ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развитие рынка медиаисследований в России сегодня во многом сдерживают серьезные финансовые затраты, сложность поиска информационных источников, достижение репрезентативности выборки, несовершенство исследовательских технологий. Не редки скандалы с фальсификацией данных в пользу того или иного медиаканала. Вместе с тем в высококачественных исследованиях заинтересованы все субъекты рынка: СМИ, рекламодатели, исследовательские компании.
Формы медиаисследований:
- Подписка на эти исследования. В этом случае компании самостоятельно проводят исследования и передают результаты подписавшимся на них издательским домам, агентствам и т.д.;
- Заказ эксклюзивного конкретного медиаканала на исследование его аудитории (customized rating reports). Здесь, в связи с дороговизной такого проекта несколько СМИ и рекламных агентств могут объединиться для покупки устраивающих всех участников пула исследований.
- Синдицированные (syndicated) исследования. Данная услуга связана с предоставлением в пользование подписчикам или покупателям стандартизированных продуктов, годных для потребления разными специалистами, из различных каналов СМИ или агентств. Например, компания Nielsen производит несколько итоговых стандартных отчетов о телерейтингах, профиле телезрителей и т.д.
- Самая эффективная форма та, когда в роли покупателя выступает Индустриальный (отраслевой) комитет, который представляет всех субъектов индустрии – СМИ, рекламные агентства, рекламодателей. Эта форма – одна из самых эффективных, так как Индустриальный комитет может проводить среди исследовательских компаний профессиональные тендеры, обеспечивать стабильное финансирование их победителей, следить за качественным выполнением исследовательской компанией своих обязательств и т.д.
Методы исследования:дневниковый (точность высока, но минус – недобросовестность респондента), опросный (самый дешевый, гибкий и разнообразный по вопросам метод, но респондент может быть неточен, телефонный опрос ограничивает территориально), электронное сканирование/пиплметр (оперативность и высокая точность показателей, но мало где есть такой сканер и нельзя изучить мотивацию как при опросе).