Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 200
Скачиваний: 4
грузчика, и четырех самостоятельных прижимов с укрепленными на них гидравлическими цилиндрами двустороннегодействия. Наличие специальных кронштейнов, связанных с гидроцилиндрами, дает воз можность поднимать и опускать раму захвата на 45% по отношению к неподвижной каретке грузоподъемника. Собственная масса захвата
230 кг. Габаритные размеры 1162 X 1125 X |
1040 мм. |
|
Ч е т ы р е х ш т ы р е в о й |
з а х в а т-к а н т о в а т е л ь |
|
НП-52 с о с т а л к и в а т е л е м |
(рис. 108) |
служит для переработ |
ки грузов в металлических барабанах диаметром 430 мм, высотой 685 мм, массой по 170—200 кг. Одновременно обеспечивает захват трех барабанов в горизонтальном положении в пакете общей массой 510—600 кг и их кантование. Захватом оборудуются электропогруз чики грузоподъемностью 0,75 т (без сталкивателя).
Грузоподъемность захвата до 700 кг; рабочая длина штырей 600 мм; высота от пола до нижней плоскости опорных штырей приспущенной
раме грузоподъемника 20 мм; |
габаритные |
размеры 915 X 1410 X |
||
X 930 мм; |
собственная масса |
355 |
кг. |
НП-576М-Б (рис. 109) |
З а х в а |
т-к а н т о в а т е л ь |
т и п а |
предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ с грузами в рулонах массой до 1 т и диаметром до 1 м. Конструк
147
Рис. 110. Четырехштыревой за- |
Рис. 111. Штыревой захват для пакетов ав- |
хват НП-29 для барабанов с кау- |
томобильных шин |
стической содой |
|
IED
Рис. 112. Удлинители к вилам электропогрузчиков:
а — грузоподъемностью 1,5 т~, б грузоподъемностью 0,75 т
149
Приспособление применяется на электропогрузчике модели 4004. Ш т ы р е в о й з а х в а т НП-15 (рис. 111) служит для механи зированной погрузки и разгрузки автошин, мотков проволоки и дру гих подобных грузов с отверстием. Грузоподъемность захвата 400 кг; длина штыря 1750 мм; сечение штыря 100 X 50 мм; масса 40 кг. Захват
применяется на электропогрузчике модели 4004.
У д л и н и т е л и |
НП-4 к в и л а м э л е к т р о п о г р у з |
ч и к а 04 (рис. 112) |
предназначаются для укладки в штабель от |
дельных грузов или пакетов длиной до 1400 мм. Удлинители рассчита ны на грузоподъемность 1500 кг, имеют длину 1400 мм, ширину 190 мм, высоту стенки 400 мм и массу 43 кг.
Удлинители навешивают на вилы электропогрузчика грузоподъ емностью 1,5 т.
Удлинители типа НП-5 предназначены для укладки в штабель отдельных грузов или пакетов длиной до 1200 мм.
4. Машины для формирования и расформирования пакетов
На предприятиях отправителей и получателей грузов применяются машины для автоматического формирования и расформирования па кетов.
К указанным машинам предъявляются следующие требования: возможность включения их в автоматические поточные линии и
секции; обеспечение устойчивости сформированного пакета, сохранности
груза и тары, параллельности в работе отдельных механизмов и уст ройств;
непрерывная и автоматическая подача порожних поддонов; автоматическая уборка сформированных пакетов.
Существуют пакетоформирующие машины для горизонтального и
вертикального |
пакетирования. |
п а к е т и р о в а н и я гру |
||
В |
м а ш и н а х г о р и з о н т а л ь н о г о |
|||
зовые |
места |
укладывают на площадке. |
Подобранный |
комплект |
мест одного яруса опускается вниз и служит основанием для |
подборки |
грузовых мест следующего яруса. Операции повторяются до комплек тования полного пакета, который выдается из машины специальным устройством.
При в е р т и к а л ь н о м п а к е т и р о в а н и и ящики пред варительно подбираются в вертикальные колонки. Очередной ящик подхватывается боковыми захватами машины и поднимается на высоту, необходимую для размещения под ним следующего ящика. Далее ана логичным порядком поднимаются вверх уже два ящика, и так до ком плектования полной вертикальной колонки.
На рис. 113 показана схема пакетоформирующей машины для ящич ных грузов на поддонах. Ящики поступают на машину по гравита ционному роликовому конвейеру, снабженному устройством, огра ничивающим подачу ящиков на поддон. Порожний поддон устанавли вается на подъемный стол. При укладке каждого ряда поддон авто-
150
Рис. 113. Автоматическая пакетоформирующая машина:
/ — роликовый |
конвейер для подачи груза; |
2 — пакеты |
груза; |
3 — механизм подъема и |
опу |
|
скания пакета; 4 — отводящая конвейерная линия |
|
|||
матически |
опускается, поэтому |
верхний |
ряд |
ящиков находится |
на |
определенном уровне.
Полностью загруженный поддон автоматически выдвигается из машины и поступает на конвейер; с конвейера поддон снимается вилоч ным погрузчиком или другим подъемно-транспортным устройством. После этого на стол из штабеля подается другой порожний поддон и цикл загрузки повторяется.
Механизм машины приводится в действие сжатым воздухом. Име ющееся на машине предохранительное устройство останавливает ме ханизм при подаче деформированных ящиков. Если по какой-либо причине захват не сжал ящиков, механизмы машины автоматически выключаются. На некоторых машинах применяются вибрационные устройства для выравнивания рядов. В зависимости от технологиче-
151
114. Схема автоматической пакетоформирую щей линии (Англия)
ских требований пакетоформирующие машины могут быть с т а ц и о н а р н ы м и и п е р е д в и ж н ы м и .
На рис. 114 приведена схема а в т о м а т и ч е с к о й п а к е т о ф о р м и р у ю щ е й л и н и и с применением машины для горизон тального пакетирования мешков с сахаром и последующим обволаки ванием пакета специальной усадочной пленкой.
Мешки с грузом поступают из цеха по двум ленточным конвейе рам 1 в отсек формирующей машины, где установлены специальные захватные приспособления 2, укладывающие мешки в перевязку в пять ярусов.
Уложенные в пакет мешки по гравитационным роликовым кон вейерам 3 и 4 проходят через пленочную «стену» в отделение, где происходит упаковка пакета в усадочную пленку. Пакет в пленке подхватывается боковыми захватами 5 и поступает в камеру 6, где под действием высокой температуры (до 200° С) пленка «садится» и плотно скрепляет пакет.
По ленточному конвейеру пакет из камеры поступает на машину 7, где формируется более крупная грузовая единица. Сформированные грузовые единицы по двум конвейрам 8 подаются на площадки-эска латоры 9 и далее в большегрузные контейнеры 10, находящиеся в тор це конвейерных линий. Эскалаторы оборудованы специальными цеп ными конвейерами, которые вдвигаются в контейнер через торцовую открытую дверь и таким образом загружают его пакетами.
Весь процесс работы пакетоформирующей линии происходит авто матически по заданной программе. Производительность до 200 т/ч.
5. Специальные поддоны
Для пакетирования тарно-штучных грузов, имеющих сложную конфигурацию, неровные малоустойчивые опорные поверхности, при меняются специальные поддоны.
Штучные грузы в таре и без тары, не допускающие по прочности или по форме многоярусной укладки, могут перевозиться в виде пакетов,
сформированных на с т о е ч н ы х п о д д о н а х . |
В я щ и ч н ы х |
п о д д о н а х перевозят главным образом штучные |
грузы без внеш |
ней тары, крепление которых на плоских поддонах |
не обеспечивает |
сохранение формы пакета. |
|
В зависимости от рода груза и условий перевозки могут применять ся ящичные поддоны сплошные или решетчатые, с крышкой или без нее.
При применении стоечных и ящичных поддонов дополнительное крепление грузов не требуется.
Ящичные поддоны изготавливают цельными, разборными или склад ными. По конструкции они могут быть закрытыми или открытыми. Боковые ограждения ящичных поддонов выполняют съемными или несъемными; для удобства работы одну из боковых стенок делают съем ной или отодвигающейся. Иногда поддоны снабжены роликами, обе спечивающими передвижение пакетов вручную или при помощи про стейших средств механизации.
153
t
Рис. 116. Схема размещения ящичных поддонов в четырехосном вагоне
На рис. 117, а изображен ящичный поддон с дополнительным обо рудованием и уложенными в нем трансформаторами; на рис. 117, б поддон показан со стороны боковой стенки; на рис. 117, в в сечении показана установка трансформаторов между планками; на рис. 117, г
в сечении представлено взаимное положение удерживающих и распор ных планок.
В ящичный поддон укладываются трансформаторы 2, предваритель но скомплектованные на специальных планках 3 общей рамы. Продоль-
155
8 5 0 |
SJ |
Рис. 120. Решетчатый ящичный под дон для картофеля:
а — в собранном виде; б — в сложенном состоянии
широко используются для перевозки частей машин и других грузов, не имеющих плоской опорной поверхности. Изготавливаются они из холодногнутого швеллера. Поддоны с трубчатыми боковыми стой ками применяют для перевозки и хранения легких грузов в непрочной таре. Поддон с четырьмя трубчатыми стойками и верхней опорной металлической обвязкой пригоден для перевозки грузов в рулонах.
Для пакетных перевозок минеральных удобрений, цемента и дру
гих грузов, |
перевозимых в крафтмешках, иногда применяются б у - |
м а ж н ы е |
п о д д о н ы (рис. 122), представляющие собой листы проч |
ной бумаги |
с петлями на концах. В петли вставлены картонные труб |
ки диаметром около 100 мм. По размерам в плане бумажный поддон не отличается от обычного деревянного поддона. На нем размещается такое же количество груза. Грузы на бумажных поддонах перерабаты ваются электропогрузчиками, оборудованными специальными шты рями. Бумажные поддоны значительно дешевле деревянных.
З а р у б е ж н ы е к о н с т р у к ц и и я щ и ч н ы х и с т о е ч
н ы х |
п о д д о н о в отличаются большим разнообразием. Так, |
в ФРГ |
Комитет по нормам и стандартам разработал 23 типа ящичных |
поддонов с одной частично открытой продольной стенкой (рис.123). Поддоны высотой 1000 мм имеют решетчатые стенки и угловые стой ки из цельнотянутых газовых труб диаметром 25 мм, соединенных профильной сталью. Ножки также сделаны из труб диаметром 19 мм.
157