Файл: Винник И.Ш. Изучение научной организации труда в цехах Днепродзержинского коксохимического завода коммунистического труда им. Орджоникидзе [Текст] (методические советы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

какие передовые приемы работника надо передать дру­ гим рабочим той же профессии;

какие участки и рабочие места можно рационализиро­

вать, усовершенствовать;

как лучше организовать трудовой процесс на изучае­ мом рабочем месте;

нормально ли работает оборудование на данном рабо­

чем месте, как можно улучшить его работу;

качество инструмента, устройств и приспособлений, что

надо улучшить;

как используются подъемно-транспортные средства,

полностью ли используется их грузоподъемность, сколько вре­ мени они работают в течение дня;

каковы условия труда (санитарное состояние рабочего места, безопасность труда, освещенность и т. д.).

В результате изучения рабочего -места с этих точек зрения станет ясно, что именно надо улучшить в организации труда,

какие мероприятия надо осуществить для повышения произ­

водительности и улучшения условий труда на рабочем месте. Все принятые мероприятия записываются в план научной

организации труда на данном рабочем месте. План НОТ должен отвечать на вопросы:

Как построить работу? Каким образом ее организовать?

За счет чего обеспечить повышение показателей по производи­

тельности труда? Какой экономический эффект

даст внедре­

ние предлагаемых мероприятий?

рабочем

месте

участвуют

В разработке плана НОТ на

слушатели школ НОТ.

 

 

 

 

Почему именно на рабочем месте надо поднимать уровень

организации труда? Потому что

рабочее

место

— первая

и основная ячейка нашего производства, оно

подобно тому

кирпичу, из которого строится здание. Если

на

большинстве

рабочих мест будут внедрены планы НОТ, то уровень органи­ зации и производительности труда поднимется в целом на участке, в цехе, на заводе.

Обязанностью каждого слушателя школы НОТ нашего завода — первого в стране предприятия коммунистического труда — является активное участие в разработке планов НОТ. Помощь и консультацию Вам окажут инженерно-технические работники цеха или отдела организации труда завода.

Подробнее узнать о научной организации труда Вы сможе­

те в школах научной организации труда, в сети технической и экономической учебы, на лекциях и в беседах, газетных и журнальных статьях.

Помните порядок работы:

27


1.Сначала изучить существующее положение.

2.Потом обдумать, что можно улучшить.

3.Дать свои предложения творческой бригаде для разра­ ботки плана НОТ.

4.Вместе со всеми контролировать выполнение плана НОТ. Каждое Ваше предложение, дающее даже небольшой эко­

номический эффект, поможет заводскому коллективу перевы­

полнить план по производительности труда и тем самым

внести свой вклад в выполнение решений XXIII съезда КПСС.

СОВЕТ НОТ.

OQ

 

 

 

 

 

-і-CS

 

 

 

 

 

S

 

 

 

 

ф

 

 

 

X

 

X

 

 

 

 

φ

 

 

 

S

 

 

 

 

 

 

φ

 

 

 

 

03

 

 

 

 

CU

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

 

со

 

S

C

 

 

 

 

К

 

 

 

о

 

CU

 

 

 

 

 

 

 

 

>.

 

CR

 

 

 

 

 

 

 

 

CU

 

Ф

CR

 

 

 

 

 

 

 

со

 

X

 

 

 

 

 

 

 

с_

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

X

 

*

 

 

 

 

 

 

 

сч

СЧ

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

C

 

 

 

— çj

 

-

X -

 

-

CR

CU

 

 

 

g X

 

 

 

e-→α

ς

 

 

 

 

 

—■*

CR

 

 

СЧ

X

S

 

 

 

t?

 

 

 

 

 

°!

X

E

 

 

 

 

¿u ¿

CU

CU

CX H

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

 

Ю

LQ

 

 

 

LQ ɪʧ

 

LQ

PQ

 

 

СЧ

 

 

r-i

 

 

О

ІЛ

ІЛ

сч

 

 

Ci

LO

 

Tf

cH со

Ю

сч

СЧ

со

 

 

 

θ'

CO

со'

 

lθ'

о'

сч'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

еч I

О

Ю тр

СЧ

CD

CO I

OO

 

іл

— сч'

QO I

 

 

 

 

ж

 

Тр

со*

 

 

X

 

тр

 

 

 

XO

g со'

 

со

сч'

 

 

U

 

сч'

 

 

 

S X

 

 

 

— ε?

 

сч'

 

 

 

CU X

 

 

 

I

-j"

,Oj

E

 

 

⅞ .

CU

Qs р

 

CU

CU

I

UQ

 

о.

 

 

UQ

 

 

UQ

 

 

 

 

LQ-

іл

LQ

 

 

 

 

Ф

со

 

Ol

 

 

X

 

іЛ

τf

 

X

—Г Q

ь»

 

 

τf'

 

. Ф

 

 

 

 

 

 

 

X

f-

оз

 

со

 

 

 

⅛∙

ф

 

 

 

 

 

Ф

 

 

CD

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

4⅛*

Tp

Tf

со'

со'

сч'

сч'

e

СЧ

-Sl

%

CU

CU

UQ

UQ

LQ.

H

ф

С5

ф

IO

X

X

<

O U

O X X

O U

ш

о. LQ

E O

С? O

S Q

<

L-

X Û.

E

X

O

<

Q-

CO

S

≡5

<

X

<

S

S

X

йд

UJ

H

S

X

X

<

Q- Q

на

=;

ф O

н M м H CR XO

O

X X

с;

к

co S X

SS ф

S uu X Ф

«4 S UJ т

X

X

•ч

ф

H CRJ CO

CR

«

O E

ф

X

X

Q 0)

В* X

O X O

X

сп

¿

«

X

X

X

ф

Ь

LO

со

Ь- тр

сч'

 

О

-→

со

 

 

 

 

00

-→

 

 

сч

—•

 

 

 

 

 

—-

 

 

 

 

 

 

ю

 

 

 

 

 

 

о

 

LO

со

CD

 

 

 

 

 

X

сч

 

 

 

 

 

со'

сч'

00

с©

 

 

 

 

 

H

 

 

 

 

 

 

 

ф

 

оо

 

 

X

со

сч

 

 

іо

 

о

 

о

сч

со

о

со

со'

 

 

 

 

 

T-I

t-

—<

 

 

 

 

 

 

 

 

сч

 

 

 

со

 

 

 

 

со'

 

Tp

 

 

 

 

 

 

г- .

 

 

о

о

«

CR

Cu-

»X

о

X

P

о

X

ф

CQ

X

X

CR

H

•Ѳ"

CR

X

«•

S

X

X

CU

ф

е(

о

о

X

X

>>

CJ

о"

іл

х, сч

X ф

*=5о 3

X 3

X

О

н 1 оо

Ф

ф

X

X

сч

X

со

 

H

 

 

ф

 

X

х

X

P

X

>>

>.

≥∙>

CJ

ф

I—

CJ

EJ

X

ф

CJ

X

 

 

 

 

о

X

X

я

X

CU

X

>>

ф

ф

X

CU

CU

≡≤

≡;

CU

X

ф

ф

(J

UQ

X

C

со

сч

со

Tp

LO

—<

 

 

 

—«

.Tp

СЧ 00 со

сч

счі

CO LO

LO

сч

о

3

 

S

≥~>

X

X

ф

ς

Ф

 

H

 

Ô5

СП

S

X

CU

X

X

C-

X

си

μ

CU

C

О

H

τ^**

оо’

г—г

(<

 

cd

н 1

ф

H

ф

ф

X

X

X

 

 

 

X

 

 

 

.H

 

 

 

>.

 

 

 

X

 

 

 

X

 

 

 

CU

 

 

 

ф

 

 

 

 

 

 

Q

 

 

 

C

 

 

 

S

 

 

 

е-

 

 

 

ф

 

 

 

H

 

 

 

CR

X

х'

 

гп

 

 

>>

>>

 

о

ς

kS

≈:

E

Ф

Ф

Ф

 

 

 

ф

 

 

 

X

 

 

 

3

 

 

 

X

 

 

 

ф

 

 

 

S

 

 

X

X

 

 

CU

 

 

>>

X

 

 

H

 

 

CR

ф

 

 

CU

 

 

 

 

 

 

X

 

 

 

GU

 

 

 

C

=I

з-

3

>>

>>

CU

CU

X

CU

X

X

X

X

X

о

сч

сч

сч



Приложение 3.

СХЕМА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ НОТ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ

7Tfaμuι ароизбодспИа ⅛α

7l^∙sss.

1 fíнаниз прогрессиїнасг, OpLfMCHЙ&МЬ!K норм

2 аЯасі-ісЬан>*ьі* b —.

_______ '"∏Νe¾ei' V-rtepri

, '

&

0rτ"4

76^'SCKUχ

tti"i mpy∂c‰

'пос05настей

uS^uiacτ3eH- /

\Процессод

 

 

 

у-—" if 1

SeaSτ tj77",b-

 

мат J ρaδθL nia

:° cPljriii- ∕2x

 

 

 

fj

 

>y. H'SCfTlO

n'l iotanusX А

¡

7Fyca ~%

a

JJl

\ %0,%OFI“3

іадиуХj

 

 

**uAo&

Zw>? °8cλvu

⅛us 0/ісго\

^яітіныі

Условие, rr∙Pyâa ÷

Укснялснгпсбсзмии бспопогат&ль"

2

HbfMu сре&с тдоми

r⅛ X с V- ‘ -⅛on>⅛

t≥⅛⅛

J

its ξ

T-ú этап-

изучение

резербоВ

рабочего

песта

2-йэпгал-

состаВле-

ние плана

НОТ

Приложение 4.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПЛАНОВ НОТ

Организацион­ ная

подготоВка^ ,

 

Проведение инженерно-экономического анализа

 

наблюдений, фотографий, хронометражем и т.д.

изучение состояние

Пастанобка экспериментов совместно

организации произ­

с рабочими.

водства и труда

 

<

Приёедение показателей S сопостаВчмый Вид

 

Сопоставление материалов и технических

 

характеристик рабочего места

Обработка

[Пехнико-экономичесная оценка состояния

данных

организации труда на рабочем песте

исследовании

 

 

Определение Величины резерВоВрабочего,места

 

Подготобна

 

 

а

 

Bucdpenvno

 

5-й этаа-

 

 

Внедрение

ѵ ...

Внедрение мероприятии, нарабочемместе

плана

 

 

 

НОТ

 

Обучение рабочих нобып методам труда

 

Внедрение . j

 

Определение -норм затрат труда

 

 

 

 

В нобых условиях

 

 

-J Определение ¡фактической эффектиё - •

 

 

t рости Внедрения тлано MÛT


П р и л о ж е.н и е 5

ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА

*oti9

ф^иолога^

•граница

f,

<?

 

 

 

⅛0T≈p¾-

 

 

 

HθMΦ<W

 

°с6^еннос^ь

 

Λ nafl3o⅛?

 

 

 

 

° ЛЮКСОц

 

зона

1о5ору^°ём1/я

 

 

 

S

аысш-его

І s^m стен

Концентрация

копфор-

СО г.г/л

0

 

£ ц лотолкоё

".; *≡≈;

<⅞

 

√ <U

Q

 

i!5

 

£g О'

A J*O

•;5 5'

 

і α4g

.► О V

29

Приложение 6

КАК НАДО РАБОТАТЬ?

1.Сначала продумай весь рабочий процесс. План

2.Приготовь нужный инструмент и приспо­

собления.

Подготовка

3. Убери с рабочего места все лишнее, уда­

Чистота

ли грязь.

4. Инструмент располагай в строгом поряд­

Порядок

ке.

5.При работе ищи удобного положения,

следи за вольной постановкой тела,

добейся твердой опоры.

Удобство

6.Не берись за работу круто, входи в нее

исподволь. Если надо сильно приналечь,

то сначала приладься, попробуй впол­

Вход в

силы, а потом уже берись во-всю!

работу

7.Не работай до полной усталости, перио­ дически отдыхай. Во время работы не

ешь, не пей, не кури, делай это в перерыв.

Не надо отвлекаться от работы для дру­

гого дела.

Режим

8. Работай ровно; работа рывками, сгоряча,

портит дело и твой характер. Если рабо­

та не ладиться — не волнуйся,

сделай

Выдержка

перерыв, успокойся и снова за работу.

9. Кончил работу — убери свое

рабочее

Еще раз

место.

 

чистота

 

 

и порядок

30