Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 200

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

грузчика, и четырех самостоятельных прижимов с укрепленными на них гидравлическими цилиндрами двустороннегодействия. Наличие специальных кронштейнов, связанных с гидроцилиндрами, дает воз­ можность поднимать и опускать раму захвата на 45% по отношению к неподвижной каретке грузоподъемника. Собственная масса захвата

230 кг. Габаритные размеры 1162 X 1125 X

1040 мм.

Ч е т ы р е х ш т ы р е в о й

з а х в а т-к а н т о в а т е л ь

НП-52 с о с т а л к и в а т е л е м

(рис. 108)

служит для переработ­

ки грузов в металлических барабанах диаметром 430 мм, высотой 685 мм, массой по 170—200 кг. Одновременно обеспечивает захват трех барабанов в горизонтальном положении в пакете общей массой 510—600 кг и их кантование. Захватом оборудуются электропогруз­ чики грузоподъемностью 0,75 т (без сталкивателя).

Грузоподъемность захвата до 700 кг; рабочая длина штырей 600 мм; высота от пола до нижней плоскости опорных штырей приспущенной

раме грузоподъемника 20 мм;

габаритные

размеры 915 X 1410 X

X 930 мм;

собственная масса

355

кг.

НП-576М-Б (рис. 109)

З а х в а

т-к а н т о в а т е л ь

т и п а

предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ с грузами в рулонах массой до 1 т и диаметром до 1 м. Конструк­

147

Рис. 110. Четырехштыревой за-

Рис. 111. Штыревой захват для пакетов ав-

хват НП-29 для барабанов с кау-

томобильных шин

стической содой

 

IED

Рис. 112. Удлинители к вилам электропогрузчиков:

а — грузоподъемностью 1,5 т~, б грузоподъемностью 0,75 т

149



Приспособление применяется на электропогрузчике модели 4004. Ш т ы р е в о й з а х в а т НП-15 (рис. 111) служит для механи­ зированной погрузки и разгрузки автошин, мотков проволоки и дру­ гих подобных грузов с отверстием. Грузоподъемность захвата 400 кг; длина штыря 1750 мм; сечение штыря 100 X 50 мм; масса 40 кг. Захват

применяется на электропогрузчике модели 4004.

У д л и н и т е л и

НП-4 к в и л а м э л е к т р о п о г р у з ­

ч и к а 04 (рис. 112)

предназначаются для укладки в штабель от­

дельных грузов или пакетов длиной до 1400 мм. Удлинители рассчита­ ны на грузоподъемность 1500 кг, имеют длину 1400 мм, ширину 190 мм, высоту стенки 400 мм и массу 43 кг.

Удлинители навешивают на вилы электропогрузчика грузоподъ­ емностью 1,5 т.

Удлинители типа НП-5 предназначены для укладки в штабель отдельных грузов или пакетов длиной до 1200 мм.

4. Машины для формирования и расформирования пакетов

На предприятиях отправителей и получателей грузов применяются машины для автоматического формирования и расформирования па­ кетов.

К указанным машинам предъявляются следующие требования: возможность включения их в автоматические поточные линии и

секции; обеспечение устойчивости сформированного пакета, сохранности

груза и тары, параллельности в работе отдельных механизмов и уст­ ройств;

непрерывная и автоматическая подача порожних поддонов; автоматическая уборка сформированных пакетов.

Существуют пакетоформирующие машины для горизонтального и

вертикального

пакетирования.

п а к е т и р о в а н и я гру­

В

м а ш и н а х г о р и з о н т а л ь н о г о

зовые

места

укладывают на площадке.

Подобранный

комплект

мест одного яруса опускается вниз и служит основанием для

подборки

грузовых мест следующего яруса. Операции повторяются до комплек­ тования полного пакета, который выдается из машины специальным устройством.

При в е р т и к а л ь н о м п а к е т и р о в а н и и ящики пред­ варительно подбираются в вертикальные колонки. Очередной ящик подхватывается боковыми захватами машины и поднимается на высоту, необходимую для размещения под ним следующего ящика. Далее ана­ логичным порядком поднимаются вверх уже два ящика, и так до ком­ плектования полной вертикальной колонки.

На рис. 113 показана схема пакетоформирующей машины для ящич­ ных грузов на поддонах. Ящики поступают на машину по гравита­ ционному роликовому конвейеру, снабженному устройством, огра­ ничивающим подачу ящиков на поддон. Порожний поддон устанавли­ вается на подъемный стол. При укладке каждого ряда поддон авто-

150


Рис. 113. Автоматическая пакетоформирующая машина:

/ — роликовый

конвейер для подачи груза;

2 — пакеты

груза;

3 — механизм подъема и

опу­

 

скания пакета; 4 — отводящая конвейерная линия

 

матически

опускается, поэтому

верхний

ряд

ящиков находится

на

определенном уровне.

Полностью загруженный поддон автоматически выдвигается из машины и поступает на конвейер; с конвейера поддон снимается вилоч­ ным погрузчиком или другим подъемно-транспортным устройством. После этого на стол из штабеля подается другой порожний поддон и цикл загрузки повторяется.

Механизм машины приводится в действие сжатым воздухом. Име­ ющееся на машине предохранительное устройство останавливает ме­ ханизм при подаче деформированных ящиков. Если по какой-либо причине захват не сжал ящиков, механизмы машины автоматически выключаются. На некоторых машинах применяются вибрационные устройства для выравнивания рядов. В зависимости от технологиче-

151

114. Схема автоматической пакетоформирую­ щей линии (Англия)

ских требований пакетоформирующие машины могут быть с т а ц и о ­ н а р н ы м и и п е р е д в и ж н ы м и .

На рис. 114 приведена схема а в т о м а т и ч е с к о й п а к е т о ­ ф о р м и р у ю щ е й л и н и и с применением машины для горизон­ тального пакетирования мешков с сахаром и последующим обволаки­ ванием пакета специальной усадочной пленкой.

Мешки с грузом поступают из цеха по двум ленточным конвейе­ рам 1 в отсек формирующей машины, где установлены специальные захватные приспособления 2, укладывающие мешки в перевязку в пять ярусов.

Уложенные в пакет мешки по гравитационным роликовым кон­ вейерам 3 и 4 проходят через пленочную «стену» в отделение, где происходит упаковка пакета в усадочную пленку. Пакет в пленке подхватывается боковыми захватами 5 и поступает в камеру 6, где под действием высокой температуры (до 200° С) пленка «садится» и плотно скрепляет пакет.

По ленточному конвейеру пакет из камеры поступает на машину 7, где формируется более крупная грузовая единица. Сформированные грузовые единицы по двум конвейрам 8 подаются на площадки-эска­ латоры 9 и далее в большегрузные контейнеры 10, находящиеся в тор­ це конвейерных линий. Эскалаторы оборудованы специальными цеп­ ными конвейерами, которые вдвигаются в контейнер через торцовую открытую дверь и таким образом загружают его пакетами.

Весь процесс работы пакетоформирующей линии происходит авто­ матически по заданной программе. Производительность до 200 т/ч.

5. Специальные поддоны

Для пакетирования тарно-штучных грузов, имеющих сложную конфигурацию, неровные малоустойчивые опорные поверхности, при­ меняются специальные поддоны.

Штучные грузы в таре и без тары, не допускающие по прочности или по форме многоярусной укладки, могут перевозиться в виде пакетов,

сформированных на с т о е ч н ы х п о д д о н а х .

В я щ и ч н ы х

п о д д о н а х перевозят главным образом штучные

грузы без внеш­

ней тары, крепление которых на плоских поддонах

не обеспечивает

сохранение формы пакета.

 

В зависимости от рода груза и условий перевозки могут применять­ ся ящичные поддоны сплошные или решетчатые, с крышкой или без нее.

При применении стоечных и ящичных поддонов дополнительное крепление грузов не требуется.

Ящичные поддоны изготавливают цельными, разборными или склад­ ными. По конструкции они могут быть закрытыми или открытыми. Боковые ограждения ящичных поддонов выполняют съемными или несъемными; для удобства работы одну из боковых стенок делают съем­ ной или отодвигающейся. Иногда поддоны снабжены роликами, обе­ спечивающими передвижение пакетов вручную или при помощи про­ стейших средств механизации.

153


t

Рис. 116. Схема размещения ящичных поддонов в четырехосном вагоне

На рис. 117, а изображен ящичный поддон с дополнительным обо­ рудованием и уложенными в нем трансформаторами; на рис. 117, б поддон показан со стороны боковой стенки; на рис. 117, в в сечении показана установка трансформаторов между планками; на рис. 117, г

в сечении представлено взаимное положение удерживающих и распор­ ных планок.

В ящичный поддон укладываются трансформаторы 2, предваритель­ но скомплектованные на специальных планках 3 общей рамы. Продоль-

155

8 5 0

SJ

Рис. 120. Решетчатый ящичный под­ дон для картофеля:

а — в собранном виде; б — в сложенном состоянии

широко используются для перевозки частей машин и других грузов, не имеющих плоской опорной поверхности. Изготавливаются они из холодногнутого швеллера. Поддоны с трубчатыми боковыми стой­ ками применяют для перевозки и хранения легких грузов в непрочной таре. Поддон с четырьмя трубчатыми стойками и верхней опорной металлической обвязкой пригоден для перевозки грузов в рулонах.

Для пакетных перевозок минеральных удобрений, цемента и дру­

гих грузов,

перевозимых в крафтмешках, иногда применяются б у -

м а ж н ы е

п о д д о н ы (рис. 122), представляющие собой листы проч­

ной бумаги

с петлями на концах. В петли вставлены картонные труб­

ки диаметром около 100 мм. По размерам в плане бумажный поддон не отличается от обычного деревянного поддона. На нем размещается такое же количество груза. Грузы на бумажных поддонах перерабаты­ ваются электропогрузчиками, оборудованными специальными шты­ рями. Бумажные поддоны значительно дешевле деревянных.

З а р у б е ж н ы е к о н с т р у к ц и и я щ и ч н ы х и с т о е ч ­

н ы х

п о д д о н о в отличаются большим разнообразием. Так,

в ФРГ

Комитет по нормам и стандартам разработал 23 типа ящичных

поддонов с одной частично открытой продольной стенкой (рис.123). Поддоны высотой 1000 мм имеют решетчатые стенки и угловые стой­ ки из цельнотянутых газовых труб диаметром 25 мм, соединенных профильной сталью. Ножки также сделаны из труб диаметром 19 мм.

157