ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 0
6.Электронная база данных «Ovid Technologies» Договор № 10027/3-Э бессрочный доступ к архивной коллекции журналов (через интернет по логину и паролю; ссылка http://ovidsp.ovid.com/ )
7.Постоянный доступ к архиву научных журналов консорциума NEICON (Национальный Электронно-Информационный Консорциум) Лицензионный договор №471-РН-2010 от
01.10.2010.:
- Электронная версия журнала «Pediatric Neurology Briefs» Лицензионное соглашение до 31.12.2015 (доступ через интернет по IP-адресам академии; ссылка www.pediatricneurologybriefs.com )
- Cambridge University Press;
http://archive.neicon.ru/xmlui/handle/123456789/905824/browse?type=source
- Annual Reviews; http://archive.neicon.ru/xmlui/handle/123456789/1391849/browse?type=source - Oxford University Press; http://archive.neicon.ru/xmlui/handle/123456789/1417890/browse?type=source
- The Institute of Physics (IOP); http://archive.neicon.ru/xmlui/handle/123456789/1737046/browse?type=source
- Royal Society of Chemistry; http://archive.neicon.ru/xmlui/handle/123456789/4752274/browse?type=source
-Журнал Nature; http://archive.neicon.ru/xmlui/handle/123456789/1947637/browse?type=source
-Журнал Science; http://archive.neicon.ru/xmlui/handle/123456789/2490906/browse?type=source
-SAGE Publications;
http://archive.neicon.ru/xmlui/handle/123456789/2757634/browse?type=source
8. Постоянный доступ к электронной коллекции журналов 2013 года научной электронной библиотеки «Elibrary» (доступ в Научной библиотеке КГМА по ссылке
http://elibrary.ru/projects/subscription/rus_titles_open.asp ):
1Вестник восстановительной медицины
2Вопросы гематологии, онкологии и иммунопатологии в педиатрии
3Вопросы гинекологии, акушерства и перинатологии
4Лазерная медицина
5Морфология
6Паллиативная медицина и реабилитация
7Педиатрическая фармакология
8Российский кардиологический журнал
9Суицидология
10Тромбоз, гемостаз и реология
9.Электронный каталог КГМА – доступ через интернет на сайте академии http://kgma.info
10.Электронная библиотека КГМА (полнотекстовая база трудов сотрудников КГМА) – доступ через интернет для зарегистрированных читателей научной библиотеки http://kgma.info;
http://irbis.kgma.info:8080/cgibin/irbis64r_13/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=F&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS
11.Система автоматизации библиотек ИРБИС 64 Договор № С1/04-12-13 от 04.12.2013. без ограничения срока (локальный доступ)
VI. Материально-техническое обеспечение дисциплины
№ |
Наименовани |
Наименование |
Оснащенность специальных помещений для |
Перечень |
|
|
е дисциплины |
специальных помещений |
самостоятельной работы |
лицензионного |
|
|
(модуля), |
и помещений для |
|
|
программного |
|
практик в |
самостоятельной работы |
|
|
обеспечения. |
|
соответствии |
|
|
|
Реквизиты |
|
с учебным |
|
|
|
подтверждающего |
|
планом |
|
|
|
документа |
1. |
Дерматолог |
ГАУЗ |
Мультимедийные |
средства обучения, |
ГАУЗ |
ия с |
«Республиканская |
элементами |
клиническая |
косметолог |
больница» МЗ РТ |
ииАдрес: г. Казань, Оренбургский тракт
138.
Договор от 12.01.2016 г. № 61.
Аудитория №21 на 30 мест.
Аудитория для самостоятельной подготовки №13
Помещения, предусмотренные для оказания медицинской помощи пациентам, в том числе связанные с медицинскими вмешательствами, оснащенные специализированным оборудованием и медицинскими изделиями
позволяющие использовать симуляционные технологии, с типовыми наборами профессиональных моделей и результатов лабораторных и инструментальных исследований; проектор INFOCUS-1 шт., интерактивная доска-1 шт., ноутбук Lenovo G7070-1 шт.
Аудитории, оборудованные фантомной и симуляционной техникой, имитирующей медицинские манипуляции и вмешательства (модель черепа человека, карпульный инъектор для обучения методикам проведения анестезии в челюстно-лицевой области с расходными материалами (искусственные зубы, слюноотсосы, пылесосы, боры стоматологические, шприцы с материалом для пломбирования полостей); имитация CAD/CAM систем для изготовления зубных протезов, в том числе для воскового моделирования; фантом челюстно-лицевой области; наконечник повышающий и прямой; фантом демонстрационный, установка стоматологическая учебная для работы с комплектом наконечников стоматологических); анатомический зал и помещения,
предусмотренные для работы с биологическими моделями;
Учебная доска – 1 шт., экран-1 шт., - мультимедийный проектор Acer-1 шт. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникойV5500 с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации
Тонометр, стетоскоп, фонендоскоп, термометр, медицинские весы, ростомер, противошоковый набор, набор и укладка для экстренных профилактических и лечебных мероприятий, место рабочее (комплект оборудования) для врачастоматолога: установка стоматологическая или место рабочее универсальное врача стоматолога; негатоскоп; автоклав (стерилизатор паровой), при отсутствии центральной стерилизационной; автоклав для наконечников (стерилизатор паровой настольный); аппарат для дезинфекции оттисков, стоматологических изделий и
инструментов; |
аквадистиллятор |
|
(медицинский), |
при |
отсутствии |
центральной |
стерилизационной; |
|
фотополимеризатор |
для |
композита |
(внутриротовой); камеры для хранения
стерильных |
инструментов; |
машина |
упаковочная |
(аппарат |
для |
предстерилизационной |
упаковки |
«Республиканская клиническая больница» МЗ РТ Адрес: г. Казань, Оренбургский тракт
138.
Договор от 12.01.2016 г. № 61. Аудитория №21 на 30 мест.
Аудитория для самостоятельной подготовки №13
Помещения, предусмотренные для оказания медицинской помощи пациентам, в том числе связанные с медицинскими вмешательствами, оснащенные специализированны м оборудованием и медицинскими изделиями
инструментария) при отсутствии центральной стерилизации; очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий); прибор и средства для очистки и смазки; стерилизатор стоматологический для мелкого инструментария гласперленовый; лампа (облучатель) бактерицидная для помещений; радиовизиограф или рентген дентальный; ортопантомограф; аппарат для диагностики жизнеспособности пульпы (электроодонтометр); аппарат для определения глубины корневого канала (апекслокатор), физиодеспенсор; прямой и угловой наконечник; эндоскоп для проведения операций на пазухах; набор хирургических инструментов для удаления зубов, остеопластики, направленной остеорегенерации, операций на мягких тканей; хирургический лазер; электроскальпель.
Казанская государственная медицинская академия – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования»
Министерства здравоохранения Российской Федерации (КГМА – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН Б.1.В.ДВ.2 – «Оториноларингология» 144 часа (4 з.е.)
Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия
Программа рассмотрена на заседании МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № 12-3/9-5 от «22» мая 2019 года
г. Казань,
2019г.
I.Цель и задачи дисциплины «Оториноларингология»
Цель ― подготовка квалифицированного врача-специалиста, обладающего системой теоретических знаний и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи:
1.Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи.
2.Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врачаоториноларинголога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.
3.Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере профессиональных интересов.
4.Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебнодиагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов.
5.Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по оториноларингологии и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.
6.Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.
Формируемые компетенции
В результате освоения программы дисциплины «Оториноларингология» у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК-5: готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;
ПК-6: готовностью к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании хирургической и медицинской помощи;
Универсальные компетенции (УК):
УК-1: готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
Компет |
Содержание |
В результате освоения компетенции |
Фонд |
||
енция |
|
Знать |
Уметь |
Владеть |
оценочных |
|
|
|
|
|
средств |
|
|
Профессиональные компетенции |
|
|
|
ПК-5 |
готовность к |
- основные |
- определять |
- комплексом |
Тесты, |
|
определению |
вопросы |
необходимость |
методов |
задачи |
|
у пациентов |
нормальной и |
специальных методов |
стандартного |
|
|
патологически |
патологической |
исследования |
оториноларинголог |
|
|
х состояний, |
физиологии ЛОР - |
(лабораторных, |
ического |
|
|
симптомов, |
органов у |
рентгенологических, |
обследования |
|
|
синдромов |
здоровых и |
функциональных и |
(передняя и задняя |
|
|
заболеваний, |
больных людей; |
др.), уметь |
риноскопия, |
|
|
нозологически |
- основы |
интерпретировать их |
фарингоскопия, |
|
|
х форм в |
применения |
результаты; |
ларингоскопия, |
|
|
соответствии с |
эндоскопии и |
- трактовать |
отоскопия, |
|
|
Международн |
рентгенодиагност |
результаты |
отоскопия под |
|
|
ой |
ики для |
лабораторных и |
микроскопом, |
|
|
статистическо |
обследования и |
инструментальных |
ольфактометрия, |
|
|
й |
лечения |
методов |
стробоскопия, |
|
|
классификаци |
оториноларинголо |
исследования: |
ларингостробоскопи |
|
|
ей болезней и |
гических больных, |
- интерпретировать |
я); |
|
|
проблем, |
роль и назначение |
рентгенологические |
- комплексом |
|
|
связанных со |
биопсии в |
снимки и |
методов |
|
|
здоровьем |
оториноларинголо |
томограммы |
специфического |
|
|
|
гии; |
(обзорные, |
обследования |
|
|
|
- причины |
контрастные) черепа |
(эндоскопия и |
|
|
|
возникновения |
в 2 проекциях, носа, |
микроскопия ЛОР - |
|
|
|
патологических |
придаточных пазух, |
органов); - |
|
|
|
процессов в |
носоглотки, гортани, |
основными |
|
|
|
организме, |
височных костей (по |
методами |
|
|
|
механизмы их |
Шюллеру, Майеру, |
аудиологического |
|
|
|
развития и |
Стенверсу); |
обследования |
|
|
|
клинические |
- интерпретировать |
больных; |
|
|
|
проявления; |
данные |
|
|
|
|
- вопросы |
компьютерной |
|
|
|
|
клиники, |
томографии черепа, |
|
|
|
|
диагностики и |
структур мозга, |
|
|
|
|
лечения |
височных костей, |
|
|
|
|
воспалительных |
придаточных пазух, |
|
|
|
|
заболеваний уха; |
носоглотки, гортани, |
|
|
|
|
- внечерепные и |
шеи; |
|
|
|
|
внутричерепные |
- исследования |
|
|
|
|
осложнения при |
функции носового |
|
|
|
|
острых и |
дыхания, функции |
|
|
|
|
хронических |
мерцательного |
|
|
|
|
заболеваниях уха; |
эпителия; |
|
|
|
|
- клинику, |
- акуметрии, |
|
|
|
|
диагностику и |
тональной пороговой |
|
|
|
|
лечение |
и надпороговой, |
|
|
|
|
воспалительных |
речевой аудиометрии, |
|
|
|
|
заболеваний носа |
компьютерной |
|
|
|
|
и околоносовых |
аудиометрии; |
|
|
|
|
пазух; |
- исследования |
|
|
|
|
- клинику, |
обонятельной, |
|
|
|
|
диагностику и |
вкусовой функций; |
|
|
|
|
лечение |
- исследования |
|
|
|
|
воспалительных |
вестибулярной |
|
|
|
|
заболеваний |
функции |
|
|
|
|
глотки; |
(калорическая, |
|
|
|
|
- клинику, |
вращательная, |
|
|
|
|
диагностику и |
прессорная пробы); |
|
|
|
|
лечение |
- исследования |
|
|
|
|
воспалительных |
дыхательной и |
|
|
|
|
заболеваний |
голосовой функций |
|
|
|
|
гортани и трахеи; |
гортани; |
|
|
|
|
- особенности |
- исследования |
|
|
|
|
воспалительных |
проходимости |
|
|
|
|
заболеваний ЛОР - |
слуховой трубы; |
|
|
|
|
органов у детей; |
- импедансометрии; |
|
|
|
|
этиологию |
- проводить полное |
|
|
|
|
опухолей, |
обследование у |
|
|
|
|
морфологические |
больных с |
|
|
|
|
проявления |
внутричерепными и |
|
|
|
|
предопухолевых |
внечерепными |
|
|
|
|
процессов, |
осложнениями при |
|
|
|
|
- |
острых и |
|
|
|
|
морфологическую |
хронических |
|
|
|
|
классификацию |
заболеваниях уха, |
|
|
|
|
опухолей, |
определять лечебную |
|
|
|
|
механизмы |
тактику; |
|
|
|
|
канцерогенеза на |
- проводить полное |
|
|