Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 191
Скачиваний: 4
Т а б л и ц а 27
Нормативная продолжительность технического обслуживания и ремонта машин
|
|
Продолжительность, сутки |
|
|
Наименование машины |
Техническое |
Текущий |
Капи |
|
обслуживание |
||||
|
|
|
ремонт |
тальный |
|
№ 1 |
№ 2 |
ремонт |
|
|
|
|
||
Козловые краны .......................................... |
0 ,2 |
0,5 |
4 |
16 |
Электропогрузчики ................................... |
0,3 |
1 ,0 |
4 |
14 |
Автопогрузчики .......................................... |
0,3 |
2 ,0 |
4 |
16 |
А втокраны .................................................. |
0,3 |
2 ,0 |
4 |
22 |
Тракторные погрузчики........................... |
0,3 |
2 ,0 |
5 |
20 |
мест, их специализация. С увеличением числа технических обслужи
вании |
и ремонтов, |
выполняемых |
на предприятии, трудоемкость каж |
|
дого мероприятия |
снижается. |
|
||
Ремонт погрузочно-разгрузочных машин проводится двумя мето |
||||
дами: |
и н д и в и д у а л ь н ы м , |
при котором детали, узлы, агрега |
||
ты после демонтажа |
машины восстанавливаются и монтируются на |
|||
ту же машину (этот |
метод в основном характерен для текущего ре |
|||
монта); |
о б е з л и ч е н н ы м , при котором детали, узлы и агрегаты |
впроцессе ремонта обезличиваются и после восстановления монти руются на машине такого же типа.
При этом методе значительно сокращается время простоя машин
времонте.
Разновидностью обезличенного метода ремонта является |
а г р е |
|||
г а т н ы й |
м е т о д , при котором |
восстановление машины |
ведется |
|
путем замены крупных изношенных частей (узлов) |
машины |
заранее |
||
отремонтированными. |
|
|
|
|
При сдаче машины в капитальный ремонт |
она должна быть |
|||
укомплектована всеми деталями, |
узлами, имеющими неисправ |
|||
ности в |
результате естественного |
износа при нормальной |
эксплуа |
|
тации. |
|
|
|
|
Вместе с машиной на ремонтное предприятие представляются сле дующие документы: наряд-заказ; технический паспорт машины; ин струкции и чертежи, находящиеся при машине.
После ремонта машина проходит испытания, для проведения кото рых назначается комиссия под председательством главного инженера или начальника ОТК ремонтного предприятия, для участия в которой механизированная дистанция имеет право прислать своего представи теля. Все недостатки, отмеченные комиссией, должны быть устранены до сдачи машины эксплуатирующей организации.
Приемка машины из ремонта оформляется приемо-сдаточным ак том с занесением в паспорт необходимых данных об объеме выполнен ных работ.
127
3. Ремонтно-техническая база грузового хозяйства
Для плановых профилактических мероприятий, устранения случай ных неисправностей, изготовления запасных частей и осуществления других работ по содержанию машин в исправном состоянии на желез ных дорогах имеются:
дорожные механические мастерские для производства капиталь ного ремонта погрузочно-разгрузочных машин и изготовления к ним запасных частей;
мастерские механизированных дистанций и хозрасчетных произ водственных участков по текущему ремонту и техническому обслужи ванию машин;
передвижные технические средства (вагоны-мастерские и автома стерские). Производственная деятельность мастерских планируется грузовыми службами дорог.
В дорожных мастерских обычно имеются сборочно-разборочный, слесарный, механический, электротехнический, кузнечный, сварочный, деревообрабатывающий, термический и другие цехи. Техническая оснащенность мастерских определяется годовой программой ремонта и обслуживания, а также особенностями технологического процесса работы.
З а р я д н ы е с т а н ц и и и и х о б о р у д о в а н и е . Ангар ные склады имеют в торцовой части зарядные станции для зарядки ак кумуляторных батарей электропогрузчиков. В некоторых случаях зарядные станции строят в зданиях, непосредственно примыкающих к складам или имеющих с ними общую рампу. Поэтажные планы заряд ной станции на 20 электропогрузчиков показаны на рис. 93. Здание станции должно быть огнестойким, стены окрашены кислотоупорной краской, полы покрыты асфальтом.
Внутри здания предусматриваются следующие помещения: зарядная для установки погрузчиков под зарядку аккумулятор
ных батарей или зарядные камеры при агрегатно-обезличенном спо собе зарядки (в последнем случае электропогрузчики с разряженными аккумуляторами поступают в зарядную станцию только для смены батарей);
машинное отделение, где устанавливают зарядные агрегаты; щелочная для приготовления электролита и хранения запасных
частей; ремонтное отделение для профилактического осмотра и ремонта по
грузчиков. В этом помещении устанавливают необходимые станки и инструменты. Для удобства осмотра и смазки погрузчика в полу ре монтного помещения устраивают смотровую канаву размером 2,5 X X 0,6 X 1,5 ж;
комнаты для обслуживающего персонала.
Эти помещения оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей удаление газов, выделяющихся при зарядке батарей. Вентиляция в зарядной должна быть рассчитана на десятикратный обмен воздуха, а в щелочной — на шестикратный.
128
план 1этажа |
Плангэтажа |
Рис. 93. |
Поэтажные планы зарядной |
станции на 20 электропогрузчиков: |
||
/ — зарядное |
отделение; 2 — агрегатная; 3 — |
трансформаторная; |
4 — гараж и |
ремонтное |
отделение; 5 — инструментальная кладовая; 6 |
— электролитная; |
7 — комната |
для приема |
|
пищи; 8 — комната для технических занятий; 9 |
— служебное помещение; 10 — гардеробная; |
|||
|
11 — тепловой пункт; 12 — вентиляционная камера; 13 — навес |
|
Запас электроэнергии аккумуляторных батарей, устанавливае мых на электропогрузчиках, возобновляется их зарядкой от внешних источников постоянного тока. Для зарядки аккумуляторов приме няются зарядные агрегаты серий АЗД, ПН и выпрямители ВКАП. Наиболее распространенным является зарядный агрегат АЗД-7,5/60, удовлетворяющий условиям зарядки щелочных аккумуляторов
ТЖН-500.
Зарядные агрегаты АЗД служат для преобразования электриче ской энергии переменного тока в энергию постоянного тока напряже нием 24/36 или 48/72 в. Каждый зарядный агрегат АЗД состоит из ге нератора постоянного тока и трехфазного индукционного двигателя, соединенных эластичной муфтой и смонтированных на общем фунда
менте.
Применяются асинхронные электродвигатели единой серии и спе циальные зарядные одноколлекторные генераторы серии ЗД. Для плавной регулировки напряжения генераторы снабжены реостатами
возбуждения типа РШН.
В табл. 28 приведены основные технические данные зарядных агрегатов АЗД.
129
5 Зек. 574
Тип
агрегата
АЗД-4,30 АЗД-7,5/30 АЗД-7,5/60 АЗД-12/60
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
28 |
|
Техническая характеристика зарядных агрегатов АЗД |
|
|
||||||
|
Генера |
Мощность•§ назажи - - ,махкет |
|
Частота вращения, им/бон |
электроТип двигателя |
.К.П д. агрегата |
Косинус агрегата |
Масса агрегата, кг |
|
X х |
|
||||||
|
<0 |
|
|
|
|
|
|
|
Тип |
* |
|
Сила |
|
|
|
|
|
к * |
|
|
|
|
|
|
||
генератора |
А . |
|
тока, а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ЗД-4/30 |
24/36 |
4,0 |
133/111 |
1440 |
А524 |
62,5 |
0,87 |
325 |
ЗД-7,5/30 |
24/35 |
7,5 |
250/208 |
1450 |
А614 |
66,5 |
0,88 |
530 |
ЗД-7,5/60 |
48/72 |
7,5 |
125/104 |
1450 |
А614 |
68,0 |
0,88 |
530 |
ЗД-12/60 |
48/72 |
12,0 |
200/166,7 |
1450 |
А624 |
73,0 |
0,90 |
580 |
Агрегаты АЗД и реостаты возбуждения необходимо устанавливать в сухих, вентилируемых, отапливаемых помещениях, отделенных от ак кумуляторных батарей глухими непроницаемыми переборками с плот но прилегающими дверями. Защита агрегата от перегрузок и коротких замыканий предусматривает установку термореле и плавких предох ранителей со стороны электродвигателя, плавких предохранителей или реле максимального тока со стороны генератора. Генератор обычно защищен реле обратного тока, предохраняющим от разрядных токов батареи через якорь генератора.
Подготовив генератор к пуску, включают электродвигатель, не нагружая генератор, а затем постепенно доводят напряжение генера тора до номинального значения. Генератор должен проработать без нагрузки 1— 1,5 ч для притирки щеток, проверки нагрева шариковых подшипников.
Генератор можно считать введенным в эксплуатацию после того, как он проработает непрерывно под полной нагрузкой в течение суток без искрения с устойчивым напряжением и при условии, что темпера тура обмоток и коллектора не будет превышать температуры окружаю щего воздуха более чем на 65° С.
Зарядные агрегаты ПИ-145 при зарядке аккумуляторных батарей включают последовательно по 2—3 комплекта. Ввиду того что батареи в процессе эксплуатации разряжаются неодинаково, последователь ное их включение приводит к интенсивной зарядке более разряженных батарей и к менее интенсивной зарядке менее разряженных. В резуль тате этого нарушается нормальный режим зарядки, приводящий к преждевременному износу батарей и сокращению срока их службы
примерно на 20—25%. |
в ы п р я м и т е л ь |
ВАГЗ-36/90- |
А в т о м а т и ч е с к и й |
125/65 служит для зарядки щелочных аккумуляторных батарей вы прямленным стабилизированным током с автоматическим отключением в конце зарядки. Выпрямитель смонтирован в металлическом ящике и рассчитан для работы в сухих неотапливаемых помещениях с темпера турой окружающего воздуха от — 20 до + 35° С и относительной влажностью воздуха не более 80%. Его подключают к трехфазной сети переменного тока напряжением 220 или 380 в.
130
Выпрямитель состоит из следующих элементов: трансформатора с подыагничивающим шунтом; главного выпрямительного блока; выпрямительного блока в цепи управления; устройства, обеспечиваю щего автоматическое отключение заряжаемых батарей в конце зарядки; амперметра и вольтметра; регулятора величины зарядного тока.
Автоматическая стабилизация выпрямленного тока осуществляется при помощи трех однофазных трансформаторов с подмагничивающим шунтом.
Трансформатор состоит из четырех стержней: двух средних — основных и двух крайних — вспомогательных. На основных стержнях расположены первичные обмотки переменного тока, на вспомогатель ных — обмотки подмагничивания, соединенные между собой во избе жание индуктирования в них переменного напряжения.
Вторичные обмотки охватывают основной и вспомогательные стерж ни. Обмотка цепи управления состоит из двух частей. Одна часть рас положена на основных стержнях, другая — на вспомогательных. Обе части обмоток соединены между собой последовательно. В обмотке цепи управления, охватывающей основной и вспомогательный стерж ни, индуктированное напряжение при изменении нагрузки автомати чески изменяется. В обмотке, охватывающей основной стержень, на пряжение практически постоянно.
Такое сочетание обмоток в цепи управления обеспечивает высокую степень стабилизации тока при разных нагрузках.
Вторичные обмотки трансформатора соединены звездой в две само стоятельные обмотки, которые питают два выпрямительных моста. Мосты выпрямительного блока могут быть соединены между собой параллельно или последовательно, благодаря чему в аппарате можно получить удвоенную величину тока или удвоенную величину напря жения.
Автоматическое отключение батарей в конце зарядки осуществляет ся при помощи реле напряжения. Это реле включается автоматичес ки при достижении напряжения на клеммах аккумулятора 1,68+0,2 в. Срабатывание реле напряжения приводит в действие моторное реле времени, которое через установленный период отключает контактор, а последний в свою очередь — батарею. Реле времени отрегулировано на два периода: первый — продолжительностью 3 ч 20 мин и второй —
1 ч 40 мин.
Основные данные выпрямителя приведены в табл. 29.
|
|
|
|
Т а б л и ц а 29 |
|
Характеристика выпрямителя ВАГЗ-36/90-125/65 |
|||
Тип заряж ае |
Н апряжение |
Напряжение |
Зарядный |
Соединение мостов |
мой батареи |
в начале |
в конце |
ток, a |
|
|
зарядки, в |
зарядки, в |
|
|
24ТЖН-500 |
36 |
42 |
125+12 |
Параллельное |
26ТЖН-300 |
39 |
46 |
75± 7 |
То же |
28ТЖН-250 |
42 |
49 |
63±6 |
Последовательное |
5* |
131 |