Файл: Правила деповского ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов (ЦМВ) утверждено 8 сентября 1961 г. вводятся в действие согласно приказу МПС № 40Ц от 29.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 0
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА МПС
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ
ПА С С А Ж И РС К И Х
ВАГОНОВ
• Т Р А Н С П О Р Т * 1 9 6 4
ГЛАВНОЕ |
УПРАВЛЕНИЕ |
|
ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА МПС |
||
ц в |
У т в е р ж д а ю : |
|
Зам. министра |
||
2121 |
||
путей сообщения |
П. Муратов
8 сентября 1961 г.
П Р А В И Л А
ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ (ЦМВ)
(Вводятся |
в действие согласно |
приказу МПС |
№ 40Ц |
от 29/V1I |
1961 г. с Ц1 1962 г. |
взамен Правил |
годового |
ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов, утвержденных МПС 20 марта 1953 г.)
f
ИЗДАТЕЛЬСТВО «Т Р А Н С П .0 Р Т» МОСКВА 1 9 6 4
УДК 625.23.004.67
b i ччоъ 3-
9H 99
Г л а в а I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§ 1. Деповской ремонт производят в вагонных депо в объеме настоящих Правил в сроки:
а) магистральным вагонам — ежегодно; б) служебным вагонам и вагонам служебно
технического назначения — через два года.
П р и м е ч а н и е . |
Заводской |
ремонт выполняет |
ся на заводах по |
отдельным |
утвержденным пра |
вилам. |
|
|
§ 2. Деповской ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов производится, как правило,
впунктах приписки.
Ссогласия дороги приписки вагонов и с раз
решения Главного управления вагонного хозяйства МПС деповской ремонт этих вагонов может осу ществляться и на других дорогах.
§3. Перед постановкой в ремонт вагоны долж ны быть очищены, промыты и продезинфициро ваны, при этом особое внимание необходимо об ращать на очистку санитарных узлов.
§4. Вагоны, отправляемые в ремонт на другие дороги, должны обеспечиваться сопроводительным листом формы ВУ-26, техническим паспортом и справкой о производстве дезинфекции, оформля
емыми |
работниками |
дороги приписки. |
§ 5. |
На вагоны, |
поступившие в вагонные депо, |
должны составляться технические описи, в которые включаются все работы, подлежащие выполнению при ремонте вагона.
3
Глава II
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ по ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
§ 6. При деповском ремонте проверяют техни ческое состояние вагонов и их деталей, устраняют имеющиеся неисправности и приводят вагоны в состояние, обеспечивающее исправную их работу в поездах и нормальные условия перевозки пасса жиров до следующего периодического ремонта.
§7. Ремонт колесных пар, тормозов, автома тической сцепки, рессор, а также сварочные ра боты необходимо выполнять по инструкциям и тех ническим условиям МПС и согласно настоящим Правилам.
§8. При деповском ремонте кузова и рамы ва гонов должны подниматься, а тележки и колесные
пары выкатываться.
§ 9. При ремонте вагонов особое внимание должно быть обращено на состояние и прочность крепления деталей и приспособлений, предохра няющих вагонные части от падения на путь.
Детали крепления (болты, гайки, шплинты, чеки, шайбы) должны быть пополнены, а неис правные болты и ослабшие заклепки заменены исправными соответствующих размеров, при этом концы болтов должны выходить из гайки не ме нее чем на две нитки и не более чем на четыре нит ки, кроме болтов, чрезмерная длина которых не обходима для регулирования деталей и узлов (скользуны, котлы и др.).
Шплинты, чеки ставятся типовые, при отсут ствии специальных требований они должны от стоять от гайки или шайбы не более чем на 3 мм. Концы шплинтов и чек разводятся.
4
Негодные стандартные болты и гайки с дюй мовой резьбой заменяются на болты и гайки с мет рической резьбой.
§ 10. Болты и валики ставятся гайками и шплин тами наружу, за исключением тех, иная по становка которых предусмотрена конструкцией. Под гайки, шплинты и чеки должны ставиться шайбы в соответствии с альбомными чертежами.
§11. Ослабшие заклепки заменяются.
§12. Перед постановкой на вагон металличе ских деталей плоскости их прилегания должны
быть очищены, загрунтованы железным суриком
иокрашены.
§13. Все вновь поставленные деревянные де тали должны соответствовать чертежам, а по ка честву древесины и влажности удовлетворять тре бованиям действующего ГОСТа. При этом работы необходимо выполнять в соответствии с техниче скими указаниями по ремонту и защите от гниения деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов.
Места, покрываемые антисептической пастой, не окрашивают.
§14. Вновь устанавливаемые деревянные де тали должны грунтоваться до постановки на вагон (за исключением деревянных деталей, покрываемых антисептиками).
§15. Болты и шурупы до постановки на вагон должны быть загрунтованы железным суриком или смазаны минеральным маслом.
Хромированные шурупы не смазывают. По врежденная хромировка шурупов восстанавли вается.
§ 16. Все ответственные детали вагонов долж ны быть подвергнуты испытанию в полном соот ветствии с техническими указаниями по испыта
5
нию на растяжение и магнитному контролю ва гонных деталей.
§ 17. Детали вагонов, подлежащие согласно альбому чертежей хромированию, могут подвер гаться блестящему цинкованию в соответствии
стехническими указаниями ЦВ.
§18. Запрещается:
а) заменять заклепочные соединения, преду смотренные конструкцией, сварными;
б) ставить простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежом;
в) производить подчеканку и обварку заклепок; г) прожигать отверстия в деревянных и метал
лических деталях; д) оставлять или ставить вновь болты и гайки,
имеющие разработанную резьбу или забитые гра ни, а также ставить болты, не соответствующие размерам отверстий в соединяемых частях;
е) применять материалы, не удовлетворяющие техническим требованиям и ГОСТам.
§ 19. Запрещается производить изменение кон струкции отдельных узлов без согласования с ЦВ МПС.
Г л а в а III
ТЕЛЕЖКИ
§ 20. Тележки из-под вагона должны быть вы качены и разобраны. Все их металлические части очищаются и тщательно осматриваются.
Трущиеся части тележки — пятники, подпят ники, горизонтальные и вертикальные скользуны, детали люлечного подвешивания, детали рычаж ной передачи и др.—в процессе сборки должны быть смазаны солидолом или техническим вазелином.
6
Рама тележки
§ 21. Техническое состояние балок рамы те лежки, сварные швы, болтовые, заклепочные со- >. единения должны проверяться, а обнаруженные
гв них неисправности устраняться.
§22. На тележках, имеющих трещины по ме сту сварки в нижних листах продольных балок, устранение дефектов производится приваркой пла нок согласно чертежу № 16 альбома «Ремонт узлов
идеталей вагонов» издания ЦВ МПС.
§23. Резиновые прокладки пятников, скользунов и надрессорных балок, имеющие расслое ния, трещины, надрывы, а также потерявшие эла стичность, заменяются новыми из морозоустой чивой резины.
§24. В раме тележки проверяется соответ ствие расположения шпинтонов и кронштейнов подвесок рычажной передачи тормоза альбомным
размерам. Расположение шпинтонов должно удов летворять требованиям § 28 настоящих Правил.
Колесные пары
§ 25. Осмотр, ремонт и освидетельствование колесных пар производится в полном соответст вии с требованиями инструкции по освидетель ствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар, а также технических указаний по эксплуатации и ремонту буксовых узлов на роли ковых подшипниках пассажирских и грузовых вагонов и распоряжений МПС.
§ 26. Запрещается подкатывать под вагон ко лесные пары с различным диаметром роликовых подшипников,
7
Шпинтоны тележек
§ 27. Шпинтоны, а также крепящие болты должны очищаться, осматриваться и обмеряться. Неисправные шпинтоны снимают с тележки для ремонта. Шпинтоны с износом не более 10 мм по диаметру разрешается восстанавливать электро наплавкой согласно техническим условиям на про
Рис. 1. Допускаемые отклонения в размерах при постановке шпин тонов на раму тележки
изводство сварочных работ при ремонте вагонов. Нарезную часть шпинтонов необходимо смазы вать.
§ 28. Правильность постановки шпинтонов на раме тележки проверяется измерением расстояний между ними вдоль, поперек и по диагоналям. До пускаются отклонения в размерах при измерении вдоль и поперек оси тележки не более 2 мм, а по диагоналям не более 5 мм (рис. 1). Шпинтоны должны быть установлены перпендикулярно раме тележки. Допускается отклонение не свыше 1 мм, считая от нижней цилиндрической части шейки хвостовика шпинтона (рис. 2).
§ 29. Все привалочные поверхности шпинто нов должны находиться в одной горизонтальной плоскости.
8
Для выравнивания привалочной поверхности и обеспечения вертикального положения шпинтонов разрешается постановка клинообразных про кладок под их основания с креплением прокладок не менее чем двумя болтами и приваркой прерыви стым швом. Прокладок под каждым шпинтоном
допускается |
не более |
|
|
|||
двух |
общей |
толщиной |
|
|
||
не |
более |
8 мм. |
|
|
||
|
§ 30. Резиновые амор- |
|
|
|||
тизатЬры |
должны соот |
|
|
|||
ветствовать техническим |
|
|
||||
условиям. |
|
|
|
|||
|
Амортизаторы буксо |
|
|
|||
вых пружин с разработ |
|
|
||||
кой отверстия по диа |
|
|
||||
метру |
более 4 мм про |
|
|
|||
тив альбомного размера, |
Рис. 2. Допускаемое откло- |
|||||
а также с расслоениями, |
нение перпендикулярности |
|||||
трещинами, |
надрывами |
шпинтонов к раме тележки |
||||
резины и уменьшившей |
новыми или |
отремонти |
||||
ся |
высотой |
заменяются |
||||
рованными. |
|
ремонтировать |
амортиза |
|||
|
§ 31. |
Разрешается |
торы приклейкой прокладок из морозоустойчивой резины толщиной до 5 мм и вставкой втулок путем вулканизации.
Люлечное подвешивание
§ 32. Подлюлечные балки не должны иметь трещин, погнутости или износа шеек больше 2 мм по диаметру.
Износ люлечной подвески в отверстии не дол жен быть больше 2 мм. Допускается постановка люлечных подвесок с размером квадрата в наиболее тонкой части 48 мм. Разрешается наплавлять
2' Зак. 184 |
9 |