ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 0
|
|
организации |
экспертную работу, |
услуги; |
|
|
|
бухгалтерского |
включающую: |
методикой |
|
|
|
учета, контрольно- |
анализ |
определения |
|
|
|
ревизионной |
диагностических и |
размера |
|
|
|
деятельности, |
тактических |
финансирования |
|
|
|
стоимости |
ошибок; анализ |
средств на одного |
|
|
|
медицинских услуг |
случаев смерти |
жителя региона; |
|
|
|
в здравоохранении; |
больного; |
методикой |
|
|
|
систему оплаты |
проводить |
определения |
|
|
|
труда в |
экспертную оценку |
стоимости |
|
|
|
здравоохранении |
медицинской |
медицинских |
|
|
|
|
документации, |
услуг в |
|
|
|
|
объема, качества и |
стационарах, в |
|
|
|
|
своевременности |
поликлиниках, |
|
|
|
|
оказания скорой |
диспансерах, на |
|
|
|
|
медицинской |
станциях скорой |
|
|
|
|
помощи, |
медицинской |
|
|
|
|
правильности |
помощи |
|
|
|
|
диагностики, |
|
|
|
|
|
применения |
|
|
|
|
|
лекарственных |
|
|
|
|
|
препаратов, |
|
|
|
|
|
показаний к |
|
|
|
|
|
госпитализации; |
|
|
|
|
|
обеспечивать |
|
|
|
|
|
рациональное |
|
|
|
|
|
использование |
|
|
|
|
|
трудовых, |
|
|
|
|
|
финансовых и |
|
|
|
|
|
материальных |
|
|
|
|
|
ресурсов |
|
|
|
|
|
медицинской |
|
|
|
|
|
организации; |
|
|
2. Содержание рабочей программы дисциплины «Общественное здоровье и
|
здравоохранение» |
Индекс |
Наименование дисциплин (модулей), тем, элементов и т.д. |
Б1.Б.2 Общественное здоровье и здравоохранение |
|
Тема 1. Современные проблемы формирования общественного здоровья и |
|
развития системы здравоохранения |
|
1.1 |
Современные закономерности и проблемы формирования здоровья населения |
и развития системы здравоохранения |
|
1.2 |
Общественное здоровье и критерии его оценки |
Тема 2. Правовые основы здравоохранения
2.1Защита прав пациентов. Трудовое законодательство.
2.2Нормативно-правовое регулирование оказания медицинской помощи.
Тема 3. Медицинское страхование в Российской Федерации и зарубежных странах
3.1Медицинское страхование в Российской Федерации и зарубежных странах
3.2Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи
Тема 4. Управление качеством медицинской помощи
4.1Управление качеством медицинской помощи: международный и
отечественный опыт. Контроль качества МП, как элемент системы управления. Методы оценки качества медицинской помощи. Роль профессиональных и других корпоративных гражданских организаций в управлении КМП
4.2Современные системы менеджмента качества
4.3Обеспечение стандартов качества в ведомственном учреждении.
Тема 5. Информатизация системы здравоохранения
5.1Информационные технологии в здравоохранении
5.2Информационное обеспечение системы здравоохранения
3.Структура и содержание учебной дисциплины
|
Вид учебной работы |
|
|
|
|
|
Объем часов |
|
|
|||
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
|
|
|
|
|
36 |
|
|
|
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
||||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лекции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
практические занятия |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
Семинары |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
Контроль |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
самостоятельная внеаудиторная работа |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) |
|
|
|
|
|
зачет |
|
|
|
|||
|
4. Учебно-тематический план дисциплины |
|
|
|
|
|||||||
Индекс |
Наименование дисциплин (модулей), |
Кредит |
|
Всего |
Лекция |
Количество часов |
Контроль |
Форма контроля |
||||
|
тем, элементов и т.д. |
(з.е.) |
|
|
Семинар |
Практика |
СРС |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общественное здоровье и |
1 |
|
36 |
|
|
6 |
15 |
12 |
3 |
|
|
|
здравоохранение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Тема 1. Современные |
|
|
7 |
|
|
2 |
|
4 |
1 |
Тест |
|
|
проблемы формирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ы |
|
|
общественного здоровья и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развития системы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Современные закономерности и |
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
Рефе |
|
|
проблемы формирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рат |
|
|
здоровья населения и развития |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
системы здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Общественное здоровье и |
|
|
4 |
|
|
2 |
|
2 |
|
Рефе |
|
|
критерии его оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рат |
|
2 |
Тема 2. Правовые основы |
|
|
7 |
|
|
|
4 |
2 |
1 |
Тест |
|
|
здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ы |
|
2.1 |
Защита прав пациентов. |
|
|
4 |
|
|
|
2 |
2 |
|
Рефе |
|
|
Трудовое законодательство. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рат |
|
2.2 |
Нормативно-правовое |
|
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
регулирование оказания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
медицинской помощи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Тема 3. Медицинское |
|
|
6 |
|
|
2 |
4 |
|
|
|
|
|
страхование в Российской |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федерации и зарубежных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
странах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Медицинское страхование в |
|
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Российской Федерации и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зарубежных странах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Программа государственных |
|
4 |
|
2 |
2 |
|
|
|
|
гарантий бесплатного оказания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гражданам медицинской помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Тема 4. Управление качеством |
|
9 |
|
2 |
4 |
2 |
1 |
Тест |
|
медицинской помощи |
|
|
|
|
|
|
|
ы |
4.1 |
Управление качеством |
|
4 |
|
2 |
2 |
|
|
|
|
медицинской помощи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
международный и отечественный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
опыт. Контроль качества МП, как |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
элемент системы управления. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методы оценки качества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
медицинской помощи. Роль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
профессиональных и других |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
корпоративных гражданских |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организаций в управлении КМП |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Современные системы |
|
2 |
|
|
|
2 |
|
Рефе |
|
менеджмента качества. |
|
|
|
|
|
|
|
рат |
4.3 |
Обеспечение стандартов качества |
|
2 |
|
|
2 |
|
|
|
|
в ведомственном учреждении. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Тема 5. Информатизация |
|
7 |
|
|
3 |
4 |
|
|
|
системы здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Информационные технологии в |
|
3 |
|
|
1 |
2 |
|
Ситуа |
|
здравоохранении |
|
|
|
|
|
|
|
ционн |
|
|
|
|
|
|
|
|
ые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
задачи |
5.2 |
Информационное обеспечение |
|
4 |
|
|
2 |
2 |
|
Ситуа |
|
системы здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
ционн |
|
|
|
|
|
|
|
|
ые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
задачи |
|
ВСЕГО по дисциплине |
1 |
36 |
|
6 |
15 |
12 |
3 |
|
Оценочные средства для контроля качества подготовки по дисциплине «Организация здравоохранения и общественное здоровье»
Текущий контроль проводится по итогам освоения каждой темы из раздела учебнотематического плана в виде защиты реферата, решения ситуационной задачи или тестового задания.
Промежуточная аттестация. Промежуточный контроль знаний и умений ординаторов проводится в форме зачѐта один раз в полгода. Обучающимся ординаторам предлагается дать ответы на 30-50 заданий в тестовой форме и после 1-го и 2-го полугодия проводится собеседование по контрольным вопросам, после 3-го полугодия - собеседование по контрольным вопросам и решение ситуационной задачи.
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (зачет)
Критерии оценки:
Результаты тестирования оцениваются по пятибалльной системе: Оценка «Отлично» - при ответе на 90% вопросов и более. Оценка «Хорошо» - при ответе на 80 - 89% вопросов.
Оценка «Удовлетворительно» - при ответе на 70 - 79% вопросов. Оценка «Неудовлетворительно» - при ответе менее 70% вопросов.
Результаты собеседования оцениваются:
«Зачтено» – клинический ординатор подробно отвечает на теоретические вопросы, решает предложенную ситуационную задачу.
«Не зачтено» – не владеет теоретическим материалом и допускает грубые ошибки, не решает предложенную ситуационную задачу.
Ординатор считается аттестованным при наличии положительной оценки на вариант тестового задания (50 вопросов) и оценки «зачтено» за собеседование, при этом общая оценка выставляется по результатам теста.
Фонд оценочных средств для контроля качества подготовки (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины и задания для самостоятельной работы)
Тестовый контроль
Инструкция: выберите один правильный ответ
1 Экстенсивные показатели характеризуют;
+ структуру явлений
-частоту явлений в своей среде
-соотношение двух разнородных сред
-наглядность явления
2Показатель соотношения характеризует;
- структуру, состав явления - частоту явления в своей среде
+ соотношение двух разнородных совокупностей - распределение целого на части
3В каких показателях должны быть представлены результаты исследования при изучении состава госпитализированных больных по отделениям стационара?
+ экстенсивных - интенсивных - соотношения
4Укажите показатели, в которых должны быть представлены результаты исследования при изучении распространенности гипертонической болезни у лиц разного возраста:
+ интенсивные - экстенсивные - соотношения - наглядности - абсолютные
5К интенсивным статистическим показателям относятся:
-распределение больных по полу и возрасту + показатели заболеваемости, смертности
-структура заболеваний по нозологическим формам
-число заболеваний и число умерших
6 Диаграммой, наиболее наглядно характеризующей показатели сезонной заболеваемости, служит:
-секторная + радиальная
-столбиковая
-объемная
7 Какие показатели позволяют демонстрировать сдвиги явления во времени или по территории, не раскрывая истинного уровня этого явления?
-экстенсивные
-интенсивные
-соотношения +наглядности
-регрессии
8 Показатель обеспеченности населения врачебным, средним и младшим медицинским персоналом вычисляется в:
-процентах
-промилле
+продецимилле - темпе прироста
- показателе наглядности
9 Из нижеприведенных определений единицу совокупности характеризует:
+первичный элемент статистического наблюдения, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации - первичный элемент, из которого состоит вся наблюдаемая совокупность
- перечень элементов, определяющих комплекс признаков, подлежащих регистрации - перечень элементов, определяющих совокупность наблюдения
10 Выбор единицы наблюдения зависит от:
- программы исследования - плана исследования
+цели и задач исследования
- объема исследования
11 Программа статистического исследования – это:
- перечень вопросов
+совокупность изучаемых признаков - определение масштаба исследования - определение времени исследования
12 Из приведенных ниже примеров характерным для единовременного наблюдения является:
- рождаемость - заболеваемость
+профилактический осмотр
- смертность
13 Выборочное наблюдение – это:
+наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого - наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту - наблюдение в порядке текущей регистрации
- обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности
14 Сплошное наблюдение – это:
- наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого - наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту - наблюдение в порядке текущей регистрации
+обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности
- все выше перечисленное
15 Текущее наблюдение – это:
-наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого
-наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту
+ наблюдение в порядке текущей регистрации - обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности
16 Виды наблюдений по объему-это:
- случайные - текущие и единовременные
+ сплошные и выборочные - объемное
17 Система, обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации (индекса) на основе информационнопоискового языка и соответствующих правил поиска, называется:
– информационной системой