Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 189
Скачиваний: 4
Специальным передвижным элеватором |
является |
ш т а б е л е р |
для досок (рис. 87). Вертикальная рама 2 |
элеватора |
высотой 9,2 м |
укреплена на низкой самоходной тележке 1. В верхней и нижней частях рамы находятся две пары звездочек, которые огибаются тяговыми це
пями. К ним прикреплены двусторонние |
(симметричные) захваты 4 |
с шагом 1,4 м. Приведенные в движение |
захваты поднимают доски |
к верхней паре звездочек. С верхним ведущим валом соединены два шарнирных параллелограмма с полками наверху. Этими полками сни мают доску с захвата и переносят ее на противоположную сторону элеватора, укладывая на другую сторону захвата, обогнувшего к этому времени ведущие звездочки. Опускаемая доска встречает на своем пути спуски 7, по которым направляется в формируемый штабель. Приводом
О О О О П О О О О О О О О О О О
nm o o m m o o o cx x x re - ..
Рис. 86. Элеватор ЭЖД-3
114
Рис. 87. Элеватор-штабелер для досок:
/ — самоходная тележка; 2 — вертикальная рама; 3 — направляющие; 4 — захваты; 5 — под хваты; 6 — звездочки; 7 — спуски
штабелера служит электродвигатель мощностью около 7 кет. Скорость движения цепей 18—20 м/мин, скорость передвижения штабелера 20— 30 м/мин, производительность 12 м3/ч.
3. Погрузчики непрерывного действия
М н о г о к о в ш о в ы е п о г р у з ч и к и и р а з г р у з ч и к и н е п р е р ы в н о г о д е й с т в и я применяются на погрузке и выгрузке сыпучих мелкокусковых грузов (песка, гравия,* щебня, угля, соли, минеральных удобрений и др.). Рабочим органом этих машин (рис. 88) является ковшовый цепной элеватор (одинарный или сдвоенный). Груз к элеватору подается питателями. Типы питателей показаны на рис. 89. Кроме элеватора, машины имеют отвальные лотки
115
57SU
Рис. 90. Элеваторно-ковшовый разгрузчик С-492:
/•— портал; 2 — подъемная клеть; 3 — кабина; 4 — реверсивный конвейер; 5 — выдвижные упоры; б — ковшовый элеватор; 7 — отвальный кон вейер; 8 — полиспасты; 9 — плужковый сбрасыватель
|
|
|
|
Т а б л и ц а 22 |
|
Техническая |
характеристика многоковшовых погрузчиков |
|
|||
Показатели |
|
|
Типы погрузчиков |
|
|
|
Д -353 |
Д -452 |
Д-483 |
||
|
|
||||
Производительность, т |
/ ч .............................. |
70 |
125—130 |
48—60 |
|
Емкость ковша элеватора, л ................... |
14 |
|
15 |
5 |
|
Ширина захвата шнеком, м м ............... |
2600 |
2500 |
1800 |
||
Высота погрузки, м м ............................... |
|
— |
2100—3600 |
2000—2500 |
|
Длина отвального конвейера, мм . . . |
— |
5000 |
3500 |
||
Габаритные размеры, мм: |
8500 |
8100 |
5480 |
||
длина ....................................................... |
|
||||
ширина .................................................. |
|
3500 |
2725 |
2090 |
|
в ы с о т а .................................................. |
|
2600 |
|
— |
2750 |
Д вигатель...................................................... |
|
Д-40 |
Д-40М |
ДТ-206Г |
|
Скорости передвижения, км/ч: |
|
До |
19,3 |
|
|
рабочая .................................................. |
|
2,2 |
— |
||
транспортная ....................................... |
|
До |
2,2 |
15, / |
|
задним ходом ....................................... |
|
|
11,7 |
|
дорожного пути. Кроме того, грузы можно перегружать непосред ственно с железнодорожного подвижного состава в автомобили.
Сдвоенные ковшовые элеваторы машины С-492 подвешены на само ходном портале, передвигающемся по рельсовым нитям, уложенным по обе стороны железнодорожного пути. На этом же портале установлены два ленточных конвейера. Один из них — передаточный реверсив ный — установлен вместе с ковшовым элеватором на раме; второй — отвальный — подвешен сбоку портала. При помощи лебедки его можно поднимать под углом до 20°. Специальной лебедкой через систему по лиспастов ковшовый элеватор опускается в кузов полувагона или плат формы. Захваченный ковшами груз ссыпается на передаточный кон вейер, затем через пересыпной бункер подается на отвальный конвейер, а оттуда выгружается в штабель или непосредственно в транспортные средства. Отвальный конвейер имеет плужковый сбрасыватель.
4. Пневматические и гидравлические установки
Порошкообразные материалы (цемент, известь, мел и др.) можно выгружать из крытых железнодорожных вагонов и трюмов судов при помощи установок механического и пневматического действия. Высо кая эффективность обеспечивается при разгрузке и транспортировании порошкообразных материалов посредством пневматических установок.
П н е в м а т и ч е с к и е р а з г р у з ч и к и . По принципу дей ствия пневморазгрузчики бывают всасывающего и нагнетательного типов. Пневморазгрузчик всасывающего типа (рис. 91) состоит из сле дующих основных узлов: самоходного заборного устройства с дистан-
118
Рис. 91. Пневматический разгрузчик С-559:
1 — заборное устройство; 2 — осадительная камера; 3 — вакуум-установка
ционным управлением; осадительной камеры с рукавными фильтрами и разгрузочным шнеком; водокольцевого вакуум-насоса и щита управ ления. На станциях железных дорог применяются всасывающие пнев моразгрузчики моделей С-578А, С-578 и С-577. Они аналогичны по уст
ройству и отличаются только размерами осадительных камер |
и базо |
||||
вых вакуум-насосов (табл. 23). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 23 |
|
|
Техническая характеристика пневморазгрузчиков |
|
|||
|
всасывающего действия |
|
|
|
|
|
Показатели |
|
Модели погрузчиков |
|
|
|
С-578А |
С-578 |
С-577 |
С-559 |
|
|
|
||||
Производительность, т /ч ....................... |
15 |
15 |
60—50 |
90 |
|
Дальность транспортирования, м . . . |
9 |
12—8 |
12 |
16 |
|
Общая мощность установленных двига- |
24,8 |
24,8 |
54,5 |
104,5 |
|
телей, |
к е т .............................................. |
||||
Общая масса, к г ...................................... |
1160 |
1820 |
3500 |
6470 |
|
Скорость передвижения, м/мин . . . . |
— |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
|
Объем осадительной камеры, м3- . . . . |
0,2 |
0,8 |
0,9 |
3,1 |
|
Число рукавных фильтров, ед.................. |
— |
3 |
7 |
14 |
|
Рабочий вакуум, мм. pm. c m ........................ |
— |
До 400 |
До 550 |
До 600 |
|
Марка |
вакуум-насоса............................... |
РМК-2 |
РМК-2 РМК-3 |
РМК-4 |
|
Вакуум, |
создаваемый н асосом ............... |
60Н-70 |
60-1-70 |
60-4-70 |
60-1-70 |
Всасывающая пневматическая установка работает по следующему принципу.
Вакуум-насос, приводимый в действие электродвигателем, отсасы вает воздух из всей системы трубопроводов, создавая в ней разряже ние (вакуум); в результате которого происходит всасывание в трубо провод атмосферного воздуха. Если при этом сопло опустить концом в груз, то частицы последнего будут увлекаться воздухом в осадитель
119
ную камеру, где скорость смеси резко уменьшается вследствие боль шой разницы в размерах сечения трубы и разгрузителя. В результате частицы груза, теряя кинетическую энергию, оседают на дно камеры. Осевший груз выводится наружу через отверстие, соединенное со шлю
зовым затвором, и поступает |
в бункер. Воздух, |
освободившись от |
основной массы взвешенных |
в нем частиц груза, |
поступает в пыле |
уловитель и, проходя через фильтр и вакуум-насос, |
выпускается в ат |
|
мосферу. |
|
|
В нагнетательном пневматическом разгрузчике создается давление 5—6 am. Сжатый воздух поступает в трубопровод, в который через камерный или винтовой питатель поступает груз. Образовавшаяся грузовоздушная смесь поступает в осадительную камеру. Здесь проис ходит оседание части груза. Воздух, освободившись от основной массы груза, поступает в фильтр и выбрасывается в атмосферу. Нагнетатель ная установка обеспечивает возможность захвата груза в одном месте с одновременной подачей его в несколько пунктов по разветвленной
трубопроводной сети. |
|
В и н т о в ы е п н е в м а т и ч е с к и е |
н а с о с ы относятся |
к установкам нагнетательного действия с низкой концентрацией транс портируемого материала в воздушном потоке.
На рис. 92 показана схема винтового пневматического насоса С-449. Из бункера в приемную воронку насоса поступает материал, откуда быстроходным шнеком перемещается в смесительную камеру. В ниж ней части камеры установлены форсунки, которые нагнетают в камеру воздух. Здесь он перемешивается с материалом и транспортируется по трубопроводу к месту назначения. При помощи таких насосов ма териал можно доставлять на расстояние до 200 м. Для повышения ин тенсивности процесса смешения воздуха с материалом в последних моделях насосов воздух в смесительную камеру нагнетают через по ристую перегородку.
Техническая характеристика винтовых пневматических насосов приведена в табл. 24.
Рис. 92. Винтовой пневматический насос С-449 с аэрирующей камерой:
1 — воронка; 2 — шнек; 3 — смесительная камера; 4 — пористая перегородка
120