Файл: Правила деповского ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов (ЦМВ) утверждено 8 сентября 1961 г. вводятся в действие согласно приказу МПС № 40Ц от 29.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 66. Расстояние между буферной балкой и наружной плоскостью тарелки должно быть 605±

±10 мм, а у купированных вагонов первого выпуска

совальными буферными тарелками — 595±10 мм-

Рис. 7. Допускаемый зазор между стенками ци­ линдра и стаканом буфера

§ 67. При сборке буферов трущиеся части долж­ ны смазываться.

Автоматическая сцепка

§68. Все работы должны выполняться в соответ­ ствии с инструкцией по ремонту и содержанию автосцепного устройства со снятием с вагона автосцеп­ ки и фрикционного аппарата. с

§69. Клин тягового хомута подвергается про­ верке дефектоскопом с постановкой клейм депо и сохранением клейм, поставленных заводом-изго- товителем.

§70. Монтажные размеры автосцепного устрой­

ства на вагоне должны соответствовать ГОСТу.

18

*

*

Г л а в а V

ТОРМОЗА

§ 71. Все приборы тормозов, за исключением тормозных цилиндров, запасных резервуаров и

*воздухопроводов, должны сниматься с вагона для очистки, осмотра и ремонта.

§72. Работы производятся в соответствии с пра­

вилами ремонта и испытания автоматических, а также электропневматических тормозов вагонов.

§73. Стоп-краны проверяют на месте, неисправ­ ные заменяют.

§74. Регуляторы выхода штока тормозного ци­ линдра разбирают, осматривают, при необходимо­ сти ремонтируют и испытывают. Детали регулятора при сборке смазывают. Запрещается замена регуля­ тора двустороннего действия односторонним.

Г л а в а VI

УПРУГИЕ И ОТКИДНЫЕ ПЛОЩАДКИ

§75. Откидные площадки над подножками, переходные площадки, рамки суфле и переходные гармоники, а также фиксаторы и запоры откидных площадок осматривают.

§76. Неисправные откидные площадки ремонти­ руют. Пружины площадок сломанные или ослабшие заменяют новыми и в процессе сборки смазывают.

§77. Неисправные фиксаторы и запоры откид­ ных площадок разбирают, ремонтируют и смазы­ вают.

§78. Откидные площадки проверяют на исправ­ ность действия: при открытии запора площадка

должна автоматически подниматься.

§ 79. Листовые амортизаторы (рессоры) осмат­ ривают, неисправные снимают для ремонта.

3* 19



При ремонте разрешается:

а) постановка на заклепках термообработанных стальных накладок толщиной 3—4 мм между ско­ бами и концами коренного листа при условии, что протертость в листе не более 2 мм;

б) замена протертых втулок в скобах амортиза­ торов трубочными согласно утвержденному черте­

 

 

жу. Выработка трубки по

 

 

наружному и внутреннему

 

 

диаметру

допускается не

 

 

более 2 мм;

 

 

 

 

 

в) износ скобы не бо­

 

 

лее

2 мм;

 

 

 

 

 

 

г) выработка болта по

 

 

диаметру

не

более

2 мм.

 

 

§ 80. Переходные упру­

 

 

гие площадки

осматрива­

 

 

ются. Погнутые металличе­

 

 

ские

рамки

выправляют,

Рис. 8. Зазор между

изношенные

места

рамок

наплавляют

и

зачищают.

плоскостью стоек рамки

упругой

площадки и

Проверяется крепление уп­

опорной

поверхностью

ругой площадки с буфер­

буферной тарелки

ными тарелками, а также

зазор между вертикальной плоскостью рамки и рабочей плоскостью буфер­ ных тарелок, который у вагонов, не имеющих под­ гиба нижней части стоек рамки, должен быть не менее 15 мм, а у вагонов с выгнутыми стойками ра­ мок— не менее 10 мм. При меньшем зазоре тарел­ ки должны быть наплавлены (рис. 8).

Кронштейны переходных площадок, имеющие износ, ремонтируют электросваркой с последую­ щей механической обработкой.

§81. Брезентовые переходные гармоники осмат­ ривают, порванные починяют наложением заплат,

20


а негодные заменяют новыми с последующей окрас­ кой.

§82. Неисправные депочки-поручни заменяют. Они должны быть обшиты.

§83. Металлические суфле осматривают, погну-

^тые выправляют. Изношенные места при необхо­ димости восстанавливают наплавкой с последующей зачисткой. Поврежденная уплотнительная резина

L заменяется.

Г л а в а VII

РАМА И МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС КУЗОВА

§84. При ремонте металлических деталей рамы

икузова производят следующие работы:

а) заклепочные и сварные швы буферных, хреб­ товых и поперечных балок очищают, а также осмат­ ривают, ослабшие заклепки заменяют. Сварные швы, имеющие трещины, должны быть вырублены и заварены вновь. Трещины по сварному шву стыка нижней накладки хребтовой балки и усиливающего листа консоли рамы за задними упорными уголь­ никами автосцепки ремонтируют по чертежам ЦВ МПС;

б) упорные угольники и розетки автосцепки тща­ тельно осматривают, обнаруженные дефекты устра­ няют. Предохранительные планки между упорными угольниками, имеющие износ более 3 мм, заменяют или ремонтируют на месте наплавкой с последующей механической зачисткой до получения ровной по­ верхности;

в) прогиб буферных и поперечных балок более 15 мм в горизонтальном и вертикальном направле­ ниях устраняют правкой. Незначительные повреж­ дения в крыше, дающие течь, разрешается устра­ нять пайкой;

21

г) повреждения пола и крыши исправляют. Сквозные трещины и пробоины ремонтируют путем наложения накладок, привариваемых дуговой свар­ кой. Накладки должны перекрывать повреждения не менее чем на 25 мм. Толщина накладок должна соответствовать толщине ремонтируемого элемента;

д) местные вмятины на боковых стенах кузова глубиной больше 15 мм на 1 пог. м выправляют. Вмятины в нижней закругленной части разрешается | заделывать накладками, привариваемыми дуговой сваркой, с зачисткой швов заподлицо. Перед про­ изводством сварочных работ на кузове в местах сварки внутреннюю обшивку, изоляцию и деревян­ ные бруски снимают для предупреждения загора­ ния.

§ 85. Дренажные отверстия в полу должны быть прочищены.

Г л а в а VIII

ДВЕРИ И ОКНА

Двери

’ § 86. Все двери осматривают, при необходимо­ сти снимают и исправляют с устранением провиса­ ния и пропеллерности. Поврежденные и изношен­ ные уплотняющие прокладки заменяют новыми, типовыми. Дверную облицовку и штабики закреп­ ляют, а неисправные ремонтируют или заменяют. Металлические штапики дверей полируют.

§87. В тамбурных дверях поврежденные подо­ конные филенки снимают и при необходимости за­ меняют новыми. Разрушенную изоляцию заменяют.

§88. Поломанные дверные бруски заменяют. Забоины на брусьях дверей и притворных брусках должны зачищаться, шлифоваться и два раза лаки­ роваться под тон брусьев. В местах притвора стойки

22


тамбурных и входных дверей мягких вагонов оте­ чественной постройки окрашивают без перечистки. Ремонт забоин дверных брусков разрешается производить вставками и наклейками из однород­ ного материала. Двери после ремонта должны плот­ но закрываться. Допускается зазор между коробкой и дверью по периметру не более 5 мм, при этом за­ зор должен перекрываться уплотняющими проклад­ ками. Поврежденные и изношенные уплотняющие прокладки должны заменяться новыми, из морозо­ устойчивой резины.

§ 89. Неисправная арматура дверей ремонти­ руется, алюминиевая полируется, стальная хроми­ руется или окрашивается в соответствии с черте­ жами. Все петли должны быть расхожены и смаза­ ны. Поврежденные места шпона дверей ремонти­ руют вставками формы ромба из дубовой фанеры, подобранной по текстуре дерева. Царапины шпона зачищают, мастикуют и лакируют.

§ 90. Исправность дверных замков проверяется путем многократного их открывания и закрывания на месте. Неисправ'ные дверные замки отнимают и ремонтируют. Все дверные замки должны быть расхожены, смазаны и проверены в рабочем состоя­ нии на вагоне.

§ 91. Неисправные верхние фиксаторы входных тамбурных дверей ремонтируют. Отсутствующие восстанавливают.

§ 92. Неисправные дверные тамбурные решетки ремонтируют. Сломанные колонки заменяют, по­ гнутые прутки выправляют. Алюминиевые прутки и колонки полируют. Стальные колонки и прутки очищают от коррозии и старой краски. Прутки, сильно пораженные коррозией, заменяют новыми. Наружные стальные решетки окрашивают в цвет кузова, внутренние решетки — в цвет тамбура.

23

§ 93. Вентиляционные решетки дверей туалетов очищают, при необходимости ремонтируют, покры- ( тие их восстанавливают.

 

Окна

{

§ 94. Оконные рамы тщательно осматривают,

 

неисправные вынимают и ремонтируют. Прове­

|

ряется состояние уплотняющих прокладок. Повреж-

денные и изношенные прокладки заменяют. Уплот­

 

нение из резины должно быть морозоустойчивым.

 

При установке рам зазор по периметру между ко­

 

робкой и рамой должен быть не более 2 мм, а между

 

форточкой и рамой не более 1,5 мм. При этом зазор

 

должен

перекрываться уплотняющей прокладкой.

 

§ 95. Подъемные форточки и рамы опускных

 

окон должны легко и плавно опускаться И подни­

 

маться. У рам и форточек с неисправными пантогра­

 

фами и механизмами подъема вскрывают карманы,

 

механизмы разбирают, очищают, ремонтируют и

 

смазывают. Карманы очищают, негодные пакеты

 

мипоры

заменяют.

 

§ 96. Оконная арматура должна быть очищена, смазана и расхожена, а неисправная отремонтиро­ вана. Стальная арматура, поврежденная коррозией, снимается, хромируется или окрашивается в соот­ ветствии с чертежами. Потемневшая алюминиевая арматура полируется.

§97. Оконные стекла треснувшие и надставлен­ ные заменяются новыми. В туалетном отделении стекла должны быть матовые. Окраска стекол не допускается. Все стекла ставятся на типовой П-образной резине.

§98. Влагоотводящие отверстия и трубки в под­ оконниках должны быть прочищены для свободного прохода конденсата.

24