Файл: Филиппов Б.Н. Опыт регулировки и содержания маршрутно-релейной централизации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
которого от контакторной приставки поста МРЦ проло жен кабель марки ААБ (рис. 19).
Для повышения напряжения в шкафу установлен бустер (трехфазный автотрансформатор), состоящий из трех транс форматоров типа ПОБС, и аппаратура для автоматического
Рис. 19. Схема включения трансформаторов для питания перегонных светофоров
переключения с основного кабеля на резервный. Вследствие того, что схема автоматического переключения собрана полностью с использованием существующих типов реле СЦБ, она представляет большое удобство в эксплуатации.
4. Измерение изоляции монтажа электрических цепей постоянного и переменного тока
Перед вводом централизации в эксплуатацию проверя ется, нет ли сообщений аккумуляторных батарей с другими источниками питания. Для этого полюс одного из источни
25
ков питания заземляется, а на всех остальных источниках проверяется отсутствие заземления.
Измерение сопротивления изоляции монтажа схем, пи тающихся от аккумуляторных батарей, производится толь ко методом вольтметра. Методом вспомогательной батареи с вольтметром пользоваться нецелесообразно, так как услож няются расчеты сопротивления, поскольку через вольтметр будет проходить ток не от одной батареи, а от двух: дей ствующей и вспомогательной.
При измерении сопротивления изоляции монтажа сиг нальной (СПБ—СМБ) и рабочей (РПБ—РМБ) аккумуля торных батарей применяется вольтметр Ц315 в пределах измерения соответственно 25 и 250 в (внутреннее сопротив ление вольтметра Ц315 — 1 ком на каждый вольт шкалы).
Один из зажимов вольтметра присоединяется к земле, другой поочередно к положительному и отрицательному полюсам измеряемой батареи. Полученные отсчеты по шка ле в вольтах позволяют найти величину сопротивления изо ляции монтажа по таблицам и кривой, построенной по дан ным, вычисленным по формуле
где Rlt3— сопротивление измеряемой батареи; |
|
Е — напряжение |
батареи; |
V — среднее значение двух показаний вольтметра. |
|
Следует отметить, |
что эту формулу можно использо |
вать только тогда, когда отсчеты по вольтметру при вклю чениях к разноименным полюсам батареи резко отличаются
друг от друга. В противном же случае |
необходимо пользо |
|
ваться следующей, более точной формулой: |
|
|
где 7?пр — внутреннее сопротивление |
прибора (вольтмет |
|
ра); |
|
|
Ra3 — сопротивление изоляции монтажа; |
зажи |
|
V" — показание вольтметра при |
подключении |
|
ма прибора к противоположному полюсу бата |
||
реи; |
подключении |
зажи |
V — показание вольтметра при |
||
ма прибора к данному полюсу батареи; |
|
|
У6ат— напряжение измеряемой батареи. |
|
26
Объясняется это тем, что включаемый между одним из полюсов батареи и «землей» вольтметр оказывается соеди ненным параллельно с сопротивлением изоляции монтажа этого полюса батареи так, как показано на рис. 20.
Измерения изоляции монтажа схем, питающихся от переменного тока, производятся при помощи вольтметра
Ц315 со шкалой 100 б |
постоянного тока и вспомогатель |
|||
ной батареи БАС-80 |
кизоляции +• |
|||
методом, |
указанным |
-Л— —< П5 |
||
в инструкции ЦШ . |
|
|||
В процессе |
экс |
|
||
плуатации |
устройств |
|
||
МРЦ были |
установ |
■Мб |
||
лены следующие ори |
низоляции- |
|||
ентировочные |
нормы |
|
||
изоляции |
цепей пере |
Рис. 20. Схема измерения сопротивле |
||
менного |
тока |
(для |
||
станции, имеющей 100 |
ния изоляции контрольной и рабочей |
|||
батареи |
||||
стрелок |
и |
больше): |
|
сигнальные цепи 150—250 ком\ рельсовые цепи 150—300 ком; полюсы С х 12 и МС х 12 — 0,5 мгом; стрелочные цепи не менее 250 ком.
При измерении изоляции цепей питающих трансформа торов рельсовых цепей достаточно подключить вольтметр и батарею БАС-80 к любой точке вторичной обмотки транс форматора ТС-20/0,5, так как для постоянного тока бата реи БАС-80 каждая из вторичных обмоток трансформатора представляет собой очень малое сопротивление.
После подключения вольтметра следует выждать неко торое время, необходимое для заряда емкости кабельных жил по отношению к «земле», и только после этого фиксиро вать отсчет по шкале вольтметра.
Измерения изоляции цепей -контроля стрелок, включен ных по двухпроводной схеме стрелки инж. Шарикова, про водятся также при помощи вольтметра и вспомогательной батареи. Особенность измерения заключается в том, что имеющиеся в схемах конденсаторы не дают возможности измерить сопротивление изоляции всего стрелочного монта жа сразу, поэтому приходится проводить индивидуальные измерения изоляции проводов по схеме, изображенной на рис. 21.
27
Как показал опыт, измерения изоляции проводов мон тажа целесообразнее всего производить два раза в сутки (каждую смену дежурств). Результаты измерений заносят ся в специальный журнал так, чтобы при проверке была возможность наблюдать закономерность изменений состоя ния изоляции монтажа в зависимости от атмосферных условий.
ВС
Рис. 21. Схема измерения сопротивления изоляции проводов в двухпроводной схеме стрелки
Систематическое измерение сопротивления изоляции позволяет предупреждать любое повреждение монтажа или. кабеля и производить своевременный ремонт или замену непригодного к эксплуатации кабеля.
5. Содержание реле наборной группы
Как показывает практика, чистка пластинчатых контак тов интенсивно работающих реле и кнопок пульт-табло ме ханическим путем (щеточками, чистоделами, тряпочками) крайне нецелесообразна, во-первых, потому, что это вызы вает ложные срабатывания реле и соответственно ложную индикацию, недопустимые в условиях действующей центра лизации; во-вторых, такой труд чрезвычайно малопроизво дителен.
Обдувание пылесосом также не дает ощутимых резуль татов.
28
Наиболее эффективным оказался способ чистки контак тов сильной пылевидной струей спирта из пульверизатора пылесоса.
Направляя струю наискось по отношению к пластинам контактов, можно добиться идеально чистой контактной поверхности. Расход спирта на одно реле составляет
1—1,5 г.
Все остальные работы по содержанию устройств МРЦ
„ |
цш |
. так же |
производятся в соответствии с инструкцией |
j |
как и при электрической централизации старого типа, и поэтому в настоящей брошюре не приводятся.
СО Д Е Р Ж А Н И Е
I.Регулировка маршрутно-релейной централизации с использованием макетов и подставных реле
j. |
Подготовительные работы .............................................................. |
|
3 |
2. |
Устройство и схемы м а к ет о в ...................................................... |
|
7 |
3. |
Электрическая регулировка релейныхц еп ей ................................ |
13 |
|
4. |
Проверка схемных зависимостей |
намакетах ............................ |
14 |
|
II. Содержание маршрутно-релейной централизации |
|
|
1. |
Регулировка рельсовых ц еп ей ...................................................... |
16 |
|
2. |
Проверка и содержание централизованных стрелок . . . |
19 |
|
3. |
Особенности питания перегонных и станционных светофоров |
24 |
|
4. |
Измерение изоляции монтажа |
электрических цепей по |
25 |
|
стоянного и переменного т о к а .......................................................... |
|
|
5. |
Содержание реле наборной гр у п п ы .............................................. |
28 |
Борне Н иколаевич Филиппов, М арк Вениаминович Александров, Федор Иванович Марушко
ОПЫТ РЕГУЛИРОВКИ И СОД ЕРЖ АНИЯ МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
Обложка художника Г. П. Казаковцева Технический редактор М. А. Медведева
К орректор В. ф. Малькова
Сдано в |
набор 26/IX 1959 |
г. |
Подп. к печ. |
29/ХП 1959 г. |
|||
Формат бумаги 84 х 108/32. |
Печ. листов |
I (условных |
1,64). бум. листов 0.5 |
||||
уч.-нзд. л. 1,35 |
Т 1394 1 |
Тираж |
3000 |
Ж Д И З 60404. Зак . тип. 1754 |
|||
|
|
Цена |
50 |
коп. |
|
туп ., 6а |
|
Т РАН СЖ ЕЛДОРИЗДАТ , М осква, Басманный |
|||||||
1-я типография |
Т рансж елдориздата |
МПС, Москва, |
Б. |
П ер ея славская , 46 |
В С Е С О Ю З Н О Е |
|
И З Д АТЕЛ Ь С К О -П ОЛ И ГР АФ ИЧ ЕС К ОЕ |
ОБЪ ЕД ИН ЕНИЕ |
« Т Р А Н С Ж Е Л Д О Р И З Д А Т » |
М П С |
ИМЕЮТСЯ В ПРОДАЖЕ КНИГИ
ПО СЦБ и связи
ЖИЛЬЦОВ П. Н. Диспетчерская централизация вре менного кода. 1957. 50 стр. Ц. 1 р. 10 к.
Руководство электромеханику и монтеру независимо действующей сигнализации и жезловой системы. Изд. 3-е , перераб. Составили Э. И. Ракита и Д. П. Борисов. 1954. 288 стр. Ц. 6 р. 35 к.
В руководстве приведены основные технические данные об устройстве и действии независимо действую щей сигнализации, электрожезловой системы и марш рутно-контрольных устройств.
На основе обобщенного опыта работы передовых электромехаников и монтеров описаны методы техноло гического содержания этих устройств.
ШИШЛЯКОВ А. В. Обслуживание устройств полярной кодовой автоблокировки. 1953. 47 стр. Ц. 80 коп.
В брошюре приведено краткое описание принци пиальных схем полярной кодовой автоблокировки и даны практические указания по содержанию и регу лировки кодовых рельсовых цепей постоянного тока и местных цепей.
ВАХНИН М. И. и др. Автоматика и телемеханика на перегонах,- Учебник для вузов. 1957. 435 стр. Ц. 15 руб.
ВАХНИН М. И. и др. Устройства СЦБ при электри ческой тяге переменного тока. Труды ЦНИИ. Вып. 126. 1956 220 стр. Ц. 10 р. 70 к.
ВОЛОЦКОЙ А. Н. Автоматическая телефонная связь. Учебник для техникумов. 1958. 232 стр. Ц. 6 р. 60 к.
КАЗАКОВ А. А. Автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы. Изд. 3-е, пере раб. и испр. Учебник для техникумов. 1958. 409 стр.
Ц. 11 р. 45 к.
КАРВАЦКИЙ С. Б. Телеуправление устройствами СЦБ. 1957. 255 стр. Ц. 9 р. 60 к.
МАРУШКО Ф. И., ВЕЛТИСТОВ П. К. Релейно-кодо вая централизация. Учебное пособие для институтов же лезнодорожного транспорта. 1955. 216 стр. Ц. 9 р. 25 к.
В книге описаны принципы построения и действия импульсных систем кодирования, конструкция аппара туры и электрические схемы различных систем релей но-кодовой централизации.
НАТАЛЕВИЧ Е. Е., ШАСТИН В. А., БОРИСОВ А. В. Механическая централизация на железных дорогах СССР. 1950. 291 стр. Ц. 3 руб.
В книге описываются напольные и постовые устрой ства механической централизации, применяемые на железных дорогах СССР, и приводятся необходимые расчеты, освещаются вопросы строительства и эксплуа тации механической централизации
МАРУШКО Ф. И., ПЕРЕБОРОВ А. С., ЭЙЛЕР А. А., ВОЛКОВ В. Ф. Автоматика и телемеханика на железно дорожном транспорте. Учебник для вузов. 1959. 398 стр.
Ц. 10 р. 40 к.
РЯЗАНЦЕВ Б. С., МИТИН А. Т., БУЗИНИЕР М. И. Организация хозяйства сигнализации и связи железных дорог. 1952. 318 стр. Ц. 6 руб.
В книге освещаются вопросы организации техноло гического процесса обслуживания устройств СЦБ и связи и их использования, руководства эксплуатаци онной работой, планирования труда, материальных и денежных средств.
БАРТНОВСКИЙ А. Л. и др. Транспортная связь. Учебник для техникумов. 1958. 256 стр. Ц. 6 р. 70 к.
БОРИСОВ Д. П., КОРНИЕНКО Н. И. и др. Блочная электрическая централизация. Труды ЦНИИ. Вып. 145. 1957. 110 стр. Ц. 5 р. 30 к.
Новая техника СЦБ на зарубежных железных дорогах. Сборник статей под общей редакцией И. С. Глузмана. 1957. 131 стр. Ц. 5 руб.
ГУШЛЯ М. 3. и КРЮЧКОВ В. Ф. Пособие телефони стам. 1957. 120 стр. Ц. 2 р. 05 к.
П Р О Д А Ж А п р о и з в о д и т с я
магазинами д орож н ы х отделений Трансж елдорнздата, инструкторам и по распространению печати на отделеннях дорог, магазином «Ж елезнодорож ная книга»
(Москва. Б-78, Садово-Спасская, 21)
П ри м агазинах имею тся отделы «Книга — почтой», высылающие л и те ратуру наложенным платеж ом