Файл: Поддержка малого предпринимательства в городе Торжок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1 Основные подходы к организации деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства………………..

Глава 2 Анализ возможных направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства в городе Торжок………………………………………..

Глава 1 Основные подходы к организации деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства

Глава 2 Анализ возможных направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства в городе Торжок

2.1 Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства в городе Торжок

2.2 Анализ деятельности местных органов власти по поддержке малого предпринимательства в городе Торжок

2.4 Допустимые варианты и предложения по совершенствованию организации поддержки малого предпринимательства в г. Торжок

2.4.1 Допустимые варианты совершенствования организации поддержки малого предпринимательства в г. Торжок

2.4.2 Разработка памятки для сотрудников Администрации города Торжка по мерам муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Торжка

- Государственное автономное учреждение «Тверской областной бизнес-инкубатор»;

- Тверской областной центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;

- Центр поддержки предпринимательства Тверской области.

Отметим инвестиционные направления деятельности Администрации города Торжок:

- Строительство 3-й очереди деревообрабатывающего завода;

- Строительство и запуск комплекса по производству смазочных материалов;

- Строительство и запуск завода по производству керамзитобетонных блоков для дымоходных систем Schiedel.

Отметим факторы, влияющие на получение социальных, экономических и бюджетных эффектов проектов:

  1. Расположение.

Расположен на холмистой местности (Вышневолоцко-Новоторжская гряда), по обеим берегам реки Тверцы, притока Волги. Торжок является одним из малых городов России, удобно расположен относительно многих русских городов, находится на шоссе Москва - Санкт-Петербург и автодороге Торжок-Осташков, ведущей к живописному озеру Селигер.

  1. Наличие природных ресурсов.

Общая территория городских земель составляет 5852га, из них площадьзастроенныхземель3871га.

  1. Транспортная инфраструктура.

Торжок – это узел железнодорожных линий на Ржев, Лихославль, Соблаго, Москву.

Расстояние до других городов:

до Москвы - 230 км,

до Санкт-Петербурга - 470 км,

до Твери – 60 км,

до Новгорода - 280 км.

  1. Наличие инженерных коммуникаций.

  2. Отраслевая направленность.

Экономическая база города многофункциональна и имеет высокую степень диверсификации. На территории Торжка сосредоточены предприятия промышленности, строительства, транспорта и связи, торговли и общепита, организации по оказанию платных услуг населению (бытовых, культурных, туристических, правовых, медицинских и других).

  1. Наличие социальной инфраструктуры.

На территории города осуществляют деятельность 9 муниципальных общеобразовательных школ, в которых занимаются 4,7 тыс. школьников и 9 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях составляет 2,5 тыс. чел.


Инвесторов привлекает выгодное географическое положение Торжка, развитая инфраструктура города, наличие сырья, добываемого на прилегающих территориях.


2.2 Анализ деятельности местных органов власти по поддержке малого предпринимательства в городе Торжок

Администрация города Торжка представляет следующие программы поддержки субъектов малого предпринимательства:

- Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства;

- Предоставление поручительств по кредитным, лизинговым договорам, договорам банковской гарантии;

- Развитие внешнеэкономической деятельности;

- Имущественная поддержка;

- Муниципальная программа муниципального образования город Торжок «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Торжка» на 2018-2023 годы».

Также осуществляется имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении муниципального имущества.

Также реализуется национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Одним из основных документов стратегического планирования, активно использующимся в бюджетном процессе на местном уровне, являются муниципальные программы, утверждение, исполнение и оценка эффективности реализации которых регламентируются в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета.

Отметим муниципальные программы Администрации г. Торжок Тверской области по состоянию на 1 марта 2020 года:

- Муниципальная программа муниципального образования город «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Торжка» на 2018-2023 годы;

Общий плановый объем финансирования муниципальной программы на 2018-2023 годы составляет 98074,1 тыс. руб., из них средства местного бюджета – 62093,7 тыс. руб., средства областного бюджета Тверской области – 24170,6 тыс. руб., средства федерального бюджета – 11809,8 тыс. руб.

- Муниципальная программа муниципального образования город Торжок «Безопасный город» на 2018-2023 годы;

Общий плановый объем финансирования муниципальной программы составляет 47739,8 тыс. рублей.

- Муниципальная программа муниципального образования город «Развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры» на 2018-2023 годы;


Общий плановый объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2023 годы составляет 555 135,4 тыс. руб., из них средства местного бюджета – 220 466,7 тыс. руб., средства областного бюджета Тверской области – 334 668,7 тыс. руб.

- Муниципальная программа муниципального образования город Торжок «Развитие образования города Торжка» на 2018-2023 годы;

Общий плановый объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2023 годы составляет 3 001 800,2 тыс. руб., из них средства местного бюджета 1 026 032,9 тыс. руб., средства областного бюджета Тверской области – 1 975 767,3 тыс. руб.

- Муниципальная программа муниципального образования город «Формирование современной городской среды» на 2018-2023 годы;

Общий плановый объем финансирования муниципальной программы на 2018- 2023 годы составляет 225 217,3 тыс. руб., из них средства местного бюджета 92 406,9 тыс.руб., средства областного бюджета Тверской области – 8 140,9 тыс. руб., федерального бюджета – 124 669,5 тыс.руб.

- Муниципальная программа муниципального образования город Торжок «Развитие социальной инфраструктуры города Торжка» на 2018-2023 годы.

Общий плановый объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2023 годы составляет 509304,8 тыс.руб., из них средства местного бюджета – 374641,0 тыс. руб., средства областного бюджета Тверской области – 91106,9 тыс.руб., средства федерального бюджета – 43556,9 тыс. руб.

Одним из важнейших направлений работы Администрации, начиная с 2018 и по 2024 годы, является участие в реализации национальных проектов, разработанных в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 20124 года» и их региональных составляющих. Распоряжением администрации Торжокского района в декабре 2018 года назначены ответственные за реализацию региональной составляющей национального проекта. Торжокский район планирует принять участие в национальных проектах «Культура», «Демография», «Здравоохранение», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Демография», «Жилье и городская среда», «Экология». В настоящее время завершается процесс разработки паспортов муниципальных проектов (программ).

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в МО «Торжокский район» по данным статистики на 01.01.2019 составило 523 единицы, в том числе:


- средние предприятия – 0;

- малые предприятия (юридические лица) – 15;

- микропредприятия (юридические лица) – 76;

- индивидуальные предприниматели (в том числе КФХ) – 432.

Число субъектов малого бизнеса на 1000 жителей района в 2018 году увеличилось на 11 % к уровню 2017 года и составляет 24,2 единицы (в 2017 году- 21,7 единиц на 1000 жителей). Данный показатель характеризует стабильность в развитии МСП в районе. По предпринимателям, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, произошло увеличение в 2018 году. Всего по данным Статрегистра Тверской области зарегистрировано вновь открывшихся индивидуальных предпринимателей 102, из них 4 КФХ.

Структура по видам деятельности в 2018 году сложилась следующим образом: сельское хозяйство – 15 %; обрабатывающие производства- 6 %; строительство –8 %; торговля, бытовые услуги и ремонт- 38 %; транспортные услуги, перевозки - 22 %; прочие - 5 %. В текущем году снизилась доля сельскохозяйственного производства на 3 %, в сфере транспортных услуг и перевозок грузов произошло увеличение на 4 %. Доля занятости в торговле и предоставлении услуг, обрабатывающего производства, строительства осталась на уровне прошлых лет.

В целях внедрения на территории района стандарта развития конкуренции, в августе 2017 года между Министерством экономического развития Тверской области и администрацией Торжокского района заключено соответствующее Соглашение.

Оборот розничной торговли в 2018 году составил 272,0 млн. рублей, что составляет 73 % к уровню 2017 года. На предприятиях розничной сети придорожного комплекса товарооборот составил 76 % к уровню 2018 года -170,1 млн. рублей. Товарооборот Торжокского райпо составил 101,9 млн. рублей, что составляет 69% к уровню 2017 года, что свидетельствует о значительном снижении покупательской способности в целом и на селе. В придорожном комплексе товарооборот упал значительно в связи со снижением транспортного потока по М-10, в 2017 году трасса М -11 введена в эксплуатацию, транспортные потоки перераспределились. Обеспечение товарами повседневного спроса и продуктами питания отдаленных и труднодоступных населенных пунктов осуществляется посредством выездной торговли. Всего в районе работает 31 автомагазин по 61 маршруту. В каждом поселении в соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации» определены и утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов. Объем платных услуг в 2018 году увеличился на 6 % и составил 185,6 млн. рублей. ООО «Санаторий Митино» снизил объем предоставления услуг в 2018 году на 6 % (95,4 млн. рублей). ООО «Транзит–Сервис» сохраняет свои позиции на рынке предоставления платных услуг на уровне прошлых лет – 106 % к уровню 2017 года. ООО «Управляющая компания ЖКХ Торжокского района» в 2018 году оказала услуг по содержанию жилого фонда населению на 4,6 млн. рублей, что больше уровня прошлого года на 0,8 млн. рублей. Аптечное обслуживание на территории района осуществляют 4 аптечных пункта, из которых два расположены на автодороге М-10 в д. Большая Киселенка в придорожном комплексе ООО «Транзит – Сервис». Один аптечный пункт расположен в п. Высокое (И. П. Белова Е.Н.), один - в ООО «Санаторий Митино» д. Митино и в 2018 году открылся новый аптечный пункт Торжокского райпо в д. Таложня Рудниковского сельского поселения.