Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
|
Сигнализация |
для |
указания направления |
|
|
|
|
ожидаемых |
ветров |
|
|
||
№ |
Вид сигнала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Значение сигнала |
|
||
сигнала |
днем |
ночью |
|
|||
|
|
|
|
|||
9 |
JL |
• |
т |
Ветер ожидается |
от |
се |
• |
веро-запада |
|
|
|||
|
т |
|
|
|
|
|
10 |
& |
|
Ветер ожидается |
от юго- |
||
|
|
|
запада |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
• |
. |
Ветер ожидается |
от |
се- |
|
|
веро-зостока |
|
|
||
|
? |
• |
т |
|
|
|
|
і * |
(Ü* |
|
|
|
|
12 |
і |
Ветер ожидается от юго- |
||||
|
г |
|
||||
|
|
|
|
востока |
|
|
г
J3 |
Ш |
— |
14 |
11— |
Ожидается поворот ветра
вправо (по часовой
стрелке)
Ожидается поворот вет ра влево (против часо вой стрелки)
Длина и ширина флагов или высота и диаметр цилинд
ров должны равняться 1 м. |
иметь ширину и высоту |
Т-образные фигуры должны |
|
до 1,5 -и, а ширину полос — 0,5 |
м. |
100
Штормовые сигнальные мачты находятся в ведении управления каждого порта, которое отвечает за своевре менный и правильный подъем и спуск сигналов. За подъ ем и спуск сигналов на штормовых сигнальных мачтах, установленных в прочих пунктах побережий морей, озер и водохранилищ, отвечают организации, в ведении которых находятся мачты.
Контроль за правильностью сигнализации на штормо вых сигнальных мачтах, принадлежащих организациям Министерства речного флота, возлагается на инспекторский состав гидрометеослужбы, а также на начальников бюро погоды и гидрометбюро, осуществляющих метеорологиче ское обслуживание речного флота. Последние осуществ ляют контроль только за теми мачтами, которые находятся в одном пункте с бюро погоды или гидрометбюро (Пра вила сигналопроизводства об ожидаемых штормах и силь ных ветрах на морях, озерах и водохранилищах СССР,
утвержденные Главным штабом ВМФ, |
министерствами |
|||||||||||||
морского н речного флота и Главным |
управлением |
гид |
||||||||||||
рометеослужбы при Совете Министров СССР |
и введенные |
|||||||||||||
в действие с |
1 января |
1956 г.). |
|
сигнал |
№ |
1— черный |
||||||||
Описание сигналов. |
Дневной |
|||||||||||||
конус, расположенный |
|
вершиной |
вверх; |
ночной |
сигнал — |
|||||||||
два красных огня, расположенных вертикально. |
|
|
||||||||||||
Дневной |
сигнал |
№ |
|
2 — черный |
конус, |
расположенный |
||||||||
вершиной |
вниз; ночной |
сигнал — два белых |
огня, распо |
|||||||||||
ложенных вертикально. |
|
3 — два |
черных |
конуса, |
располо |
|||||||||
Дневной |
сигнал |
№ |
||||||||||||
женных |
вертикально |
|
вершинами |
вверх, с |
расстоянием |
|||||||||
между ними |
не менее |
1 м\ |
ночной сигнал — два |
огня, рас |
||||||||||
положенных |
вертикально: |
верхний — красный, |
нижний — |
|||||||||||
белый. |
|
сигнал |
№ |
|
4 — два |
черных конуса, |
располо |
|||||||
Дневной |
|
|||||||||||||
женных |
вертикально |
|
вершинами |
вниз, |
с |
расстоянием |
||||||||
между ними не менее |
1 м; |
ночной сигнал — два |
огня, |
рас |
||||||||||
положенных |
вертикально: |
верхний |
— |
белый, |
нижний — |
|||||||||
красный. |
Высота |
и |
диаметр |
конусов |
сигналов № |
1—4 |
||||||||
должны равняться 1 м. |
5 — черный |
шар; |
|
ночной |
сигнал — |
|||||||||
Дневной |
сигнал |
№ |
|
|
||||||||||
красный |
огонь. |
№ |
6 — два |
черных |
шара, |
располо |
||||||||
Дневной |
сигнал |
|||||||||||||
женных |
вертикально, |
с расстоянием между ними не ме |
||||||||||||
нее |
1 м; |
ночной сигнал — два красных |
огня, |
расположен |
||||||||||
ных |
горизонтально. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
101
Диаметры шаров сигналов № 5, 6 равняются 1 м, Длина полос креста 1,5 м, ширина 0,5 м.
Дневной сигнал № 8 — две черные вертикально распо ложенные Т-образные фигуры с расстоянием между ними 1 м: верхняя — в прямом положении, нижняя — в опроки
нутом; |
ночной сигнал — один зеленый огонь. |
фигура в |
|||||||
Дневной |
сигнал № |
9 — черная |
Т-образная |
||||||
опрокинутом |
положении; |
ночной |
сигнал — три |
крас |
|||||
ных |
огня, |
расположенных |
|
треугольником |
вершиной |
||||
вверх. |
|
сигнал № |
10 — одна |
черная Т-образная |
фи |
||||
Дневной |
|||||||||
гура в прямом положении; ночной |
сигнал — три |
красных |
|||||||
огня, расположенных треугольником вершиной вниз. |
|
||||||||
Дневной сигнал № |
11— две черные вертикально распо |
||||||||
ложенные Т-образные |
фигуры |
в |
опрокинутом положении |
||||||
с расстоянием между |
ними |
1 |
.и; |
ночной сигнал — четыре |
красных огня: три расположены треугольником вершиной вверх и один — над треугольником.
Дневной сигнал № 12 — две черные вертикально распо ложенные Т-образные фигуры в прямом положении с рас стоянием между ними 1 ,и; ночной сигнал — четыре крас ных огня: три расположены треугольником вершиной вниз и один — под треугольником.
Сигналы № 13 и 14 только дневные; сигнал № 13 — черный флаг или черный цилиндр; сигнал № 14 — два чер ных флага или два черных цилиндра, расположенных вер тикально.
Сигналы № 15, 16 только дневные. Сигнал № 15 — две черные прямоугольные полосы, расположенные вертикаль но одна над другой, с расстоянием между ними 0,5 м. Сигнал № 16 — одна черная прямоугольная полоса.
Длина полос сигналов № 15, 16 должна быть не менее 1,5 м, ширина — 0,5 м.
Порядок сигналопроизводства. Сигналы о штормах и сильных ветрах поднимаются или заменяются при полу чении организациями речного флота штормового преду преждения от обслуживающего органа гидрометеослужбы (бюро погоды, гидрометбюро).
Сигналы № 1—4 поднимаются для предостережения о ветрах силой 8 баллов и выше.
Сигнал № 8 поднимается только в районах интенсивного плавания мелкотоннажных судов, для которых указанный ветер является опасным.
102
В случае, если ожидается дальнейшее усиление ветра — до 8 баллов и более, сигналы № 5 и 8 заменяются сигна лами № 1—4' или № 6, 7.
Для указания направления ветров с сигналами № 5—8
может быть одновременно поднят один из сигналов |
№ 9—12. |
|||
Сигналы № 1—4 поднимаются на левом ноке реи сиг |
||||
нальной мачты, |
а сигналы № 5—8 — на топе этой мачты. |
|||
Сигналы № |
9—12 поднимаются |
одновременно с сиг |
||
налами № 5—8. |
Подъем производится на |
левом ноке |
||
реи. Сигналы № |
13, 14 поднимаются при поднятых сигналах |
|||
№ 1 — 4 и в случае необходимости с |
одним |
из |
сигналов |
№9—12.
Сигналы № 13, 14 поднимаются на правом ноке.
Сигнализация о времени наступления ожидаемой погоды
№ |
\ |
|
Значение сигнала |
|
|
Вид сигнала |
|
|
|||
сигнала |
|
|
|||
15 |
S |
Ожидаемая |
погода |
на |
|
|
|
ступит завтра |
|
||
16 |
|
Ожидаемая |
погода |
на |
|
|
|
|
ступит сегодня |
|
|
Сигналы |
Л» 15, 16 поднимаются |
только |
одновременно |
с одним из сигналов № 1—12. Отсутствие сигналов № 15, 16 при одном из поднятых сигналов № 1—12 указывает, что ожидаемая погода наступит в течение ближайших
12час.
Если накануне был поднят сигнал № 15 и от опера
тивных органов гидрометеослужбы не поступило измене ний, утром одновременно с заменой ночных сигналов дневными следует заменить сигнал № 15 сигналом № 16.
Сигнал № 16 опускается при получении предупрежде ния от оперативного органа гидрометеослужбы о том, что ожидаемая погода наступит в течение ближайших 12 час.
Сигналы № 15—16 поднимаются на правом ноке реи сигнальной мачты над сигналами № 13, 14.
103