Файл: Правила деповского ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов (ЦМВ) утверждено 8 сентября 1961 г. вводятся в действие согласно приказу МПС № 40Ц от 29.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 0
зонным осевым маслом. Проверяют прочность креп
ления |
и плотность прилегания фильтров в гнезде. |
§ |
143. Воздушные камеры, вентиляционные |
каналы должны быть осмотрены, тщательно очище ны и продуты воздухом от пыли. Все неплотности должны быть устранены.
§ 144. Решетки вентиляционных окон должны быть сняты, очищены, выправлены, при необходи мости отхромированы и поставлены на свои места в соответствии с нумерацией купе.
§ 145. Регулирующие заслонки каналов и меха низмы их должны быть проверены, расхожены и смазаны.
§ 146. После ремонта вентиляционной системы проверяется подача воздуха в каждое купе.
§ 147. Потолочные вытяжные вентиляторы ос матривают, очищают, ремонтируют. Проверяется надежность крепления потолочных вентиляторов и дефлекторов.
Г л а в а XIV
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
Генераторы, преобразователи и электродвигатели
§148. Все генераторы постоянного и переменно го тока, электродвигатели приточной вентиляции, центробежных насосов и пылесосов почтовых ва гонов, а также преобразователи люминесцентного освещения должны быть сняты, разобраны и очи щены от пыли путем продувки сжатым воздухом или пылесосом, после чего тщательно осмотрены и при необходимости отремонтированы.
§149. Обмотки якорей, статоров и катушек воз буждения генераторов, преобразователей и элек
32
тродвигателей должны быть покрашены электролаком воздушной сушки, если они не подвергались перемотке, при необходимости просушены в сушиль ных камерах.
§150. Обмотки якорей, статоров и катушек воз буждения, которые подвергались перемотке, долж ны быть пропитаны с погружением их в бак, на полненный электролаком, и просушены.
§151. Коллекторы якорей генераторов и элек тродвигателей протачивают, продороживают с уда-' лением слюды на глубину 0,5—1,5 мм и шлифуют. Петушки секций якорей при необходимости пропаи вают. Подгоревшие коллекторные пластины ремон тируют или заменяют. Бандажи при необходимости
заменяют новыми. Якоря покрывают электролаком воздушной сушки.
§ 152. Кабельные соединения внутри машины проверяют, нарушенную изоляцию восстанавли вают, неисправные кабельные наконечники заме няют, коллекторные соединения проверяют и ре монтируют, зажимы укрепляют.
§153. Изоляция пальцев траверсы проверяется, при необходимости восстанавливается. Щеткодер жатели должны быть осмотрены и отремонтированы. Нажатие щеточных пружин проверяется динамомет ром. Неисправные щеточные пружины заменяют исправными.
§154. Угольные щетки заменяют новыми уста
новленного типа с обязательной пришлифовкой по коллектору.
§ 155. Шариковые и роликовые подшипники, имеющие зазоры между обоймой и телом качения более 0,05 мм для валов якорей диаметром до 25 мм и более 0,1 мм для валов диаметром свыше 25 мм, заменяют. Годные подшипники промывают в ке-
33
росине или бензине, осматривают и для предотвра |
|
|
щения коррозии |
смазывают машинным маслом. |
|
§ 156. Неисправные кожуха коллекторов, за |
|
|
поры кожухов, клеммные коробки, предохранитель |
|
|
ные хомуты, пружины и натяжные приспособления, |
< |
|
рычажные гайки |
должны быть отремонтированы |
|
или заменены исправными, типовыми. |
^ |
Рис. 9. Зазор между ушками гене ратора и щечками подвески •
§ 157. Подвески генераторов осматривают и ре монтируют, после чего втулки кронштейна смазы вают. Все крепления выполняют болтами, гайками и шплинтами альбомных размеров. Суммарный зазор по диаметру между валиком и втулкой под
вески генератора допускается не более 0,6 мм. | Зазор между ушками генератора и щечками
подвески в сумме с двух сторон допускается не более 1 мм (рис. 9). При большем зазоре разрешается постановка шайб на вал не более одной с каждой стороны.
34
§158. Корпуса генераторов, электродвигателей
икожуха коллекторов прокрашивают внутри эмалью, а снаружи черным лаком. Допускается по становка шкивов генераторов с износом по диаметру
не больше 5 мм с обязательным восстановлением рабочей поверхности до альбомной.
§ 159. Износ шкивов генераторов по диаметру допускается не более: диаметром 150 мм — 5 мм
Iи диаметром 130 мм — 2 мм. Биение шкива до пускается не более 0,5 мм. Шкивы генераторов типов РД-2 и ГСВ-2 должны быть укреплены корон чатыми гайками с постановкой шплинтов, а шкивы
генераторов системы энергоснабжения Газелан с постановкой стопорных шайб шестигранных гаек
ишплинтов.
§160. Отремонтированные генераторы и элек тродвигатели подвергаются на стенде следующим испытаниям:
а) измерению сопротивления изоляции, которое должно быть для машин постоянного тока не менее 500 тыс. ом, а для машин переменного тока не менее 300 тыс. ом при рабочей температуре машин;
б) проверке на механическую прочность враще нием генератора постоянного тока в течение 5 мин при 2 500 об/мин, а переменного тока 4 000 об/мин, при этом у якоря не должно быть вибраций, а в обмотках и бандажах деформаций;
в) статической |
балансировке — биение |
коллек |
тора у генератора |
допускается не более |
0,07 мм, |
f а у электродвигателя 0,08 мм; |
|
|
г) регулировке электродвигателей с установкой |
траверсы в нейтральную плоскость; д) регулировке генераторов со щитами (стаби
лизаторами и панелями), с которыми они будут ра ботать.
35
Распределительные щиты, панели, стабилизаторы,
регуляторы и нумераторы
§161. Распределительные, силовые, групповые
исветовые щиты, панели управления и автоматики, стабилизаторы, регуляторы (дневного света, пони-, жения напряжения и частоты умформера), ограни чители тока генератора и нумераторы звонковой сигнализации при необходимости снимают, очи щают от пыли, после чего весь монтаж проводов проверяют по монтажной схеме.
§162. Провода оголенные или с высохшей изо ляцией заменяют исправными проводами той же марки и такого же сечения. В местах пересечения проводов имеющиеся неисправные кембриковые или полихлорвиниловые трубки заменяют. Неисправ ные реле звонковой сигнализации ремонтируют или заменяют исправными.
§163. Перегоревшие сопротивления перематы вают или заменяют новыми. Неисправные трубча тые сопротивления заменяют нормализованными
заводского производства. Поврежденные кольца угольных столбов регуляторов заменяют исправ ными. Реле и их детали должны быть проверены, отремонтированы. Неподвижные контакты регуля торов напряжения типа СРН-25-4, имеющие тол щину буртика менее 1 мм, заменяют новыми, в СРН-7С-2 угольные контакты зачищают с учетом касания их по всей плоскости. Регуляторы напря жения СРН регулируют согласно заводской ин струкции (завода-изготовителя). Зазоры между угольными контактами должны быть 1—1,5 мм. Проверяется и восстанавливается устойчивое по ложение подвижного контакта в нейтральном среднем положении при заданном напряжении сети. Контакты РМН проверяют, зачищают и регули
36
руют. Срабатывание РМН проверяется и регули руется согласно инструкции завода РЭЗ.
§164. Все измерительные приборы должны проверяться по контрольным приборам, их показа ния должны соответствовать классу точности, а об наруженные неисправности устраняться.
§165. Пакетные выключатели, переключатели
исигнальные обустройства осматривают, неисправ-
1ные ремонтируют или заменяют исправными. Барет теры панелей автоматики заменяют новыми. Ре гулировочное сопротивление R2 (в цепи бареттерного моста панели автоматики) осматривается, пол зунок при необходимости ремонтируется. Регули ровка регулятора напряжения производится со гласно инструкции завода РЭЗ.
§166. В некупированных вагонах с питанием звонковой сигнализации от сухих элементов по следние заменяют новыми элементами или подклю чают к аккумуляторной батарее по схеме, утверж денной ДВ.
§167. Регулировка работы реле обратного тока, реле максимального напряжения и регуляторов
напряжения, распределительных щитов, панелей и стабилизаторов производится в соответствии с за
водскими |
инструкциями (завода-поставщика). |
§ 168. |
Нетиповые предохранители должны быть |
заменены на типовые установленного калибра, от сутствующие в вагонах ГДР, ВНР и ПНР, попол нены или заменены на отечественные в соответствии
с |
техническими указаниями ЦВ МПС. |
|
. |
§ 169. Все гайки монтажных проводов распре |
|
делительных щитов, стабилизаторов и регуляторов |
||
должны быть исправными и прочно завернутыми, |
||
отсутствующие кабельные наконечники у |
проводов |
|
напаивают. |
|
|
|
Клеммные колодки проверяют, болты |
подтяги- |
37
вают, скрутки проводов тщательно осматривают, при необходимости пропаивают и тщательно изо лируют.
§170. Панели и кожуха распределительных щитов и регуляторов после ремонта при необходи мости покрывают черным лаком, а все указатели на панелях восстанавливают.
§171. Рубильники сети освещения, перекидной
предохранитель группового щита (на вагонах с ге- |
л |
нератором переменного тока) и клеммные контакты |
® |
•зачищают, неисправные ремонтируют или заменяют.
§172. Отремонтированные щиты и стабилиза
торы подвергают испытанию на стенде совместно
с |
генератором данного вагона в течение не менее |
1 |
ч. |
|
Отремонтированные панели автоматики и управ |
ления должны быть проверены на стенде или не посредственно на вагоне с генератором переменно го тока путем вращения генератора через перенос ный электродвигатель.
Регулировка системы электроснабжения про изводится согласно инструкции завода РЭЗ и Ка лининского вагоностроительного завода.
§173. В вагонах первого выпуска Лианозов ского завода деревянные кожуха распределитель ных и силовых щитов ремонтируют, нижнюю часть их обивают железным листом по асбесту.
§174. Верхняя часть шкафа, где установлены силовой и групповой щиты вагонов ГДР и ВНР, заделывается перегородкой по чертежу ЦВ.
Электропроводка |
^ |
§ 175. Внутренняя и наружная электропровод ка силовых установок, сети освещения, радио- и звонковой сигнализации осматривается и прове-
38
ряется под нагрузкой. Проверяются зажимы патро нов Свана электроламп, пакетных и нормальных выключателей, штепсельных розеток, ответвитель ных коробок, кнопок звонковой сигнализации. Концы проводов должны быть изолированы поли хлорвиниловыми или кембриковыми трубками. Трубки должны ставиться на концах проводов раз мером не менее 40 мм (длина их определяется по месту). Они должны защищать изоляцию проводов
'при соприкосновении их с металлическими частями электрооборудования и корпусом вагона, а также не допускать соприкосновения проводов разной полярности.
§176. Сопротивление изоляции электросети освещения должно быть не менее 50 000 ом, а це пей силовых установок не менее 70 000 ом. При меньшем сопротивлении провода с неисправной изоляцией должны быть заменены. Оголенные про вода радио- и звонковой сигнализации заменяются новыми соответствующей марки.
§177. Арматура сигнальных, потолочных и на стенных светильников и настольных ламп прове ряется, неисправная ремонтируется или заменяет ся. Стекла плафонов с трещинами или нарушенной прозрачностью заменяют, а отсутствующие попол няют.
§178. Наружные штепсельные розетки осматри вают, неисправные заменяют типовыми (герметич ного типа).
§179. Все розетки, выключатели и звонковые кнопки внутри и снаружи вагона проверяют, не исправные заменяют.
§180. Электроприборы обогрева труб нижнего налива воды и сигнализации уровня воды в баках водоснабжения проверяют, при необходимости ре монтируют. Отдельные элементы, не пригодные
39