ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
В последнее время на предприятиях треста «Донбассжелезобетон» (Мушкетовский и Яснноватский заводы железобетонных изделий и др.) применяют метод термообработки изде лий в щелевидных камерах. При этом тепло носителем служит воздух, который нагре
вается |
при помощи электронагревателей или |
||
паровых |
регистров до |
температуры |
ПО— |
130°. Как показал опыт, |
новый способ |
дает |
удовлетворительные результаты. Для установ ления оптимального режима обработки необ ходимо более тщательно изучить физические и химические явления, возникающие в бе тоне.
Несущая способность железобетонных кон струкций и деталей во многом зависит от проч ности бетона, на которую влияет ряд факто ров. К ним относятся точность расчета состава бетонной смеси, качество вяжущего, техниче ское и технологическое совершенство приго товления и способов укладки, правильность выбора режима твердения бетона и др.
СОВЕТЫ СТРОИТЕЛЯМ
Сборные железобетонные конструкции и детали перевозят автомобильным или железно дорожным транспортом, разгружают непо средственно на строительной площадке или же на специально оборудованных площадкахскладах. Следует помнить, что бетон, входя щий в железобетонные изделия, сам по себе довольно хрупкий материал. При ударах или
20>
приложении к деталям усилий, не предусмот ренных проектом, бетон легко может быть пов режден. В нем появляются трещины, откалы ваются куски, обнажая арматурные стержни. Поэтому надо избегать излишних перегрузок железобетонных изделий из одних транспорт ных средств на другие, а также дополнитель ных перевозок.
Как правило, изделия доставляют с заводаизготовителя прямо на строительные объекты и складируют по видам и типам в местах, указанных на генеральном плане строительной площадки. В последнее время строители Мо сквы и Ленинграда широко используют метод монтажа железобетонных конструкций «с ко лес». Это полностью исключает дополнитель ные операции по складированию изделий. Же лезобетонные конструкции прямо с транспорт ных средств устанавливают в проектное поло жение.
При временном хранении большое значение имеет правильное складирование сборного же лезобетона. Чтобы в нем не возникали пере напряжения, ведущие к разрушению, между изделиями устанавливают деревянные про кладки. Их первый ряд должен быть уложен на ровное горизонтальное основание, а прокладки последующих рядов располагают строго но вертикали одна над другой. Если изделия име ют выступающие части (или петли) то толщи на прокладок должна быть не менее высоты выступающих частей. В зависимости от типа изделий определяют их максимальное количе ство в одном штабеле. Между штабелями ос тавляют зазоры величиной не менее 20 см и
21
проходы шириной не менее 70 см. Количество проходов зависит от размеров штабелей.
Чтобы строящийся объект был долговечен, не требовал преждевременного ремонта, сле дует перед монтажом тщательно осматривать поступившие на площадку железобетонные из делия. Каждому строителю известно, что нель зя монтировать детали с обнаженной армату рой, так как она в таком виде легко подвер гается коррозии, и со временем несущая способность конструкции снижается, наруша ется ее нормальная работа. Такие детали, ремонт которых допускается техническими условиями, можно монтировать только по сле предупреждения коррозии арматурной стали.
Ремонт железобетонных конструкций мо жет быть разрешен специальными комиссиями, в состав которых входят компетентные пред ставители от строительной организации, от за- вода-изготовителя и обязательно от проектной организации. Комиссия определяет конкретные способы устранения выявленных дефектов. На строительной площадке это можно сделать, покрыв обнаженную арматуру цементно-пес чаным раствором, состав которого соответству ет марке бетона конструкции. Можно приме нить и другой способ: после удаления следов коррозии покрыть арматуру антикоррозийным веществом.
Если обнаружены отколы бетона, ракови ны, недопустимые для данного изделия, сквоз ные или проникающие до арматуры трещины, необходимо произвести ремонтные работы по устранению этих дефектов. Особенно опасны
22
отколы бетона и раковины в зоне сжатия, то есть в той части поперечного сечения элемен та, которая должна воспринимать сжимаю щие усилия. Уменьшение площади поперечно го сечения элемента за счет раковин и отколов приводит к перенапряжениям в бетоне и преж девременному его разрушению. Не менее опа сны сквозные и проникающие до арматуры трещины, так как они открывают свободный доступ влаги и воздуха к арматуре и способ ствуют преждевременному ее разрушению.
В отдельных случаях на строительную пло щадку могут поступать железобетонные изде лия, размеры которых не соответствуют про екту. Если размеры увеличены и превышают плюсовые допуски, установленные для этих изделий, то последние считаются для монтажа непригодными. Это объясняется тем, что в бе тоне и арматуре могут возникнуть перенапря жения за счет дополнительной нагрузки от за вышенного собственного веса. Выбраковывать ся должны и железобетонные элементы, раз меры сечений которых меньше установленных минусовых допусков. В этом случае могут по явиться перенапряжения в искусственно зани женном сечении.
Все железобетонные изделия, у которых нельзя устранить выявленные дефекты, для монтажа непригодны.
При монтаже железобетонные детали и конструкции должны быть установлены строго в проектное положение. Смещение их относи тельно осей сооружаемого объекта и перекосы не должны допускаться, потому что может произойти перераспределение нагрузок. Эти
23
нагрузки могут возрастать и превышать рас четные, что, как правило, приводит к разруше нию железобетонных конструкций.
Следует особо обращать внимание на пра вильность раскладки элементов перед монта жом по их видам и назначению. Возможны случаи, когда два железобетонных элемента имеют совершенно одинаковые размеры и форму, но не являются взаимно заменяемыми, так как обладают различной несущей способ ностью. Как их отличают? Обычно завод-изго товитель на изделии ставит хорошо различи мый штамп, указывающий тип и шифровой ин декс. В проекте раскладки железобетонных из делий также указывается их тип и шифровой индекс. Сопоставляя данные по штампу заво да и по проекту раскладки, определяют соот ветствие применяемого железобетонного эле мента.
Соблюдение всех технических требований при монтаже железобетонных и бетонных кон струкций позволяет строителям высококаче ственно выполнять работы, обеспечить долго вечность сооружаемого объекта.