Файл: Древнейшие медиа человечества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Тема, выраженная в отдельных смысловых абзацах, частях текстов, статьях, радио и телепередачах и тому подобное. По тематике создается представление о содержании документа. Например: инициатива и предприимчивость, борьба с коррупцией и бюрократией, соблюдение прав человека, трудовая дисциплина.

- Имена значимых в истории личностей, например, политиков, ученых, артистов, лидеров партий и социальных движений, наименование институтов. По числу ссылок на авторов судят о научной идее.

- Общественное событие, любой официальны значимый документ, факт, произведение, случай несут специальное смысловую нагрузку и могут приниматься за единицу анализа.

- Частота и продолжительность упоминания общественного события или государственного решения - свидетельство его важности для общества.

- Содержание апелляций к потенциальному адресату - покупателя, гражданина, сторонника.

Понятие «документ» употребительно сегодня в двух смыслах — широком и узком. Согласно широкому, документ — это материальный носитель записи (бумага, кино- и фотопленка, магнитная запись, перфокарта и т. п.) с зафиксированной на нем информацией для передачи ее во времени и в пространстве. Документы могут содержать письменные и печатные тексты, изображения, звуки. Документ в узком смысле — деловая бумага, юридически подтверждающая какой-либо факт или право на что-то.

Говоря о значении документа для журналистики, часто имеют в виду именно узкий смысл. Между тем для нее актуальны оба значения слова: «деловая бумага» — лишь одна из многих разновидностей документальных источников информации, попадающих в сферу журналистского внимания в соответствии с целью деятельности.

Проработка документов — метод, с помощью которого журналист получает уже имеющиеся в обществе сведения, хранящиеся в многообразных «информационных кладовых». Они могут быть самого разного свойства: от законов и решений властных структур, от фундаментальных положений науки до характеристик и описаний мест, людей, событий.

Классификация документов как первый этап их анализа.

1) По способу фиксирования информации: рукописные, печатные, кинопленки, магнитные ленты.

2) По типу авторства: личные, общественные.

3) По статусу: официальные, неофициальные.

4) По способу получения: естественно функционирующие; целевые (созданные по запросу).

5) По степени близости к фиксируемому материалу: первичные (непосредственное отражение действит-ности); вторичные (на основании существующих документов).


Подлинность – действительное происхождение документа от того автора и при тех обстоятельствах, которые указаны или подразумеваются в тексте. Если возникает сомнение в подлинности документа, необходимо прибегнуть к методам специального анализа. Они включают в себя «внутреннюю» и «внешнюю» критику документа. Иначе говоря, предполагают внимание к его содержательным характеристикам и к его внешней стороне в целях подтверждения признаков подлинности или выявления несоответствия им.

Достоверность – соответствие информации действительности. Чтобы не допустить ошибки, журналисты могут ориентироваться на правила, принятые при проверке документальных данных на достоверность в социологии. Согласно этим правилам при анализе документов необходимо:

1) различать описание событий и их интерпретацию (факты и мнения);

2)определять, какими источниками информации пользовался составитель документа, является она первичной или вторичной;

3) выявлять намерения, которыми руководствовался составитель документа, давая ему жизнь;

4) учитывать, как могла повлиять на качество документа обстановка, в которой он создавался.

Использование документа в журналистском материале:

1) характер использования содержащихся в них сведений – от извлечения только фактов до сугубого интереса к оценкам и мнениям;

2) функция документа в журналистском материале: иллюстрация или комментарий; основной аргумент или побочное доказательство; самостоятельное произведение журналистики;

3) способ представления документа в журналистском произведении – от простого упоминания до самостоятельного существования на полосе.

Фокус-группы (Focus groups). Метод фокус-группы является одним из самых эффективных методов исследования и широко используется в маркетинге, PR и рекламе.

Хорошей альтернативой проведению интервью является метод фокус-групп. Это исследовательская техника, помогающая выявить модели и мотивы общественного поведения, сейчас получила широкое распространение в сфере рекламы, маркетинга и связей с общественностью.

Фокус-группа - это фокусированная групповая дискуссия. Определение «фокусированное» подчеркивает сознательную ограниченность круга обсуждаемых вопросов, приоритет максимально углубленного рассмотрения небольшого спектра проблем. Обычно в рамках фокус-группы стараются рассматривать не более 10 основных вопросов. Это позволяет познакомиться с мнением всех участников группы и обратить внимание на различные нюансы, оттенки, акценты их восприятия предмета обсуждения.



На практике этот метод заключается в проведении коллективного интервью в форме групповой дискуссии, в ходе которой собирается субъективная информация от участников по обозначенному кругу проблем. Термин «групповая дискуссия» означает, что в ходе исследования анализируются мнения не отдельных индивидов, а группы, т.е. взаимодействующих людей, объединенных общими интересами, идеями и т.п.

Как правило, число участников фокус-групп колеблется от 6 до 12 человек. Большее число лиц, включенных в дискуссию, затрудняет модератору управление группой и не даст возможности в равной степени высказаться всем желающим. Опрашиваемые обычно выбираются из числа представителей определённой общественной категории, или же набор может осуществляться их представителей нескольких категорий общественности. При подборе участников фокус-групп не рекомендуется включать людей, которые:

- лично знакомы с модератором;

- более 3 раз участвовали в работе фокус-групп;

- в течение последнего года участвовали в работе фокус-группы.

Ключом к успеху задания является правильный выбор модератора, который должен быть опытным интервьюером, знатоком ведения непринуждённой беседы, обладающим чувством такта, необходимого для роли арбитра. Как правило, фокус-группа проводится в виде дискуссии, предполагающей гораздо более сложную схему, чем «вопрос-ответ». По сути дела после каждого вопроса модератора в группе начинается обсуждение проблемы, в ходе которого высказываются различные точки зрения, приводятся объяснения и аргументы, формируются и меняются мнения участников.

Опытный модератор (ведущий фокус-группы) использует техники непрямого интервьюирования, которые помогают членам фокус-группы чувствовать себя комфортно и свободно вести беседу на заданную тему; такие техники позволяют модератору добиваться непосредственных реакций на важные для составления послания темы. Работа с фокус-группой, как правило, проводится в специальной комнате (фокус- рум), в обстановке неформальной беседы. Работа с фокус-группой длится один-два часа, в зависимости от темы исследования и хода беседы.

Члены фокус-группы почти всегда получают вознаграждение за участие в проведении дискуссии от организаторов исследования. Процесс обмена мнениями часто записывают на аудио- или видеопленку, анализируя и используя как исходный материал для разработки более основательной, специальной социологической анкеты. Это может быть выяснение отношения к политике организации, ее продуктам и услугам, тестирование PR-материалов при подготовке PR-кампании, новых продуктов, решений компании (например, о повышении цен) и др.

  1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15


Медиаметрия как область измерения аудитории: специфика исследований в ХХI веке, основные показатели, ведущие отечественные и зарубежные исследовательские центры.

Медиаметрия (от англ. mediametry) – подсчет изменения и уровня качественных и количественных характеристик того или иного маркетингового инструмента, часть рекламной кампании. Она позвоялет: получать данные о конкурентноспособности медиаканала, лежащие в основе расчета стоимости рекламного времени; - выявлять потребности, обуславливающие предпочтения покупателей медиатекстов, - определять объем, структуру, тенденции и перспективы изучаемого медиарынка, - выбирать наиболее эффективные средства продвижения канала, - определять сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам и т.д.

История и центры:К середине ХХ века выделились два лидера в данной сфере исследований, которые всемирно известны и в настоящее время: «A.C.Nielsen Company» (год основания 1945) и «Arbitron Company» (год основания 1949). В России медиаизмерения проводятся с начала становления рыночных отношений и приходом в страну иностранного бизнеса с их требованиями к проведению медиаизмерений. Пионером регулярных общенациональных опросов стал ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения). В 90-х годах ХХ века на российский исследовательский рекламный рынок вышел целый ряд компаний: «Gallup Media», «V-Ratio», ВЦИОМ/Медиамар, НИСПИ, «Комкон 2», Фонд «Общественное мнение», «Russian Research», РосМедиаМониторинг, GFK и т.д.

К началу ХХI века общемировая тенденция упорядочивания медиаметрических услуг пробивает себе дорогу в России. В 2001 году Министерство печати, телевидения и радиовещания, а также телеканалы ОРТ, РТР, ТВЦ, ТВС, НТВ, «Культура», Национальная ассоциация телевещателей (НАТ), Ассоциация рекламодателей, Российская ассоциация рекламных агентств подписывают соглашение о создании общественной организации «Медиа Комитет». Поводом для такого соглашения стала обеспокоенность степенью прозрачности измерений фирмы «Gallup Media», на основании исследований которых определялись рейтинги и рекламные бюджеты. Основными целями создания «Медиа Комитета» явились: - удовлетворение общественных потребностей в получении реальной информации по вопросам теле-радио-вещания; - развитие стандартов качества на системы измерения теле-радио- аудитории и системы фиксации и мониторинга эфира; - защита прав потребителей-пользователей от злоупотреблений и предоставления услуг несоответствующего характера путем проведения профессиональной экспертизы систем измерения теле-радио-аудитории. В 2002 году в России впервые осуществляется профессиональная экспертиза деятельности «Gallup Media».