Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
76
Огни на плоту длиной до 120 м. |
' |
Огни на плоту длиной более 120 л«, |
стоящем у левого берега |
стоящем у правого берега |
Стояночные огни несамоходного судна, груженного нефтегрузом 1-го класса
Стояночные огни несамоходного судна, груженного нефтегрузом 2, 3 и 4-го классов
Стояночные огни на нефтестанцнях
Огни на сухогрузных несамоходных судах, стоящих у берега
видны по горизонту на 360°. Порожние (недегазированные) нефтеналивные суда несут такие же сигналы.
В дневное время суда, в зависимости от класса груза, несут один нли два красных квадратных флага размером
1X1 -и.
Нефтестанции с грузами 1-го класса и с сырой нефтью несут на мачте два красных огня, а с грузами 2, 3 и 4-го
классов — один красный |
огонь, видимые |
по |
горизонту |
на |
360°. |
|
|
пыжами |
и |
При стоянке сухогрузных судов у берега |
||||
счалами сигнальные огни |
несут те суда, |
которые стоят |
с |
ходовой стороны; кроме того, по одному белому огню несет каждое судно первого ряда на носу и каждое судно последнего ряда на корме. Все огни должны быть видны по горизонту на 360°.
Плот длиной до 120 м при стоянке на рейде, когда про ход мимо него возможен со всех сторон, несет три белых
огня — по одному на концевых частях |
и один посередине. |
При стоянке у берега, когда судовой |
ход имеется только |
с одной стороны, кроме указанных огней, такой плот несет дополнительно один огонь цвета бакена со стороны судо вого хода.
Плот длиной более 120 м, стоящий на рейде, несет пять
белых огней — по одному на углах |
концевых частей и один |
|
посередине плота. При стоянке у |
берега, когда судовой |
|
ход имеется только с одной стороны, |
кроме указанных |
|
огней, плот длиной свыше 120 м |
несет |
дополнительно со |
стороны судового хода два огня цвета бакена и на высо те бакена.
Все плотовые огни должны быть видимы по горизонту на 360°, на расстоянии 4 км.
На судах, стоящих на мели
Суда, стоящие на мели в пределах судового хода, ког да проход для других судов невозможен, несут установ ленные для них стояночные огни. Если проход для дру гих судов возможен, то, кроме стояночных огней, выстав ляется один огонь со стороны судового хода на уровне бакена и цвета бакена.
На дебаркадерах
Дебаркадеры' несут два белых огня: один на мачте и один на стенке у приемного пролета со стрежневой стороны.
На дноуглубительных и дноочистительных снарядах
Дноуглубительный снаряд во время работы несет:
а) один зеленый огонь на мачте или флагштоке, види мый по горизонту на 360°.
б) на носу и корме снаряда по одному огню на уровне тента; цвет этих огней зависит цт стороны фарватера, воз
ле которой работает снаряд, или |
куда |
он |
откладывает |
грунт: при работе (или отложении |
грунта). У правого бе |
||
рега эти огни красные, у левого — белые; |
он |
применяется), |
|
в) один огонь на боте-завозне |
(если |
стоящем на становой цепи; цвет огня зависит от того, к ка кому берегу отведена цепь: к правому берегу — красный, к левому — белый.
Рефулерный снаряд при откладывании грунта у правого берега несет еще по одному красному огню через каждые 50 м длины трубопровода, а при откладывании грунта у левого берега — по одному белому огню. Высота огней не менее 1 м.
Лотковый снаряд при отведенном и выступающем за борт, в сторону судового хода лотке, несет на нем допол нительно огонь соответственно стороне свалки грунта: при свалке грунта на правый берег — красный, при свалке на левый берег — белый.
79
Световые сигналы на судне, стоящем на мели. (Проход для других судов возможен со сто роны левого борта)
При стоянке земснарядов за пределами судового хода и во время их буксировки они несут, в зависимости от раз меров, такие же огни, как несамоходные суда. На понто нах трубопроводов — белые огни через каждые 50 м их длины.
Водолазные боты, карчеподъемницы' и другие дноочи стительные снаряды при производстве подводных работ в ночное время несут на мачте два зеленых огня, располо женных вертикально на расстоянии 1 м друг от друга и видимых по горизонту на 360°, а в дневное время — два зе леных квадратных флага размером 1X1 м.
В нерабочее время, а также во время буксировки дно очистительные снаряды несут огни несамоходных судов.
80
/р |
|
.iiS |
|
ЧйиЗіДі"^:^ |
• • |
|
Огни на земснаряде при работе у правого берега
Огни на -земснаряде при работе у левого берега
6 — 383 |
81 |
Сигналы на корчеподъемннце во время работы
На переправах
Самоходные суда, работающие на переправе, несут во время движения и на стоянке обычные сигнальные огни, принятые для самоходных судов.
Паромы канатных переправ несут на мачте или флаг штоке один белый огонь, видимый по горизонту на 360° на расстоянии 4 км. Положение канатов освещается белыми огнями, расположенными вблизи их концов по обоим бере гам. Эти огни должны быть прикрыты защитными колпака ми, чтобы их свет не ослеплял судоводителей.
82
Огни на канатной переправе
На берегу при несчастных Случаях с людьми
В местах большого скопления люден — на пляжах, пере возах,. гидростройках и других местах устанавливаются мачты высотой 8—10 м, окрашенные в темно-зеленый цвет, на которых в момент несчастного случая с людьми подни мается шар красного цвета диаметром 1 м\
6* |
83 |
На лесных запанях и гаванях, а также рейдах сплотки и формирования плотов
Огни на лесной запани у правого берега
На лесных запанях и гаванях в темное время суток через каждые 100 м выставляются красные или белые огни в зависимости от того, у какого берега находятся эти со оружения (у правого — красные, у левого — белые). Вы сота огней не менее 2 м над сооружением. Рейды сплотки, формирования и стоянки плотов в темное время суток че рез каждые 500 м ограждаются со стороны судового хода соответственно красными или белыми огнями.
ЗРИТЕЛЬНО-ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Средства звуковой и зрительной сигнализации предназ начены для связи судна с берегом и другими судами путем обмена условными сигналами. Каждое судно, плавающее по внутренним судоходным путям, в соответствии с нор мами, установленными правилами Речного Регистра и пра вилами плавания, в качестве средств звуковой и зритель ной сигнализации должно иметь:
1) установленные сигнальные фонари;
84
Условное обозначение продолжительности звуковых Сигналов
2)паровые или воздушные гудки и свистки слыши мостью не менее 4 км;
3)колокол, звук которого слышен на расстоянии не
менее 1 км; 4) флаг для отмашки белого цвета размером не менее
70X70 см.
На небольших моторных судах вместовоздушных свистков допускается пользование сиренами автомобиль ного типа, имеющими слышимость не менее 1 км. Несамо ходные суда подают звуковые сигналы ударами в колокол, а парусные — сиреной или рожком. Эти сигналы должны быть слышны на расстоянии не менее 1 км.
Паровые гудки, свистки, сирены устанавливаются впереди дымовой трубы на высоте не менее 2,5 м над верхней Палубой. При оборудовании судна воздушными звуковыми сигналами (воздушные тифоны, сирены) реко мендуется устанавливать их на передней мачте судна. Во всех случаях высота расположения сигналов должна выби раться с учетом создания наиболее благоприятных условий для распространения звука.
Сигнальный колокол устанавливается по возможности на наиболее открытых местах судна, чаше всего на носовой
части — баке |
или полубаке, где |
он подвешивается |
на |
|
специальном кронштейне |
около |
якорного устройства; |
на |
|
малых с^дах |
кронштейн |
может |
крепиться к мачте |
или |
передней переборке надстройки.
Звуковые сигнаЛы, подаваемые судами, различаются по своей продолжительности и количеству. Продолжитель ным считается свисток, подаваемый звуковым аппаратом непрерывно в течение от 4 до 6 сек, а коротким — свисток, подаваемый в течение около 1 сек.
85
Подача звуковых сигналов, не вызываемых необходимо стью и не связанных с движением судна (салюты, прощаль ные свистки, вызов команды судна и т. п.), запрещается.
Средства звуковой и зрительной сигнализации (гудки, сирены, фонари, отмашки, колокола и др.) должны обес печивать хорошо видимый и слышимый обмен сигналами с идущими и стоящими судами и берегом при всяком состоя нии погоды.
При неисправном состоянии или недостаточном наличии средств связи и сигнализации выпуск судна в плавание запрещается.
СИГНАЛЫ ПРИ РАСХОЖДЕНИИ И ОБГОНЕ СУДОВ
В соответствии с Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР сигналом при встречах и обго нах всех судов является отмашка белым флагом днем и белым проблесковым огнем ночью; перед подачей отмашки суда обмениваются установленными звуковыми сигна лами.
При встречном движении суда и составы держатся пра вой (по ходу) стороны фарватера и снизу идущее судно первым за 1,5 км от встречного судна подает один про должительный звуковой сигнал и отмашку с левого борта. Сверху идущее судно обязано немедленно принять указан ную сторону расхождения и подать один продолжительный звуковой сигнал и отмашку с левого борта.
При невозможности расхождения левыми бортами, в силу местных условий пути, снизу идущее судно заблаго временно уклоняется в левую (по ходу) сторону, прекра щает свое движение и на расстоянии не менее 1,5 км до встречного судна дает два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта. Сверху идущее судно в этом случае обязано немедленно подать два коротких звуковых сигнала, отмашку с правого борта и принять меры к без опасному расхождению.
Суда, буксирующие плоты по рекам вниз по течению, первыми за 1,5 км подают звуковые сигналы и указывают отмашкой судам и составам, идущим снизу сторону без опасного расхождения.
При пропуске встречного судна или состава с левого борта плотовод подает один продолжительный, а при про пуске правого борта два коротких звуковых сигнала и отмашку с соответствующего борта.
86
Обмен сигналами при расхождении левыми бортами
С и гн а л ы р а с х о ж д е н и я с у д н а , и д у щ е г о за д н и м х о д о м , со встр е ч н ы м су д н о м и ли « М ои м аш и н ы р а б о т а ю т - н а - з а д н и й - х о д »
87