Файл: Поддержка малого предпринимательства в городе Торжок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1 Основные подходы к организации деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства………………..

Глава 2 Анализ возможных направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства в городе Торжок………………………………………..

Глава 1 Основные подходы к организации деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства

Глава 2 Анализ возможных направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства в городе Торжок

2.1 Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства в городе Торжок

2.2 Анализ деятельности местных органов власти по поддержке малого предпринимательства в городе Торжок

2.4 Допустимые варианты и предложения по совершенствованию организации поддержки малого предпринимательства в г. Торжок

2.4.1 Допустимые варианты совершенствования организации поддержки малого предпринимательства в г. Торжок

2.4.2 Разработка памятки для сотрудников Администрации города Торжка по мерам муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Торжка

Субъекты малого и среднего предпринимательства (СМП) – это организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с определенными условиями относятся к малым и средним предприятиям и сведения о которых указываются в едином реестре таких субъектов (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Критерии малых предприятий в 2020 году установлены ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Для предприятий малого и среднего бизнеса критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2020 сгруппируем в таблицах 1, 2 и 3.

При этом такие критерии можно разбить на 3 группы: критерии юридические, критерии по численности и критерии по доходу. Если хозяйственное общество или хозяйственное партнерство соответствует хотя бы одному из юридических критериев, нужно сверить их соответствие критерию численности (а точнее среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год) и критерию дохода. А вот для производственных, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей важны только критерии численности и дохода. Иные условия для них в расчет не берутся.

Таблица 1 – Критерии отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства

Форма (особенности) организации

Условия

Примечание

Любые ООО

Условие 1: 1а) Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале не превышает 25%; 1б) суммарная доля участия иностранных организаций или организаций, не являющихся СМП, не превышает 49%

ООО, удовлетворяющее Условию 1а), но не удовлетворяющее условию 1б), признается СМП, если такое ООО соответствует Условию 4, 5 или 6 в данной таблице

Любые АО

Условие 2: Акции, обращающиеся на организованном РЦБ, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики

Условие 3: Акционеры – РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем 25% голосующих акций, а акционеры – иностранные организации или организации, не являющиеся СМП, владеют не более чем 49% голосующих акций

Организации-«интеллектуалы»

Условие 4: Деятельность заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, изобретений, селекционных достижений и т.д.), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам)

Учредители (участники) – это бюджетные, автономные научные учреждения либо являющиеся бюджетными, автономными учреждениями образовательные организации высшего образования

Организации - «сколковцы»

Условие 5: Имеют статус «сколковца»

-

Организации с «особенным» учредителем

Условие 6: Учредители (участники) – это АО «РОСНАНО» или Фонд инфраструктурных и образовательных программ

-


Продолжение таблицы 1

Источник: п. 1 ст. 3 Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ

Таблица 2 – Критерии по численности для хозяйственных обществ и партнерств отнесения предприятия к субъектам малого и среднего предпринимательства

Тип СМП

Среднесписочная численность работников за 2019 год

Примечание

Микропредприятие

До 15 человек включительно

-

Малое предприятие

От 16 до 100 человек включительно

-

Среднее предприятие

От 101 до 250 человек включительно

-

От 251 до 1000 человек включительно

Хозяйственное общество, хозяйственных партнерство входит в утвержденный Минпромторгом перечень предприятий легкой промышленности в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 22.11.2017 № 1412

Источник: п. 1 ст. 3 Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Таблица 3 – Критерии по доходу для хозяйственных обществ и партнерств отнесения предприятия к субъектам малого и среднего предпринимательства

Тип СМП

Среднесписочная численность работников за 2019 год

Примечание

Микропредприятие

120 млн. рублей

Доход определяется по данным налогового учета путем суммирования доходов по всем осуществляемым видам деятельности и применяемым налоговым режимам

Малое предприятие

800 млн. рублей

Среднее предприятие

2 млрд. рублей


Источник: п. 1 ст. 3 Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ

Также узнать, относится организация к малому или среднему бизнесу можно, воспользовавшись специальным сервисом ФНС на сайте https://ofd.nalog.ru/ – Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»3, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ и деятельность акционерного общества «Российский экспортный центр» (далее - Российский экспортный центр) по поддержке экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ и Федеральным законом от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», его дочерних обществ.

В рамках работы раскроем понятие следующих терминов:

Государственная программа – это основной программный документ, непосредственно прописанный в федеральном бюджете Российской Федерации.

Муниципальная программа – это документ муниципального планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности.


Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Цель программы - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Задача программы - совокупность взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы).

Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

Статья 14 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определяет основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства. Отметим их:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О защите конкуренции»4;

5) открытость процедур оказания поддержки.

Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:


1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

4. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона № 209-ФЗ, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, и упрощенный порядок ведения кассовых операций для малых предприятий;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);