Файл: rpd_31_08_69_chelyustno-licevaya_hirurgiya_2019.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 208

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.План обследования: анамнез, кожное тестирование, лабораторный метод определения специфических IgEcэпидермальными аллергенами.

3.Тактика лечения: элиминационный режим, антигистаминные препараты, эндоназальные ГКС.

4.Осложнения: развитие бронхиальной астмы.

5.Профилактика: избегать контакта с животными.

8.Ребенок, 12 лет, страдает атопическим дерматитом в течение 10 лет. Обострение заболевания в осеннее-зимний период. Ребенку назначена гипоаллергенная диета, однако соблюдение диеты не приводит к положительному эффекту. Улучшение только при смене климата (на море).

Вопросы:

1.Сформулируйте предварительный диагноз.

2.Определите возможный спектр сенсибилизации.

3.Почему нет положительного эффекта от назначенной диеты?

4.Назначьте необходимое обследование.

5.Каков прогноз данного заболевания? Эталонные ответы:

1.Диагноз: Атопический дерматит, средне-тяжелое течение.

2.Возможный спектр – бытовая и грибковая сенсибилизация.

3.Пищевая аллергия не имеет здесь значения.

4.План обследования: специфические IgE к бытовым, эпидермальным, грибковым аллергенам, кожное тестирование.

5.Прогноз: благоприятный.

9.Больная, 35 лет, жалуется на приступы удушья в утренние часы. Отмечает эффект элиминации по бытовым аллергенам. Наследственность - бронхиальная астма у матери. Из эквивалентов аллергии отмечает круглогодичный аллергический ринит.

Вопросы:

1.Сформулируйте предварительный диагноз.

2.Назначьте необходимое обследование.

3.Определите тактику лечения. 4.Целесообразность СИТ.

5.Каков прогноз данного заболевания? Эталонные ответы:

1.Диагноз: Атопическая бронхиальная астма, впервые выявленная, легкое персистирующее течение. Круглогодичный аллергический ринит.

2.План обследования: кожное тестирование с атопическими аллергенами, ФВД, специфические IgE с эпидермальными и бытовыми аллергенами.

3.Тактика лечения: в обострении – ингаляционные ГКС, эндоназальные ГКС, элиминационный режим.

4.При выявлении причинно-значимых аллергенов, в период улучшения-СИТ.

5.Прогноз: благоприятный.

Примеры тестовых заданий для текущей аттестации (по разделам дисциплины). Вопрос N: 1

К побочным действиям лекарственных веществ относятся: Ответы:

1. Синдром Яриша-Герксгеймера; 2. Синдром Сульцбергера-Горбе; 3. Синдром Милиана; 4. Синдром Артюса-Сахарова

Вопрос N: 2

Препараты - либераторы гистамина: Ответы:



Но-шпа; 2. Анальгин; 3. Коргликон; 4. Фестал Вопрос N: 3

Какое лекарственное средство является полноценным аллергеном: Ответы:

Аспирин; 2. Пенициллин; 3. Анальгин; 4. Сергозин Вопрос N: 4

Общую детерминанту с антибактериальнными и сульфаниламидными препаратами имеют:

Ответы:

Аминазин; 2. Гипотиазид; 3. Пипольфен; 4. Эуфиллин Вопрос N: 5

С какими лекарственными препаратами имеет перекрестные реакции эуфиллин: Ответы:

Пипольфен; 2. Супрастин; 3. Аминазин; 4. Фенергам Вопрос N: 6

При каком клиническом проявлении лекарственной аллергии участвуют IgЕ: Ответы:

Синдром Лайела; 2. Анафилактический шок; 3. Контактный дерматит; 4. Синдром лекарственной волчанки

Вопрос N: 7

Какая группа препаратов наиболее часто вызывает висцеральные поражения - лекарственный гепатит, миокардит:

Ответы:

1. Салицилаты; 2. Сульфаниламиды; 3. Туберкулостатические; 4. Антибиотики Вопрос N: 8

Чему равен период сенсибилизации при лекарственной аллергии, если больной встречается с препаратом впервые:

Ответы:

1. 3-5 дней; 2. 7-12 дней; 3. 1-2 дня; 4. Более 5 дней Вопрос N: 9

При аллергии к антибиотикам пенициллинового ряда возникают перекрестные реакции с: Ответы:

1. Аминогликозидами; 2. Сульфаниламидами; 3. Цефалоспоринами; 4. Фторхинолонами Вопрос N: 10

При аллергии к антибиотикам пенициллинового ряда возможны перекрестные реакции с: Ответы:

Аминогликозидами; 2. Тиенамом; 3. Фторхинолонами; 4. Макролидами Вопрос N: 11

При аллергии на новокаин возможно проведение местной анестезии: Ответы:

Дикаином; 2. Прокаином; 3. Тримекаином; 4. Лидокаином Вопрос N: 12

При аллергии на левомицетин противопоказано применение также: Ответы:

Фурациллина; 2. Сульфаниламидов; 3. Синтомицина; 4. Интестопана Вопрос N: 13

Кожные пробы позволяют: Ответы:

1. Установить наличие сенсибилизации; 2. Определить общий уровень IgE; 3. Определить уровень гистамина; 4. Определить количество тучных клеток

Вопрос N: 14

Для проведения СИТ неинфекционными аллергенами разведения готовятся на:

Ответы:

Тест-контрольной жидкости; 2. Разводящей жидкости 3. Физиологическом растворе; 4. Растворе новокаина

Вопрос N: 15

Крапивницу можно считать хронической, если высыпания беспокоят: Ответы:

1. Более 4 недель; 2. Более 2 месяцев; 3. Более 3 месяцев; 4. В течение 1 года

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Аллергология и иммунология»

Основная литература

1.Аллергология и иммунология : нац. руководство: учеб. пособ. для системы послевуз. и доп. проф. образования врачей /под ред. Р. М. Хаитова, Н. И. Ильина. - М. : ГЭОТАР-

Медиа, 2014. - 656 с.

2.Хаитов, Р. М. Руководство по клинической иммунологии. Диагностика заболеваний иммунной системы: рук-во для врачей / Р. М. Хаитов, Б. В. Пинегин, А. А. Ярилин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 352 с.

3.Иммунология : учеб. пособ. для системы послевуз. и доп. проф. образования врачей / А. М. Земсков [и др.] - Воронеж : Научная книга, 2013. - 580 с.

4.Иммунотерапия: рук. для врачей / С. Н. Алленов [ и др.] ; под ред. Р. М. Хаитова, Р. И. Атауллаханова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 672 с.

5.Клиническая аллергология детского возраста с неотложными состояниями : рук. для врачей / И. И. Балаболкин [и др.] ; под ред.: И. И. Балаболкина, В. А. Булгаковой. - М. :

МИА, 2011. - 264 с.

Дополнительная литература

6.Принципы интерпритации данных иммунограммы в практике аллергологаиммунолога : учеб. пособие / Казан. гос. мед. акад ; сост. Н. М. Рахматуллина [и др.]. - Казань : Участок ротапринтной печати НБ КГМА, 2015. - 24 с. - 11

7.Первичные иммунодефициты : учеб. пособ. для врачей / Казан. гос. мед. акад ; сост.: Ф. М. Терещенко, Т. В. Клыкова. - Казань : ИД Меддок, 2012. - 22 с. - 11

8.Анафилаксия. Анафилактический шок : учеб. пособие / Казан. гос. мед. акад ; сост. Н. М. Рахматуллина [и др.]. - Казань : Участок ротапринтной печати НБ КГМА, 2015. - 20

с. - 10

9.Методы диагностики аллергических заболеваний: учеб. пособие / Казан. гос. мед. акад ; сост. Н. М. Рахматуллина[ и др.]. - Казань : часток ротапринтной печати НБ КГМА, 2015. - 36 с. -10

10.Сафина А.И. Пищевая аллергия у детей раннего возраста: учеб. пособ. / А. И. Сафина ; Казан. гос. мед. акад. - Казань : Новое знание, 2015. - 76 с. -10

11.Аллерген-специфическая иммунотерапия: учеб. пособие / Казан. гос. мед. акад ; сост. Н. М. Рахматуллина [и др.]. - Казань: Участок ротапринтной печати НБ КГМА, 2016.

- 20 с. - 10

12.Антигистаминные препараты в лечении аллергической патологии: учеб. пособие / Казан. гос. мед. акад ; сост. Н. М. Рахматуллина [и др.]. - Казань : Участок ротапринтной печати НБ КГМА, 2016. - 16 с. - 8

13.Крапивница и ангиоотек: учеб.-метод. пособие / Казан. гос. мед. акад ; [сост. Н. М. Рахматуллина и др.]. - Казань : [Участок ротапринтной печати НБ КГМА], 2016. - 32 с.-11

14.Аллергический ринит: учеб.-метод. пособие / Казан. гос. мед. акад; [сост. Н. М. Рахматуллина и др.]. - Казань: [Участок ротапринтной печати НБ КГМА], 2017. - 20 с.-10

15.Лекарственная аллергия: учеб.-метод. пособие / Казан. гос. мед. акад; [сост. Н. М. Рахматуллина и др.]. - Казань: [Участок ротапринтной печати НБ КГМА], 2017. - 40 с.-10

Электронные ресурсы


1.Аллергология и иммунология [Электронный ресурс]: нац. руководство: прилож. к учеб. на компакт-диске. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.-3

2.Элиминационный режим при аллергических заболеваниях [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Казан. гос. мед. акад.; сост. Р. С. Фассахов [и др.]. - Казань : [б. и.], 2009.

3.Аллерген-специфическая иммунотерапия [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Казан. гос. мед. акад; [сост. Н. М. Рахматуллина и др.]. - Электрон. текстовые дан. (230 КБ). - Казань: [б. и.], 2015. - 1 on-line: табл. - Систем. требования: Adobe Acrobat. - Режим

доступа: \\Server\Work\Full\Rahmatullina2.pdf.

4. Анафилаксия. Анафилактический шок [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Казан. гос. мед. акад ; [сост. Н. М. Рахматуллина и др.]. - Электрон. текстовые дан. (195 КБ). - Казань: [б. и.], 2015. - 1 on-line. - Систем. требования: Adobe Acrobat. - Режим доступа:

\\Server\Work\Full\Rahmatullina3.pdf.

5. Методы диагностики аллергических заболеваний [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Казан. гос. мед. акад ; [сост. Н. М. Рахматуллина и др.]. - Электрон. текстовые дан. (678 КБ). - Казань : [б. и.], 2015. - 1 on-line. - Систем. требования: Adobe Acrobat. -

Режим доступа: \\Server\Work\Full\Rahmatullina4.pdf.

6. Аллергический ринит [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Казан. гос. мед. акад ; [сост. Н. М. Рахматуллина и др.]. - Электрон. текстовые дан. (809 КБ). - Казань : [б. и.], 2017. - 1 on-line : ил., табл. - Систем. требования: Adobe Reader. - Режим доступа:

\\Server\Work\Full\UMP2017\Rahmatullina.pdf.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Наименование

Наименование

Оснащенность специальных

Перечень лицензионного

 

дисциплины

специальных помещений и

помещений для

программного

 

(модуля),

помещений для

самостоятельной работы

обеспечения. Реквизиты

 

практик в

самостоятельной работы

 

 

 

 

подтверждающего

 

соответствии с

 

 

 

 

 

документа

 

учебным планом

 

 

 

 

 

 

Б1.В.ОД.1

Аллергология

420012, г. Казань, ул.

Мультимедийное

 

 

Microsoft office Word

 

и

Бутлерова/Муштари, д.

оборудование-

проектор

2007,

 

иммунология

11/40, Учебно-

Epson-1

шт.,

 

учебная

Антивирус Kaspersky

 

 

лабораторный корпус

комната,

лекционная

Endpoint Scurity 10

 

 

КГМА – филиала

аудитория,

оснащенная:

Windows,

 

 

ФГБОУ ДПО

специализированным

Windows Ver.7.

 

 

РМАНПО Минздрава

оборудованием

 

и

Лицензионное

 

 

России

медицинскими

изделиями

соглашение имеется.

 

 

Учебная аудитория для

и расходным материалом в

 

 

 

проведения

количестве,

позволяющем

 

 

 

семинарских занятий:

обучающимся

осваивать

 

 

 

учебные комнаты 5

умения

и

 

навыки,

 

 

 

этаж

предусмотренные

 

 

 

 

Помещение для

профессиональной

 

 

 

 

самостоятельной

деятельностью,

 

 

 

 

 

работы: Аудитория

индивидуально.

 

 

 

 

 

№308

Помещения

 

 

для

 

 

 

 

самостоятельной

 

работы

 

 

 

 

обучающихся

оснащены

 

 

 

 

компьютерной техникой с

 

 

 

 

возможностью

 

 

 

 

 

 

подключения

к

сети

 

 

 

 

«Интернет» и обеспечением

 

 

 

 

доступа в

электронную

 

 

 

 

информационно-

 

 

 

 

 

 

образовательную

 

среду

 

 

 

 

организации.

 

 

 


Казанская государственная медицинская академия – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования»

Министерства здравоохранения Российской Федерации (КГМА – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б.1.В.ОД.2 – «Клиническая фармакология» 144 часа (4 з.е.)

Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия

Программа рассмотрена на заседании МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № 12-3/9-5 от «22» мая 2019 года

г. Казань,

2019г.

Цель и задачи дисциплины «Клиническая фармакология» Цель: формирование специальных профессиональных знаний и умений,

компетенций в области клинической фармакологии и рациональной фармакотерапии, необходимых для эффективной практической профессиональной деятельности врачаординатора.

Задачи:

Овладеть специальными знаниями в области клинической фармакологии и рациональной фармакотерапии в объеме требований квалификационной характеристики специалиста врача-ординатора.

Освоить современные практические навыки в области клинической фармакологии и рациональной фармакотерапии, необходимые врачу-ординатора.

Обеспечить личностно-профессиональный рост обучающегося, необходимый для его самореализации как специалиста.

Формируемые компетенции

В результате освоения программы дисциплины клиническая фармакология у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1).

готовность к обеспечению рационального выбора комплексной медикаментозной терапии пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи (ПК-6).

Компете

Содержание

В результате освоения компетенции

Фонд

нция

 

Знать

 

Уметь

Владеть

оценочн

 

 

 

 

 

 

ых

 

 

 

 

 

 

средств

 

 

Профессиональные компетенции

 

 

ПК-6

Готовность к

− Цели, задачи,

Использовать на

− Навыком

Квалифик

 

обеспечению

основные разделы

практике общие

рационального

ационные

 

рациональног

клинической

принципы выбора

выбора и

тесты и

 

о выбора

фармакологии, виды

эффективных и

применения

задачи

 

комплексной

фармакотерапии;

безопасных

наиболее

 

 

медикаментоз

− правовые основы

лекарственных

эффективных и

 

 

ной терапии

применения

средств на основе

безопасных

 

 

пациентов,

лекарственных средств,

методологии

лекарственных

 

 

нуждающихс

правовые акты,

доказательной и

средств;

 

 

я в оказании

регламентирующие

персонализированно

− способностью

 

 

медицинской

применение

й медицины;

рационального

 

 

помощи

лекарственных средств

Применить

комбинирования

 

 

 

в России (официальные

знания по

лекарственных

 

 

 

инструкции по

клинической

средств;

 

 

 

медицинскому

фармакокинетике и

− навыком

 

 

 

применению,

фармакодинамике

выбора и

 

 

 

стандарты, протоколы,

для

 

дозирования

 

 

 

руководства

персонализированног

эффективных и

 

 

 

профессиональных

о выбора и

безопасных

 

 

 

ассоциаций);

применения

лекарственных

 

 

 

− принципы

лекарственных

средств у

 

 

 

организации и

средств;

беременных,

 

 

 

функционирования

прогнозировать

лактирующих

 

 

 

службы клинической

нежелательные

женщин, детей и

 

 

 

фармакологии в

лекарственные

пожилых

 

 

 

медицинских

реакции, проводить

 

 

 

 

организациях

их диагностику и

 

 

 

 

Российской Федерации.

коррекцию;

 

 

 

 

− общие принципы

применить

 

 

 

 

рационального,

принципы

 

 

 

 

персонализированного

рационального

 

 

 

 

выбора и применения

комбинирования

 

 

 

 

лекарственных средств,

лекарственных