Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

76

Огни на плоту длиной до 120 м.

'

Огни на плоту длиной более 120 л«,

стоящем у левого берега

стоящем у правого берега

Стояночные огни несамоходного судна, груженного нефтегрузом 1-го класса

Стояночные огни несамоходного судна, груженного нефтегрузом 2, 3 и 4-го классов

Стояночные огни на нефтестанцнях

Огни на сухогрузных несамоходных судах, стоящих у берега

видны по горизонту на 360°. Порожние (недегазированные) нефтеналивные суда несут такие же сигналы.

В дневное время суда, в зависимости от класса груза, несут один нли два красных квадратных флага размером

1X1 -и.

Нефтестанции с грузами 1-го класса и с сырой нефтью несут на мачте два красных огня, а с грузами 2, 3 и 4-го

классов — один красный

огонь, видимые

по

горизонту

на

360°.

 

 

пыжами

и

При стоянке сухогрузных судов у берега

счалами сигнальные огни

несут те суда,

которые стоят

с

ходовой стороны; кроме того, по одному белому огню несет каждое судно первого ряда на носу и каждое судно последнего ряда на корме. Все огни должны быть видны по горизонту на 360°.

Плот длиной до 120 м при стоянке на рейде, когда про­ ход мимо него возможен со всех сторон, несет три белых

огня — по одному на концевых частях

и один посередине.

При стоянке у берега, когда судовой

ход имеется только

с одной стороны, кроме указанных огней, такой плот несет дополнительно один огонь цвета бакена со стороны судо­ вого хода.

Плот длиной более 120 м, стоящий на рейде, несет пять

белых огней — по одному на углах

концевых частей и один

посередине плота. При стоянке у

берега, когда судовой

ход имеется только с одной стороны,

кроме указанных

огней, плот длиной свыше 120 м

несет

дополнительно со


стороны судового хода два огня цвета бакена и на высо­ те бакена.

Все плотовые огни должны быть видимы по горизонту на 360°, на расстоянии 4 км.

На судах, стоящих на мели

Суда, стоящие на мели в пределах судового хода, ког­ да проход для других судов невозможен, несут установ­ ленные для них стояночные огни. Если проход для дру­ гих судов возможен, то, кроме стояночных огней, выстав­ ляется один огонь со стороны судового хода на уровне бакена и цвета бакена.

На дебаркадерах

Дебаркадеры' несут два белых огня: один на мачте и один на стенке у приемного пролета со стрежневой стороны.

На дноуглубительных и дноочистительных снарядах

Дноуглубительный снаряд во время работы несет:

а) один зеленый огонь на мачте или флагштоке, види­ мый по горизонту на 360°.

б) на носу и корме снаряда по одному огню на уровне тента; цвет этих огней зависит цт стороны фарватера, воз­

ле которой работает снаряд, или

куда

он

откладывает

грунт: при работе (или отложении

грунта). У правого бе­

рега эти огни красные, у левого — белые;

он

применяется),

в) один огонь на боте-завозне

(если

стоящем на становой цепи; цвет огня зависит от того, к ка­ кому берегу отведена цепь: к правому берегу — красный, к левому — белый.

Рефулерный снаряд при откладывании грунта у правого берега несет еще по одному красному огню через каждые 50 м длины трубопровода, а при откладывании грунта у левого берега — по одному белому огню. Высота огней не менее 1 м.

Лотковый снаряд при отведенном и выступающем за борт, в сторону судового хода лотке, несет на нем допол­ нительно огонь соответственно стороне свалки грунта: при свалке грунта на правый берег — красный, при свалке на левый берег — белый.

79


Световые сигналы на судне, стоящем на мели. (Проход для других судов возможен со сто­ роны левого борта)

При стоянке земснарядов за пределами судового хода и во время их буксировки они несут, в зависимости от раз­ меров, такие же огни, как несамоходные суда. На понто­ нах трубопроводов — белые огни через каждые 50 м их длины.

Водолазные боты, карчеподъемницы' и другие дноочи­ стительные снаряды при производстве подводных работ в ночное время несут на мачте два зеленых огня, располо­ женных вертикально на расстоянии 1 м друг от друга и видимых по горизонту на 360°, а в дневное время — два зе­ леных квадратных флага размером 1X1 м.

В нерабочее время, а также во время буксировки дно­ очистительные снаряды несут огни несамоходных судов.

80

 

.iiS

 

ЧйиЗіДі"^:^

• •

 

Огни на земснаряде при работе у правого берега

Огни на -земснаряде при работе у левого берега

6 — 383

81

Сигналы на корчеподъемннце во время работы

На переправах

Самоходные суда, работающие на переправе, несут во время движения и на стоянке обычные сигнальные огни, принятые для самоходных судов.

Паромы канатных переправ несут на мачте или флаг­ штоке один белый огонь, видимый по горизонту на 360° на расстоянии 4 км. Положение канатов освещается белыми огнями, расположенными вблизи их концов по обоим бере­ гам. Эти огни должны быть прикрыты защитными колпака­ ми, чтобы их свет не ослеплял судоводителей.

82

Огни на канатной переправе

На берегу при несчастных Случаях с людьми

В местах большого скопления люден — на пляжах, пере­ возах,. гидростройках и других местах устанавливаются мачты высотой 8—10 м, окрашенные в темно-зеленый цвет, на которых в момент несчастного случая с людьми подни­ мается шар красного цвета диаметром 1 м\

6*

83


На лесных запанях и гаванях, а также рейдах сплотки и формирования плотов

Огни на лесной запани у правого берега

На лесных запанях и гаванях в темное время суток через каждые 100 м выставляются красные или белые огни в зависимости от того, у какого берега находятся эти со­ оружения (у правого — красные, у левого — белые). Вы­ сота огней не менее 2 м над сооружением. Рейды сплотки, формирования и стоянки плотов в темное время суток че­ рез каждые 500 м ограждаются со стороны судового хода соответственно красными или белыми огнями.

ЗРИТЕЛЬНО-ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Средства звуковой и зрительной сигнализации предназ­ начены для связи судна с берегом и другими судами путем обмена условными сигналами. Каждое судно, плавающее по внутренним судоходным путям, в соответствии с нор­ мами, установленными правилами Речного Регистра и пра­ вилами плавания, в качестве средств звуковой и зритель­ ной сигнализации должно иметь:

1) установленные сигнальные фонари;

84

Условное обозначение продолжительности звуковых Сигналов

2)паровые или воздушные гудки и свистки слыши­ мостью не менее 4 км;

3)колокол, звук которого слышен на расстоянии не

менее 1 км; 4) флаг для отмашки белого цвета размером не менее

70X70 см.

На небольших моторных судах вместовоздушных свистков допускается пользование сиренами автомобиль­ ного типа, имеющими слышимость не менее 1 км. Несамо­ ходные суда подают звуковые сигналы ударами в колокол, а парусные — сиреной или рожком. Эти сигналы должны быть слышны на расстоянии не менее 1 км.

Паровые гудки, свистки, сирены устанавливаются впереди дымовой трубы на высоте не менее 2,5 м над верхней Палубой. При оборудовании судна воздушными звуковыми сигналами (воздушные тифоны, сирены) реко­ мендуется устанавливать их на передней мачте судна. Во всех случаях высота расположения сигналов должна выби­ раться с учетом создания наиболее благоприятных условий для распространения звука.

Сигнальный колокол устанавливается по возможности на наиболее открытых местах судна, чаше всего на носовой

части — баке

или полубаке, где

он подвешивается

на

специальном кронштейне

около

якорного устройства;

на

малых с^дах

кронштейн

может

крепиться к мачте

или

передней переборке надстройки.

Звуковые сигнаЛы, подаваемые судами, различаются по своей продолжительности и количеству. Продолжитель­ ным считается свисток, подаваемый звуковым аппаратом непрерывно в течение от 4 до 6 сек, а коротким — свисток, подаваемый в течение около 1 сек.

85


Подача звуковых сигналов, не вызываемых необходимо­ стью и не связанных с движением судна (салюты, прощаль­ ные свистки, вызов команды судна и т. п.), запрещается.

Средства звуковой и зрительной сигнализации (гудки, сирены, фонари, отмашки, колокола и др.) должны обес­ печивать хорошо видимый и слышимый обмен сигналами с идущими и стоящими судами и берегом при всяком состоя­ нии погоды.

При неисправном состоянии или недостаточном наличии средств связи и сигнализации выпуск судна в плавание запрещается.

СИГНАЛЫ ПРИ РАСХОЖДЕНИИ И ОБГОНЕ СУДОВ

В соответствии с Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР сигналом при встречах и обго­ нах всех судов является отмашка белым флагом днем и белым проблесковым огнем ночью; перед подачей отмашки суда обмениваются установленными звуковыми сигна­ лами.

При встречном движении суда и составы держатся пра­ вой (по ходу) стороны фарватера и снизу идущее судно первым за 1,5 км от встречного судна подает один про­ должительный звуковой сигнал и отмашку с левого борта. Сверху идущее судно обязано немедленно принять указан­ ную сторону расхождения и подать один продолжительный звуковой сигнал и отмашку с левого борта.

При невозможности расхождения левыми бортами, в силу местных условий пути, снизу идущее судно заблаго­ временно уклоняется в левую (по ходу) сторону, прекра­ щает свое движение и на расстоянии не менее 1,5 км до встречного судна дает два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта. Сверху идущее судно в этом случае обязано немедленно подать два коротких звуковых сигнала, отмашку с правого борта и принять меры к без­ опасному расхождению.

Суда, буксирующие плоты по рекам вниз по течению, первыми за 1,5 км подают звуковые сигналы и указывают отмашкой судам и составам, идущим снизу сторону без­ опасного расхождения.

При пропуске встречного судна или состава с левого борта плотовод подает один продолжительный, а при про­ пуске правого борта два коротких звуковых сигнала и отмашку с соответствующего борта.

86

Обмен сигналами при расхождении левыми бортами

С и гн а л ы р а с х о ж д е н и я с у д н а , и д у щ е г о за д н и м х о д о м , со встр е ч н ы м су д н о м и ли « М ои м аш и н ы р а б о т а ю т - н а - з а д н и й - х о д »

87