Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 190
Скачиваний: 4
Т а б л и ц а 24
Техническая |
характеристика винтовых пневматических насосов |
|
|||||
|
|
|
Диаметр напорного трубопровода, мм |
|
|||
Показатели |
|
125 |
100 |
150 |
200 |
250 |
|
|
|
|
(С -449) |
||||
Производительность, |
т/ч . . |
30—50 |
9,5 |
34 |
65 |
115 |
|
Наибольшая |
высота подачи, м |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Наибольшая |
дальность пода- |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
чи, м ...................................... |
электродвигателя |
||||||
Мощность |
|
|
|
|
|
||
привода шнека, кет . . . . |
28 |
14 |
28 |
55 |
115 |
||
Расход воздуха, ms/muh . . . |
15 |
4,1 |
15 |
28—29 |
50 |
||
Рабочее давление воздуха, am |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
Масса насоса, к г ....................... |
|
1453 |
808 |
1395 |
2562 |
2933 |
П н е в м а т и ч е с к и е п о д ъ е м н и к и относятся к установ кам, работающим с высокой концентрацией транспортируемого мате риала в воздушном потоке. Они предназначены для транспортирования по вертикали с отводом в сторону цемента, апатитового концентрата, муки и других пылевидных и порошкообразных материалов. При срав нительно малых затратах электрической энергии пневматические подъ емники обеспечивают высокую производительность (до 120 т!ч). Прин цип работы пневматических подъемников основан на высокой аэрации материала в смесительной камере, в результате чего пульпа высокой концентрации легко транспортируется по вертикальным и горизон тальным участкам трубопровода.
Техническая |
характеристика |
пневмоподъемников |
приведена |
||||
в табл. 25. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 25 |
|||
Техническая характеристика |
пневматических подъемников |
|
|||||
Показатели |
|
Типы подъемников |
|
||||
С-670 |
С-671 |
С-672 |
С-558 |
||||
|
|
||||||
Производительность, |
т / ч ....................... |
20 |
40 |
60 |
100 |
||
Высота подачи, м ....................................... |
|
25 |
25 |
25 |
25 |
||
Длина горизонтального участка трубо- |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||
провода, м .............................................. |
|
||||||
Диаметр транспортирующего трубопро- |
100 |
125 |
135 |
150 |
|||
вода (внутренний), мм ....................... |
|||||||
Рабочее давление в смесительной каме- |
До 1,2 |
До 1,2 |
До |
1,2 |
До 1,2 |
||
ре, кГ/см2 .............................................. |
|
||||||
Мощность электродвигателя шнека, кет |
14,0 |
20,0 |
28,0 |
40,0 |
|||
Рекомендуемая |
производительность |
2,0 |
3,0 |
4,5 |
6,0—8,0 |
||
компрессора, м * / м и н . ........................... |
121
Г и д р а в л и ч е с к и е у с т а н о в к и . Гидравлический способ разгрузки вагонов заключается в том, что груз вводится в струю воды, перемещается вместе с ней и затем отделяется от воды. Этот способ нашел применение при выгрузке свеклы, картофеля на сахарных, спиртовых заводах, песка и гравия на заводах стройматериалов и др. Гидротранспорт отличается простотой технических средств и высокой производительностью. К недостаткам гидротранспорта следует отнести большой расход воды, необходимость сложных обезвоживающих уст ройств и желобов. Струя воды из гидранта под большим напором на правляется на откос свеклы в вагоне и вместе со свеклой падает в на клонные желоба. По желобам поток воды уносит свеклу к месту пере работки. Уклон желобов составляет 10—12%. Управляет гидропуль том один рабочий. Продолжительность гидроразгрузки четырехосной платформы со свеклой 5 мин.
На речном транспорте применяется гидромеханизированная вы грузка из судов песчано-гравийных материалов.
Г л а в а VI
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
1. Технический надзор за машинами
Все погрузочно-разгрузочные машины, кроме арендованных, на ходятся на балансе механизированных дистанций (или хозрасчетных участков) и имеют инвентарный номер.
За правильностью изготовления, эксплуатацией и ремонтом по грузочно-разгрузочных машин на железнодорожном транспорте уста новлен г о с у д а р с т в е н н ы й т е х н и ч е с к и й н а д з о р . Этот надзор осуществляется дорожными инспекциями котлонадзора, которые подчиняются Инспекции котлонадзора МПС, возглавляемой главным инспектором и входящей в состав Главного управления локо мотивного хозяйства.
Технический надзор со стороны дорожной инспекции распростра няется на:
краны всех типов (за исключением кранов с ручным приводом, уп равляемых с пола или пульта, однобалочных кранов мостового типа и передвижных или поворотных консольных, стреловых кранов с ма шинным приводом грузоподъемностью до 1 т включительно, а также кранов с постоянным вылетом стрелы без грузовой тележки или не снабженных механизмом поворота независимо от грузоподъемности);
экскаваторы, предназначенные для работы с крюком, грейфером или магнитом;
паровые котлы кранов и сосуды, работающие под давлением. Дорожные инспекторы котлонадзора обязаны контролировать соб
людение на предприятиях инструкций, правил, приказов и других документов по вопросам технического надзора, давать разрешения на ввод машин в эксплуатацию; вести учет и принимать меры к рас следованию аварий и несчастных случаев с людьми; участвовать в ко миссиях по проверке знаний лиц, получающих права управления по грузочно-разгрузочными машинами; контролировать выполнение тре бований технического надзора на рабочих местах.
На предприятиях организуется местный технический надзор, дея тельность которого контролирует администрация предприятия. Этот надзор распространяется и на погрузочно-разгрузочные машины, не относящиеся к дорожной инспекции. Ответственность за соблюдение технического надзора возлагается, как правило, на главного инженера или заместителя начальника механизированной дистанции. Ответст венное лицо за технический надзор на предприятии подготавливает и предъявляет дорожной инспекции котлонадзора погрузочно-разгру-
123
зочные машины и установки для проведения первичного, очередного, внеочередного и контрольного освидетельствования, контролирует качество работ при монтаже новых машин; ведет надзор за соблюде нием планово-предупредительного технического обслуживания и ре монта машин.
В п а с п о р т е м а ш и н ы , который является основным техни ческим документом, должны быть указаны дата и номер приказа о наз начении ответственного за исправное состояние машины, его фамилия, имя, отчество и подпись. Обычно таким лицом является инженер по
механизации. |
погрузочно-разгрузочные |
|
Н е |
р е ж е о д н о г о р а з а в г о д |
|
машины |
подвергаются: |
в работе все механизмы |
а) о с м о т р у , при котором проверяют |
и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, аппараты управления, системы освещения и сигнализации, контролируют сос тояние металлоконструкций и их соединений, крюков, канатов, бло ков, элементов подвески стрелы, заземления, подкрановых путей, противовесов и др.;
б) с т а т и ч е с к о м у и с п ы т а н и ю для проверки прочности и работоспособности основных элементов машины и ее грузовой устой чивости, осуществляемому в новых, реконструированных или капиталь но отремонтированных машинах под нагрузкой, превышающей на 25% грузоподъемность машины или на 10% — при периодических освиде тельствованиях;
в) д и н а м и ч е с к о м у и с п ы т а н и ю для проверки дейст вия механизмов машины под нагрузкой, превышающей грузоподъем ность машины на 10%.
Для проверки готовности машин к работе в зимних условиях про водится осенний комиссионный осмотр, который осуществляется под руководством представителя грузовой службы дороги или грузового отдела отделения с обязательным участием ответственных лиц по надзору и исправному состоянию машин.
По результатам осмотра составляют акты для принятия мер по улучшению технического состояния машин. Сводные данные по дороге об итогах комиссионного осмотра парка машин представляются в Глав ное грузовое управление МПС.
Для учета работ по ремонту погрузочно-разгрузочных машин и устранению обнаруженных неисправностей инженер по механизации ведет ж у р н а л т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж и в а н и я и р е м о н т а , в котором отмечаются неисправности, которые необхо димо устранить сразу или впоследствии, определяются заявки на из готовление запасных частей и приводятся результаты технических осмотров машин. Кроме этого журнала, на механизированных дистан циях ведется ж у р н а л о п р и е м к е - с д а ч е машины, в котором регистрируется передача машин по смене; ж у р н а л з а р я д ч и - к а-а к к у м у л я т о р щ и к а , в котором фиксируется работа пер
сонала |
подзарядных станций электропогрузчиков; ж у р н а л |
о с |
м о т р а г р у з о з а х в а т н ы х п р и с п о с о б л е н и й , |
в ко |
|
тором, |
кроме записей о результатах осмотра, работник, осуществля- |
124
ющий технический надзор за грузозахватными приспособлениями, указывает выявленные и устраненные недостатки.
При поступлении новых погрузочно-разгрузочных машин на пред
приятии |
составляется а к т в в о д а |
м а ш и н ы в |
э к с п л у а |
т а ц и ю , а прошедших капитальный |
ремонт — а к т |
п р и е м к и |
|
м а ш и н ы из р е м о н т а . |
|
|
|
2. |
Система планово-предупредительного и технического |
||
|
обслуживания и ремонта машин |
|
Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин представляет собой ком плекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих содержание машин в технически исправном состоянии, снижение экс плуатационных затрат и достижение минимальной себестоимости пе реработки грузов.
Техническое обслуживание и ремонты по данной системе проводятся в плановом порядке после использования машины в течение установ ленного промежутка времени или после выполнения машиной опреде ленного объема грузопереработки. Такая система имеет достоинство, заключающееся в том, что предварительно запланированные операции по ремонту и техническому обслуживанию выполняются не тогда, когда машина уже неисправна, а заранее, когда возможно предотвра тить ее непредвиденную остановку.
Система планово-предупредительного ремонта и обслуживания обеспечивает равномерную загрузку ремонтной базы в течение года, способствует повышению выработки и коэффициента технической го товности машин.
Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е — это комплекс ме роприятий по созданию наиболее благоприятных условий работы де талей и узлов машины, своевременному предупреждению неисправно стей и ликвидации выявленных дефектов.
Система планово-предупредительного обслуживания предусмат ривает е ж е с м е н н о е (наружный контроль, поддержание надле жащего внешнего вида, заправка горючими и смазочными материалами) и п е р и о д и ч е с к о е т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е
(ТО-1 и ТО-2).
Р е м о н т — это комплекс технических операций для устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машины. По объему работ ремонт подразделяется на т е к у щ и й и к а п и т а л ь н ы й ,
Система планово-предупредительного ремонта и технического об
служивания погрузочно-разгрузочных машин |
включает в |
себя |
|
понятия: |
ц и к л — период работы машины между двумя |
||
р е м о н т н ы й |
|||
капитальными ремонтами; |
определяющая |
по |
|
с т р у к т у р а |
р е м о н т н о г о ц и к л а , |
рядок чередования технических обслуживаний и ремонтов в период между двумя капитальными ремонтами;
125
м е ж р е м о н т н ы й п е р и о д — период работы машины меж
ду двумя очередными плановыми ремонтами (техническими |
обслужи- |
ваниями); |
|
т е х н и ч е с к и е о б с л у ж и в а н и я проводятся |
по плану |
независимо от степени износа машины, а объемы текущих и капиталь ных ремонтов определяются с учетом фактического состояния машин.
Своевременное выполнение всех профилактических мероприятий, предусмотренных планово-предупредительной системой, основано на соблюдении установленных н о р м а т и в о в п о п р о д о л ж и т е л ь н о с т и р а б о т ы м а ш и н м е ж д у т е х н и ч е с к и ми о б с л у ж и в а н и я м и и р е м о н т а м и .
Машины, отработавшие нормативы, в плановом порядке выклю чаются из эксплуатации и снова используются по назначению после проведения предусмотренного технического обслуживания или ре монта. Характерной особенностью нормативов по продолжительности работы погрузочно-разгрузочных машин между техническими обслужи ваниями является их независимость от интенсивности загрузки: ма шина подлежит ТО-1 или ТО-2 через установленные календарные от резки времени без учета фактически выполненного ею объема грузопереработки. Направление машины в текущий и капитальный ремонты производится после нормированной грузопереработки или через опре
деленный срок эксплуатации (табл. |
26). |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 26 |
|
Нормативы на периодичность |
технического |
обслуживания |
|
||||
|
и ремонта машин |
|
|
|
|
||
|
|
|
Периодичность |
|
|
||
|
технического |
|
|
ремонта |
|
||
Наименование машины |
обслуживания |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ 1, |
Ля 2, |
текущ его |
|
капитального |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
сутки |
сутки |
месяцы |
тыс. т |
годы |
тыс. т |
|
|
|
|
|||||
Козловой к р а н ................... |
10 |
60 |
6 |
|
84 |
3 |
500 |
Электропогрузчик ............... |
15 |
90 |
9 |
|
15 |
3 |
60 |
А втопогрузчик................... |
15 |
90 |
9 |
|
36 |
3 |
140 |
А втокран............................... |
15 |
90 |
9 |
|
30 |
3 |
120 |
Тракторный погрузчик . . |
15 |
90 |
9 |
|
60 |
3 |
240 |
На основании этих нормативов определяется расчетная потребность парка машин в профилактических мероприятиях на планируемый пе риод; устанавливается объем работ по капитальному ремонту; обосно вывается необходимая ремонтная база и контингент рабочей силы и др . Рекомендуются определенные нормы времени на проведение техниче ского обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин
(табл. 27).
На трудоемкость операции по техобслуживанию и ремонту машин оказывает влияние степень механизации и автоматизации рабочих
126