Файл: rpd_31_08_69_chelyustno-licevaya_hirurgiya_2019.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Казанская государственная медицинская академия – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования»

Министерства здравоохранения Российской Федерации (КГМА – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФТД.2 - «Заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта»

(72 часов) (2 з.е.)

Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия

Программа рассмотрена на заседании МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № 12-3/9-5 от «22» мая 2019 года

г. Казань,

2019г.

Цель дисциплины – расширить знания врачей-ординаторов и дать новые знания, согласно современным требованиям стоматологии, по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта.

Задачи дисциплины:

1.Ознакомить врачей-ординаторов с современными данными по этиологии и патогенезу основных заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта.

2.Расширить диапазон знаний врачей-ординаторов по методам лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта на современном этапе развития медицины.

3.Углубить знания врачей-ординаторов по ведению пациентов с заболеваниями пародонта и слизистой оболочки полости рта согласно утверждѐнным протоколам и стандартам с применением современных инструментов, аппаратов, диагностических и лечебных методов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОРДИНАТОРА

В процессе освоения «Заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта» углубляются и совершенствуются следующие профессиональные компетенции:

в диагностической деятельности:

-способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования;

-способность и готовность интерпретировать данные осмотра, инструментального и лабораторного исследования; в лечебной деятельности:

-способность и готовность выполнять лечение заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта и губ;

-способность и готовность составлять комплексный план лечения пациентов с заболеваниями пародонта и слизистой оболочки полости рта; в профилактической деятельности:

-способность и готовность подбирать лекарственные и гигиенические средства для профилактики заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта;

-способность и готовность проводить онкогигиеническую профилактику;

в организационно-управленческой деятельности:

− способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации.)

Формируемые компетенции

Комп

Содержание

В результате освоения компетенции

Фонд

етен

 

Знать

Уметь

Владеть

оценочн

ция

 

 

 

 

ых

 

 

 

 

 

средств

 

 

Универсальные компетенции

 

 

УК-1

готовностью к

- анализировать

- применять

- опыт

Тесты,

 

абстрактному

результаты

абстрактного

формирование

ситуацио

 

мышлению, анализу,

исследования.

мышления в

заключений с

нные

 

синтезу

 

профессиональной

применением

задачи

 

 

 

деятельности.

абстрактного

 

 

 

 

 

мышления.

 

 

 

Профессиональные компетенции

 

 

ПК-4

готовность к

- принципы

- применять

- опыт проведения

Тесты,

 

применению

применения

социально-

социально-

ситуацио

 

социально-

социально-

гигиенические

гигиенических

нные

 

гигиенических

гигиенических

методики сбора и

методик сбора и

задачи

 

методик сбора и

методик сбора и

медико-

медико-

 

 

медико-

медико-

статистического

статистического

 

 

статистического

статистического

анализа

анализа

 



 

анализа информации

анализа

информации о

информации о

 

 

о стоматологической

информации о

стоматологической

стоматологической

 

 

заболеваемости

стоматологическо

заболеваемости

заболеваемости

 

 

 

й заболеваемости

 

 

 

ПК-5

готовность к

- основы

- применять

- опыт применения

тесты

 

применению

применения

основных

основных

 

 

основных принципов

основных

принципов

принципов

 

 

организации и

принципов

организации и

организации и

 

 

управления в сфере

организации и

управления в сфере

управления в сфере

 

 

охраны здоровья

управления в

охраны здоровья

охраны здоровья

 

 

граждан, в

сфере охраны

граждан, в

граждан, в

 

 

медицинских

здоровья граждан,

медицинских

медицинских

 

 

организациях и их

в медицинских

организациях и их

организациях и их

 

 

структурных

организациях и их

структурных

структурных

 

 

подразделениях

структурных

подразделениях

подразделениях

 

 

 

подразделениях

 

 

 

ПК-6

готовность к

- принципы

- проводить оценку

- опыт проведения

тесты

 

проведению оценки

проведения

качества оказания

оценки качества

 

 

качества оказания

оценки качества

стоматологической

оказания

 

 

стоматологической

оказания

помощи с

стоматологической

 

 

помощи с

стоматологическо

использованием

помощи с

 

 

использованием

й помощи с

основных медико-

использованием

 

 

основных медико-

использованием

статистических

основных медико-

 

 

статистических

основных медико-

показателей

статистических

 

 

показателей

статистических

 

показателей

 

 

 

показателей

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта»

Индекс

Наименование тем, элементов

1.

Раздел 1. Организация пародонтологической помощи.

1.1

Обследование пациентов при заболеваниях пародонта

1.2

Профессиональная гигиена: инструменты, аппараты, полирующие пасты и

 

десенситайзеры. Протокол проведения профессиональной гигиены.

1.3

Составление плана комплексного обследования и лечения при заболеваниях пародонта.

 

Последовательность обследования и лечения пациента различными специалистами.

 

Вектор-терапия.

2

Раздел 2.Заболевания пародонта.

2.1

Классификация заболеваний пародонта (2001 г, МКБ-10).

 

Анатомия и функции пародонта.

2.2

Гингивит: катаральный, гипертрофический, язвенный. Клиника, этиология, патогенез,

 

лечение.

2.3

Пародонтит: хронический генерализованный, агрессивный.

 

Клиника, этиология, патогенез, лечение. Аномалии окклюзии и суперконтакты –

 

факторы риска развития патологии пародонта.

 

Диагностика суперконтактов. Избирательное пришлифовывание,показания к

 

проведению, методика выполнения.

2.4

Синдромы и системные заболевания с проявлениями в тканях пародонта. Клиника,

 

патогенез, лечение. Шинирование при заболеваниях пародонта

2.5

Общее и местное лечение заболеваний пародонта. Лазерные технологии в

 

терапевтической пародонтологии.

3

Раздел 3. Заболевания слизистой оболочки полости рта

3.1

Травматические заболевания слизистой оболочки полости рта (СОПР): клиника,

 

этиология, лечение.

3.2

Собственно инфекционные заболевания СОПР и проявления инфекционных

 

заболеваний в полости рта. Клиника, этиология, лечение

3.3

Аллергические заболевания СОПР: клиника, этиология, патогенез, лечение.

3.4

Поражения СОПР при дерматозах и системной патологии: клиника, этиология,


 

патогенез, лечение.

3.5

Заболевания языка и губ: клиника, этиология, патогенез, лечение

3.6

Предраковые заболевания СОПР и губ. Диагностика.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Цель повышения квалификации: расширить знания врачей-ординаторов и дать

новые знания, согласно современным требованиям стоматологии, по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний слизистой оболочки полости рта.

Категория обучающихся: врачи-ординаторы. Срок обучения: 72 часа (2 недели)

Трудоемкость: 2 ЗЕТ (в зачетных единицах) Режим занятий: 6 академических часов в день.

Форма обучения: очная.

Индекс

Наименование разделов и дисциплин

.

 

 

 

 

 

В том числе

 

зач

 

 

 

 

 

 

 

(модулей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудоемкость (в

 

Всего часов

 

Практические занятия

 

самостоятельная работа

Контроль

Индексы,

 

 

 

 

 

 

 

ед.)

лекции

семинар

 

формируе

 

 

 

мых

 

 

 

компетенц

 

 

 

ий

 

 

 

 

1.

Раздел 1. Организация

 

6

6

3

3

-

-

Тестирование,

УК-1

 

пародонтологической помощи.

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Обследование пациентов при

 

2

2

1

1

-

-

Тестирование,

УК-1

 

заболеваниях пародонта

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Профессиональная гигиена:

 

2

2

1

1

-

-

Тестирование,

УК-1

 

инструменты, аппараты, полирующие

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

пасты и десенситайзеры. Протокол

 

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проведения профессиональной гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

Составление плана комплексного

 

2

2

1

1

-

-

Тестирование,

УК-1

 

обследования и лечения при

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

заболеваниях пародонта.

 

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность обследования и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лечения пациента различными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

специалистами. Вектор-терапия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Раздел 2.Заболевания пародонта.

 

30

30

10

13

4

3

Тестирование,

УК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Классификация заболеваний пародонта

 

1

1

1

-

-

-

Тестирование,

УК-1

 

(2001 г, МКБ-10).

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

Анатомия и функции пародонта.

 

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Гингивит: катаральный,

 

9

9

3

6

-

-

Тестирование,

УК-1

 

гипертрофический, язвенный. Клиника,

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

этиология, патогенез, лечение.

 

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Пародонтит: хронический

 

8

8

2

3

-

3

Тестирование,

УК-1

 

генерализованный, агрессивный.

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

Клиника, этиология, патогенез,

 

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лечение. Аномалии окклюзии и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

суперконтакты – факторы риска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развития патологии пародонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика суперконтактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Избирательное пришлифовывание,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

показания к проведению, методика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Синдромы и системные заболевания с

 

6

6

2

2

2

-

Тестирование,

УК-1

 

проявлениями в тканях пародонта.

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

Клиника, патогенез, лечение.

 

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шинирование при заболеваниях

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

пародонта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

Общее и местное лечение заболеваний

6

6

2

2

2

-

Тестирование,

УК-1

 

пародонта. Лазерные технологии в

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

терапевтической пародонтологии.

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Раздел 3. Заболевания слизистой

30

30

11

11

4

4

Тестирование,

УК-1

 

оболочки полости рта

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

Травматические заболевания слизистой

5

5

2

3

-

-

Тестирование,

УК-1

 

оболочки полости рта (СОПР): клиника,

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

этиология, лечение.

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

Собственно инфекционные заболевания

5

5

2

1

2

-

Тестирование,

УК-1

 

СОПР и проявления инфекционных

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

заболеваний в полости рта. Клиника,

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

этиология, лечение

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3

Аллергические заболевания СОПР:

5

5

2

2

-

1

Тестирование,

УК-1

 

клиника, этиология, патогенез, лечение.

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4

Поражения СОПР при дерматозах и

5

5

2

1

2

-

Тестирование,

УК-1

 

системной патологии: клиника,

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

этиология, патогенез, лечение.

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5

Заболевания языка и губ: клиника,

5

5

1

2

-

2

Тестирование,

УК-1

 

этиология, патогенез, лечение

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6

Предраковые заболевания СОПР и губ.

5

5

2

2

-

1

Тестирование,

УК-1

 

Диагностика.

 

 

 

 

 

 

Ситуационная

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

задача

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый зачет

6

6

 

 

 

 

Тестирование

УК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационные

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

 

задачи,

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

Кейс-задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

72

72

24

27

8

7

 

 

Оценочные средств для контроля качества подготовки по дисциплине «Заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта» (для текущего контроля успеваемости

по итогам освоения разделов дисциплины, промежуточной аттестация и задания для самостоятельной работы)

Текущий контроль проводится по итогам освоения каждой темы из раздела учебнотематического плана в виде решения ситуационной задачи или тестового задания.

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (зачет)

Критерии оценки:

Результаты тестирования оцениваются по пятибалльной системе: Оценка «Отлично» - при ответе на 90% вопросов и более. Оценка «Хорошо» - при ответе на 80 - 89% вопросов.

Оценка «Удовлетворительно» - при ответе на 70 - 79% вопросов. Оценка «Неудовлетворительно» - при ответе менее 70% вопросов.

Результаты собеседования оцениваются:

«Зачтено» – клинический ординатор подробно отвечает на теоретические вопросы. «Не зачтено» – не владеет теоретическим материалом и допускает грубые ошибки.

Ординатор считается аттестованным при наличии положительной оценки на вариант тестового задания (50% вопросов).

Фонд оценочных средств для контроля качества подготовки (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины и задания для самостоятельной работы)

Примеры тестовых заданий.

Раздел 1.Организация пародонтологической помощи.

1.В оказании пародонтологической помощи принимают участие специалисты: