Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
Обмен сигналами при согласии на обгон
Производить обгон запрещается
Встречные суда обязаны немедленно подать такой же ответный звуковой сигнал и отмашку с того же борта и осу ществить расхождение бортами, указанными плотоводом.
Когда два судна (или состава) следуют по различным судоходным трассам водохранилищ и могут свободно пройти одно мимо другого на достаточном расстоянии, не подвергаясь опасности столкновения, то они обязаны со хранить свое положение по отношению к берегам и продол жать идти своими курсами без обмена сигналами.
Если навстречу снизу идущему судну следует одно за другим несколько судов или составов, сигналы на расхож дение подаются каждому из них.
Быстроходные суда на подводных крыльях при встрече расходятся между собой левыми бортами, а с другими су дами— по усмотрению вахтенного начальника судна на подводных крыльях. Звуковой сигнал и отмашку они по дают не менее чем за 2 км.
При обгоне судно, которое намерено обогнать другое судно, не ближе чем за 500 м при следовании сверху и
88
300 м при следовании снизу до обгоняемого судна или кормы последнего счала состава обязано запросить у об гоняемого судна сторону обгона путем подачи двух корот ких и одного продолжительного звукового .сигнала. Полу чив запрос на обгон, обгоняемое судно должно незамед лительно подать два коротких и один продолжительный звуковой сигнал и отмашку с того борта, с которого оно намерено пропустить обгоняющее судно, одновремейно с этим оно обязано уменьшить ход, уклониться в сторону, противоположную поданной отмашке, и пропустить обго няющее судно.
Обгоняющее судно, получив разрешение на Обгон, по дает отмашку с соответствующего борта.
Если обгоняемое судно не может в данном месте про пустить догоняющее его судно, то оно обязано немедленно подать сигнал «Предупреждение» (пять коротких свист ков), по которому догоняющему судну производить обгон запрещается.
С быстроходных судов на подводных крыльях звуковой сигнал и отмашку на обгон других судов подают на рас стоянии не менее 1 км.
с и г н а л ы При п р о х о д е п ер ек а то в ,
КОЛЕН И УЗКОСТЕЙ
*■
При подходе к перекату, колену, узкости, не ограж денной семафорами или светофорами, где встречных судов заблаговременно видеть нельзя, суда подают один продол жительный свисток; если ответного сигнала о занятости су дового хода не последовало, судно входит на этот участок и подает два продолжительных свистка.
При большой протяженности участка последний сигнал (два продолжительных) повторяется через каждые 2—3 мин. В дополнении к звуковым сигналам разрешается подавать сигнал прожектором — направлять луч света вер
тикально |
вверх. |
в ответ |
Если узкость занята другим судном, то оно |
||
на продолжительный свисток судна, подходящего |
к узко |
|
сти, дает |
сигнал «Предупреждение» — пйть |
коротких |
свистков. |
|
|
89
Сигналы при прохождении узкостей
Сигнал о занятости узкости
СИГНАЛЫ ПРИ ПОДХОДЕ К ШЛЮЗАМ, ПЕРЕПРАВАМ, НАПЛАВНЫМ МОСТАМ И ПРИ ПРОХОДЕ ЗНАКА «СИГНАЛ»
При подходе к шлюзам, переправам и наплавным мо стам, на расстоянии 1 км от них, а также на траверзе знака «Сигнал» судно подает один продолжительный звуковой сигнал.
90
Сигнал при подходе к засемафоренному участку
СИГНАЛЫ ПРИ ПРОХОДЕ МИМО РАБОТАЮЩИХ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ И ДНООЧИСТИТЕЛЬНЫХ СНАРЯДОВ
Приближаясь к дноуглубительному или дноочиститель ному снаряду, работающему на фарватере, судно подает один продолжительный свисток на расстоянии 500 м при ходе снизу и I км при ходе сверху.
Если проход возможен, с земснаряда подают один продолжительный свисток и отмашку. Проходящее судно подает ответную отмашку без звукового сигнала. В ноч
ное время отмашка с земснаряда |
подается |
миганием |
двух бортовых (белых или красных) |
огней на высоте тента. |
|
Если проход невозможен, то со |
снаряда |
заблаговре |
менно, когда судно находится на расстоянии не ближе 1 км, подают сигнал «Предупреждение».
СИГНАЛЫ ПРИ ПОДХОДЕ К ПРИСТАНИ И ОТХОДЕ ОТ НЕЕ
При подходе к пристани судно подает один продолжи
тельный свисток. |
рейс пассажирское |
судно |
При отходе от пристани в |
||
дает отвальный сигнал —- один |
продолжительный |
и три |
коротких звуковых сигнала. |
|
|
91
Обмен сигналами с земснарядом при свободном проходе
Сигнал, запрещающий проход мимо земснаряда
В областных центрах и крупных промышленных горо дах звуковые сигналы при подходе к пристани и отходе от нее не подаются.
9 2
Сигнал подхода к пристани
Сигнал при отходе в рейс пассажирского судна
СИГНАЛ «ТРЕБУЮ УМЕНЬШИТЬ ХОД»
Сигналом требования уменьшить ход являются четыре продолжительных звуковых сигнала или частые удары в
колокол.
Судно, от которого требуют уменьшения хода, подтверж дает, что сигнал им понят, двумя короткими-и одним про должительным звуковым сигналом,
93
Сигнал «Требую уменьшить ход» и ответ на него
СИГНАЛ «ТРЕБУЮ УВЕЛИЧИТЬ ХОД»
Сигналом требования увеличить ход является 'один продолжительный и один короткий — звуковой сигнал.
Сигнал «Требую увеличить ход»
94
СИГНАЛ «ДЕЛАЮ ОБОРОТ, СТАНОВЛЮСЬ НА ЯКОРЬ»
Если впереди идущему судну необходимо отдать якорь, с него подают четыре коротких свистка для предупрежде ния позади идущего судна.
Сигнал «Делаю оборот, становлюсь на якорь»
СИГНАЛ «ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ»
Сигнал «Обращаю внимание»
95
Чтобы обратить на себя внимание, судно дает один про должительный, три коротких и один продолжительный зву ковой сигнал.
Указанный сңгнал подается также буксировщиком при подходе к канатным переправам, если с буксируемых су дов опущены якоря, лоты или цепи-волокуши.
СИГНАЛ «ПРОШУ ПОДАТЬ ШЛЮПКУ ИЛИ ПОДОЙТИ К МОЕМУ БОРТУ»
Для вывоза шлюпки (лодки) с берегд, другого судна или обстановочного поста, а также при обращении к дру гому судну с просьбой подойти к моему борту подают один продолжительный, один короткий и один продолжитель ный звуковой сигнал
Сигнал «Прошу подать шлюпку (лодку) или подойти к моему борту»
СИГНАЛЫ ПРИ ПЛАВАНИИ В УСЛОВИЯХ ПЛОХОЙ ВИДИМОСТИ
При отсутствии видимости, когда невозможно разли чать находящиеся вблизи предметы, судам, не имеющим радиолокационных станций, плавание по речным путям воспрещается.
06
Сигналы при плавании и стоянке в условиях плохой видимости
Во время стоянки при плохой видимости самоходные суда подают два продолжительных свистка через каждые 3 мин, а несамоходные суда подают сигналы частыми уда рами в колокол с перерывами 2—3 мин. Суда, находящие ся в движении в условиях ограниченной видимости, а так же суда, имеющие радиолокационные станции, во время дви жения при плохой видимости подают три продолжительных свистка через каждые 2 мин.
СИГНАЛ БЕДСТВИЯ
Самоходное судно, терпящее бедствие и требующее по мощи от другого судна или с берега, подает ряд продолжи тельных свистков с переменным усилением и ослаблением
звука (заунывные гудки), а |
при невозможности |
подачи |
сигнала свистком — производит |
частые удары в |
колокол. |
7—383' |
97 |
Днем на таком судне производятся попеременное прнспускание и подъем кормового флага, а ночью — подача частых проблесков клотиковым огнем.
На несамоходных судах сигналом бедствия являются частые удары в колокол, а ночью — подача частых про
блесков или попеременное приспускание и подъем мачто вого белого огня.
Кроме того, сигналом бедствия для всех судов служат: выстрел ракеты или сжигание фальшфеера с красными звездами через каждые 2 мин; радиосигнал SOS (...-------- ...) по азбуке Морзе; вызов аварийно-спасательного судна по установленному коду.
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ СУДНА
Сигналы внутреннего обслуживания судна подаются малым или ручным свистком или звонковой сигнализацией и имеют следующие значения:
один короткий — к наметке для промеров глубин с правого борта или к отдаче кормовых швартовов;
два коротких |
— к наметке для промеров глубин с ле |
вого борта; |
— к якорю или к отдаче носовых шварто |
три коротких |
|
вов; |
|
четыре коротких — к спуску или подъему кранцев.
СИГНАЛОПРОИЗВОДСТВО ОБ ОЖИДАЕМЫХ ШТОРМАХ И СИЛЬНЫХ ВЕТРАХ
Для предупреждения судоводителей об ожидаемых штормах и сильных ветрах введены:
1)сигнализация о штормах и сильных ветрах;
2)сигнализация для указания направления ожидаемых ветров силой 6—7 баллов на морях и 5—7 баллов на озерах;
3) сигнализация |
о времени наступления ожидаемой |
погоды. |
сигнализации установлены соот |
Для каждого вида |
ветствующие сигналы, поднимаемые на штормовых сигналь ных мачтах в морских и озерных портах, а также в портахубежищах на водохранилищах СССР.
98
Сигнализация о штормах и сильных ветрах
Вид сигнала
№ |
Значение сигнала |
|
|
|
сигнала |
|
|
||
ночью |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидается шторм от се |
|||
|
веро-запада |
|
|
|
|
Ожидается |
шторм |
от |
|
|
юго-запада |
|
|
|
і |
Ожидается шторм от се |
|||
веро-востока5* |
|
|
||
|
|
|
|
|
I |
Ожидается |
шторм |
от |
|
юго-востока |
|
|
||
Ожидается |
ветер |
силой |
||
|
6—7 баллов |
|
|
|
|
Ожидается |
сильный |
||
|
шквал |
|
|
|
|
Ожидается |
ураган |
|
|
|
Ожидается |
ветер |
силой |
|
|
5 баллов на морях или |
|||
|
4—5 баллов на озерах |
|||
|
и водохранилищах |
|
7* |
99 |