Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Сигнализация

для

указания направления

 

 

 

ожидаемых

ветров

 

 

Вид сигнала

 

 

 

 

 

 

 

Значение сигнала

 

сигнала

днем

ночью

 

 

 

 

 

9

JL

т

Ветер ожидается

от

се­

веро-запада

 

 

 

т

 

 

 

 

10

&

 

Ветер ожидается

от юго-

 

 

 

запада

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

.

Ветер ожидается

от

се-

 

 

веро-зостока

 

 

 

?

т

 

 

 

 

і *

(Ü*

 

 

 

12

і

Ветер ожидается от юго-

 

г

 

 

 

 

 

востока

 

 

г

J3

Ш

14

11

Ожидается поворот ветра

вправо (по часовой

стрелке)

Ожидается поворот вет­ ра влево (против часо­ вой стрелки)

Длина и ширина флагов или высота и диаметр цилинд­

ров должны равняться 1 м.

иметь ширину и высоту

Т-образные фигуры должны

до 1,5 -и, а ширину полос — 0,5

м.

100


Штормовые сигнальные мачты находятся в ведении управления каждого порта, которое отвечает за своевре­ менный и правильный подъем и спуск сигналов. За подъ­ ем и спуск сигналов на штормовых сигнальных мачтах, установленных в прочих пунктах побережий морей, озер и водохранилищ, отвечают организации, в ведении которых находятся мачты.

Контроль за правильностью сигнализации на штормо­ вых сигнальных мачтах, принадлежащих организациям Министерства речного флота, возлагается на инспекторский состав гидрометеослужбы, а также на начальников бюро погоды и гидрометбюро, осуществляющих метеорологиче­ ское обслуживание речного флота. Последние осуществ­ ляют контроль только за теми мачтами, которые находятся в одном пункте с бюро погоды или гидрометбюро (Пра­ вила сигналопроизводства об ожидаемых штормах и силь­ ных ветрах на морях, озерах и водохранилищах СССР,

утвержденные Главным штабом ВМФ,

министерствами

морского н речного флота и Главным

управлением

гид­

рометеослужбы при Совете Министров СССР

и введенные

в действие с

1 января

1956 г.).

 

сигнал

1— черный

Описание сигналов.

Дневной

конус, расположенный

 

вершиной

вверх;

ночной

сигнал —

два красных огня, расположенных вертикально.

 

 

Дневной

сигнал

 

2 — черный

конус,

расположенный

вершиной

вниз; ночной

сигнал — два белых

огня, распо­

ложенных вертикально.

 

3 — два

черных

конуса,

располо­

Дневной

сигнал

женных

вертикально

 

вершинами

вверх, с

расстоянием

между ними

не менее

1 м\

ночной сигнал — два

огня, рас­

положенных

вертикально:

верхний — красный,

нижний —

белый.

 

сигнал

 

4 — два

черных конуса,

располо­

Дневной

 

женных

вертикально

 

вершинами

вниз,

с

расстоянием

между ними не менее

1 м;

ночной сигнал — два

огня,

рас­

положенных

вертикально:

верхний

белый,

нижний —

красный.

Высота

и

диаметр

конусов

сигналов №

1—4

должны равняться 1 м.

5 — черный

шар;

 

ночной

сигнал —

Дневной

сигнал

 

 

красный

огонь.

6 — два

черных

шара,

располо­

Дневной

сигнал

женных

вертикально,

с расстоянием между ними не ме­

нее

1 м;

ночной сигнал — два красных

огня,

расположен­

ных

горизонтально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

101


Диаметры шаров сигналов № 5, 6 равняются 1 м, Длина полос креста 1,5 м, ширина 0,5 м.

Дневной сигнал № 8 — две черные вертикально распо­ ложенные Т-образные фигуры с расстоянием между ними 1 м: верхняя — в прямом положении, нижняя — в опроки­

нутом;

ночной сигнал — один зеленый огонь.

фигура в

Дневной

сигнал №

9 — черная

Т-образная

опрокинутом

положении;

ночной

сигнал — три

крас­

ных

огня,

расположенных

 

треугольником

вершиной

вверх.

 

сигнал №

10 — одна

черная Т-образная

фи­

Дневной

гура в прямом положении; ночной

сигнал — три

красных

огня, расположенных треугольником вершиной вниз.

 

Дневной сигнал №

11— две черные вертикально распо­

ложенные Т-образные

фигуры

в

опрокинутом положении

с расстоянием между

ними

1

.и;

ночной сигнал — четыре

красных огня: три расположены треугольником вершиной вверх и один — над треугольником.

Дневной сигнал № 12 — две черные вертикально распо­ ложенные Т-образные фигуры в прямом положении с рас­ стоянием между ними 1 ,и; ночной сигнал — четыре крас­ ных огня: три расположены треугольником вершиной вниз и один — под треугольником.

Сигналы № 13 и 14 только дневные; сигнал № 13 — черный флаг или черный цилиндр; сигнал № 14 — два чер­ ных флага или два черных цилиндра, расположенных вер­ тикально.

Сигналы № 15, 16 только дневные. Сигнал № 15 — две черные прямоугольные полосы, расположенные вертикаль­ но одна над другой, с расстоянием между ними 0,5 м. Сигнал № 16 — одна черная прямоугольная полоса.

Длина полос сигналов № 15, 16 должна быть не менее 1,5 м, ширина — 0,5 м.

Порядок сигналопроизводства. Сигналы о штормах и сильных ветрах поднимаются или заменяются при полу­ чении организациями речного флота штормового преду­ преждения от обслуживающего органа гидрометеослужбы (бюро погоды, гидрометбюро).

Сигналы № 1—4 поднимаются для предостережения о ветрах силой 8 баллов и выше.

Сигнал № 8 поднимается только в районах интенсивного плавания мелкотоннажных судов, для которых указанный ветер является опасным.

102


В случае, если ожидается дальнейшее усиление ветра — до 8 баллов и более, сигналы № 5 и 8 заменяются сигна­ лами № 1—4' или № 6, 7.

Для указания направления ветров с сигналами № 5—8

может быть одновременно поднят один из сигналов

№ 9—12.

Сигналы № 1—4 поднимаются на левом ноке реи сиг­

нальной мачты,

а сигналы № 5—8 — на топе этой мачты.

Сигналы №

9—12 поднимаются

одновременно с сиг­

налами № 5—8.

Подъем производится на

левом ноке

реи. Сигналы №

13, 14 поднимаются при поднятых сигналах

1 — 4 и в случае необходимости с

одним

из

сигналов

9—12.

Сигналы № 13, 14 поднимаются на правом ноке.

Сигнализация о времени наступления ожидаемой погоды

\

 

Значение сигнала

 

Вид сигнала

 

 

сигнала

 

 

15

S

Ожидаемая

погода

на­

 

 

ступит завтра

 

16

 

Ожидаемая

погода

на­

 

 

 

ступит сегодня

 

Сигналы

Л» 15, 16 поднимаются

только

одновременно

с одним из сигналов № 1—12. Отсутствие сигналов № 15, 16 при одном из поднятых сигналов № 1—12 указывает, что ожидаемая погода наступит в течение ближайших

12час.

Если накануне был поднят сигнал № 15 и от опера­

тивных органов гидрометеослужбы не поступило измене­ ний, утром одновременно с заменой ночных сигналов дневными следует заменить сигнал № 15 сигналом № 16.

Сигнал № 16 опускается при получении предупрежде­ ния от оперативного органа гидрометеослужбы о том, что ожидаемая погода наступит в течение ближайших 12 час.

Сигналы № 15—16 поднимаются на правом ноке реи сигнальной мачты над сигналами № 13, 14.

103