Файл: Курмак И.И. Сборные железобетонные конструкции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В последнее время на предприятиях треста «Донбассжелезобетон» (Мушкетовский и Яснноватский заводы железобетонных изделий и др.) применяют метод термообработки изде­ лий в щелевидных камерах. При этом тепло­ носителем служит воздух, который нагре­

вается

при помощи электронагревателей или

паровых

регистров до

температуры

ПО—

130°. Как показал опыт,

новый способ

дает

удовлетворительные результаты. Для установ­ ления оптимального режима обработки необ­ ходимо более тщательно изучить физические и химические явления, возникающие в бе­ тоне.

Несущая способность железобетонных кон­ струкций и деталей во многом зависит от проч­ ности бетона, на которую влияет ряд факто­ ров. К ним относятся точность расчета состава бетонной смеси, качество вяжущего, техниче­ ское и технологическое совершенство приго­ товления и способов укладки, правильность выбора режима твердения бетона и др.

СОВЕТЫ СТРОИТЕЛЯМ

Сборные железобетонные конструкции и детали перевозят автомобильным или железно­ дорожным транспортом, разгружают непо­ средственно на строительной площадке или же на специально оборудованных площадкахскладах. Следует помнить, что бетон, входя­ щий в железобетонные изделия, сам по себе довольно хрупкий материал. При ударах или

20>

приложении к деталям усилий, не предусмот­ ренных проектом, бетон легко может быть пов­ режден. В нем появляются трещины, откалы­ ваются куски, обнажая арматурные стержни. Поэтому надо избегать излишних перегрузок железобетонных изделий из одних транспорт­ ных средств на другие, а также дополнитель­ ных перевозок.

Как правило, изделия доставляют с заводаизготовителя прямо на строительные объекты и складируют по видам и типам в местах, указанных на генеральном плане строительной площадки. В последнее время строители Мо­ сквы и Ленинграда широко используют метод монтажа железобетонных конструкций «с ко­ лес». Это полностью исключает дополнитель­ ные операции по складированию изделий. Же­ лезобетонные конструкции прямо с транспорт­ ных средств устанавливают в проектное поло­ жение.

При временном хранении большое значение имеет правильное складирование сборного же­ лезобетона. Чтобы в нем не возникали пере­ напряжения, ведущие к разрушению, между изделиями устанавливают деревянные про­ кладки. Их первый ряд должен быть уложен на ровное горизонтальное основание, а прокладки последующих рядов располагают строго но вертикали одна над другой. Если изделия име­ ют выступающие части (или петли) то толщи­ на прокладок должна быть не менее высоты выступающих частей. В зависимости от типа изделий определяют их максимальное количе­ ство в одном штабеле. Между штабелями ос­ тавляют зазоры величиной не менее 20 см и

21


проходы шириной не менее 70 см. Количество проходов зависит от размеров штабелей.

Чтобы строящийся объект был долговечен, не требовал преждевременного ремонта, сле­ дует перед монтажом тщательно осматривать поступившие на площадку железобетонные из­ делия. Каждому строителю известно, что нель­ зя монтировать детали с обнаженной армату­ рой, так как она в таком виде легко подвер­ гается коррозии, и со временем несущая способность конструкции снижается, наруша­ ется ее нормальная работа. Такие детали, ремонт которых допускается техническими условиями, можно монтировать только по­ сле предупреждения коррозии арматурной стали.

Ремонт железобетонных конструкций мо­ жет быть разрешен специальными комиссиями, в состав которых входят компетентные пред­ ставители от строительной организации, от за- вода-изготовителя и обязательно от проектной организации. Комиссия определяет конкретные способы устранения выявленных дефектов. На строительной площадке это можно сделать, покрыв обнаженную арматуру цементно-пес­ чаным раствором, состав которого соответству­ ет марке бетона конструкции. Можно приме­ нить и другой способ: после удаления следов коррозии покрыть арматуру антикоррозийным веществом.

Если обнаружены отколы бетона, ракови­ ны, недопустимые для данного изделия, сквоз­ ные или проникающие до арматуры трещины, необходимо произвести ремонтные работы по устранению этих дефектов. Особенно опасны

22

отколы бетона и раковины в зоне сжатия, то есть в той части поперечного сечения элемен­ та, которая должна воспринимать сжимаю­ щие усилия. Уменьшение площади поперечно­ го сечения элемента за счет раковин и отколов приводит к перенапряжениям в бетоне и преж­ девременному его разрушению. Не менее опа­ сны сквозные и проникающие до арматуры трещины, так как они открывают свободный доступ влаги и воздуха к арматуре и способ­ ствуют преждевременному ее разрушению.

В отдельных случаях на строительную пло­ щадку могут поступать железобетонные изде­ лия, размеры которых не соответствуют про­ екту. Если размеры увеличены и превышают плюсовые допуски, установленные для этих изделий, то последние считаются для монтажа непригодными. Это объясняется тем, что в бе­ тоне и арматуре могут возникнуть перенапря­ жения за счет дополнительной нагрузки от за­ вышенного собственного веса. Выбраковывать­ ся должны и железобетонные элементы, раз­ меры сечений которых меньше установленных минусовых допусков. В этом случае могут по­ явиться перенапряжения в искусственно зани­ женном сечении.

Все железобетонные изделия, у которых нельзя устранить выявленные дефекты, для монтажа непригодны.

При монтаже железобетонные детали и конструкции должны быть установлены строго в проектное положение. Смещение их относи­ тельно осей сооружаемого объекта и перекосы не должны допускаться, потому что может произойти перераспределение нагрузок. Эти

23


нагрузки могут возрастать и превышать рас­ четные, что, как правило, приводит к разруше­ нию железобетонных конструкций.

Следует особо обращать внимание на пра­ вильность раскладки элементов перед монта­ жом по их видам и назначению. Возможны случаи, когда два железобетонных элемента имеют совершенно одинаковые размеры и форму, но не являются взаимно заменяемыми, так как обладают различной несущей способ­ ностью. Как их отличают? Обычно завод-изго­ товитель на изделии ставит хорошо различи­ мый штамп, указывающий тип и шифровой ин­ декс. В проекте раскладки железобетонных из­ делий также указывается их тип и шифровой индекс. Сопоставляя данные по штампу заво­ да и по проекту раскладки, определяют соот­ ветствие применяемого железобетонного эле­ мента.

Соблюдение всех технических требований при монтаже железобетонных и бетонных кон­ струкций позволяет строителям высококаче­ ственно выполнять работы, обеспечить долго­ вечность сооружаемого объекта.