Файл: rpd_31_08_69_chelyustno-licevaya_hirurgiya_2019.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Казанская государственная медицинская академия – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования»

Министерства здравоохранения Российской Федерации (КГМА – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ОРДИНАТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

31.08.69 ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ

Б1.В.ДВ. Дисциплины по выбору

г. Казань,

2019г.

Казанская государственная медицинская академия – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования»

Министерства здравоохранения Российской Федерации (КГМА – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН Б1.В.ДВ.1 – «Дерматология с элементами косметологии» 144 часов (4 з.е.)

Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия

Программа рассмотрена на заседании МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № 12-3/9-5 от «22» мая 2019 года

г. Казань,

2019г.

I. Цель и задачи дисциплины «Дерматология с элементами косметологии» Цель дисциплины «Дерматовенерология с элементами косметологии» подготовка

квалифицированного врача-специалиста, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи:

1.Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2.Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врачаспециалиста, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3.Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

4.Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

5.Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебнодиагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

6.Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

Формируемые компетенций

Компе

Содержание

В результате освоения компетенции

Фонд

тенция

 

 

 

 

оценочн

 

Уметь

Знать

Владеть

 

 

ых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средств

 

 

Профессиональные компетенции

 

 

ПК-1

готовность к

организовывать и

основные

навыками

Реферат,

 

осуществлению

осуществлять

принципы

формирования у

Тестовы

 

комплекса

комплекс

профилактической

пациентов

й

 

мероприятий,

мероприятий,

деятельности,

стремления к

контроль

 

направленных на

направленных на

направленной

здоровому образу

 

 

сохранение и

сохранение и

направленных на

жизни;

 

 

укрепление здоровья

укрепление

сохранение и

диагностическими

 

 

и включающих в себя

здоровья и

укрепление

навыками, для

 

 

формирование

включающих в себя

здоровья и

раннего

 

 

здорового образа

формирование

включающих в

выявления

 

 

жизни,

здорового образа

себя

заболеваний,

 

 

предупреждение

жизни,

формирование

выявление причин

 

 

возникновения и

предупреждение

здорового образа

и условий их

 

 

(или)

возникновения и

жизни,

возникновения и

 

 

распространения

(или)

предупреждение

развития, а также

 

 

заболеваний, их

распространения

возникновения и

направленных на

 

 

раннюю диагностику,

заболеваний, их

(или)

устранение

 

 

выявление причин и

раннюю

распространения

вредного влияния

 

 

условий их

диагностику,

заболеваний, их

на здоровье

 

 

возникновения и

выявление причин и

раннюю

человека факторов

 

 

развития, а также

условий их

диагностику,

среды его

 

 

направленных на

возникновения и

выявление причин

обитания

 

 

устранение вредного

развития, а также

и условий их

 

 

 

влияния на здоровье

направленных на

возникновения и

 

 

 

человека факторов

устранение

развития, а также

 

 



 

среды его обитания

вредного влияния

направленных на

 

 

 

 

на здоровье

устранение

 

 

 

 

человека факторов

вредного влияния

 

 

 

 

среды его обитания

на здоровье

 

 

 

 

 

человека факторов

 

 

 

 

 

среды его

 

 

 

 

 

обитания

 

 

ПК-5

готовность к

диагносцировать у

клинические

навыками сбора

Реферат,

 

определению у

пациентов

проявления,

анамнеза,

Тестовы

 

пациентов

дерматовенерологич

симптомы и

клинических,

й

 

патологических

еского профиля

синдромы кожных

лабораторных

контроль

 

состояний,

симптомы,

и венерических

методов

 

 

симптомов,

синдромы

заболеваний

исследования

 

 

синдромов

заболеваний,

 

кожных и

 

 

заболеваний,

нозологическе форм

 

венерических

 

 

нозологических форм

в соответствии с

 

заболеваний

 

 

в соответствии с

Международной

 

 

 

 

Международной

статистической

 

 

 

 

статистической

классификацией

 

 

 

 

классификацией

болезней и проблем,

 

 

 

 

болезней и проблем,

связанных со

 

 

 

 

связанных со

здоровьем

 

 

 

 

здоровьем

 

 

 

 

ПК-9

готовность к

мотивировать

принципы

организаторскими

Реферат,

 

формированию у

население,

здорового образа

навыками

Тестовы

 

населения, пациентов

пациентов и членов

жизни для

формирования у

й

 

и членов их семей

их семей

формирования у

населения,

контроль

 

мотивации,

поддерживать

населения,

пациентов и

 

 

направленной на

здоровый образ

пациентов и

членов их семей

 

 

сохранение и

жизни,

членов их семей

мотивации,

 

 

укрепление своего

направленный на

мотивации,

направленной на

 

 

здоровья и здоровья

сохранение и

направленной на

сохранение и

 

 

окружающих

укрепление

сохранение и

укрепление своего

 

 

 

здоровья пациента и

укрепление своего

здоровья и

 

 

 

здоровья

здоровья и

здоровья

 

 

 

окружающих

здоровья

окружающих

 

 

 

 

окружающих

 

 

I.Содержание рабочей программы дисциплины «Дерматология

сэлементами косметологии»

Индекс

Наименование дисциплин (модулей), тем, элементов и т.д.

Б.1.В.ДВ.1

Организация дерматовенерологической помощи населению

1.

Неинфекционные болезни кожи

2.

Общая дерматология

3.

Морфология кожи

4.

Патоморфология кожи

5.

Инфекционные и паразитарные болезни кожи

II. Учебно-тематический план дисциплины

Индекс

Наименование дисциплин

Кредит

Количество часов

 

контролФорма

 

 

 

Всего

Лек

Лаб

Пр

СРС

 

(модулей), тем, элементов и т.д.

(з.е.)

 

 

 

 

 

Б.1.В.ДВ.1 Организация дерматовенерологической

36

Рефера

помощи населению

 

т,

 

тесты,

 

 

 

 

задачи


1.1

Профилактическое направление в

 

24

 

 

 

 

Тестов

 

дерматовенерологии

 

 

 

 

 

 

ый

 

 

 

 

 

 

 

контро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ль

1.2.

Этика и деонтология в

 

12

 

 

 

 

 

 

дерматовенерологии

 

 

 

 

 

 

 

2.

Общая дерматология

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Морфология кожи

 

18

 

 

 

 

Тестов

 

 

 

 

 

 

 

 

ый

 

 

 

 

 

 

 

 

контро

 

 

 

 

 

 

 

 

ль

2.2

Патоморфология кожи

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Неинфекционные болезни кожи

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Инфекционные и паразитарные

 

36

 

 

 

 

Тестовый

 

болезни кожи

 

 

 

 

 

 

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4

144

 

 

 

 

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Оценочные средств для контроля качества подготовки по дисциплине «Дерматология с элементами косметологии»

Текущий контроль проводится по итогам освоения каждой темы из раздела учебнотематического плана в виде решения ситуационной задачи или тестового задания.

Оценочных средств для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (зачет)

Критерии оценки:

Результаты тестирования оцениваются по пятибалльной системе: Оценка «Отлично» - при ответе на 90% вопросов и более. Оценка «Хорошо» - при ответе на 80 - 89% вопросов.

Оценка «Удовлетворительно» - при ответе на 70 - 79% вопросов. Оценка «Неудовлетворительно» - при ответе менее 70% вопросов.

Результаты собеседования оцениваются:

«Зачтено» – клинический ординатор подробно отвечает на теоретические вопросы. «Не зачтено» – не владеет теоретическим материалом и допускает грубые ошибки.

Ординатор считается аттестованным при наличии положительной оценки на вариант тестового задания (50% вопросов).

Фонд оценочных средств для контроля качества подготовки (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины и задания для самостоятельной работы)

Примеры тестовых заданий для текущей аттестации (по разделам дисциплины).

1.Для опоясывающего лишая характерны все симптомы кроме а) эритема б) отек в) язвы г) некроз

д)бугорок

2.Для стафилококковых пиодермий характерно:

а) гнойнички плоские, дряблые; б) гнойнички напряжѐнные, конической или полушаровидной формы;

в) поражение сально-волосяных фолликулов и потовых желѐз; г) всѐ перечисленное В распространении чесотки ведущим является а) семейный очаг

б) организованные коллективы в) транзиторная инвазия

1.Беременные и кормящие женщины согласно стандарту должны лечиться от чесотки:


а) бензилбензоатом или спрегалем

б) по Демьяновичу в) медифоксом

4. Норвежская чесотка а) представляет географическую разновидность обычной чесотки

б) вызывается аномальной реакцией хозяина

в) вызывается паразитами животных

5.Для чесотки характерны а) лентикулярные папулы б) геморрагии

в) точечные зудящие пузырьки и узелки

г) волдыри д) полигональные папулы

6.Туберкулоидный лейшманиоз - это

а) лейшманиоз у больного туберкулезной волчанкой б) лейшманиоз кожи у больного любой формой туберкулеза кожи

в) особый вид поздно изъязвляющегося лейшманиоза кожи у больного, инфицированного туберкулезом

г) особый вид поздно изъязвляющегося лейшманиоза кожи

д) ничего из перечисленного

7.Типичным морфологическим элементом при лепрамотозном типе лепры является: а) бугорок б) пятно в) волдырь г) узел д) пустула

8.Для лечения педикулѐза можно использовать:

а) серосодержащие мази б) анилиновые красители в) бензилбензоат г) ниттифор д) флуцинар

Тестовый контроль:

1.Перечислить заболевания, относящиеся к группе дерматомикозов: а) кокцидиоидоз б) разноцветный лишай в) актиномикоз г) рубромикоз

д) паховая эпидермофития

2.Отметьте клинические формы эпидермофитии стоп:

а) интертригенозная б) сквамозная в) эритродермическая

г) дисгидротическая д) фолликулярно-узловатая

3.Источником заражения зоофильной трихофитией являются: а) кошки б) крупный рогатый скот в) грызуны

г) кровососущие насекомые д) птицы

4.Диагноз дерматомикоза подтверждается обнаружением в клиническом материале:

а) мицелия б) псевдомицелия

в) гиперкератоза г) спор

д) воспалительного инфильтрата

5.Какие из перечисленных заболеваний подвергаются люминесцентной диагностике: а) антропофильная трихофития б) зоофильная трихофития в) микроспория г) фавус д) кандидоз

6.Срок карантина по трихофитии, микроспории, фавусу в детском саду, школе составляет:

а) 2 недели б) 10 дней в) 1 месяц г) 45 суток д) 2 месяца

7.Какие лабораторные исследования позволяют определить нозологию дерматомикозов: а) микроскопическое исследование чешуек гладкой кожи б) микроскопическое исследование волос в) микроскопическое исследование ногтевых пластнок г) внутрикожная проба с аллергеном д) выделение культур на среде Сабуро

8.Антропофильная трихофития и микроспория являются заболеваниями преимущественно детского возраста:

а) да б) нет

9.Для какого из микозов стоп характерно формирование гиперкератоза:

а) эпиднрмофития стоп б) рубромикоз

10. При каком заболевании патогноматична проба Бальцера: а) паховая эпидермофития б) рубромикоз в) кандидоз

г) разноцветный лишай д) эритразма

Пример тестового задания для промежуточной аттестации.

1.Возбудителем урогенитального хламидиоза является:

1.Treponema pallidum

2.Chlamydia trachomatis

3.Trichomonas vaginalis

4.Streptobacilus Haemophillus Ducrei

5.Gardnerella vaginalis

2. Цикл развития хламидий составляет:

1.8-12 часов

2.2-3 суток

3.21 день

4.4-6 месяцев

3. Заражение урогенитальным хламидиозом происходит:

1.воздушно-капельным путем

2.половым путем