Файл: Найдены тонны цветного металла сб. ст. об экономии цвет. металлов, 1961. - 77 с. - Текст непосредственный.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
/і. ХОЗІПЮИ
СОВЕРШЕНСТВУЯ ПРОИЗВОДСТВО
Завод транспортного машиностроении единственное предприятие в Советском Союче, которое серийно выпускает различный меха низированный инструмент для путевых дорож ных работ.
Конструкторы, технологіи, рационализаторы и изобретатели завода постоянно трудятся над созданием новых, более совершенных кон струкций, инструментов, позволяющих меха низировать нелегкий труд путейцев.
Успешно решая эту задачу, коллектив заво да в то же время борется я за снижение веса выпускаемых машин, что даст возможность сократить расход материалов и, в первую оче редь, дефицитных сплавов па медной и оловянистой основе. Так, если рельсорезиый станок,
по
изготовленный на заводе в 1957 году, имел вес 90 кг, то такой же станок образца 1960 года весит уже 84 кг. При общем снижении веса инструмента годовой расход обмоточного про вода по заводу сократился более чем на тонну.
Молодой инженер-конструктор Ю. С. Огарь предложил изменить конструкцию статорного железа электродвигателя. Дело в том, что мощность электродвигателя зависит от коли чества витков обмотки статора и активного се чения статорного железа. При старом методе, когда в паз вкладывалось слишком много изоляционных материалов, для сохранения не обходимой емкости увеличивали количество листов в статоре. Расход медного провода был большим.
За счет уменьшения количества изоляцион ных материалов, укладываемых в пазы, стало возможным вырубать листы статора с пазами меньшей величины. Это позволило увеличить емкость одного листа и сократить число ли стов в статоре. Статор стал короче. Такое из менение статорного железа и сокращение па кета снизило расход обмоточного провода на 400 граммов на каждый двигатель рельсорез ки. На 800 г сократился расход провода на
70
двигатель рельсосверлилки типа 1024-Б. Об щая годовая экономия от изменения в техно логии изготовления электродвигателей — 3,5 тонны медного обмоточного провода. Коэффи
циент полезного действия моторов при этом значительно повысился.
Конструктор Огарь предложил заменить провод ПЛБО, имеющий большой изоляцион ный слой, проводом типа ПЭВ1 или ПЭВ2 с более тонкой эмалевой изоляцией. Это со здаст предпосылки для дальнейшей работы по уменьшению длины статора, а следовательно,
иэкономии проводов. Правда, провода ПЭВ1
иПЭВ2 стоят несколько дороже, но это не
скажется на себестоимости продукции, так как их для обмотки потребуется значительно меньше. На каждый условный киловатт дви гателя будет экономиться 0,5 кг провода и 1 кг дина мной стали. Перевод всех двигателей на обмотку проводом с эмалевым покрытием сбережет заводу за год около 6500 кг меди и большое количество динамной стали.
Огарь взял шефство над бригадой коммуни стического труда, которую возглавляет Лидия Вострых. Конструктор не раз бывал на рабо чих местах членов бригады обмотчиц. Помогал им советом и делом в освоении рациональных
71
приемов труда при выполнении той или иной операции. Вместе с бригадой искал пути даль нейшего сокращения расхода материалов. Коллектив обмотчиц активно включился в эту работу. В прошлом году, например, ими сбе режено 350 кг обмоточного провода. После ян варского Пленума ЦК КПСС девушки взяли обязательство за счет сэкономленных матери алов произвести обмотку ста электродвигате лей для сельского хозяйства области.
Работники технического отдела завода внес ли предложения по технически обоснованному снижению норм расхода дефицитных сплавоя на медной и оловянистой основе. Инженеры технического отдела Попов и Рожков, напри мер, дали удачный вариант конструкции ла тунной гайки Мб, необходимой для сборки ка бельной вилки электропутевого инструмента. Они предложили заменить шестигранную гай ку четырехгранной. Это позволило разрабо тать очень простой и вместе с тем экономич ный метод ее изготовления.
Если раньше гайка вытачивалась из шести гранного латунного прутка на токарных ав томатах, то теперь она штампуется из листо вой латуни толщиной 5 мм безотходным по следовательным трехрядным штампом. Этим
7%
Инженер-конструктор гои. Огарь беседует с бригадиром бригады коммунистического труда
Лидией Вострых
штампом одновременно пробиваются и от верстия.
Изменение конструкции и технологии изго товления гайки сократило расход латуни на 10 г па каждую единицу, а за год экономится около 241 кт латуни.
Начальник цеха электроинструмента А. К. Абрамкин нашел еше один путь снижения рас
73
хода латуни при изготовлении кабельной вил ки. За счет устранения буртика на штырях вилки и внедрения местного пережима заго товки в специальном штампе удалось заме нить пруток латуни диаметром 10 мм на мень ший, шестимиллиметровый.
Кабельная вилка — массовая продукция Она требуется для всех видов дорожного ме ханизированного инструмента. Только в про шлом году за счет уменьшения расхода цвет ного металла на ее изготовлении было сэко номлено 1,45 тонны латуни. В денежном выра жении это составило почти 45 тысяч рублей.
На протяжении ряда лет на заводе прово дится работа по снижению расхода алюминие вых сплавов. Снижение расходов этого, хотя и менее дефицитного материала проводится в основном за счет перевода отливки некоторых деталей на литье под давлением. Применение прогрессивной технологии при изготовлении крышек, вентилятора и корпуса статора элек тродвигателей позволяет высвободить за год для других нужд производства 3,2 тонны алю миния. Резко снизились и затраты на механи ческую обработку деталей. Так, при изготов лении корпуса статора электродвигателя гаеч ного ключа расход металла уменьшился в два
74
Корпус статора ЭК-І. Справа—отлитый в землю. Вес 1,5 кг. Слева—литьем под давлением. Вес 0,75 кг
раза и на две трети сократилась трудоемкость его изготовления.
Завод изготовил ряд опытных образцов ма
шин с |
бензиновым |
двигателем |
мощностью |
|
3 л. с. |
Новый двигатель легче выпускаемого |
|||
в настоящее время |
и |
исключает применение |
||
обмоточного материала. |
Это даст |
экономию |
||
сотен килограммов меди. |
|
/;>
і> 1960 іоду завод сэкономил две е полови ной тонны латуни и семнадцать тонн оловянистой бронзы. На 1961 год коллектив завода взял повышенные обязательства — выполнить годовой план по экономии цветных металлов т<о дню открытия XXII съезда КПСС.
СО Д ЕР ЖА НІ И: |
|
|
Сгр. |
Введение .......................................................................... |
3 |
II. Малахова. Вклад турбостроителей..................... |
6 |
С. Соснин. Дорогу резервам эконом ии................. |
38 |
В. Главацкий. Ценные сбереж ения......................... |
52 |
В. Хозиков. Совершенствуя производство ѵ . . . |
(№ |
НАЙДЕНЫ ТОННЫ ЦВЕТНОГО МЕТАЛЛА
Сборник статей
Художник В. .Чуканин Редактор //. Зимин
Художественный редактор А . Пелипенко Технический редактор Н. Иванов
Корректор Михайлова
|
* |
|
|
ТБ02117 |
Сдано в набор 1/ІХ |
1%1 |
г. Подписано |
к печати 22/XI-€1 г. Формат 60Х921/ 3> |
Печ. л. 2,5- |
||
Уч.-изд. л. |
2,1 Изд. 294 |
Тираж 2000 экз^ |
|
|
Цена 6 коп. Зак. |
178 |
|
Калужское книжное издательство, пл. Ленина, 6
*
Калужская типография облпрлнграфнздата управления культуры, пл. Ленина, Г»
i '
В Калужском книжном издательстве вышли в свет и находятся в продаже следующие книги и брошюры:
j |
К . С о б о л е в с к и й |
Советы молодому слесарю Цена 10 коп.
Л . Н и к и т и н
Советы молодому токарю Цена 39 коп.
I |
Я . Р а й ц е с |
'Творческое содружество
Цена 9 коп.
|
Д . Л у к ь я н о в |
|
По выплавляемым моделям |
|
Цена 2 кои. |
|
ПОКУПАЙТЕ ЭТИ КНИГИ И БРОШЮРЫ |
|
В МАГАЗИНАХ КАЛУЖСКОГО ОБЛКННГОТОРГА |
I j |
И ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ! |
І ' _ . |
_________ |
В Калужском книжном издательстве вышли в свет н находятся в продаже следующие книги и брошюры:
В. Ремнеа
О моей профессии
Цепа 3 кои.
. 1. Щеглов, !!. Горинов
Боровские ткачи
Цена 4 коп.
М. Зябочкин
Гришенкова и ее подруги
Цена 6 коп.
М. Зябочкин, В. Сафронов
Место в жизни
Цена 3 коп.
ПОКУПАЙТЕ ЭТИ КНИГИ И БРОШЮРЫ
ВМАГАЗИНАХ КАЛУЖСКОГО ОБЛКНИГОТОРГА
ИПОТРЕБКООПЕРАЦИИ!
V