Файл: Филиппов Б.Н. Опыт регулировки и содержания маршрутно-релейной централизации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
питающего макета трансформатора ПОБС-2, и сняв с его вторичной обмотки напряжение 10 в. В этом случае напря жение на путевых обмотках реле ДСР-12 будет порядка 20 в. Увеличение напряженияна реле по сравнению с напряже нием трансформатора ПОБС-2 происходит за счет конден сатора. Угол сдвига фаз между напряжением в местной и током в путевой обмотках будет близким к идеальному (150—170°), как и при включенных дроссель-трансформа торах ДТ-0,2. Принципиально-монтажная схема макета для
т
реле типа ДСР-12 показана на рис. 5. Этот макет также оформляется в виде доски и устанавливается рядом с пульт-табло МРЦ.
М а к е т с т р е л о ч н ы х э л е к т р о п р и в о д о в представляет собой подставное реле РР типа ППР-3 со столбиком типа ВС-18-26, смонтированное по схеме «релепривод» Проничева. Принципиально-монтажная схема ма кета показана на рис. 6.
Выводами Л1 и Л2 макет включается на клеммы кабель ного кросса (нулевые клеммы стеллажа), к которым в даль нейшем подключается кабель. Если кабель проложен и подключен к нулевым клеммам, то установку макета следует производить в стрелочной коробке. Макет собирается для каждой стрелки станции.
При включении макета особое внимание обращалось на то, чтобы положение контактов реле типа ППР-3 соответ ствовало положению стрелочной рукоятки на пульт-табло.
Применение подставных реле позволяет проверить всю без исключения постовую часть схемы стрелки, включая цепь переменного тока. Установка же макета в стрелочной
2 Зак. 1754
9
коробке позволяет, кроме того, проверить все кабельные ли пни от поста МРЦ до стрелок. Поэтому по мере готовности напольных устройств макеты с нулевых клемм отключались
|
|
Нулебо/е клеммы штеп- |
||
- - |
ОШЧООом |
'ельного стеллажа |
|
|
0.6Q |
__ |
С 1 |
1 |
|
— |
ш - |
|
||
|
|
----- - а |
ч |
|
|
|
|
' |
к |
|
|
|
1 |
|
J5 a |
|
|
1 |
|
|
ОБО |
1 |
|
|
- Г 7 ’1------- --- . |
1 |
|
||
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
Рис. |
7. Схема |
макета маневрового светофора |
|
|
и переносились в коробки у стрелок. До перенесения маке тов в стрелочные коробки проверялась работа преобразова теля. Переход с макета на привод и опробование стрелки
П*220В |
0*220Ь |
Рис. 8. Схема макета огней выходного н маршрутного по отправлению светофоров
с пульта, при заранее подготовленных монтажных перемыч
ках, занимал |
10—15 мин. |
М а к е т |
н а п о л ь н ы х с в е т о ф о р о в пред |
ставляет собой набор ламп маршрутного указателя 220 в, 25 вт, но могут быть использованы и лампы 220 в, 15 вт.
10
Для маневрового светофора монтируется одна лампа пс) схеме, изображенной на рис. 7. Для выходного светофора или маршрутного светофора по отправлению (рис. 8), а также для
п*гго а*гго
Рис. 9. Схема макета разрешающих огнен входного и маршрутного по приему светофоров
разрешающих огней входных и маршрутных по приему све тофоров (рис. 9) количество ламп должно соответствовать количеству огней.
Лампы |
подключа |
|
|
|
|
----- • - |
|||
ются непосредственно |
|
|
|
|
Ив. 15вт |
||||
на нулевые |
клеммы |
|
|
|
|
|
|||
стеллажей или монти |
|
|
|
|
|
||||
руются |
отдельно |
на |
|
|
|
|
|
||
индикаторной плате и |
|
|
|
|
|
||||
затем соединяются со |
|
|
|
|
|
||||
штепсельными стелла |
|
|
|
|
|
||||
жами кабелем. |
и |
|
|
|
|
|
|||
Для |
красных |
|
|
|
|
|
|||
лунно-белых |
огней |
|
|
|
|
|
|||
входных и маршрут |
Рис. |
10. Схема макета красного и дун-' |
|||||||
ных по |
приему свето |
но-белого огней |
входного светофора |
||||||
форов собирается ма |
|
|
и УНРЗ 0,26 ом по ти |
||||||
кет из подставных реле типов К.Р1 |
|||||||||
повой |
схеме |
включения |
светофоров. |
Принципиально- |
|||||
монтажная |
схема |
такого |
макета |
показана |
на рис. 10. |
||||
По мере готовности монтажа напольных светофоров и |
|||||||||
прокладки |
кабеля |
макеты |
с нулевых |
клемм |
снимаются |
2* И
ii Вместо них включаются светофоры по действующим
схемам.
М а к е т у ч а с т к о в п р и б л и ж е н и я и у д а- л е н и я включает и схему с м е н ы н а п р а в л е н и я д в и ж е н и я н а однопутном участке.
Рис. 11. Схема макета участков приближения, удаления, а также смены направления движения на однопутных участках
Реле участков приближения и линейные реле включа ются через тумблеры на макете путевых реле. Макет схе-
9) |
300он |
МВФ |
ПБФ |
||
0— |
■с=ь- |
— 0 |
|
Я, |
|
Чг |
|
|
НОР
Рис. 12. Электрические схемы включения реле направления
мы смены направления движения однопутной автоблокиров ки системы ГТСС монтируется по схеме, изображенной на рис. 11; он имеет возвратную кнопку и три сопротивления. Кнопка ПК служит для смены направления движения.
12
Сопротивления Ri, R 2, R3 подобраны таким образом, чтобы реле контроля перегона КПР и реле направления HP воз буждались током достаточной величины.
Макет действует следующим образом. При положении схемы «на отправление» образуется цепь питания реле на правления HP (рис. 12, а), и по его обмотке протекает ток порядка 100 ма, что вполне достаточно для возбуждения реле.
Для перевода схемы в положение «прием» (рис. 12, б) нажимается кнопка ПК, вследствие чего реле направления перебрасывает поляризованный якорь, реле ВР обесточи вается, а реле КНР всзбуждается (рис. 12, в).
На обмотках реле КПР (при параллельно включенных катушках) напряжение должно быть не менее 4 в.
Перевод схемы с «приема» на «отправление» осуществ ляется кнопкой с пульта управления.
3. Электрическая регулировка релейных цепей
Регулировка цепей реле наборной группы МРЦ заклю чалась в следующем. В цепях кодовых реле: маршрутно начальных МНР, стрелочных управляющих ПУР, МУР и автоматических кнопочных АКНР при помощи реостатов 14 ом, 1 а регулировалось напряжение на обмотках реле с таким расчетом, чтобы оно превышало рабочее значение, указанное на обмотке, на 15—20%.
Если реостатом 14 ом этого сделать не представлялось возможным, и на обмотках реле напряжение оставалось завышенным, то реостат заменялся на 40-омный.
Регулировка напряжения производилась в тот момент, когда был установлен маршрут с максимальным количе ством последовательно включенных возбужденных реле.
При регулировке релейных цепей исполнительной груп пы МРЦ осуществлялось следующее. В цепях контрольно секционных реле КСР для уравновешивания тока в цепи при различных маршрутах включались сопротивления 75 ом, 20 вт. Вследствие большого количества вариантов маршрутов некоторые цепи КСР потребляют ток до 0,6 а. Задача регулировки состояла в том, чтобы снизить ток до 250 ма. Это достигалось включением добавочных остек лованных сопротивлений типа ВС-40 75 ом, 20 вт последо вательно с сопротивлениями 75 ом.
13
В цепь термического реле ТР искусственной разделки маршрутов сопротивление для регулировки времени пере лета якоря включать нежелательно; целесообразнее подоб рать релес временем перелета якоря в одном направлении, равным 1,5 мин.
4. Проверка схемных зависимостей на макетах
При помощи макетов проверялось соответствие монта жа монтажным карточкам; правильность включения за мыкающих цепей стрелок и схем реле КСР.
Поконтактная проверка замыкающих цепей произво дится без реле, но с установленными с лицевой стороны шунтами-перемычками. Шунт-перемычка (рис. 13) пред-
------------------------------ WO |
~ — /7— |
|
|
.. 1 |
|
|
|
=0 |
|
СД |
- 4г |
>-------- 1~ - |
■ |
|
Рис. 13. Шунт-перемычка
ставляет собой латунную П-образную перемычку с разме рами, равными расстоянию между контактами штепсельной розетки. П-образная перемычка при помощи шурупа кре пится к деревянной ручке длиной 10 см. Такая конструкция шунта-перемычки исключает возможность оставления пере мычек при установке реле и очень удобна при проверке. Для регулировки станции на 100 стрелок требуется изго товить 40—50 таких шунтов.
При помощи макетов также проверялись: враждебность и замыкание маршрутов, стрелок, сиг
налов; включение в зависимость с маршрутами негабаритных
стрелочных и путевых участков; размыкание маршрутов; автоматическое действие светофоров;
исключение возможности открытия сигнала при за нятом изолированном участке или пути, входящем в маршрут;
исключение возможности перевода стрелки при занятом изолированном участке;
обеспечение контроля взреза стрелки;
14
перекрытие светофоров на запрещающее показание при нарушении контроля положения стрелки и изолированных участков, входящих в маршрут;
соответствие напряжения на лампочках пульт-табло установленным нормам;
правильность увязки МРЦ с устройствами автоблоки ровки на прилегающих к станции перегонах.
По мере готовности напольных устройств макет заме нялся последними, после чего становилось возможным проверить и остальные зависимости, а именно:
соответствие положений контрольного релей стрелочной рукоятки;
соответствие показаний пульт-табло, положения кно пок фактическому положению сигналов; соответствие по ложения путевых реле и показаний пульт-табло действи тельному состоянию изолированных участков;
невозможность прекращения перевода стрелки при на чавшемся ее переводе и последующем занятии подвижным составом изолированного участка;
невозможность получения контроля переведенного по ложения спаренных стрелок при законченном переводе толь ко одной стрелки;
режимы горения светофорных ламп, ссобен1 о режим двойного снижения напряжения.
IK СОДЕРЖАНИЕ МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
1. Регулировка рельсовых цепей
Рельсовые цепи с реле типа НВШ1-800 (рис. 14) и за щитным фильтром 86-00-00 регулируются на нормальный режим работы в такой последовательности.
Рис. 14. Однонпточная рельсовая цепь с реле НШВ1-800
При включении величина емкости блока 86-00.-00 не ■проверяется, но блоки бракуются, если при их под ключении напряжение на реле уменьшается. Напряжение в рельсах устанавливается в зависимости от длины рельсо вой цепи от 0,9 до 2 в. На релейном трансформаторе типа РТЭ напряжение устанавливается в пределах от 50 до 80 в, а напряжение на реле при этом соответственно становится
И?
равным 25—40 в и практически не зависит от длины релей ного кабеля.
На защитном фильтре 86-00-00 падает половина напря жения, снимаемого с вторичной обмотки трансформатора РТЭ, т. е. напряжение на обмотке путевого реле типа НВ1П1-800 в два раза меньше, чем на вторичной обмотке трансформатора РТЭ.
В период регулировки и первые месяцы эксплуатации МРЦ удалось получить регулировочные данные для -одно ниточных рельсовых цепей, которые приведены в следую щей таблице:
Регулировочные данные для рельсовых цепей с реле типа HBUH-S00 и трансформатором типа РТЭ
Н апряжение |
на реле в в при |
балласте |
Длина рельсовой цепи в м |
|
сухом |
мокром |
влажном |
До 500 |
20—22 |
21 -25 |
25—30 |
От 500 до 750 |
20—22 |
22—27 |
27—32 |
От 750 до 1 000 |
20—22 |
30—35 |
35 -40 |
Данные напряжения соответствуют включению выпря |
|||
мительного столбика реле по схеме моста. |
|
||
Резонансные рельсовые |
цепи с дроссель-трансформато |
рами ДТ-0,2 (рис. 15) регулируются следующим образом. Дроссель-трансформатор ДТ-0,2 на питающем конце подключается выводами 1—4, а дроссель-трансформатор
ДТ-0,2 на релейном конце выводами 0—4.
Блок КБ.-2 на питающем конце включается полностью. Сопротивление устанавливается величиной 40-У50 ом, если трансформатор типа ПОБС-3 помещен в коробке рядом с дроссель-трансформатором.
Если же питающий трансформатор типа ПОБС-3 располо жен на значительном расстоянии от дроссель-трансформато ра,то необходимо учитывать активное сопротивление питаю щего кабеля и в зависимости от этого уменьшать или'совсем выключать сопротивление реостатов.
Напряжение на трансформаторе типа ПОБС-3 устанавли вается в пределах от 40 до 70 в. При такой регулировке рель совой цепи сектор реле ДСР-12 работает чётко; напряжение на путевой обмотке равно 20—25 в (в зависимости от длины
17
Г. |
'-.СКАЯ ; |