Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 191

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 27

Нормативная продолжительность технического обслуживания и ремонта машин

 

 

Продолжительность, сутки

 

Наименование машины

Техническое

Текущий

Капи­

обслуживание

 

 

 

ремонт

тальный

 

№ 1

№ 2

ремонт

 

 

 

Козловые краны ..........................................

0 ,2

0,5

4

16

Электропогрузчики ...................................

0,3

1 ,0

4

14

Автопогрузчики ..........................................

0,3

2 ,0

4

16

А втокраны ..................................................

0,3

2 ,0

4

22

Тракторные погрузчики...........................

0,3

2 ,0

5

20

мест, их специализация. С увеличением числа технических обслужи­

вании

и ремонтов,

выполняемых

на предприятии, трудоемкость каж­

дого мероприятия

снижается.

 

Ремонт погрузочно-разгрузочных машин проводится двумя мето­

дами:

и н д и в и д у а л ь н ы м ,

при котором детали, узлы, агрега­

ты после демонтажа

машины восстанавливаются и монтируются на

ту же машину (этот

метод в основном характерен для текущего ре­

монта);

о б е з л и ч е н н ы м , при котором детали, узлы и агрегаты

впроцессе ремонта обезличиваются и после восстановления монти­ руются на машине такого же типа.

При этом методе значительно сокращается время простоя машин

времонте.

Разновидностью обезличенного метода ремонта является

а г р е ­

г а т н ы й

м е т о д , при котором

восстановление машины

ведется

путем замены крупных изношенных частей (узлов)

машины

заранее

отремонтированными.

 

 

 

При сдаче машины в капитальный ремонт

она должна быть

укомплектована всеми деталями,

узлами, имеющими неисправ­

ности в

результате естественного

износа при нормальной

эксплуа­

тации.

 

 

 

 

Вместе с машиной на ремонтное предприятие представляются сле­ дующие документы: наряд-заказ; технический паспорт машины; ин­ струкции и чертежи, находящиеся при машине.

После ремонта машина проходит испытания, для проведения кото­ рых назначается комиссия под председательством главного инженера или начальника ОТК ремонтного предприятия, для участия в которой механизированная дистанция имеет право прислать своего представи­ теля. Все недостатки, отмеченные комиссией, должны быть устранены до сдачи машины эксплуатирующей организации.

Приемка машины из ремонта оформляется приемо-сдаточным ак­ том с занесением в паспорт необходимых данных об объеме выполнен­ ных работ.

127


3. Ремонтно-техническая база грузового хозяйства

Для плановых профилактических мероприятий, устранения случай­ ных неисправностей, изготовления запасных частей и осуществления других работ по содержанию машин в исправном состоянии на желез­ ных дорогах имеются:

дорожные механические мастерские для производства капиталь­ ного ремонта погрузочно-разгрузочных машин и изготовления к ним запасных частей;

мастерские механизированных дистанций и хозрасчетных произ­ водственных участков по текущему ремонту и техническому обслужи­ ванию машин;

передвижные технические средства (вагоны-мастерские и автома­ стерские). Производственная деятельность мастерских планируется грузовыми службами дорог.

В дорожных мастерских обычно имеются сборочно-разборочный, слесарный, механический, электротехнический, кузнечный, сварочный, деревообрабатывающий, термический и другие цехи. Техническая оснащенность мастерских определяется годовой программой ремонта и обслуживания, а также особенностями технологического процесса работы.

З а р я д н ы е с т а н ц и и и и х о б о р у д о в а н и е . Ангар­ ные склады имеют в торцовой части зарядные станции для зарядки ак­ кумуляторных батарей электропогрузчиков. В некоторых случаях зарядные станции строят в зданиях, непосредственно примыкающих к складам или имеющих с ними общую рампу. Поэтажные планы заряд­ ной станции на 20 электропогрузчиков показаны на рис. 93. Здание станции должно быть огнестойким, стены окрашены кислотоупорной краской, полы покрыты асфальтом.

Внутри здания предусматриваются следующие помещения: зарядная для установки погрузчиков под зарядку аккумулятор­

ных батарей или зарядные камеры при агрегатно-обезличенном спо­ собе зарядки (в последнем случае электропогрузчики с разряженными аккумуляторами поступают в зарядную станцию только для смены батарей);

машинное отделение, где устанавливают зарядные агрегаты; щелочная для приготовления электролита и хранения запасных

частей; ремонтное отделение для профилактического осмотра и ремонта по­

грузчиков. В этом помещении устанавливают необходимые станки и инструменты. Для удобства осмотра и смазки погрузчика в полу ре­ монтного помещения устраивают смотровую канаву размером 2,5 X X 0,6 X 1,5 ж;

комнаты для обслуживающего персонала.

Эти помещения оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей удаление газов, выделяющихся при зарядке батарей. Вентиляция в зарядной должна быть рассчитана на десятикратный обмен воздуха, а в щелочной — на шестикратный.

128


план 1этажа

Плангэтажа

Рис. 93.

Поэтажные планы зарядной

станции на 20 электропогрузчиков:

/ — зарядное

отделение; 2 — агрегатная; 3

трансформаторная;

4 — гараж и

ремонтное

отделение; 5 — инструментальная кладовая; 6

— электролитная;

7 — комната

для приема

пищи; 8 — комната для технических занятий; 9

— служебное помещение; 10 — гардеробная;

 

11 — тепловой пункт; 12 — вентиляционная камера; 13 — навес

 

Запас электроэнергии аккумуляторных батарей, устанавливае­ мых на электропогрузчиках, возобновляется их зарядкой от внешних источников постоянного тока. Для зарядки аккумуляторов приме­ няются зарядные агрегаты серий АЗД, ПН и выпрямители ВКАП. Наиболее распространенным является зарядный агрегат АЗД-7,5/60, удовлетворяющий условиям зарядки щелочных аккумуляторов

ТЖН-500.

Зарядные агрегаты АЗД служат для преобразования электриче­ ской энергии переменного тока в энергию постоянного тока напряже­ нием 24/36 или 48/72 в. Каждый зарядный агрегат АЗД состоит из ге­ нератора постоянного тока и трехфазного индукционного двигателя, соединенных эластичной муфтой и смонтированных на общем фунда­

менте.

Применяются асинхронные электродвигатели единой серии и спе­ циальные зарядные одноколлекторные генераторы серии ЗД. Для плавной регулировки напряжения генераторы снабжены реостатами

возбуждения типа РШН.

В табл. 28 приведены основные технические данные зарядных агрегатов АЗД.

129

5 Зек. 574


Тип

агрегата

АЗД-4,30 АЗД-7,5/30 АЗД-7,5/60 АЗД-12/60

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

28

Техническая характеристика зарядных агрегатов АЗД

 

 

 

Генера

Мощность•§ назажи - - ,махкет

 

Частота вращения, им/бон

электроТип ­ двигателя

д. агрегата

Косинус агрегата

Масса агрегата, кг

 

X х

 

 

<0

 

 

 

 

 

 

 

Тип

*

 

Сила

 

 

 

 

 

к *

 

 

 

 

 

 

генератора

А .

 

тока, а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗД-4/30

24/36

4,0

133/111

1440

А524

62,5

0,87

325

ЗД-7,5/30

24/35

7,5

250/208

1450

А614

66,5

0,88

530

ЗД-7,5/60

48/72

7,5

125/104

1450

А614

68,0

0,88

530

ЗД-12/60

48/72

12,0

200/166,7

1450

А624

73,0

0,90

580

Агрегаты АЗД и реостаты возбуждения необходимо устанавливать в сухих, вентилируемых, отапливаемых помещениях, отделенных от ак­ кумуляторных батарей глухими непроницаемыми переборками с плот­ но прилегающими дверями. Защита агрегата от перегрузок и коротких замыканий предусматривает установку термореле и плавких предох­ ранителей со стороны электродвигателя, плавких предохранителей или реле максимального тока со стороны генератора. Генератор обычно защищен реле обратного тока, предохраняющим от разрядных токов батареи через якорь генератора.

Подготовив генератор к пуску, включают электродвигатель, не нагружая генератор, а затем постепенно доводят напряжение генера­ тора до номинального значения. Генератор должен проработать без нагрузки 1— 1,5 ч для притирки щеток, проверки нагрева шариковых подшипников.

Генератор можно считать введенным в эксплуатацию после того, как он проработает непрерывно под полной нагрузкой в течение суток без искрения с устойчивым напряжением и при условии, что темпера­ тура обмоток и коллектора не будет превышать температуры окружаю­ щего воздуха более чем на 65° С.

Зарядные агрегаты ПИ-145 при зарядке аккумуляторных батарей включают последовательно по 2—3 комплекта. Ввиду того что батареи в процессе эксплуатации разряжаются неодинаково, последователь­ ное их включение приводит к интенсивной зарядке более разряженных батарей и к менее интенсивной зарядке менее разряженных. В резуль­ тате этого нарушается нормальный режим зарядки, приводящий к преждевременному износу батарей и сокращению срока их службы

примерно на 20—25%.

в ы п р я м и т е л ь

ВАГЗ-36/90-

А в т о м а т и ч е с к и й

125/65 служит для зарядки щелочных аккумуляторных батарей вы­ прямленным стабилизированным током с автоматическим отключением в конце зарядки. Выпрямитель смонтирован в металлическом ящике и рассчитан для работы в сухих неотапливаемых помещениях с темпера­ турой окружающего воздуха от — 20 до + 35° С и относительной влажностью воздуха не более 80%. Его подключают к трехфазной сети переменного тока напряжением 220 или 380 в.

130


Выпрямитель состоит из следующих элементов: трансформатора с подыагничивающим шунтом; главного выпрямительного блока; выпрямительного блока в цепи управления; устройства, обеспечиваю­ щего автоматическое отключение заряжаемых батарей в конце зарядки; амперметра и вольтметра; регулятора величины зарядного тока.

Автоматическая стабилизация выпрямленного тока осуществляется при помощи трех однофазных трансформаторов с подмагничивающим шунтом.

Трансформатор состоит из четырех стержней: двух средних — основных и двух крайних — вспомогательных. На основных стержнях расположены первичные обмотки переменного тока, на вспомогатель­ ных — обмотки подмагничивания, соединенные между собой во избе­ жание индуктирования в них переменного напряжения.

Вторичные обмотки охватывают основной и вспомогательные стерж­ ни. Обмотка цепи управления состоит из двух частей. Одна часть рас­ положена на основных стержнях, другая — на вспомогательных. Обе части обмоток соединены между собой последовательно. В обмотке цепи управления, охватывающей основной и вспомогательный стерж­ ни, индуктированное напряжение при изменении нагрузки автомати­ чески изменяется. В обмотке, охватывающей основной стержень, на­ пряжение практически постоянно.

Такое сочетание обмоток в цепи управления обеспечивает высокую степень стабилизации тока при разных нагрузках.

Вторичные обмотки трансформатора соединены звездой в две само­ стоятельные обмотки, которые питают два выпрямительных моста. Мосты выпрямительного блока могут быть соединены между собой параллельно или последовательно, благодаря чему в аппарате можно получить удвоенную величину тока или удвоенную величину напря­ жения.

Автоматическое отключение батарей в конце зарядки осуществляет­ ся при помощи реле напряжения. Это реле включается автоматичес­ ки при достижении напряжения на клеммах аккумулятора 1,68+0,2 в. Срабатывание реле напряжения приводит в действие моторное реле времени, которое через установленный период отключает контактор, а последний в свою очередь — батарею. Реле времени отрегулировано на два периода: первый — продолжительностью 3 ч 20 мин и второй —

1 ч 40 мин.

Основные данные выпрямителя приведены в табл. 29.

 

 

 

 

Т а б л и ц а 29

 

Характеристика выпрямителя ВАГЗ-36/90-125/65

Тип заряж ае­

Н апряжение

Напряжение

Зарядный

Соединение мостов

мой батареи

в начале

в конце

ток, a

 

зарядки, в

зарядки, в

 

 

24ТЖН-500

36

42

125+12

Параллельное

26ТЖН-300

39

46

75± 7

То же

28ТЖН-250

42

49

63±6

Последовательное

5*

131