Файл: Правила деповского ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов (ЦМВ) утверждено 8 сентября 1961 г. вводятся в действие согласно приказу МПС № 40Ц от 29.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 0
к эксплуатации, заменяют новыми. Действие при- |
. |
||
боров проверяется в рабочем состоянии. |
f |
||
§ 181. Неисправные газовые трубы подвагонной |
, |
||
магистрали и аккумуляторной батареи должны |
|
||
быть отремонтированы или заменены исйравными, |
| |
||
а концы |
их |
заделаны деревянными пропарафи- |
j |
ненными |
или резиновыми втулками. |
||
§ 182. Арматура постоянных хвостовых сиг |
, |
||
нальных фонарей, проводка и выключатели осмат- |
|||
риваются, при необходимости ремонтируются. Раз- |
ч |
||
битые линзы и фильтры заменяют новыми, исправ |
|
||
ные очищают. Наличие козырьков и диафрагм |
|
||
проверяют, |
недостающие пополняют. |
|
§183. Междувагонные соединения магистрали сети освещения и радиопроводки ремонтируют или заменяют исправными по чертежам, утвержденным
ЦВ .
§184. При постановке междувагонных элек
трических соединений цепочки ставятся несъемные, |
|
при этом один конец должен крепиться на буферной |
|
балке у тягового прибора вагона, другой конец |
|
к хомутику кабеля. |
|
Хомутик на кабеле несъемной цепочки необхо-. |
|
димо устанавливать в такое положение, чтобы меж |
|
дувагонные соединения свободно соединялись, а |
|
При разъединенном состоянии головки не доставали |
|
до рельсов и позволяли убирать их в специально |
|
установленные коробки. |
|
§ 185. Клеммные коробки — концевые, надма |
|
шинные и аккумуляторные (подзарядные) при не |
л |
обходимости снимают, очищают от грязи и ремон- |
|
тируют, отсутствующие крышки и прокладки к ним |
' |
пополняют. |
|
§ 186. Трансформаторы в багажных вагонах |
|
осматривают, при необходимости снимают и ремон |
|
тируют. |
|
40
Электрическая сеть багажных вагонов прове ряется как от подвагонной магистрали, так и через трансформатор, установленный в купе багажных раздатчиков, от городской сети напряжением ПО
tи 220 в.
§187. Светильники люминесцентного освещения
проверяют под нагрузкой, при этом трубки, пре дохранители, конденсаторы, стартеры и дроссели |і осматривают, неисправные снимают, ремонтируют или заменяют исправными. Стекла светильников
протирают, разбитые заменяют.
Аккумуляторные батареи
§ 188. При поступлении вагонов в ремонт акку муляторные батареи должны быть осмотрены с при нятием мер для их сохранности.
§ 189. Аккумуляторы с положительными плас тинами панцирного типа ВПМ-400, имеющие емкость менее 60% номинальной (определяется путем заряда и разряда), а также глухие и с загрязненным элек тролитом необходимо вскрыть, промыть и отремон тировать. Аккумуляторы, имеющие 60% и выше номинальной емкости с наличием полноценного электролита, а также проработавшие не более двух лет, подлежат выборочной разборке для определе ния количества шлама, осевшего на дно бака.
Если у трех аккумуляторов высота шлама ока жется более 10 мм, то все аккумуляторы данной батареи должны быть вскрыты, промыты и отре монтированы.
> При осмотре блоков панцирных аккумуляторов отрицательные пластины признаются негодными, если они имеют признаки большой сульфатации, выпадание активной массы в 5 рядом находящихся ячейках или 8—10 ячейках по всей площади пла стин. Положительные пластины считаются негод
41
ными при повреждении панциря, наличии общей пустоты в нескольких трубках, превышающей объ ем одной трубки.
§190. Аккумуляторы с положительными пла стинами поверхностного типа (Х-ГО-50, ВП-45/ХІІ) независимо от их технического состояния подлежат разборке и ремонту.
§191. Аккумуляторы, подлежащие ремонту, должны быть разряжены до напряжения 1,8 в на элемент и вскрыты, а их блоки и пластины промыты
вдистиллированной воде.
§192. Применение новых пластин при ремонте аккумуляторов разрешается при замене всего блока положительных или отрицательных пластин. Раз решается использовать старые пластины, отобран
ные |
из числа неисправных |
аккумуляторов. |
§ |
193. Отремонтированная |
аккумуляторная ба |
тарея должна заливаться электролитом установ ленной плотности для каждого типа батареи с при менением аккумуляторной серной кислоты (ГОСТ 667—53) и дистиллированной воды, полученной
вспециальном дистилляторе. Уровень электролита
вкислотных аккумуляторах должен быть выше
верхнего края пластин на 15—20 мм.
§194. Все отремонтированные батареи, у ко торых заменялись пластины, должны подвергаться формовке и нормальной зарядке с устранением сульфитации пластин; отремонтированные батареи без замены пластин должны подвергаться нормаль ной зарядке с обязательным устранением сульфита ции пластин.
§195. Комплектовать батареи допускается из
отдельных отремонтированных однотипных акку муляторов при наличии одинаковой их емкости и разности плотности электролита не более 0,01. Аккумуляторные ящики должны протираться, при
42
необходимости просушиваться и окрашиваться кислотоупорной краской.
§ 196. Щелочные аккумуляторные батареи при поступлении вагонов в ремонт снимаются, осмат риваются, промываются и ремонтируются со сме ной электролита. Вскрывать аккумуляторы не раз решается. Перед сменой электролита аккумуляторы разряжаются током 50 а до напряжения 1 в на элемент. Смена электролита и тренировочные цик лы производятся согласно инструкции аккумуля торного завода. Заливка аккумуляторов должна производиться составным электролитом с добавкой моногидрата лития 30 г!л. Плотность электролита должна быть в зимнее время 1,24—1,26, в летнее время 1,19—1,21.
§ 197. Подвагонные аккумуляторные ящики, находящиеся в них брусья, прокладки и клинья осматривают, при необходимости ремонтируют,
.после чего промывают, сушат и окрашивают внутри кислотоупорной или противощелочной краской. Шарниры замков ремонтируют, расхаживают и смазывают. Подвески и болты аккумуляторных ящи ков осматривают, болты с забитой резьбой заменяют. Вентиляционные устройства аккумуляторных ящи ков (жалюзи и дефлекторы) очищают, проверяют и при необходимости ремонтируют.
§198. Разбитые изоляторы заменяют новыми стеклянными или фарфоровыми.
§199. Все кислотные аккумуляторные батареи вагона, ожидающие ремонта, должны подзаряжать ся не реже одного раза в месяц. Прибывшие вагоны
времонт с разряженными батареями должны быть
заряжены |
не позднее |
24 ч. |
§ 200. Все междуэлементные соединения акку |
||
муляторов |
снимают, |
проверяют и ремонтируют. |
Междуэлементные соединения кислотных аккуму-
43
ляторов освинцовывают. Сопротивление изоляции аккумуляторных батарей должно быть не менее
25 000 ом.
Пусковые и регулировочные реостаты
§ 201. Пусковые й регулировочные реостаты снимают, осматривают, ремонтируют и проверяют под нагрузкой.
§ 202. Разбитые или обугленные панельные дос ки заменяют исправными. Кожуха, подвижные ще точные контакты и рукоятки ремонтируют или за меняют исправными.
Осевые шкивы и подвески генераторов
§ 203. При ремонте осевые шкивы снимают, очи щают и осматривают. Направляющие шпильки вос станавливают. Погнутые борта выправляют. Пов режденные сварочные швы вырубают и проваривают толстообмазанными электродами марки Э-42. Шки вы должны ставиться металлические, штамповочно сварные, изготовленные по чертежам ЦВ. Эксцен тричность шкива допускается не более 5 мм.
§ 204. Ремонт подвесок генераторов произво дится в соответствии с техническими условиями на производство сварочных работ при ремонте вагонов.
.§ 205. Крепление осевых шкивов на оси должно быть типовым. Оно должно производиться болтами с постановкой гаек, контргаек, шплинтов с соблю дением зазора между половинами шкива в пределах 6—10 мм. Регулировка зазора производится по становкой резиновых прокладок не более двух с каждой стороны осевого шкива.
Силовые селеновые выпрямители
§ 206. Бак снимают и транспортируют в электро цех, где масло сливают, бак разбирают, блок вы-
44
нимают, после чего бак очищают от грязи. Ёсли имелась течь масла по швам, то последние должны быть проварены. Блок селеновых выпрямителей тщательно осматривается. В случае обнаружения подгаров на поверхности селеновых выпрямителей последние должны быть проверены током холостого хода и отформованы согласно инструкции завода РЭЗ и Калининского вагоностроительного завода. В случае если подгары достигают 30—40% по верхности элементов, блок должен быть разобран и неисправные элементы или столбы заменены но выми.
§ 207. Состояние токоведущих болтов и прово дов, подходящих от выпрямителя, а также их креп ление в клеммах проверяется, неисправные болты или гайки заменяются, исправные укрепляются, неисправные резиновые прокладки заменяются новыми, изготовленными из маслостойкой мягкой эластичной резины (ТУ Министерства химической промышленности, 3-я группа IV623354P).
§ 208. Исправность резьбы пробки и щупа для определения уровня масла в баке проверяется. Пос ле сборки выпрямителя проверяется значение обрат ного тока и сопротивления изоляции между блоком выпрямителя и корпусом бака согласно инструк ции завода РЭЗ.
Отремонтированный силовой селеновый выпря митель заливается трансформаторным маслом по
ГОСТ |
982—53. Количество масла должно быть |
в баке |
на уровне между рисками щупа. |
Селеновые выпрямители цепей возбуждения
иуправления
§209. Селеновые выпрямители цепей возбужде ния и управления осматривают, при необходимости снимают. Если при внешнем осмотре будут обна-
45
ружены на пластинах черные пятна или подгары, превышающие по площади 30% поверхности эле мента, то выпрямитель демонтируется с заменой неисправных элементов или всего столба.
При постановке новых выпрямителей необхо димо произвести их формовку согласно инструкции завода РЭЗ и Калининского вагоностроительного завода.
Магнитный усилитель
§ 210. Магнитный усилитель осматривается, ослабшие гайки подтягиваются. Измеряется со противление изоляции между обмотками и обмоткой сердечника, которое должно быть не менее 5 Мом. Если сопротивление будет ниже, необходимо маг нитный усилитель снять и просушить при темпера туре не выше 80° С, так чтобы было достигнуто но минальное сопротивление. Если обмотки имеют механическое повреждение, то магнитный усили тель перематывается.
Блок нелинейного сопротивления
§ 211. Кожух нелинейного сопротивления сни мается, техническое состояние проволоки осмат ривается. Витки проволоки должны быть равно мерно натянуты без касания друг друга и кожуха. В случае если проволока провисает или наней имеются изломы, то она должна быть заменена новой. Крепежные болты осматривают и подтяги вают. Контактные поверхности зажимов осматри вают и зачищают тонкой стеклянной бумагой. Пере мотка сопротивления производится согласно ин струкции РЭЗ и КВЗ. При необходимости кожух окрашивается огнестойкой краской.
46
Коробка выводов
§ 212. Коробка выводов осматривается, при не обходимости снимается и ремонтируется. Осмат риваются контактные перемычки и болты подводя щих проводов. Неисправные перемычки, болты, гайки и контргайки заменяют, исправные подтя гивают.
Холодильные установки пассажирских и почтовых вагонов
§ 213. Магнитные пускатели холодильных уста новок снимают, рсматривают, при необходимости ремонтируют. Перегоревшие сопротивления пере матывают или заменяют исправными.
Пусковые реле, контакторы, а также защитные реле электродвигателя проверяют и регулируют. При наличии перегоревших предохранителей по следние заменяют новыми.
§214. Компрессоры холодильных установок осматривают, при необходимости снимают и ремон тируют согласно техническим условиям, утверж денным ЦВ МПС.
§215. Электродвигатели ремонтируют анало-( гично электродвигателям приточной вентиляции и центробежных насосов.
§216. Вся аппаратура — термостаты, прессо статы, стартеры-регуляторы, соленоидные и тер морегулирующие вентили — проверяется, при не обходимости ремонтируется или заменяется исправ ной.
§217. Неисправные фильтры заменяют исправ ными.
§218. Ресиверы, конденсаторы и испарители очищают от пыли и при необходимости ремонти руют.
47
§219. В фреоновых установках: вся система до полняется или заполняется фреоном-12 через осу шитель и фреоновым маслом. Затем проверяют места соединения труб галоидной лампой, напол ненной спиртом-ректификатом, для установления мест утечки фреона. Все обнаруженные неисправ ности устраняют.
§220. В холодильных установках абсорбцион ного типа абсорбер, коробка с теплоизоляцией, генератор, паровая трубка, электрический подогре ватель, конденсатор и испаритель очищают от пы
ли, после чего тщательно осматривают и при не обходимости ремонтируют. Перегоревшую грелку перематывают.
§221. Переключатель и регулятор температур осматривают, проверяют и ремонтируют.
§222. Во всех холодильных шкафах неисправ ные поддоны, решетчатые полки, ванночки для по лучения пищевого льда осматривают и ремонти руют, недостающие пополняют. Неисправные петли
изапоры дверей ремонтируют.
§223. После ремонта холодильных установок система проверяется в рабочем состоянии. При этом выявляется, соответствуют ли режимы работы уста новок требованиям эксплуатационных инструкций. Неисправные тексропные ремни заменяются новы ми.
Карданный привод
§ 224. Карданный привод с монтажом редуктора на торце шейки оси с тележки снимается и транспор тируется в цех.
§ 225. Редуктор привода разбирается, его дета ли — шестерни, втулки, валы, ступицы, кольца лабиринтные, втулки дистанционные и подшип ники качения — осматриваются, при необходи-
48