Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Специальным передвижным элеватором

является

ш т а б е л е р

для досок (рис. 87). Вертикальная рама 2

элеватора

высотой 9,2 м

укреплена на низкой самоходной тележке 1. В верхней и нижней частях рамы находятся две пары звездочек, которые огибаются тяговыми це­

пями. К ним прикреплены двусторонние

(симметричные) захваты 4

с шагом 1,4 м. Приведенные в движение

захваты поднимают доски

к верхней паре звездочек. С верхним ведущим валом соединены два шарнирных параллелограмма с полками наверху. Этими полками сни­ мают доску с захвата и переносят ее на противоположную сторону элеватора, укладывая на другую сторону захвата, обогнувшего к этому времени ведущие звездочки. Опускаемая доска встречает на своем пути спуски 7, по которым направляется в формируемый штабель. Приводом

О О О О П О О О О О О О О О О О

nm o o m m o o o cx x x re - ..

Рис. 86. Элеватор ЭЖД-3

114

Рис. 87. Элеватор-штабелер для досок:

/ — самоходная тележка; 2 — вертикальная рама; 3 — направляющие; 4 — захваты; 5 — под­ хваты; 6 — звездочки; 7 — спуски

штабелера служит электродвигатель мощностью около 7 кет. Скорость движения цепей 18—20 м/мин, скорость передвижения штабелера 20— 30 м/мин, производительность 12 м3/ч.

3. Погрузчики непрерывного действия

М н о г о к о в ш о в ы е п о г р у з ч и к и и р а з г р у з ч и ­ к и н е п р е р ы в н о г о д е й с т в и я применяются на погрузке и выгрузке сыпучих мелкокусковых грузов (песка, гравия,* щебня, угля, соли, минеральных удобрений и др.). Рабочим органом этих машин (рис. 88) является ковшовый цепной элеватор (одинарный или сдвоенный). Груз к элеватору подается питателями. Типы питателей показаны на рис. 89. Кроме элеватора, машины имеют отвальные лотки

115

57SU

Рис. 90. Элеваторно-ковшовый разгрузчик С-492:

/•— портал; 2 — подъемная клеть; 3 — кабина; 4 — реверсивный конвейер; 5 — выдвижные упоры; б — ковшовый элеватор; 7 — отвальный кон­ вейер; 8 — полиспасты; 9 — плужковый сбрасыватель


 

 

 

 

Т а б л и ц а 22

Техническая

характеристика многоковшовых погрузчиков

 

Показатели

 

 

Типы погрузчиков

 

 

Д -353

Д -452

Д-483

 

 

Производительность, т

/ ч ..............................

70

125—130

48—60

Емкость ковша элеватора, л ...................

14

 

15

5

Ширина захвата шнеком, м м ...............

2600

2500

1800

Высота погрузки, м м ...............................

 

2100—3600

2000—2500

Длина отвального конвейера, мм . . .

5000

3500

Габаритные размеры, мм:

8500

8100

5480

длина .......................................................

 

ширина ..................................................

 

3500

2725

2090

в ы с о т а ..................................................

 

2600

 

2750

Д вигатель......................................................

 

Д-40

Д-40М

ДТ-206Г

Скорости передвижения, км/ч:

 

До

19,3

 

рабочая ..................................................

 

2,2

транспортная .......................................

 

До

2,2

15, /

задним ходом .......................................

 

 

11,7

 

дорожного пути. Кроме того, грузы можно перегружать непосред­ ственно с железнодорожного подвижного состава в автомобили.

Сдвоенные ковшовые элеваторы машины С-492 подвешены на само­ ходном портале, передвигающемся по рельсовым нитям, уложенным по обе стороны железнодорожного пути. На этом же портале установлены два ленточных конвейера. Один из них — передаточный реверсив­ ный — установлен вместе с ковшовым элеватором на раме; второй — отвальный — подвешен сбоку портала. При помощи лебедки его можно поднимать под углом до 20°. Специальной лебедкой через систему по­ лиспастов ковшовый элеватор опускается в кузов полувагона или плат­ формы. Захваченный ковшами груз ссыпается на передаточный кон­ вейер, затем через пересыпной бункер подается на отвальный конвейер, а оттуда выгружается в штабель или непосредственно в транспортные средства. Отвальный конвейер имеет плужковый сбрасыватель.

4. Пневматические и гидравлические установки

Порошкообразные материалы (цемент, известь, мел и др.) можно выгружать из крытых железнодорожных вагонов и трюмов судов при помощи установок механического и пневматического действия. Высо­ кая эффективность обеспечивается при разгрузке и транспортировании порошкообразных материалов посредством пневматических установок.

П н е в м а т и ч е с к и е р а з г р у з ч и к и . По принципу дей­ ствия пневморазгрузчики бывают всасывающего и нагнетательного типов. Пневморазгрузчик всасывающего типа (рис. 91) состоит из сле­ дующих основных узлов: самоходного заборного устройства с дистан-

118


Рис. 91. Пневматический разгрузчик С-559:

1 — заборное устройство; 2 — осадительная камера; 3 — вакуум-установка

ционным управлением; осадительной камеры с рукавными фильтрами и разгрузочным шнеком; водокольцевого вакуум-насоса и щита управ­ ления. На станциях железных дорог применяются всасывающие пнев­ моразгрузчики моделей С-578А, С-578 и С-577. Они аналогичны по уст­

ройству и отличаются только размерами осадительных камер

и базо­

вых вакуум-насосов (табл. 23).

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 23

 

Техническая характеристика пневморазгрузчиков

 

 

всасывающего действия

 

 

 

 

Показатели

 

Модели погрузчиков

 

 

С-578А

С-578

С-577

С-559

 

 

Производительность, т /ч .......................

15

15

60—50

90

Дальность транспортирования, м . . .

9

12—8

12

16

Общая мощность установленных двига-

24,8

24,8

54,5

104,5

телей,

к е т ..............................................

Общая масса, к г ......................................

1160

1820

3500

6470

Скорость передвижения, м/мин . . . .

6,5

6,5

6,5

Объем осадительной камеры, м3- . . . .

0,2

0,8

0,9

3,1

Число рукавных фильтров, ед..................

3

7

14

Рабочий вакуум, мм. pm. c m ........................

До 400

До 550

До 600

Марка

вакуум-насоса...............................

РМК-2

РМК-2 РМК-3

РМК-4

Вакуум,

создаваемый н асосом ...............

60Н-70

60-1-70

60-4-70

60-1-70

Всасывающая пневматическая установка работает по следующему принципу.

Вакуум-насос, приводимый в действие электродвигателем, отсасы­ вает воздух из всей системы трубопроводов, создавая в ней разряже­ ние (вакуум); в результате которого происходит всасывание в трубо­ провод атмосферного воздуха. Если при этом сопло опустить концом в груз, то частицы последнего будут увлекаться воздухом в осадитель­

119



ную камеру, где скорость смеси резко уменьшается вследствие боль­ шой разницы в размерах сечения трубы и разгрузителя. В результате частицы груза, теряя кинетическую энергию, оседают на дно камеры. Осевший груз выводится наружу через отверстие, соединенное со шлю­

зовым затвором, и поступает

в бункер. Воздух,

освободившись от

основной массы взвешенных

в нем частиц груза,

поступает в пыле­

уловитель и, проходя через фильтр и вакуум-насос,

выпускается в ат­

мосферу.

 

 

В нагнетательном пневматическом разгрузчике создается давление 5—6 am. Сжатый воздух поступает в трубопровод, в который через камерный или винтовой питатель поступает груз. Образовавшаяся грузовоздушная смесь поступает в осадительную камеру. Здесь проис­ ходит оседание части груза. Воздух, освободившись от основной массы груза, поступает в фильтр и выбрасывается в атмосферу. Нагнетатель­ ная установка обеспечивает возможность захвата груза в одном месте с одновременной подачей его в несколько пунктов по разветвленной

трубопроводной сети.

 

В и н т о в ы е п н е в м а т и ч е с к и е

н а с о с ы относятся

к установкам нагнетательного действия с низкой концентрацией транс­ портируемого материала в воздушном потоке.

На рис. 92 показана схема винтового пневматического насоса С-449. Из бункера в приемную воронку насоса поступает материал, откуда быстроходным шнеком перемещается в смесительную камеру. В ниж­ ней части камеры установлены форсунки, которые нагнетают в камеру воздух. Здесь он перемешивается с материалом и транспортируется по трубопроводу к месту назначения. При помощи таких насосов ма­ териал можно доставлять на расстояние до 200 м. Для повышения ин­ тенсивности процесса смешения воздуха с материалом в последних моделях насосов воздух в смесительную камеру нагнетают через по­ ристую перегородку.

Техническая характеристика винтовых пневматических насосов приведена в табл. 24.

Рис. 92. Винтовой пневматический насос С-449 с аэрирующей камерой:

1 — воронка; 2 — шнек; 3 — смесительная камера; 4 — пористая перегородка

120