Файл: Правила деповского ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов (ЦМВ) утверждено 8 сентября 1961 г. вводятся в действие согласно приказу МПС № 40Ц от 29.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 171
Скачиваний: 0
шейки люлечных балок и стенки отверстий люлечных подвесок с последующей механической об работкой при условии, что величина износа по диаметру цапф люлечных балок не превышает 6 мм, а отверстий люлечных подвесок 5 мм на сто рону.
§33. Втулки люлечных подвесок с износом больше 2 мм по диаметру должны быть заменены новыми.
§34. Валики люлечного подвешивания не дол жны иметь выработку больше 2 мм по диаметру.
Валики с выработкой до 5 мм на сторону разре шается восстанавливать путем электронаплавки с последующей механической обработкой до аль бомных размеров.
Подрессорные и надрессорные балки |
|
|
||||||
§ 35. |
Подрессорные |
балки |
не |
должны |
иметь |
|||
трещин, |
изогнутости и изношенных мест. Правка |
|||||||
|
|
изогнутых подрессорных |
||||||
|
|
балок |
должна |
произво |
||||
|
|
диться |
только |
в |
нагре |
|||
|
|
том |
состоянии. |
|
|
|
||
|
|
§ |
36. |
Надрессорные |
||||
|
|
балки |
необходимо |
ос |
||||
|
|
матривать и при необхо |
||||||
|
|
димости |
ремонтировать. |
|||||
Рис. 3. Клиновая подклад |
Балки |
|
сварной |
конст |
||||
ка на конце надрессорной |
рукции, |
имеющие |
тре |
|||||
|
балки |
щины |
в |
подпятниковом |
||||
|
|
листе, |
|
ремонтируются |
постановкой усиливающей планки согласно чер тежу ДВ № 2672.
Перекос (пропеллерность) надрессорной балки от 3 до 8 мм разрешается исправлять приваркой клиновой подкладки (рис. 3).
10
Пятники, подпятники и шкворни
§ 37. Пятники и подпятники необходимо очи щать, осматривать и проверять. Неравномерный износ глубиной более 2 мм должен восстанавливать ся наплавкой с последующей механической об работкой.
Допускается оставлять без ремонта пятники и подпятники с равномерным износом каждого не
|
------------------------------1 |
Износ не более 2кп |
|
|
|
|
|
|
|
|
/'п о диам етру |
Я " |
-і ■ — |
- — |
|
|
............ 1 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
____________ ___ 1 |
|
|
—f—3 |
|
|
Рис. 4. Допускаемый износ полушкворней
больше 5 мм. При большем износе их можно вос станавливать наплавкой с последующей механи ческой обработкой. Пятники и подпятники должны быть типовыми. Резиновые прокладки подпятника, имеющие трещины и надрывы, заменяются новыми из морозоустойчивой резины.
§ 38. Неисправность замка и износ полушквор ней больше 2 мм не допускаются; при износе до 5 мм разрешается восстанавливать полушкворни наплавкой электродами марки Э-42 с подогревом
ипоследующей механической обработкой (рис. 4).
§39. Шкворневые масленки необходимо очи щать от грязи и старой смазки при выкаченных тележках и заливать сезонной смазкой.
Скользуны
§ 40. Горизонтальные скользуны с резиновыми прокладками должны быть вынуты и осмотрены.
2* И
Равномерный износ стальных и чугунных скользунов допускается не более 5 мм. При большем износе стальные скользуны разрешается восста навливать наплавкой с последующей механической обработкой, а чугунные заменять новыми.
Рис. 5. Зазор между вертикаль ными скользунами
Допускается постановка под коробки скользунов на болты стальных подкладок толщиной от 2 до 10 мм. Количество подкладок должно быть не более двух.
Зазоры между горизонтальными скользунами должны быть в пределах 2—6 мм в сумме с обеих сторон у одной тележки.
§ 41. Зазоры между вертикальными скользу нами поперечных балок тележки и надрессорной балкой должны быть в сумме не более 6 мм с каж дой стороны тележки (рис. 5).
При больших зазорах скользуны наплавляют с последующей механической обработкой или за меняют новыми. Вертикальные скользуны должны привариваться по всему контуру сплошным швом.
12
§ 42. Резиновые прокладки скользунов, име ющие трещины и надрывы, необходимо заменять прокладками из морозоустойчивой резины.
^ |
Буксы и подшипники |
§ 43. Буксы на роликовых подшипниках под вергают ремонту согласно техническим указаниям по эксплуатации и ремонту буксовых узлов на роликовых подшипниках пассажирских и грузо вых вагонов и указаниям МПС.
Рессоры и пружины
§ 44. Эллиптические рессоры и пружины дол жны быть сняты, очищены, промыты и осмотрены.
в |
Ремонт рессор и пружин должен производиться |
|||
соответствии с Инструкцией по изготовлению |
||||
и |
ремонту вагонных |
листовых |
рессор |
и пружин. |
|
§ 45. Рессоры и |
пружины |
должны |
иметь раз |
меры, приведенные в действующих чертежах. В почтовых и багажных вагонах рессоры ставятся с длинной хорды 800 мм. Пружины для каждого буксового узла должны подбираться по высоте с отклонением не более 4 мм и обеспечивать требо вание § 275 настоящих Правил.
§ 46. Надбуксовые пружины тележек со сто роны котельного отделения должны быть в свобод ном состоянии выше пружин некотлового конца вагона на 6 мм.
Тележки с гидравлическими амортизаторами
При ремонте тележек с гидравлическими амор тизаторами выполняются (кроме указанных выше) следующие работы.
13
§ 47. После разборки, очистки и промывки детали центрального, подвешивания тележки под вергают тщательному осмотру и обмеру для оп ределения степени их износа.
§ 48. На всех трущихся поверхностях деталей центрального подвешивания — подвесках, ва ликах, опорных шайбах, вкладышах, основаниях серег — выщербины и задиры металла не допу скаются.
§ 49. Все валики центрального подвешивания в круглой части, а также опорные поверхности валиков и опорных шайб для серег не должны иметь выработки, местная выработка разрешается не более 2 мм. Допускается наплавлять валики и опорные поверхности шайб для серег автомати ческой, полуавтоматической или дуговой, сваркой толстообмазанными электродами с последующей механической обработкой при условии, что износ не превышает в круглой части валиков и,опорных поверхностей шайб 5 мм.
§ 50. Разница в расстоянии между центрами
валиков |
двух серег одной подвески допускается |
не более 1 |
мм. |
§51. Выработка опорных поверхностей серег допускается не более 2 мм. При износе до 5 мм их разрешается наплавлять качественными электро дами с последующей механической обработкой.
§52. Разница в длине двух штампованных серег в одной подвеске более 0,5 мм не разрешается.
§53. Износ люяечной подвески в верхнем от верстии не должен быть более 2 мм по диаметру. При износе до 5 мм ее разрешается наплавлять качественными электродами с последующей ме
ханической обработкой. Втулки нижнего отверстия подвески, имеющие износ более 1 мм, заменяются новыми.
14
§ 54. Детали центрального подвешивания — подвески, серьги и валики должны подвергаться ис пытанию на растяжение и магнитному контролю
всоответствии с инструкцией ЦВ МПС.
§55. На утолщенной части подвесок централь ного подвешивания после испытания ставятся клей
мо депо и дата проверки, |
|
|
|
|||
обведенные белилами. |
|
|
|
|||
§ 56. Поддоны цент |
|
|
|
|||
рального |
подвешивания |
|
|
|
||
тщательно |
осматривают |
|
|
|
||
и ремонтируют. Втулки |
|
|
|
|||
валиков |
подвески при |
|
|
|
||
износе более 1 мм заме |
|
|
|
|||
няют новыми. |
|
|
|
|||
Предохранитель ны е |
|
|
|
|||
скобы поддонов очища |
|
|
|
|||
ют и проверяют, неис |
|
|
|
|||
правные заменяют новы |
Рис. 6. Зазор между крю |
|||||
ми. Предохранительная |
||||||
ком поддона и скобой |
в те |
|||||
скоба должна быть уста |
лежке |
КВЗ-5 |
|
|||
новлена в середине зева |
|
между |
этим |
|||
крюка |
поддона, вертикальный зазор |
крюком и скобой должен быть в пределах 50+20 мм
(рис. 6).
§ 57. Вертикальные и торцовые скользуны раз бирают, осматривают и ремонтируют. Изношенные вкладыши и резиновые амортизаторы скользунов заменяют новыми из морозоустойчивой резины. Между вертикальными скользунами поперечных балок тележки и надрессорной балкой при сборке должен быть обеспечен натяг до 5 мм за счет дефор мации резиновых амортизаторов, установленных в коробках скользунов. Допускается наличие за зоров, в сумме не превышающих 5 мм с каждого конца балки.
15
Зазор между горизонтальными боковыми скользунами тележки и рамы должен быть в пределах от 2 до 6 мм в сумме с обеих сторон.
§58. Буксовые фрикционные амортизаторы раз бираются, осматриваются и ремонтируются со- І гласно техническим условиямч ЦБ МПС. При сборке фрикционных амортизаторов втулки дол жны быть туго затянуты корончатой гайкой. Если при этом отверстия под шплинт шпинтона и гайки не совпадают, необходимо ставить регулирующие шайбы толщиной до 2 мм в количестве не более двух.
§59. Гидравлические амортизаторы должны быть разобраны, промыты, очищены, тщательно осмотрены, негодные части заменены, изношенные доведены до альбомных размеров согласно техни ческим условиям ЦБ МПС.
После ремонта, сборки и заправки маслом гид равлические амортизаторы необходимо проверить на стенде с записью рабочей диаграммы согласно техническим условиям ЦБ МПС. Изношенные ре зиновые втулки и шайбы шарнирных соединений (гидравлических амортизаторов) с надрессорной балкой и рамой тележки должны быть заменены новыми из морозоустойчивой резины.
§ 60. Суммарный зазор между вертикальными скользунами (торцовыми) надрессорной балки и скользунами продольных балок рамы тележки должен быть в пределах 70±5 Мм. Зазор между надрессорной и боковой продольной балкой рамы тележки должен быть не менее 20 мм у порожнего вагона. Допускается перекос надрессорной балки до 6 мм в сторону увеличения этого зазора.
16
Г л а в а IV
УДАРНО-СЦЕПНЫЕ ПРИБОРЫ
Буферные приборы
§ 61. Буферные приборы должны сниматься с вагона, разбираться, очищаться, осматриваться и при необходимости ремонтироваться. Привалочные места буферных приборов и буферных балок необходимо окрашивать. Разрешается вместо эл липтических буферных тарелок ставить круглые в соответствии с чертежом, согласованным ЦВ МПС.
Износ .стенок цилиндра и стакана буфера по толщине допускается не более 25%. При износе до 50% альбомной толщины стенки разрешается наплавлять с последующей обточкой на станке. При износе буферных тарелок более 5 мм по за клепкам и более 10 мм в средней части их необхо димо ремонтировать наплавкой.
§ 62. Чеки буферных стаканов, имеющие износ до 5 мм на сторону, разрешается восстанавливать электронаплавкой с последующей нормализацией
иобработкой.
§63. Зазор между стенками цилиндра и стака ном (рис. 7) буфера облегченной конструкции до пускается не более 15 мм, а стального литого с
вертикальной чекой крепления — не более 7 мм по диаметру.
§64. Пружины буферных приборов необходимо очищать от грязи, осматривать, а неисправные за менять.
§65. Корончатые гайки болтов, укрепляющих
буферный стакан, должны плотно подтягиваться и иметь шплинты, поставленные в прорези гаек. Разрешается регулировать положение шплинта постановкой шайб под корончатую гайку.
з Зак. 1*4 |
17 |