Файл: Поддержка малого предпринимательства в городе Торжок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
Глава 2 Анализ возможных направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства в городе Торжок
2.1 Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства в городе Торжок
Администрация г. Торжок Тверской области – это самостоятельный, обязательно формируемый орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации на принципах единоначалия и наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для реализации отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, организующий исполнение решений представительного органа и осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципального образования в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Администрация города Торжка является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
Администрация города осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые согласно Уставу, входят в компетенцию Главы города и Торжокской городской Думы.
Администрацией города руководит Глава города на принципах единоначалия – Гурин Юрий Петрович.
Структура управления Администрацией города Торжка представлена на рисунке 319.
Рисунок 3 – Структура управления Администрацией города Торжка
Согласно данной структуре у Главы города четыре заместителя:
-
Первый заместитель Главы администрации города, председатель Комитета по управлению имуществом города Торжка;
-
Заместитель Главы администрации города по финансам и экономике, начальник управления финансов;
-
Заместитель Главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения города;
-
Заместитель Главы администрации города по социальным вопросам.
Функции Главы города Торжок (на основании Устава города Торжок):
1) осуществляет руководство деятельностью администрации города как юридического лица;
2) организует общее управление городским хозяйством, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;
3) обеспечивает в пределах своей компетенции управление и распоряжение муниципальной собственностью;
4) организует разработку бюджета и программу социально-экономического развития города, представляет их на утверждение в Торжокскую городскую Думу; ежегодно отчитывается перед Торжокской городской Думой об их исполнении, расходовании средств бюджета;
5) разрабатывает структуру администрации города и представляет ее на утверждение в Торжокскую городскую Думу;
6) утверждает положения об органах и структурных подразделениях администрации города (за исключением утверждаемых Торжокской городской Думой в соответствии с нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);
7) определяет структурные подразделения администрации города, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на территории городского округа, устанавливает их организационные структуры, полномочия, функции и порядок их деятельности;
8) определяет штаты, организует работу с кадрами администрации города, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации муниципальных служащих;
9) согласовывает с Торжокской городской Думой кандидатуры на должности заместителей Главы администрации города, назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации города, руководителей ее структурных подразделений и муниципальных служащих, иных работников администрации города;
10) принимает меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих и работников администрации города;
11) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета в кредитных учреждениях, распоряжается в пределах своей компетенции средствами администрации города и внебюджетных фондов, подписывает финансовые документы;
12) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
13) утверждает (согласовывает) цены и тарифы на товары и услуги (кроме отнесенных к компетенции Торжокской городской Думы) муниципальных предприятий и учреждений;
14) отменяет распоряжения заместителей Главы администрации города и приказы руководителей ее структурных подразделений, изданные с нарушением действующего законодательства;
15) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, собраний граждан и сообщает им результаты рассмотрения предложений;
16) организует прием граждан, рассмотрение их жалоб, заявлений и предложений, принятие по ним решений;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Основными целями Администрации города Торжка являются следующие:
- обеспечение на территории города соблюдения законов, иных нормативно-правовых актов органов государственной власти, решений Собрания депутатов, постановлений и распоряжений администрации, постановлений и распоряжений главы администрации района.
- обеспечение защиты прав и свобод граждан, проживающих на территории города.
- осуществление на территории города функций управления и контроля за жилищно-коммунальным и социально-культурным обслуживанием населения.
- обеспечение сохранности жизни, здоровья и работоспособности населения, функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения на территории района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера либо вследствие военной агрессии или террористической деятельности.
- взаимодействие с судебными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами и органами военного управления.
Для достижения целей Администрация города Торжка выполняет следующие задачи:
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, обеспечению широкого доступа к образованию и культуре, осуществлению социальной защиты, поддержанию социального и национального согласия, а также комплексной застройке, благоустройству и содержанию территории;
- организация взаимодействия с общественными, коммерческими и некоммерческими организациями, а также населением для создания рабочих мест, развития малого бизнеса, партнерства и согласия;
- организация территориального общественного самоуправления на территории соответствующего района с участием товариществ собственников жилья, населения и других общественных формирований.
Основными функциями Администрации города Торжка являются следующие:
1) разработка и организация реализация концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных депутатами муниципального образования;
2) проведение политики, направленной на создание благоприятного инвестиционного климата: создание экономических, правовых и организационных условий для инвестиционной деятельности, обеспечивающих устойчивую динамику экономического развития района и решение социально-экономических задач;
3) разработка проекта местного бюджета;
4) исполнение местного бюджета;
5) контроль использования территорий и инфраструктуры района;
6) управление муниципальной собственностью;
7) управление и распоряжение земельными участками, отнесенными к муниципальной собственности муниципального образования;
8) и другие функции согласно Уставу.
Руководствуясь частью 5 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738р, постановлением Губернатора Тверской области от 11.01.2017 № 1-пг «О внедрении в Тверской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», с целью повышения эффективности работы по поддержке малого и среднего предпринимательства, координации совместных действий по основным направлениям развития бизнеса на территории города Торжка, администрация города Торжка Постановлением № 5 от 16.01.2019г. «О Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Торжка» создал Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Торжка (далее – Совет).
Совет является постоянно действующим совещательным органом, созданным с целью повышения эффективности работы по поддержке малого и среднего предпринимательства, координации совместных действий по основным направлениям развития бизнеса на территории города Торжка.
Основными задачи Совета являются:
- участие в формировании и реализации муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
- изучение, обобщение и обсуждение имеющихся проблем субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам деятельности малого и среднего предпринимательства;
- выработка предложений по созданию и совершенствованию инфраструктуры поддержки и развития предпринимательской деятельности;
- внедрение на территории муниципального образования город Торжок стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
Для решения поставленных задач Совет осуществляет следующие функции:
- участвует в разработке и реализации муниципальной программы (подпрограммы) развития малого и среднего предпринимательства в городе Торжке;
- проводит анализ проблем малого и среднего предпринимательства и дает предложения по их решению;
- организует взаимодействие и координацию деятельности с субъектами малого и среднего предпринимательства в городе Торжке по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
- рассматривает вопросы, связанные с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства; формированием перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки данных субъектов;
- рассматривает результаты и анализ результатов мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг на территории муниципального образования город Торжок;
- рассматривает информацию и проекты правовых актов в части их потенциального воздействия на состояние и развитие конкуренции;
- рассматривает и утверждает ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг муниципального образования город Торжок.
Процесс осуществления деятельности местных органов власти по поддержке малого предпринимательства в городе Торжок происходит посредством следующей инфраструктуры:
- Муниципальное бюджетное учреждение города Торжка «Информационно-консультационный центр по предпринимательству и туризму»;
- Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области;
- Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере Тверской области;