Файл: rpd_31_08_69_chelyustno-licevaya_hirurgiya_2019.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Казанская государственная медицинская академия – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования»

Министерства здравоохранения Российской Федерации (КГМА – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ФТД.1 - «Имплантология» (72 часа) (2 з.е.)

Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия

Программа рассмотрена на заседании МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № 12-3/9-5 от «22» мая 2019 года

г. Казань,

2019г.

Цель: овладение профессиональными навыками, приобретение новых теоретических знаний по имплантологии и пародонтологии, освоение вопросов организации стоматологической помощи, развитие клинического мышления, умение широко использовать современные методы дифференциальной подготовки, лечения и профилактики.

Содержание программы охватывает весь объем теоретических знаний и практических навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности врача- стоматолога-хирурга на амбулаторном приеме.

В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, клинический разбор больных, демонстрация оперативных пособий. Заключительный экзамен включает тестовый контроль, проверку практических навыков.

Формируемые компетенции

Комп

Содержание

В результате освоения компетенции

Фонд

етен

 

Знать

Уметь

Владеть

оценочны

ция

 

 

 

 

х средств

 

 

Универсальные компетенции

 

 

УК-1

готовностью к

- анализировать

- применять

- опыт

Тесты,

 

абстрактному

результаты

абстрактного

формирование

ситуацион

 

мышлению, анализу,

исследования.

мышления в

заключений с

ные задачи

 

синтезу

 

профессиональной

применением

 

 

 

 

деятельности.

абстрактного

 

 

 

 

 

мышления.

 

 

 

Профессиональные компетенции

 

 

ПК-4

готовность к

- принципы

- применять

- опыт

Тесты,

 

применению

применения

социально-

проведения

ситуацион

 

социально-

социально-

гигиенические

социально-

ные задачи

 

гигиенических методик

гигиенических

методики сбора и

гигиенических

 

 

сбора и медико-

методик сбора и

медико-

методик сбора и

 

 

статистического

медико-

статистического

медико-

 

 

анализа информации о

статистического

анализа

статистического

 

 

стоматологической

анализа

информации о

анализа

 

 

заболеваемости

информации о

стоматологической

информации о

 

 

 

стоматологическо

заболеваемости

стоматологическ

 

 

 

й заболеваемости

 

ой

 

 

 

 

 

заболеваемости

 

ПК-5

готовность к

- основы

- применять

- опыт

тесты

 

применению основных

применения

основных

применения

 

 

принципов

основных

принципов

основных

 

 

организации и

принципов

организации и

принципов

 

 

управления в сфере

организации и

управления в сфере

организации и

 

 

охраны здоровья

управления в

охраны здоровья

управления в

 

 

граждан, в

сфере охраны

граждан, в

сфере охраны

 

 

медицинских

здоровья граждан,

медицинских

здоровья

 

 

организациях и их

в медицинских

организациях и их

граждан, в

 

 

структурных

организациях и их

структурных

медицинских

 

 

подразделениях

структурных

подразделениях

организациях и

 

 

 

подразделениях

 

их структурных

 

 

 

 

 

подразделениях

 

ПК-6

готовность к

- принципы

- проводить оценку

- опыт

тесты

 

проведению оценки

проведения

качества оказания

проведения

 

 

качества оказания

оценки качества

стоматологической

оценки качества

 

 

стоматологической

оказания

помощи с

оказания

 

 

помощи с

стоматологическо

использованием

стоматологическ

 

 

использованием

й помощи с

основных медико-

ой помощи с

 

 

основных медико-

использованием

статистических

использованием

 

 

статистических

основных медико-

показателей

основных

 

 

показателей

статистических

 

медико-

 

 

 

показателей

 

статистических

 

 

 

 

 

показателей

 


II. Содержание программы

1. Имплантология.

1.1Понятие и классификация имплантатов

1.2Показания, противопоказания к использованию имплантатов

1.3Уровни решения клинических задач лечения с применением внутрикостных имплантатов

1.4Планирование имплантологического лечения

1.5Лучевые методы диагностики и планирования хирургического этапа дентальной имплантации. Рентгенологическое обследование в предоперационной подготовке и планировании хирургического этапа имплантации

Методы рентгенодиагностики, применяемые при планировании и предоперационной подготовке к имплантации

Панорамная зонография челюстей или ортопантомография Трансверзальные томограммы Цифровая интраоральная рентгенография зубов (радиовизиография) Компьютерная томография

Применение специализированных систем 3D – планирования дентальной имплантации

Дентальная объемная томография

1.6Имплантация в области дефектов костной ткани альвеолярных отростков челюстей Тканевая инженерия и направленная регенерация кости Имплантация при частичных дефектах стенок лунки удаленного зуба

Имплантация при значительной горизонтальной резорбции альвеолярных отростков Костная пластика Реимплантация

1.7Имплантация при значительной атрофии нижней челюсти Установка имплантатов во фронтальном отделе между ментальными отверстиями Обхождение нижнечелюстного канала

Транспозиция n. alveolaris inferior

Наращивание высоты костной ткани нижней челюсти

1.8Имплантация при значительной атрофии верхней челюсти Методики, рассчитанные на обхождение верхнечелюстной пазухи Субантральная установка имплантатов Имплантация в области бугров верхней челюсти

Установка имплантатов в альвеолярный и небный отростки верхней челюсти Наращивание высоты атрофированной верхней челюсти Закрытая методика операции «синус-лифт» Открытая методика операции «синус-лифт»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «ИМПЛАНТОЛОГИЯ»

Наименование

Всего

В том числе

контроляФорма

Компетенции

п/п

разделов дисциплин и тем

часов

 

 

лекции

Практичес

 

 

 

 

 

 

кие

 

 

 

 

 

 

занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Имплантология.

72

18

54

Тестирование

УК-1

 

 

 

 

 

 

ПК-5, ПК-6

1.1

Планирование

9

3

6

Тестирование

УК-1

 

имплантологического лечения.

 

 

 

 

ПК-5, ПК-6

 

 

 

 

 

 

1.2

Рентгенологическое

6

-

6

Тестирование

УК-1

 

обследование в

 

 

 

 

ПК-5, ПК-6

 

 

 

 

 

 


 

предоперационной подготовке и

 

 

 

 

 

 

планирования хирургического

 

 

 

 

 

 

этапа имплантации (методы

 

 

 

 

 

 

рентгенодиагностики).

 

 

 

 

 

1.3

Компьютерная томография.

6

-

6

Тестирование

УК-1

 

 

 

 

 

 

ПК-5, ПК-6

1.4

Имплантация в области

12

6

6

Тестирование

УК-1

 

дефектов костной ткани

 

 

 

 

ПК-5, ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

альвеолярных отростков

 

 

 

 

 

 

челюстей.

 

 

 

 

 

1.5

Тканевая инженерия и

12

6

6

Тестирование

УК-1

 

направленная регенерация кости.

 

 

 

 

ПК-5, ПК-6

 

 

 

 

 

 

1.6

Имплантация при значительной

6

-

6

Тестирование

УК-1

 

атрофии нижней челюсти.

 

 

 

 

ПК-5, ПК-6

 

 

 

 

 

 

1.7

Имплантация при значительной

6

-

6

Тестирование

УК-1

 

атрофии верхней челюсти.

 

 

 

 

ПК-5, ПК-6

 

 

 

 

 

 

1.8

Закрытая и открытая методика

12

3

9

Тестирование

УК-1

 

операции синус-лифтинга.

 

 

 

 

ПК-5, ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

Зачет

3

 

 

Тестирование

УК-1

 

 

 

 

 

 

ПК-5, ПК-6

 

Всего:

72

18

54

 

 

Оценочные средств для контроля качества подготовки по дисциплине «Имплантология» (для текущего контроля успеваемости по итогам освоения разделов

дисциплины, промежуточной аттестация и задания для самостоятельной работы)

Текущий контроль проводится по итогам освоения каждой темы из раздела учебнотематического плана в виде решения ситуационной задачи или тестового задания.

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (зачет)

Критерии оценки:

Результаты тестирования оцениваются по пятибалльной системе: Оценка «Отлично» - при ответе на 90% вопросов и более. Оценка «Хорошо» - при ответе на 80 - 89% вопросов.

Оценка «Удовлетворительно» - при ответе на 70 - 79% вопросов. Оценка «Неудовлетворительно» - при ответе менее 70% вопросов.

Результаты собеседования оцениваются:

«Зачтено» – клинический ординатор подробно отвечает на теоретические вопросы. «Не зачтено» – не владеет теоретическим материалом и допускает грубые ошибки.

Ординатор считается аттестованным при наличии положительной оценки на вариант тестового задания (50% вопросов).

Фонд оценочных средств для контроля качества подготовки (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины и задания для самостоятельной работы)

Тестовые задания

1. Остеоинтеграция – это:

А) прямая структурная и функциональная связь между высокодифференцированной живой костью и поверхностью имплантата Б) реакция организма на внедрение инородного тела с образованием фиброз-ной капсулы

В) процесс образования соединительной ткани на поверхности имплантата Г) уменьшение объема костной ткани после удаления зуба

2. К биоинертным материалам относятся:

А) нержавеющая сталь Б) серебряно-палладиевые сплавы В) титан, цирконий



Г) гидроксиапатит

3.Ксеногенный остеопластический материал – это:

А) специально обработанная трупная кость Б) материал синтетического происхождения В) материал животного происхождения

Г) вещество для изготовления дентальных имплантатов

4.Направленная тканевая регенерация – это:

А) создание оптимальных условий для роста и созревания органотипичной костной ткани в области костных дефектов с применением мембранной техники Б) комбинирование остеоиндуктивных и остокондуктивных материалов с целью оптимизации репаративных процессов в области костных дефектов

В) использование титановой сетки для избирательного прорастания костной ткани в полость дефекта Г) изоляция дефекта от окружающих его структур бедной тромбоцитарной плазмой

5.Допустимой скоростью резорбции костной ткани вокруг винтового имплантата в каждый последующий год после первого года функционирования является:

А) 1,5 мм Б) 2,2 мм В) 0,2 мм Г) 0,02 мм

6.Минимальным безопасным расстоянием до стенки нижнечелюстного канала при постановке дентальных имплантатов в боковых отделах нижней челюсти является:

А) 0,5 мм Б) 1 мм В) 10 мм Г) 2 мм

7.Абатмент – это:

А) супраструктура Б) аналог имплантата

В) слепочный трансфер Г) фиксирующий винт

8.Выбор варианта проведения синус-лифтинга проводится на основании:

А) количества отсутствующих зубов Б) вида имплантатов В) имеющегося уровня костной ткани

Г) желания врача и пациента

9.Усилие затягивания винта, фиксирующего супраструктуру к имплантату, определяется:

А) тактильными ощущениями врача

Б) cтепенью подвижности супраструктуры

В) инструкциями по применению элементов системы имплантатов Г) показаниями динамометрического ключа

10.Аллогенный материал – это:

А) специально обработанная трупная кость Б) остеопластический материал синтетического происхождения В) материал животного происхождения Г) субстрат для изготовления имплантатов

11. Препарирование ложа под винтовые или цилиндрические имплантаты следует производить специально предназначенными для этого сверлами со следующей скоростью вращения, об/мин:

А) 200-300 Б) 500-800