Файл: Филиппов Б.Н. Опыт регулировки и содержания маршрутно-релейной централизации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
рельсовой цепи), а угол сдвига фаз менаду током в путевой и напряжением в местной обмотках, измеренный фазометром, по шкале 5 а близок к идеальному и составляет 155—170°.
При проверке полярности рельсовых цепей с дроссельтрансформаторами типа ДТ-0,2 особое внимание следует обращать на исправное состояние изолирующих стыков на границе рельсовых цепей, гдетрансформаторы типа ПОБС-3 включены в одну фазу. Такие рельсовые цепи осматри ваются ежедневно.
Рис. 15. Двухниточная рельсовая цепь с реле типа ДСР-12
В рельсовых цепях, где чередование полярности сделано правильно, не следует допускать большой разницы напря жения в рельсах смежных рельсовых цепей, так как при расположении приборов Р Т —РТ при сходе стыков реле наиболее длинной рельсовой цепи может остаться подто ком, хотя фактически питающий конец ее будет зашунтирован.
Опубликованные ранее регулировочные таблицы для однониточных рельсовых цепей с путевыми реле типа НВШ1-800, дроссель-трансформаторами и реле типа ДСР-12 в условиях эксплуатации устройств централизации не приемлемы.
В этих таблицах низшим пределом (мокрый балласт) по напряжению взято: для типа НВШ1-800— 17.в, а для
18
ДСР-12—12,6 в. Величина 17 в является напряжением пол ного подъема реле типа НВШ1-800, а это означает, что при понижении питающего напряжения в фидере на 5—10% в случае мокрого балласта реле может не сработать (на об мотке реле напряжение будет равно всего 15—16 в).
Еще резче это проявляется для двухэлементных реле, в частности для реле типа ДСР-12. Как известно, вращаю щий момент сектора реле прямо пропорционален произве дению напряжений на путевой и местной обмотках реле. Нетрудно подсчитать, что при понижении общего питаю щего напряжения на 10% вращающий момент сектора реле уменьшается почти.на 20%.
Исходя из вышесказанного, в регулировочных таблицах' однониточных рельсовых цепей необходимо предусматри вать минимальное напряжение 20 в ■—для реле типа НВШ1-800 и 18-^20 в — для реле типа ДСР-12.
2.Проверка и содержание централизованных стрелок
Вцелях обеспечения безотказной работы схемы включе ния стрелочного привода в процессе эксплуатации выпол няются следующие мероприятия.
1.Во избежание получения ложного контроля стрелки при производстве различных работ по графику технологи ческого процесса в стрелочной коробке на провода Л1 и Л2
кабеля надеваются кембриковые трубки различного цвета; такие же трубки соответственно надеваются на выводы 1
и2 реле типа ППР-3.
2.Последовательно с обмоткой реле типа ППР-3 вклю чается сопротивление 11 ком, 2 вт, типа ВС для защиты реле от перегрузки при реверсировании стрелки. Отсутст вие сопротивления приводит в некоторых случаях к пробою изоляции обмоток реле типа ППР-3 и как следствие к дли тельному повреждению схемы стрелки. При включении со противления 11 ком. напряжение на обмотках реле типа ППР-3 снизится со 180—200 в до 40—50 в, что соответст вует двойному напряжению срабатывания 'реле.
Отсутствие сопротивления вредно сказывается на ра боте реле ППР-3 при незначительном примерзании контак
тов в зимнее время. Объясняется это особенностями элек трических характеристик этого реле. При напряжении на нем постоянного тока свыше 60 в магнитная система реле перемагничивается и оно перестает перебрасывать свой
19
якорь. Поэтому повышение напряжения на реле свыше 60 в нецелесообразно и даже вредно.
3. Проверяется напряжение на контрольном реле К типа КШ1-1000. Если оно оказывается ниже 12 в, то в вы прямительном блоке ВВС перепаиваются провода с край него вывода на средний. Такое мероприятие особенно необ ходимо для удаленных стрелок, так как обеспечивает по вышение напряжения на реле до 12 в.
При выполнении графика технологического процесса на стрелках применяются следующие приспособления:
шаблон-закладка с рычагом; прибор с усилителем для проверки изоляции гарнитур
стрелочных приводов; сигнализатор окончания работы по внутреннему осмот
ру электроприводов. Кроме того, для оперативности в ра боте устанавливается телефонная связь между электроме хаником, работающим у электропривода, и дежурным по станции.
Шаблон-закладка с рычагом представляет собой набор типовых закладок толщиной 1, 2, 3 и 4 мм. укрепленных на штанге с коленом. Штанга с коленом позволяет в случае зажатия шаблона-закладки между рамным рельсом и остря ком быстро его вынуть. Это особенно необходимо при МРЦ, где существует групповой перевод стрелок и при на личии контроля дежурный по станции не знает, вынут шаблон-закладка или нет.
Стрелки при помощи шаблона-закладки регулируются так, чтобы при вложенном между остряком и рамным рель сом шаблоне толщиной 2 мм происходило замыкание стрел ки и был обеспечен надежный электрический контроль ее положения (т. е. контакты автопереключателя врубались не менее чем на 5 мм).
При вложенном шаблоне толщиной в 3—4 мм мотор должен работать на фрикцию и замыкания прижатого пера происходить не должно. Величина тока, потребляемая мо тором МСП-0,1 160 в при батарее 220 в, не должна превы шать 3,5 а для самого тяжелого перевода.
Проверка изоляции гарнитур производится вольтмет ром переменного тока. Если прибор покажет нарушение изоляции, то отыскание места пробоя осуществляется сле дующим образом. По договоренности с дежурным по стан ции при свободное™ стрелки от поездов закорачивается от верткой исправная сторона изоляции гарнитуры, а затем
20
при помощи переносного прибора с усилителем устанавли* вается место пробоя на неисправной стороне гарнитуры.
Прибор собран по схеме, предложенной инж. Василье вым, и конструктивно оформлен в виде трости (рис. 16). Вес прибора с наушниками — 0,5 кг. Катушка для прибора взята от телефонного плоского реле с сопротивлением об-
и/
Рукоятко |
Оболочка ЯАВ |
I Т |
■Гнездо телефона |
|
|
|
Натушн о ' |
Коробка с батарейкой |
|
и схемой |
2500ом |
|
ПЗОГ.20580д R=2^0А- |
ю
Рис. 16. Прибор-усилитель для отыскания короткого замыкания в рельсовых цепях:
а — общий вид; б — монтажная схема
мотки 2 500 ом, наушники — типа ТОН-1 2 200 ом, кристал лические триоды— типа П1А, конденсатор емкостью 1 мкф. Электропитание ’осуществляется от батареи карманного фонаря.
Таким прибором за очень короткое время можно точно определить место короткого замыкания в рельсовой цепи, а именно пробой: изолированного стыка, изоляции серьги остряка или гарнитуры привода, сквозной полосы и т. п.
В месте короткого замыкания в наушниках слышен сильный фой переменного тока. Отыскание места поврежде ния следует начинать с питающего конца рельсовой цепи, идя последовательно к релейному концу.
Телефонная связь электромеханика с дежурным по стан ции осуществляется по типовому проекту МРЦ, а кон структивно выполняется так. В путевой коробке
21
Вместо фланца-заглушки вставляется фибровая прокладка, в которой монтируется два гнезда иод штепсельную вилку телефонной трубки. Включается трубка без вскрытия ко робки. На коробке ставится буква Т, связь односторонняя,
т. е. электромеханик — дежурный по станции.
Врайоне удаленных стрелок применяется другой спо соб связи: монтируется несколько точек для телефонов АТС, устанавливаемых в путевых коробках. Все телефоны вклю чены параллельно через блокконтакты на крышках коро бок. Включенным в линию оказывается тот телефон, кото
рый расположен в коробке, крышка которой открыта.
,1 /-We» ■ir— —
-CZZ3- |
Звонок постинкнаго |
|
токо |
Лампа 220в, ISdrn
Рис. 17. Схема сигнализатора окончания работ в электроприводе
Вызов электромеханика, работающего настрелке, де-' журным по станции с коммутатора по такой односторонней связи затруднен.
Включение звонка в курбельный контакт для сигнали зации окончания работ недопустимо по условиям техники безопасности, так как при появлении короткого замыкания в обмотке звонка возможна работа двигателя электропри вода. Кроме того, действие звонка в этом случае будет крат ковременным и может остаться незамеченным.
Поэтому целесообразно применение такого сигнализа тора, который оставлял бы курбельный контакт выключен ным и обеспечивал быдействие сигнализации до выключения ее электромехаником или монтером.
Сигнализатор, отвечающий этим требованиям, состоит из звонка постоянного тока, электролампы, сопротивления и искрогасительного контура (рис. 17).
Электролампа служит для индикации, а также для удер жания пускового реле под током через самоудерживающую обмотку. Лампа напряжением 220 в, мощностью 75 вт потребляет ток мощностью 330 ва, что больше тока удержа ния пускового реле типа СКПШ1-100.
22
Ё зависимости от сопротивления и рабочего напряже ния звонка выбирается сопротивление Для предохране ния от обгорания контакта звонка включается искрогаси тельный конденсатор емкостью 1 мкф на рабочее напряже ние 250—300 в.
Сигнализатор своими зажимами, конструктивно вы полняемыми в виде гибких проводов с наконечниками, под-
I----------------------1
Рис. 18. Схема включения сигнализатора при плюсовом положении стрелки
ключается при выполнении работ на электроприводе к тем контактам автопереключателя, через которые должно подаваться напряжение на мотор для перевода стрелки.
Практически на одиночной стрелке, включенной по двухпроводной схеме инж. Шарикова, один из зажимов при соединяется к контакту 24 или 34; другой зажим — к кон такту 12 или 42] в зависимости от того, какой из них будет замкнут ножом автопереключателя.
На рис. 18 показана схема включения сигнализатора при плюсовом положении стрелки. В этом случае при на боре дежурным по станции маршрута, в который входит осматриваемая стрелка в положении, несоответствующем маршруту, пусковое реле возбуждается и остается в таком состоянии до выключения электромехаником сигнализа тора. Дежурный по станции видит на пульте горящую
23
красную лампочку над индивидуальной стрелочной рукоят кой и слышит звонок взреза.
Лампа сигнализатора горит полным накалом (вследствие Малого падения напряжения на кабельной линии), звонок также работает нормально.
3. Особенности питания перегонных и станционных светофоров
Для обеспечения стабильности напряжения на лампах
иобеспечения надежного действия светофоров питание рельсовых цепей и светофоров на станции осуществлено от двух разных трансформаторов типа ТС-20/0,5.
Это позволило без ущерба для нормальной работы рель совых цепей снизить напряжение с 220 до 180 в, что явля ется необходимым при использовании реле типа ОШ1-ЮО
итрансформаторов типа СТ-2. При напряжении 180 в на питающем трансформаторе на светофорной лампе напря жение равно примерно 11 в, что обеспечивает нормальную видимость светофоров и исключает возможность перегора ния ламп.
Другое преимущество такого разделения питания со стоит в том, что сопротивление изоляции сигнальных цепей, (измеренное методом; изложенным в Инструкции электро
механику |
сигнализации, |
централизации и блокировки |
|
№ |
ЦЩ |
159) доходит до |
150 ком (станция имеет свыше |
1644’ 8 |
100 стрелок), что является хорошим результатом, так как обычно при общем питании светофоров и рельсовых цепей
сопротивление изоляции на |
станции, имеющей свыше |
100 стрелок, не превышает 50 |
ком.. |
Опасность низкой изоляции цепей светофоров заключа ется в том, что при трехпроводных схемах питания маневро вых светофоров в случае понижения изоляции жилы белого огня на светофоре одновременно с синим загорится белый огонь, что может привести к проезду запрещающего сигнала, так как в дневное время синий огонь виден гораздо хуже
белого. |
рельсовых |
цепей и сигналов удоб |
|||
Раздельное питание |
|||||
но в эксплуатации при |
выполнении |
различного |
рода |
||
работ. |
прилегающих |
перегонов осуще |
|||
Питание светофоров |
|||||
ствляется от питающего |
шкафа |
автоблокировки, |
до |
24