Файл: Правила деповского ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов (ЦМВ) утверждено 8 сентября 1961 г. вводятся в действие согласно приказу МПС № 40Ц от 29.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 0
§ 66. Расстояние между буферной балкой и наружной плоскостью тарелки должно быть 605±
±10 мм, а у купированных вагонов первого выпуска
совальными буферными тарелками — 595±10 мм-
Рис. 7. Допускаемый зазор между стенками ци линдра и стаканом буфера
§ 67. При сборке буферов трущиеся части долж ны смазываться.
Автоматическая сцепка
§68. Все работы должны выполняться в соответ ствии с инструкцией по ремонту и содержанию автосцепного устройства со снятием с вагона автосцеп ки и фрикционного аппарата. с
§69. Клин тягового хомута подвергается про верке дефектоскопом с постановкой клейм депо и сохранением клейм, поставленных заводом-изго- товителем.
§70. Монтажные размеры автосцепного устрой
ства на вагоне должны соответствовать ГОСТу.
18
*
*
Г л а в а V
ТОРМОЗА
§ 71. Все приборы тормозов, за исключением тормозных цилиндров, запасных резервуаров и
*воздухопроводов, должны сниматься с вагона для очистки, осмотра и ремонта.
§72. Работы производятся в соответствии с пра
вилами ремонта и испытания автоматических, а также электропневматических тормозов вагонов.
§73. Стоп-краны проверяют на месте, неисправ ные заменяют.
§74. Регуляторы выхода штока тормозного ци линдра разбирают, осматривают, при необходимо сти ремонтируют и испытывают. Детали регулятора при сборке смазывают. Запрещается замена регуля тора двустороннего действия односторонним.
Г л а в а VI
УПРУГИЕ И ОТКИДНЫЕ ПЛОЩАДКИ
§75. Откидные площадки над подножками, переходные площадки, рамки суфле и переходные гармоники, а также фиксаторы и запоры откидных площадок осматривают.
§76. Неисправные откидные площадки ремонти руют. Пружины площадок сломанные или ослабшие заменяют новыми и в процессе сборки смазывают.
§77. Неисправные фиксаторы и запоры откид ных площадок разбирают, ремонтируют и смазы вают.
§78. Откидные площадки проверяют на исправ ность действия: при открытии запора площадка
должна автоматически подниматься.
§ 79. Листовые амортизаторы (рессоры) осмат ривают, неисправные снимают для ремонта.
3* 19
При ремонте разрешается:
а) постановка на заклепках термообработанных стальных накладок толщиной 3—4 мм между ско бами и концами коренного листа при условии, что протертость в листе не более 2 мм;
б) замена протертых втулок в скобах амортиза торов трубочными согласно утвержденному черте
|
|
жу. Выработка трубки по |
||||||
|
|
наружному и внутреннему |
||||||
|
|
диаметру |
допускается не |
|||||
|
|
более 2 мм; |
|
|
|
|||
|
|
в) износ скобы не бо |
||||||
|
|
лее |
2 мм; |
|
|
|
|
|
|
|
г) выработка болта по |
||||||
|
|
диаметру |
не |
более |
2 мм. |
|||
|
|
§ 80. Переходные упру |
||||||
|
|
гие площадки |
осматрива |
|||||
|
|
ются. Погнутые металличе |
||||||
|
|
ские |
рамки |
выправляют, |
||||
Рис. 8. Зазор между |
изношенные |
места |
рамок |
|||||
наплавляют |
и |
зачищают. |
||||||
плоскостью стоек рамки |
||||||||
упругой |
площадки и |
Проверяется крепление уп |
||||||
опорной |
поверхностью |
ругой площадки с буфер |
||||||
буферной тарелки |
ными тарелками, а также |
зазор между вертикальной плоскостью рамки и рабочей плоскостью буфер ных тарелок, который у вагонов, не имеющих под гиба нижней части стоек рамки, должен быть не менее 15 мм, а у вагонов с выгнутыми стойками ра мок— не менее 10 мм. При меньшем зазоре тарел ки должны быть наплавлены (рис. 8).
Кронштейны переходных площадок, имеющие износ, ремонтируют электросваркой с последую щей механической обработкой.
§81. Брезентовые переходные гармоники осмат ривают, порванные починяют наложением заплат,
20
а негодные заменяют новыми с последующей окрас кой.
§82. Неисправные депочки-поручни заменяют. Они должны быть обшиты.
§83. Металлические суфле осматривают, погну-
^тые выправляют. Изношенные места при необхо димости восстанавливают наплавкой с последующей зачисткой. Поврежденная уплотнительная резина
L заменяется.
Г л а в а VII
РАМА И МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС КУЗОВА
§84. При ремонте металлических деталей рамы
икузова производят следующие работы:
а) заклепочные и сварные швы буферных, хреб товых и поперечных балок очищают, а также осмат ривают, ослабшие заклепки заменяют. Сварные швы, имеющие трещины, должны быть вырублены и заварены вновь. Трещины по сварному шву стыка нижней накладки хребтовой балки и усиливающего листа консоли рамы за задними упорными уголь никами автосцепки ремонтируют по чертежам ЦВ МПС;
б) упорные угольники и розетки автосцепки тща тельно осматривают, обнаруженные дефекты устра няют. Предохранительные планки между упорными угольниками, имеющие износ более 3 мм, заменяют или ремонтируют на месте наплавкой с последующей механической зачисткой до получения ровной по верхности;
в) прогиб буферных и поперечных балок более 15 мм в горизонтальном и вертикальном направле ниях устраняют правкой. Незначительные повреж дения в крыше, дающие течь, разрешается устра нять пайкой;
21
г) повреждения пола и крыши исправляют. Сквозные трещины и пробоины ремонтируют путем наложения накладок, привариваемых дуговой свар кой. Накладки должны перекрывать повреждения не менее чем на 25 мм. Толщина накладок должна соответствовать толщине ремонтируемого элемента;
д) местные вмятины на боковых стенах кузова глубиной больше 15 мм на 1 пог. м выправляют. Вмятины в нижней закругленной части разрешается | заделывать накладками, привариваемыми дуговой сваркой, с зачисткой швов заподлицо. Перед про изводством сварочных работ на кузове в местах сварки внутреннюю обшивку, изоляцию и деревян ные бруски снимают для предупреждения загора ния.
§ 85. Дренажные отверстия в полу должны быть прочищены.
Г л а в а VIII
ДВЕРИ И ОКНА
Двери
’ § 86. Все двери осматривают, при необходимо сти снимают и исправляют с устранением провиса ния и пропеллерности. Поврежденные и изношен ные уплотняющие прокладки заменяют новыми, типовыми. Дверную облицовку и штабики закреп ляют, а неисправные ремонтируют или заменяют. Металлические штапики дверей полируют.
§87. В тамбурных дверях поврежденные подо конные филенки снимают и при необходимости за меняют новыми. Разрушенную изоляцию заменяют.
§88. Поломанные дверные бруски заменяют. Забоины на брусьях дверей и притворных брусках должны зачищаться, шлифоваться и два раза лаки роваться под тон брусьев. В местах притвора стойки
22
тамбурных и входных дверей мягких вагонов оте чественной постройки окрашивают без перечистки. Ремонт забоин дверных брусков разрешается производить вставками и наклейками из однород ного материала. Двери после ремонта должны плот но закрываться. Допускается зазор между коробкой и дверью по периметру не более 5 мм, при этом за зор должен перекрываться уплотняющими проклад ками. Поврежденные и изношенные уплотняющие прокладки должны заменяться новыми, из морозо устойчивой резины.
§ 89. Неисправная арматура дверей ремонти руется, алюминиевая полируется, стальная хроми руется или окрашивается в соответствии с черте жами. Все петли должны быть расхожены и смаза ны. Поврежденные места шпона дверей ремонти руют вставками формы ромба из дубовой фанеры, подобранной по текстуре дерева. Царапины шпона зачищают, мастикуют и лакируют.
§ 90. Исправность дверных замков проверяется путем многократного их открывания и закрывания на месте. Неисправ'ные дверные замки отнимают и ремонтируют. Все дверные замки должны быть расхожены, смазаны и проверены в рабочем состоя нии на вагоне.
§ 91. Неисправные верхние фиксаторы входных тамбурных дверей ремонтируют. Отсутствующие восстанавливают.
§ 92. Неисправные дверные тамбурные решетки ремонтируют. Сломанные колонки заменяют, по гнутые прутки выправляют. Алюминиевые прутки и колонки полируют. Стальные колонки и прутки очищают от коррозии и старой краски. Прутки, сильно пораженные коррозией, заменяют новыми. Наружные стальные решетки окрашивают в цвет кузова, внутренние решетки — в цвет тамбура.
23
§ 93. Вентиляционные решетки дверей туалетов очищают, при необходимости ремонтируют, покры- ( тие их восстанавливают.
|
Окна |
{ |
§ 94. Оконные рамы тщательно осматривают, |
|
|
неисправные вынимают и ремонтируют. Прове |
| |
|
ряется состояние уплотняющих прокладок. Повреж- |
||
денные и изношенные прокладки заменяют. Уплот |
|
|
нение из резины должно быть морозоустойчивым. |
|
|
При установке рам зазор по периметру между ко |
|
|
робкой и рамой должен быть не более 2 мм, а между |
|
|
форточкой и рамой не более 1,5 мм. При этом зазор |
|
|
должен |
перекрываться уплотняющей прокладкой. |
|
§ 95. Подъемные форточки и рамы опускных |
|
|
окон должны легко и плавно опускаться И подни |
|
|
маться. У рам и форточек с неисправными пантогра |
|
|
фами и механизмами подъема вскрывают карманы, |
|
|
механизмы разбирают, очищают, ремонтируют и |
|
|
смазывают. Карманы очищают, негодные пакеты |
|
|
мипоры |
заменяют. |
|
§ 96. Оконная арматура должна быть очищена, смазана и расхожена, а неисправная отремонтиро вана. Стальная арматура, поврежденная коррозией, снимается, хромируется или окрашивается в соот ветствии с чертежами. Потемневшая алюминиевая арматура полируется.
§97. Оконные стекла треснувшие и надставлен ные заменяются новыми. В туалетном отделении стекла должны быть матовые. Окраска стекол не допускается. Все стекла ставятся на типовой П-образной резине.
§98. Влагоотводящие отверстия и трубки в под оконниках должны быть прочищены для свободного прохода конденсата.
24