Файл: Филиппов Б.Н. Опыт регулировки и содержания маршрутно-релейной централизации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

которого от контакторной приставки поста МРЦ проло­ жен кабель марки ААБ (рис. 19).

Для повышения напряжения в шкафу установлен бустер (трехфазный автотрансформатор), состоящий из трех транс­ форматоров типа ПОБС, и аппаратура для автоматического

Рис. 19. Схема включения трансформаторов для питания перегонных светофоров

переключения с основного кабеля на резервный. Вследствие того, что схема автоматического переключения собрана полностью с использованием существующих типов реле СЦБ, она представляет большое удобство в эксплуатации.

4. Измерение изоляции монтажа электрических цепей постоянного и переменного тока

Перед вводом централизации в эксплуатацию проверя­ ется, нет ли сообщений аккумуляторных батарей с другими источниками питания. Для этого полюс одного из источни­

25

ков питания заземляется, а на всех остальных источниках проверяется отсутствие заземления.

Измерение сопротивления изоляции монтажа схем, пи­ тающихся от аккумуляторных батарей, производится толь­ ко методом вольтметра. Методом вспомогательной батареи с вольтметром пользоваться нецелесообразно, так как услож­ няются расчеты сопротивления, поскольку через вольтметр будет проходить ток не от одной батареи, а от двух: дей­ ствующей и вспомогательной.

При измерении сопротивления изоляции монтажа сиг­ нальной (СПБ—СМБ) и рабочей (РПБ—РМБ) аккумуля­ торных батарей применяется вольтметр Ц315 в пределах измерения соответственно 25 и 250 в (внутреннее сопротив­ ление вольтметра Ц315 — 1 ком на каждый вольт шкалы).

Один из зажимов вольтметра присоединяется к земле, другой поочередно к положительному и отрицательному полюсам измеряемой батареи. Полученные отсчеты по шка­ ле в вольтах позволяют найти величину сопротивления изо­ ляции монтажа по таблицам и кривой, построенной по дан­ ным, вычисленным по формуле

где Rlt3— сопротивление измеряемой батареи;

Е — напряжение

батареи;

V — среднее значение двух показаний вольтметра.

Следует отметить,

что эту формулу можно использо­

вать только тогда, когда отсчеты по вольтметру при вклю­ чениях к разноименным полюсам батареи резко отличаются

друг от друга. В противном же случае

необходимо пользо­

ваться следующей, более точной формулой:

 

где 7?пр — внутреннее сопротивление

прибора (вольтмет­

ра);

 

 

Ra3 — сопротивление изоляции монтажа;

зажи­

V" — показание вольтметра при

подключении

ма прибора к противоположному полюсу бата­

реи;

подключении

зажи­

V — показание вольтметра при

ма прибора к данному полюсу батареи;

 

У6ат— напряжение измеряемой батареи.

 

26


Объясняется это тем, что включаемый между одним из полюсов батареи и «землей» вольтметр оказывается соеди­ ненным параллельно с сопротивлением изоляции монтажа этого полюса батареи так, как показано на рис. 20.

Измерения изоляции монтажа схем, питающихся от переменного тока, производятся при помощи вольтметра

Ц315 со шкалой 100 б

постоянного тока и вспомогатель­

ной батареи БАС-80

кизоляции +•

методом,

указанным

— —< П5

в инструкции ЦШ .

 

В процессе

экс­

 

плуатации

устройств

 

МРЦ были

установ­

■Мб

лены следующие ори­

низоляции-

ентировочные

нормы

 

изоляции

цепей пере­

Рис. 20. Схема измерения сопротивле­

менного

тока

(для

станции, имеющей 100

ния изоляции контрольной и рабочей

батареи

стрелок

и

больше):

 

сигнальные цепи 150—250 ком\ рельсовые цепи 150—300 ком; полюсы С х 12 и МС х 12 — 0,5 мгом; стрелочные цепи не менее 250 ком.

При измерении изоляции цепей питающих трансформа­ торов рельсовых цепей достаточно подключить вольтметр и батарею БАС-80 к любой точке вторичной обмотки транс­ форматора ТС-20/0,5, так как для постоянного тока бата­ реи БАС-80 каждая из вторичных обмоток трансформатора представляет собой очень малое сопротивление.

После подключения вольтметра следует выждать неко­ торое время, необходимое для заряда емкости кабельных жил по отношению к «земле», и только после этого фиксиро­ вать отсчет по шкале вольтметра.

Измерения изоляции цепей -контроля стрелок, включен­ ных по двухпроводной схеме стрелки инж. Шарикова, про­ водятся также при помощи вольтметра и вспомогательной батареи. Особенность измерения заключается в том, что имеющиеся в схемах конденсаторы не дают возможности измерить сопротивление изоляции всего стрелочного монта­ жа сразу, поэтому приходится проводить индивидуальные измерения изоляции проводов по схеме, изображенной на рис. 21.

27


Как показал опыт, измерения изоляции проводов мон­ тажа целесообразнее всего производить два раза в сутки (каждую смену дежурств). Результаты измерений заносят­ ся в специальный журнал так, чтобы при проверке была возможность наблюдать закономерность изменений состоя­ ния изоляции монтажа в зависимости от атмосферных условий.

ВС

Рис. 21. Схема измерения сопротивления изоляции проводов в двухпроводной схеме стрелки

Систематическое измерение сопротивления изоляции позволяет предупреждать любое повреждение монтажа или. кабеля и производить своевременный ремонт или замену непригодного к эксплуатации кабеля.

5. Содержание реле наборной группы

Как показывает практика, чистка пластинчатых контак­ тов интенсивно работающих реле и кнопок пульт-табло ме­ ханическим путем (щеточками, чистоделами, тряпочками) крайне нецелесообразна, во-первых, потому, что это вызы­ вает ложные срабатывания реле и соответственно ложную индикацию, недопустимые в условиях действующей центра­ лизации; во-вторых, такой труд чрезвычайно малопроизво­ дителен.

Обдувание пылесосом также не дает ощутимых резуль­ татов.

28


Наиболее эффективным оказался способ чистки контак­ тов сильной пылевидной струей спирта из пульверизатора пылесоса.

Направляя струю наискось по отношению к пластинам контактов, можно добиться идеально чистой контактной поверхности. Расход спирта на одно реле составляет

1—1,5 г.

Все остальные работы по содержанию устройств МРЦ

цш

. так же

производятся в соответствии с инструкцией

j

как и при электрической централизации старого типа, и поэтому в настоящей брошюре не приводятся.

СО Д Е Р Ж А Н И Е

I.Регулировка маршрутно-релейной централизации с использованием макетов и подставных реле

j.

Подготовительные работы ..............................................................

 

3

2.

Устройство и схемы м а к ет о в ......................................................

 

7

3.

Электрическая регулировка релейныхц еп ей ................................

13

4.

Проверка схемных зависимостей

намакетах ............................

14

 

II. Содержание маршрутно-релейной централизации

 

1.

Регулировка рельсовых ц еп ей ......................................................

16

 

2.

Проверка и содержание централизованных стрелок . . .

19

3.

Особенности питания перегонных и станционных светофоров

24

4.

Измерение изоляции монтажа

электрических цепей по­

25

 

стоянного и переменного т о к а ..........................................................

 

5.

Содержание реле наборной гр у п п ы ..............................................

28

Борне Н иколаевич Филиппов, М арк Вениаминович Александров, Федор Иванович Марушко

ОПЫТ РЕГУЛИРОВКИ И СОД ЕРЖ АНИЯ МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Обложка художника Г. П. Казаковцева Технический редактор М. А. Медведева

К орректор В. ф. Малькова

Сдано в

набор 26/IX 1959

г.

Подп. к печ.

29/ХП 1959 г.

Формат бумаги 84 х 108/32.

Печ. листов

I (условных

1,64). бум. листов 0.5

уч.-нзд. л. 1,35

Т 1394 1

Тираж

3000

Ж Д И З 60404. Зак . тип. 1754

 

 

Цена

50

коп.

 

туп ., 6а

Т РАН СЖ ЕЛДОРИЗДАТ , М осква, Басманный

1-я типография

Т рансж елдориздата

МПС, Москва,

Б.

П ер ея славская , 46


В С Е С О Ю З Н О Е

 

И З Д АТЕЛ Ь С К О -П ОЛ И ГР АФ ИЧ ЕС К ОЕ

ОБЪ ЕД ИН ЕНИЕ

« Т Р А Н С Ж Е Л Д О Р И З Д А Т »

М П С

ИМЕЮТСЯ В ПРОДАЖЕ КНИГИ

ПО СЦБ и связи

ЖИЛЬЦОВ П. Н. Диспетчерская централизация вре­ менного кода. 1957. 50 стр. Ц. 1 р. 10 к.

Руководство электромеханику и монтеру независимо действующей сигнализации и жезловой системы. Изд. 3-е , перераб. Составили Э. И. Ракита и Д. П. Борисов. 1954. 288 стр. Ц. 6 р. 35 к.

В руководстве приведены основные технические данные об устройстве и действии независимо действую­ щей сигнализации, электрожезловой системы и марш­ рутно-контрольных устройств.

На основе обобщенного опыта работы передовых электромехаников и монтеров описаны методы техноло­ гического содержания этих устройств.

ШИШЛЯКОВ А. В. Обслуживание устройств полярной кодовой автоблокировки. 1953. 47 стр. Ц. 80 коп.

В брошюре приведено краткое описание принци­ пиальных схем полярной кодовой автоблокировки и даны практические указания по содержанию и регу­ лировки кодовых рельсовых цепей постоянного тока и местных цепей.

ВАХНИН М. И. и др. Автоматика и телемеханика на перегонах,- Учебник для вузов. 1957. 435 стр. Ц. 15 руб.

ВАХНИН М. И. и др. Устройства СЦБ при электри­ ческой тяге переменного тока. Труды ЦНИИ. Вып. 126. 1956 220 стр. Ц. 10 р. 70 к.

ВОЛОЦКОЙ А. Н. Автоматическая телефонная связь. Учебник для техникумов. 1958. 232 стр. Ц. 6 р. 60 к.

КАЗАКОВ А. А. Автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы. Изд. 3-е, пере­ раб. и испр. Учебник для техникумов. 1958. 409 стр.

Ц. 11 р. 45 к.

КАРВАЦКИЙ С. Б. Телеуправление устройствами СЦБ. 1957. 255 стр. Ц. 9 р. 60 к.

МАРУШКО Ф. И., ВЕЛТИСТОВ П. К. Релейно-кодо­ вая централизация. Учебное пособие для институтов же­ лезнодорожного транспорта. 1955. 216 стр. Ц. 9 р. 25 к.

В книге описаны принципы построения и действия импульсных систем кодирования, конструкция аппара­ туры и электрические схемы различных систем релей­ но-кодовой централизации.

НАТАЛЕВИЧ Е. Е., ШАСТИН В. А., БОРИСОВ А. В. Механическая централизация на железных дорогах СССР. 1950. 291 стр. Ц. 3 руб.

В книге описываются напольные и постовые устрой­ ства механической централизации, применяемые на железных дорогах СССР, и приводятся необходимые расчеты, освещаются вопросы строительства и эксплуа­ тации механической централизации

МАРУШКО Ф. И., ПЕРЕБОРОВ А. С., ЭЙЛЕР А. А., ВОЛКОВ В. Ф. Автоматика и телемеханика на железно­ дорожном транспорте. Учебник для вузов. 1959. 398 стр.

Ц. 10 р. 40 к.

РЯЗАНЦЕВ Б. С., МИТИН А. Т., БУЗИНИЕР М. И. Организация хозяйства сигнализации и связи железных дорог. 1952. 318 стр. Ц. 6 руб.

В книге освещаются вопросы организации техноло­ гического процесса обслуживания устройств СЦБ и связи и их использования, руководства эксплуатаци­ онной работой, планирования труда, материальных и денежных средств.

БАРТНОВСКИЙ А. Л. и др. Транспортная связь. Учебник для техникумов. 1958. 256 стр. Ц. 6 р. 70 к.

БОРИСОВ Д. П., КОРНИЕНКО Н. И. и др. Блочная электрическая централизация. Труды ЦНИИ. Вып. 145. 1957. 110 стр. Ц. 5 р. 30 к.

Новая техника СЦБ на зарубежных железных дорогах. Сборник статей под общей редакцией И. С. Глузмана. 1957. 131 стр. Ц. 5 руб.

ГУШЛЯ М. 3. и КРЮЧКОВ В. Ф. Пособие телефони­ стам. 1957. 120 стр. Ц. 2 р. 05 к.

П Р О Д А Ж А п р о и з в о д и т с я

магазинами д орож н ы х отделений Трансж елдорнздата, инструкторам и по распространению печати на отделеннях дорог, магазином «Ж елезнодорож ная книга»

(Москва. Б-78, Садово-Спасская, 21)

П ри м агазинах имею тся отделы «Книга — почтой», высылающие л и те ратуру наложенным платеж ом