Файл: Поддержка малого предпринимательства в городе Торжок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1 Основные подходы к организации деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства………………..

Глава 2 Анализ возможных направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства в городе Торжок………………………………………..

Глава 1 Основные подходы к организации деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства

Глава 2 Анализ возможных направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства в городе Торжок

2.1 Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства в городе Торжок

2.2 Анализ деятельности местных органов власти по поддержке малого предпринимательства в городе Торжок

2.4 Допустимые варианты и предложения по совершенствованию организации поддержки малого предпринимательства в г. Торжок

2.4.1 Допустимые варианты совершенствования организации поддержки малого предпринимательства в г. Торжок

2.4.2 Разработка памятки для сотрудников Администрации города Торжка по мерам муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Торжка

Окончание таблицы 5

Таким образом, отметим, что из 13 позиций «закрытого перечня» на официальном сайте Администрации города Торжка размещено только 40%.

Анализ наполнения сайта Администрации информацией о поддержке малого предпринимательства показал, что его наполнение не соответствует требованиям действующего законодательства.

Анализ показал, что сайт интересен в техническом и содержательном плане, информация не носит формальный характер, но дублирует информацию региональных и федеральных источников без каких-либо ссылок на первоисточники.

Наибольший интерес с позиции обеспечения открытости поддержки малого предпринимательства представляют документы, сопровождающие осуществление данной поддержки. В Администрации города Торжка документы по поддержке малого предпринимательства (в первую очередь, отчеты) являются формальными и в их отношении не соблюдаются требования об актуализации документа в ходе реализации различных стадий поддержки, а также случаи несоответствия отчета содержанию документации о предоставленной поддержке и заключенному контракту.

Произведем сравнительный анализ информационной открытости сайта Администрации города Торжка, Администрации города Чудово Новгородской области [http://www.adminchudovo.ru/] и город Чеченской республики Шали, [http://www.meriyashali.ru/] (табл.2).

Для проведения сравнительного анализа были выбраны данные муниципальные образования, так как их официальные сайты наиболее открыты представленной на них информации, что продемонстрировано на официальном сайте НИФИ Министерства финансов РФ (https://nifi.ru/ru/rating). На основании представленного на сайте информации по «Рейтингу субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2019 год» Новогородская область из 70,15% от минимального количества баллов, максимального – 134%, набрала 94 балла. Чеченская республика набрала 66,5 балла. При этом Тверская область набрала 50 баллов.

Таблица 6 – Сравнительный анализ информационной открытости сайта Администрации города Торжка, Администрации города Великий Новгород и города Шали Чеченской республики

Параметр

Администрация города Торжка

Администрация города Чудово Новгородской области

Администрация города Шали

  1. Наличие сайта

+

+

+

  1. Наличие в социальных сетях

+

+

+

  1. Наименование и структура органа местного самоуправления

+

+

+

  1. Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии)

+

+

+

  1. Номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления

+

+

+

  1. Сведения о полномочиях органах местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений

+

+

+

  1. Перечень нормативно-правовой базы деятельности органов местного самоуправления

-

+

-

  1. Перечень подведомственных организаций

+

+

+

  1. Сведения о задачах и функциях, а также адреса, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций

-

+

+

  1. Ссылки на официальные сайты подведомственных организаций

+

+

-

  1. Сведения о руководителях органов местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций

+

+

+

  1. Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций

-

Продолжение таблицы 6

+

+

  1. Сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления

-

+

+

  1. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации

+

+

+

  1. Тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований

-

+

+

  1. Информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

-

+

-

  1. Административные регламенты, стандарты муниципальных услуг

-

+

+

  1. Установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами

+

Продолжение таблицы 6

+

+

  1. Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов.

-

+

-

  1. Статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления

+/-

+

+

  1. Сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств

+

+

-

  1. Сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

+

+

-

  1. Порядок поступления граждан на муниципальную службу

+

+

+

  1. Сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления

+

+

+

  1. Перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления, указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях

-

+

+


Окончание таблицы 6

Анализ данных таблицы показывает, что при анализе информационной открытости официальный сайт Администрации города Чудово Новгородской области набрал 25 баллов из 25 возможных. Официальный сайт Администрации города Шали Чеченской республики набрала 19 баллов из 25 возможных. Официальный сайт Администрации города Торжка набрал 16 баллов. В процентном соотношении составляет:

- Официальный сайт Администрации города Чудово Новгородской области – 100%;

- Официальный сайт Администрации города Шали Чеченской республики – 76%;

Официальный сайт Администрации города Торжка – 64%.

Таким образом, официальный сайт города Торжка обладает средним уровнем информационной открытости и низким уровнем популярности у населения. Лучшая практика информационной открытости представлена в администрации города Чудово Новгородской области. Администрация города Шали имеет также средний уровень информационной открытости, но лучший, чем в городе Торжке.

На основании проведенного анализа можно предложить перенять опыт информационной открытости у Администрации города Чудово Новгородской области, в том числе провести работу по опубликованию следующей информации:

- Перечень нормативно-правовой базы деятельности органов местного самоуправления;

- Сведения о задачах и функциях, а также адреса, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

- Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций;

- Сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления;

- Тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

- Информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- Административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;

- Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

- Перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления, указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях.


Необходимо отметить, что информационную открытость деятельности Администрации города Торжка по поддержке субъектов малого предпринимательства повышает общественное участие в муниципальном управлении.

В целях обеспечения конструктивного взаимодействия Главы города Торжка, органов местного самоуправления с общественными организациями и объединениями, вовлечения общественности в процесс принятия и реализации управленческих решений, касающихся социально-экономической и общественно-политической жизни города Торжка, укрепления общественного согласия в 2012 году был сформирован Совет общественности при Главе города Торжка.

Совет общественности при Главе города Торжка (далее – Совет) является консультативно-совещательным органом, созданным в целях обеспечения открытого гласного обсуждения важнейших проблем общественного развития, содействия развитию институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов местного самоуправления города, обеспечения взаимодействия граждан и их объединений с органами местного самоуправления города Торжка для принятия согласованных решений по наиболее важным для населения города вопросам экономического, социально-политического и культурного развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

Задачами Совета общественности являются:

- привлечение граждан и их объединений к формированию и реализации муниципальной политики в городе;

- выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих городское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений;

- проведение общественной экспертизы наиболее важных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города;

- оперативное взаимодействие органов местного самоуправления с общественностью;

- консолидация усилий в реализации целевых программ, проведении культурных, общественно-значимых мероприятий в городе.

В целях соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при Администрации города Торжок сформирована Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).


Основными задачами комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации города и ее самостоятельных структурных подразделениях, наделенных статусом юридического лица, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами;

б) в осуществлении в администрации города мер по предупреждению коррупции.

Основной формой работы комиссии являются заседания, по итогам которых выносятся решения, предусмотренные Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Информация на сайте Администрации по вопросам противодействия коррупции не заполнена, следовательно не является открытой для общественности.


2.4 Допустимые варианты и предложения по совершенствованию организации поддержки малого предпринимательства в г. Торжок

2.4.1 Допустимые варианты совершенствования организации поддержки малого предпринимательства в г. Торжок

Нынешнее состояние обеспечения предпринимательского сектора информацией влечёт за собой неосведомлённость субъектов малого и среднего предпринимательства прав и полномочий, которыми наделены органы, осуществляющие контроль за их деятельностью. Предприниматели несут значительные издержки непроизводственного характера из-за невозможности отстаивания собственных интересов. Да, на сегодняшний день существует множество разных программ, направленных на поддержку предприятий малого и среднего бизнеса, но некоторая часть среди данных организаций о них не осведомлена в силу разных причин.

Из-за того, что малые и средние предприятия зачастую функционируют в условиях ограниченности собственных финансовых ресурсов, они не могут проводить дорогостоящие маркетинговые исследования и мероприятия, что является специфической чертой данного вида деятельности. Исходя из этого, подчёркивается важность обеспечения этих предпринимательских структур свободными информационными системами коллективного использования, которые позволят на постоянной основе обеспечить предпринимателей всей требующейся им информацией, что даст возможность направить больше средств непосредственно на производственный процесс.

В процессе организации и развития информационной поддержки предпринимательского сектора должны быть решены следующие задачи:

- необходимо оптимизировать имеющуюся информационную инфраструктуру и создать на её основе единое информационное поле для малого и среднего предпринимательства;

- обеспечить более широкое распространение и применение современных информационных технологий на практике;

- максимально полно использовать современные возможности сетей деловой информации в средствах массовой информации.

Для решения обозначенных задач создана и успешно функционирует такая структура как «Федеральный портал малого и среднего предпринимательства», но и его функционал требует постоянной доработки и мониторинга происходящих изменений вокруг предпринимательского сектора.

Также проблемным вопросом является обеспеченность предприятий малого и среднего бизнеса недвижимым имуществом, помещениями, для ведения своей деятельности. Речь идёт об имуществе, находящемся в государственной/муниципальной собственности региона.