Файл: Винник И.Ш. Изучение научной организации труда в цехах Днепродзержинского коксохимического завода коммунистического труда им. Орджоникидзе [Текст] (методические советы).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
—какие передовые приемы работника надо передать дру гим рабочим той же профессии;
—какие участки и рабочие места можно рационализиро
вать, усовершенствовать;
—как лучше организовать трудовой процесс на изучае мом рабочем месте;
—нормально ли работает оборудование на данном рабо
чем месте, как можно улучшить его работу;
—качество инструмента, устройств и приспособлений, что
надо улучшить;
—как используются подъемно-транспортные средства,
полностью ли используется их грузоподъемность, сколько вре мени они работают в течение дня;
—каковы условия труда (санитарное состояние рабочего места, безопасность труда, освещенность и т. д.).
В результате изучения рабочего -места с этих точек зрения станет ясно, что именно надо улучшить в организации труда,
какие мероприятия надо осуществить для повышения произ
водительности и улучшения условий труда на рабочем месте. Все принятые мероприятия записываются в план научной
организации труда на данном рабочем месте. План НОТ должен отвечать на вопросы:
Как построить работу? Каким образом ее организовать?
За счет чего обеспечить повышение показателей по производи
тельности труда? Какой экономический эффект |
даст внедре |
|||
ние предлагаемых мероприятий? |
рабочем |
месте |
участвуют |
|
В разработке плана НОТ на |
||||
слушатели школ НОТ. |
|
|
|
|
Почему именно на рабочем месте надо поднимать уровень |
||||
организации труда? Потому что |
рабочее |
место |
— первая |
|
и основная ячейка нашего производства, оно |
подобно тому |
|||
кирпичу, из которого строится здание. Если |
на |
большинстве |
рабочих мест будут внедрены планы НОТ, то уровень органи зации и производительности труда поднимется в целом на участке, в цехе, на заводе.
Обязанностью каждого слушателя школы НОТ нашего завода — первого в стране предприятия коммунистического труда — является активное участие в разработке планов НОТ. Помощь и консультацию Вам окажут инженерно-технические работники цеха или отдела организации труда завода.
Подробнее узнать о научной организации труда Вы сможе
те в школах научной организации труда, в сети технической и экономической учебы, на лекциях и в беседах, газетных и журнальных статьях.
Помните порядок работы:
27
1.Сначала изучить существующее положение.
2.Потом обдумать, что можно улучшить.
3.Дать свои предложения творческой бригаде для разра ботки плана НОТ.
4.Вместе со всеми контролировать выполнение плана НОТ. Каждое Ваше предложение, дающее даже небольшой эко
номический эффект, поможет заводскому коллективу перевы
полнить план по производительности труда и тем самым
внести свой вклад в выполнение решений XXIII съезда КПСС.
СОВЕТ НОТ.
OQ |
|
|
|
|
|
-і-CS |
|
|
|
|
|
S |
|
|
|
|
ф |
|
|
|
X |
|
|
X |
|
|
|
|
φ |
|
|
|
S |
|
|
|
|
|
|
|
φ |
|
|
|
|
||
03 |
|
|
|
|
CU |
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
со |
|
|||
S |
C |
|
|
|
|
К |
|
|
|
о |
|
CU |
|
|
|
|
|
|
|
|
>. |
|
|
CR |
|
|
|
|
|
|
|
|
CU |
|
|
Ф |
CR |
|
|
|
|
|
|
|
со |
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
с_ |
|
||
ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
сч |
СЧ |
ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|||
C |
|
|
|
— çj |
|
- |
X - |
|
- |
CR |
|
CU |
|
|
|
g X |
|
|
|
⅛ |
e-→α |
||
ς |
|
|
|
|
|
—■* |
CR |
|
|
СЧ |
X |
S |
|
|
|
t? |
|
|
|
|
|
°! |
X |
E |
|
|
|
cù |
|
¿u ¿ |
CU |
CU |
CX H |
||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
S |
|
Ю |
LQ |
iû |
||||
|
|
|
LQ ɪʧ |
|
LQ |
PQ |
|
||||
|
СЧ |
|
|
r-i |
|
|
О |
ІЛ |
ІЛ |
сч |
|
|
Ci |
LO |
|
Tf |
cH со |
Ю |
сч |
СЧ |
со |
|
|
|
|
θ' |
<О |
CO |
со' |
|
lθ' |
о' |
сч' |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
еч I |
О |
Ю тр |
СЧ |
CD |
CO I |
OO |
|
іл |
— сч' |
QO I |
|
|
|
|
ж
|
Тр |
со* |
|
|
X |
|
тр |
|
|
|
XO |
g со' |
|||
|
со |
сч' |
|
|
U |
|
сч' |
|
|
|
S X |
||||
|
|
|
— ε? |
||||
|
сч' |
|
|
|
CU X |
|
|
|
|
I |
-j" |
,Oj |
E |
|
|
|
⅛ |
⅞ . |
CU |
Qs р ⅛ |
|||
|
CU |
CU |
I |
UQ |
|
о. |
|
|
|
UQ |
|
||||
|
UQ |
|
|
|
|
LQ- |
|
іл |
LQ |
|
|
|
|
||
5Й |
Ф |
со |
|
Ol |
|
|
|
(ʌ |
X |
|
іЛ |
τf |
|
X |
|
—Г Q |
ь» |
|
|
τf' |
|
. Ф |
|
|
|
|
|
|
≡ |
|
|
|
X |
f- |
оз |
|
со |
|
|
|
⅛∙ |
ф |
|
|
<О |
|
|
|
Ф |
|
|
CD |
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
4⅛* |
Tp |
Tf |
со' |
со' |
|
сч' |
сч' |
e |
СЧ |
||
-Sl |
% |
⅛ |
⅛ |
||
CU |
CU |
CÙ |
UQ |
UQ |
LQ. |
H |
ф |
С5 |
ф |
IO |
|
X |
X |
<
=Г
O U
O X X
O U
ш
о. LQ
E O
С? O
S Q
tʧ
<
L-
X Û.
E
X
O
<
Q-
CO
S
≡5
<
X
<
S
S
X
йд
UJ
H
S
X
X
<
Q- Q
на
=;
ф O
н M eɔм H CR XO
O
X X
с;
к
co S tí X
SS ф
S uu X Ф
«4 S UJ т
X
X
•ч
ф
H CRJ CO
CR
«
O E
ф
X
X
Q 0)
В* X
≡
O X O
X
сп
¿
«
X
X
X
ф
Ь
LO |
со |
Ь- тр |
сч' |
|
О |
<ю |
-→ |
со |
|
|
|
|
00 |
-→ |
|
|
сч |
—• |
|
|
|
|
|
—- |
|
|
|
|
|
|
||
ю |
|
|
|
|
|
|
о |
|
LO |
со |
CD |
|
|
|
|
|
X |
||
сч |
|
|
|
|
|
со' |
сч' |
||
00 |
с© |
|
|
|
|
|
H |
||
|
|
|
|
|
|
|
ф |
|
|
оо |
|
|
X |
— |
со |
сч |
|
|
іо |
|
о |
|
о |
сч |
со |
о |
со |
со' |
|
|
|
|
|
|
T-I |
t- |
—< |
|
|
|
|
|
|
|
|
сч |
I© |
|
|
|
со |
|
|
|
|
со' |
|
Tp |
|
|
|
|
|
|
|
г- . |
|
|
о
о
«
CR
Cu-
»X
о
X
P
о
X
ф
-э
CQ
X
X
CR
H
•Ѳ"
CR
X
«•
S
X
X
⅛
CU
ф
е(
о
о
X
X
>>
CJ
о"
іл
х, сч
X ф
*=5о 3
X 3
X
О |
н 1 оо |
Ф |
ф |
X |
X |
сч |
X |
со |
|
H |
|
|
ф |
|
X |
х |
X |
P |
X |
>> |
>. |
≥∙> |
CJ |
ф |
I— |
CJ |
EJ |
X |
tí |
ф |
CJ |
X |
||
|
|
|
|
о |
X |
X |
я |
X |
CU |
X |
>> |
ф |
ф |
|
>» |
X |
CU |
CU |
≡≤ |
≡; |
CU |
X |
ф |
ф |
(J |
UQ |
X |
C |
со |
сч |
со |
Tp |
LO |
|
—< |
|
|
|
—« |
.Tp
СЧ 00 со
сч
счі
CO LO
LO
сч
о |
3 |
|
|
S |
≥~> |
||
X |
|||
X |
ф |
ς |
|
Ф |
|||
|
H |
|
Ô5 |
СП |
S |
|
>ѵ |
|||
X |
CU |
X |
|
X |
|||
C- |
X |
||
си |
μ |
CU |
|
C |
О |
H |
|
τ^** |
оо’ |
г—г |
|
(< |
|
cd |
н 1 |
ф |
H |
ф |
ф |
|
X |
X |
X |
|
|
|
X |
|
|
|
|
.H |
|
|
|
|
>. |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
CU |
|
|
|
|
ф |
|
|
|
|
rʧ |
|
|
|
|
Q |
|
|
|
|
C |
|
|
|
|
S |
|
|
|
|
е- |
|
|
|
|
ф |
|
|
|
|
H |
|
|
|
|
CR |
|
X |
х' |
|
гп |
|
|
|
|||
>> |
>> |
|
о |
|
ς |
kS |
≈: |
||
E |
||||
Ф |
Ф |
Ф |
||
|
|
|
ф |
|
|
|
|
>»X |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
ф |
|
|
|
|
S |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
CU |
||
|
|
>> |
X |
|
|
|
H |
||
|
|
CR |
ф |
|
|
|
CU |
||
|
|
|
||
|
|
|
X |
|
|
|
|
GU |
|
|
|
|
C |
=I |
з- |
3 |
|
>> |
>> |
>» |
|
CU |
CU |
||
X |
CU |
X |
|
X |
X |
X |
|
X |
|||
о |
oí |
||
сч |
|||
сч |
сч |
Приложение 3.
СХЕМА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ НОТ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ
7Tfaμuι ароизбодспИа ⅛α
7l^∙sss.
1 fíнаниз прогрессиїнасг, OpLfMCHЙ&МЬ!K норм
2 аЯасі-ісЬан>*ьі* b —.
_______ '"∏Νe¾ei' V-rtepri
, ' |
& |
0rτ"4 |
76^'SCKUχ |
tti"i mpy∂c‰ |
|
'пос05настей |
||
uS^uiacτ3eH- / |
\Процессод |
|
|
|
у-—" if 1 |
SeaSτ tj77",b- |
|
мат J ρaδθL nia |
|
:° cPljriii- ∕2x |
|
|
|
|
fj |
|
>y. H'SCfTlO |
n'l iotanusX А |
¡ |
||
7Fyca ~% |
a |
JJl |
|
\ %0,%OFI“3 |
іадиуХj |
||
|
|
**uAo& |
|
Zw>? °8cλv⅛u |
⅛us 0/ісго\ |
||
^яітіныі |
Условие, rr∙Pyâa ÷
Укснялснгпсбсзмии бспопогат&ль" |
2 |
HbfMu сре&с тдоми |
r⅛ X с V- ‘ -⅛on>⅛
t≥⅛⅛
J
its ξ
T-ú этап-
изучение
резербоВ
рабочего
песта
2-йэпгал-
состаВле-
ние плана
НОТ
Приложение 4.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПЛАНОВ НОТ
Организацион ная
подготоВка^ ,
|
Проведение инженерно-экономического анализа |
|
|
наблюдений, фотографий, хронометражем и т.д. |
|
изучение состояние |
Пастанобка экспериментов совместно |
|
организации произ |
||
с рабочими. |
||
водства и труда |
|
|
< |
Приёедение показателей S сопостаВчмый Вид |
|
|
Сопоставление материалов и технических |
|
|
характеристик рабочего места |
|
Обработка |
[Пехнико-экономичесная оценка состояния |
|
данных |
||
организации труда на рабочем песте |
||
исследовании |
|
|
|
Определение Величины резерВоВрабочего,места |
|
Подготобна |
|
|
а |
|
■ |
Bucdpenvno |
|
5-й этаа- |
|
|
Внедрение |
ѵ ... |
Внедрение мероприятии, нарабочемместе |
плана |
|
|
|
|
|
НОТ |
|
Обучение рабочих нобып методам труда |
|
Внедрение . j |
|
|
Определение -норм затрат труда |
|
|
|
|
|
|
В нобых условиях |
|
|
-J Определение ¡фактической эффектиё - • |
|
|
t рости Внедрения тлано MÛT |
П р и л о ж е.н и е 5
ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА
*oti9
ф^иолога^
•граница |
f, |
<? |
|
|
|
⅛0T≈p¾- |
|
|
|
HθMΦ<W |
|
°с6^еннос^ь |
|
Λ nafl3o⅛? |
|
|
|
|
|
° ЛЮКСОц |
|
зона |
1о5ору^°ём1/я |
|
|
||
|
S |
аысш-его |
І s^m стен |
Концентрация |
копфор- |
||
СО г.г/л |
0 |
|
£ ц лотолкоё |
".; *≡≈; |
<⅞ |
|
√ <U |
Q |
|
i!5 |
|
|
£g О' |
A J*O |
|
•;5 5' |
|
|
і α4g |
.► О V |
29
Приложение 6
КАК НАДО РАБОТАТЬ?
1.Сначала продумай весь рабочий процесс. План
2.Приготовь нужный инструмент и приспо
собления. |
Подготовка |
3. Убери с рабочего места все лишнее, уда |
Чистота |
ли грязь. |
|
4. Инструмент располагай в строгом поряд |
Порядок |
ке. |
5.При работе ищи удобного положения,
следи за вольной постановкой тела,
добейся твердой опоры. |
Удобство |
6.Не берись за работу круто, входи в нее
исподволь. Если надо сильно приналечь,
то сначала приладься, попробуй впол |
Вход в |
силы, а потом уже берись во-всю! |
работу |
7.Не работай до полной усталости, перио дически отдыхай. Во время работы не
ешь, не пей, не кури, делай это в перерыв.
Не надо отвлекаться от работы для дру
гого дела. |
Режим |
8. Работай ровно; работа рывками, сгоряча,
портит дело и твой характер. Если рабо
та не ладиться — не волнуйся, |
сделай |
Выдержка |
перерыв, успокойся и снова за работу. |
||
9. Кончил работу — убери свое |
рабочее |
Еще раз |
место. |
|
чистота |
|
|
и порядок |
30