивные элементы входящих в него узлов и деталей, так и их стыковые параметры,по которым проводится сборка металлорежущих автоматов*Влияние нормализации на

- 37 -

жѳние себестоимости оборудования заключается, с одной стороны, в упрощении и удешевлении его изготовления, так как при высоком уровне нормализации узлы и детали обо­

рудования могут выпускаться в относительно больших ко­ личествах по массовым принципам производства.C другой стороны,упрощается и удешевляется проектирование авто­

матических линий.

Средний срок проектирования и изготовления метал­ лорежущих автоматических линий из ненормализованных де­ талей (жесткой конструкции) составляет 2,5-3 года.Вви­ ду такого длительного срока устройства автоматических линий нередки случаи, что к моменту их готовности дета­

ли, для которых они спроектированы, снимаются с производ­

ства. T⅛κ, например,потребовались демонтировать совершен­ но новую линию, изготовленную Московским и Минским стан­ костроительной заводами, стоимостью 88 тыс,рублей и пред­

назначенную для обработки крышки подшипника двигателя СМД-7 из-за изменения инструкции изделия,не отработав

на ней ни одной детали.

При устройстве автоматических линий на базе нор­ мализованных узлов и деталей указанные выше факторы, вли­ яющие на их себестоимость, существенно меняются.

йся опыт дает основание заключать, что сред­ ний срок проектирования и изготовления тяжелых специ­ альных станков для металлорежущих автоматических -линий при их устройстве из нормализованных элементов составит

6-Ю месяцев, а легких и средних станков - 4-6 месяцев, что примерно в 6-8 раз меньше средних существующих сро­ ков для изготовления автоматических линий из ненорма-