Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 202

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При расположении пола склада на уровне пола вагона погрузчик въезжает с грузом в вагон, т. е. процесс погрузки упрощается.

Данная схема, как весьма простая, но в то же время обеспечиваю­ щая комплексную механизацию всех операций с тарноупаковочными грузами, может найти широкое применение на предприятиях.

Выгрузка пакетов из вагонов на складе грузополучателя произво­ дится также вилочными погрузчиками.

На рис. 133 приведена еще одна схема комплексной механизации переработки тарноупаковочных грузов на складе отправителя. Порож­ ние поддоны подаются в цех к выходному конвейеру. Для загрузки продукции поддон устанавливается в конце линии конвейеров. С ормированный и закрепленный на поддоне пакет переставляется элек­ тропогрузчиком непосредственно в лифт и поступает в склад готовой продукции, где штабелируется в ярусы.

Вагоны загружают пакетами на поддонах в два яруса также при помощи электропогрузчиков. На выполнении перечисленных выше опе­ раций занято три электропогрузчика. Один работает в цехе, где выпу­ скается продукция (консервы) и служит для подачи порожних плос­ ких поддонов к каждой конвейерной линии и для погрузки в лифт сформированных пакетов; два других предназначены для работы на первом этаже в складе готовой продукции, а также для погрузки па­ кетов в вагон. Время на загрузку одного четырехосного крытого ва­ гона (60 пакетов) 45—50 мин.

Рис. 133. Схема комплексной механизации переработки тарноупаковочных гру­ зов от склада отправителя до склада получателя:

/ — загрузка

поддона; 2 — штабелирование; 3

погрузка пакета в лифт;

4 — спуск

пакета;

5 — выгрузка

из лифта;

6

— штабелирование в

складе; 7 — погрузка в вагон; 8 — выгрузка

из вагона; 9 — укладка

в

штабель на станции

назначения;

10

— погрузка

пакета

на авто­

мобиль; 11 — доставка получателю; /2 — выгрузка

на

складе получателя

 

166


Дальнейшая перевозка пакета по железной дороге, выгрузка и хранение на станции назначения, погрузка на автомобиль и разгруз­ ка автомобиля на складе у грузополучателя при такой схеме полно­ стью механизированы.

Описанная технология переработки тарно-штучных грузов на всех этапах транспортного и внутрискладского процессов обеспечивает комплексную механизацию грузовых операций, улучшает использо­ вание транспортных средств и сокращает эксплуатационные затраты. Полностью ликвидируется ручной труд.

7. Автоматизированные склады и оборудование

Полностью автоматизированными закрытыми складами считаются такие, на которых все процессы, связанные с переработкой тарно­ штучных грузов, осуществляются средствами механизации и авто­ матизации с максимально возможной для конкретных условий пере­ дачей управления средствами механизации, выполняемого ранее чело­ веком, на автоматические устройства.

Организация работы автоматизированного склада может иметь не­ сколько принципиально различных решений, зависящих главным об­ разом от целевого назначения склада.

Выбор технологического оборудования склада во многом опреде­ ляется способами хранения грузов, системой их сортировки или комп­ лектования, причем при любой технологии должна обеспечиваться поточная система работы.

Известны автоматизированные склады следующих типов:

транс­

п о д в е с н ы е

— использующие средства непрерывного

порта;

 

 

 

 

с т е л л а ж н ы е — со складированием

на специальных

стел­

лажах;

 

 

 

 

б у н к е р н ы е

— со складированием в

бункерах

и наклонных

лотках;

 

 

 

 

к о м б и н и р о в а н н ы е — технология

которых

предусмат­

ривает использование различных способов складирования.

Склады для тарно-штучных грузов при подвесном складировании представляют собой систему параллельных монорельсовых подвесных путей, по которым двигаются тележки. При помощи стрелок тележки могут переходить с одного пути на другой (рис. 134). Автоматические толкающие конвейеры с адресованием выполняют сортировку, подачу и выдачу груза. Перемещение тележки с грузом с мест стоянки непри­ водных участков путей на приводные обеспечивается при срабатыва­ нии специальных устройств. Применение подвесных складов-автома­ тов позволяет полностью ликвидировать ручной труд. Вместе с тем применение автоматизированных складов подвесного типа с исполь­ зованием толкающих конвейеров целесообразно только в случаях, когда предусмотрено краткосрочное хранение грузов ограниченной номенклатуры, так как при переработке грузов большого числа на­ именований усложняется автоматизация сортировочных и комплекто­ вочных операций.

167


Характерной особенностью складов стеллажного хранения штуч­ ных грузов является возможность хранения в них широкой номенкла­ туры грузов разномерных и разнотипных.

Склады оборудуют двумя конвейерными линиями: главной (про­ ходящей вокруг склада или посередине его и служащей для переме­ щения порожних и груженых тележек или контейнеров) и вспомога-

. и

ж F-T-

~Ti'D'

Bzi5

Рис. 134. План и разрезы подвесного автоматизированного склада:

/ — место загрузки конвейера № 1; 2 — конвейер-аккумулятор

порожних контейнеров; 3

конвейеры, принимающие продукцию со складских

путей и передающие ее на

транспорт­

ный межэтажный конвейер; 4 — распределительный

конвейер;

5 — межкорпусной

конвейер,

транспортирующий продукцию в склад из других

помещений;

б — наклонные

складские

пути

 

 

 

1138

тельными, проходящими между стеллажами и служащими для ком­ плектования грузов.

Используются напольные, роликовые, подвесные и толкающие конвейеры.

Порядок обслуживания этих складов автоматизированными гру­ зоподъемными машинами цикличного действия можно представить следующим образом.

Получив заказ, оператор нажатием кнопки набирает маршрут кра­ на штабелера, затем процесс протекает автоматически. Кран переме­ щается до нужного вертикального ряда стеллажей, где останавливает­ ся конечным выключателем. Затем происходит перемещение каретки подъемника до нужного яруса, и вилки штабелера входят в гнездоячейку. После извлечения груза каретка опускается и передает груз на конвейерную линию.

Для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ складов как с внешним расположением путей, так и при вводе железнодорожных

путей внутрь на промышленных предприятиях применяются

с к л а ­

д ы с т е л л а ж н о г о

х р а н е н и я г р у з о в с г р а в и т а ­

ц и о н н ы м и

и л и

п р и в о д н ы м и

н а к о п и т е л я м и

(рис. 135).

 

 

 

 

С т е л л а ж н ы й

а в т о м а т и з и р о в а н н ы й

с к л а д

(рис. 136) состоит из двух параллельно стоящих рядов стеллажей, между которыми движется кран-штабелер. Пакеты и отдельные штучные места устанавливаются в ячейки стеллажей. Штабелер, управляемый с пульта, автоматически выполняет операции по загруз­ ке стеллажей, снимая пакет с погрузочно-разгрузочного стола («стар­ товая площадка») и устанавливая его в заданную ячейку, и при разгрузке забирает пакет из заданной ячейки и устанавливает его на погрузочно-разгрузочный стол.

К р а н-ш т а б е л е р (рис. 137) оборудован спаренным телеско­ пическим грузозахватным механизмом, обеспечивающим работу с па­ кетами на поддонах размером 800 X 1200 мм. Работа крана-штабе- лера осуществляется по заданной диспетчером программе. Предусма­ тривается выполнение двух принципиальных заданий: взять груз из ячейки стеллажа или положить в ячейку стеллажа.

При цикле «взять» штабелер вилами извлекает пакет из гнезда ячейки и доставляет его на погрузочно-разгрузочный стол. При цик­ ле «положить» штабелер поднимает пакет со стола и несет к заданной ячейке, устанавливает его в гнездо и возвращается обратно.

Каждый цикл состоит из восьми операций: 1) поворот кабины с ви­ лами в нужную сторону; 2) подъем вил на заданный ярус; 3) передви­ жение штабелера до заданного ряда; 4) ввод вил в гнездо; 5) подъем вил на 100 мм при цикле «взять» и опускание с пакетом на 100 мм при цикле «положить»; 6) выведение вил из гнезда; 7) возвращение штабе­ лера на стартовую площадку; 8) опускание вил для разгрузки или по­

грузки. Двигатель моста имеет две скорости: экспрессную

(45 м/мин)

и замедленную при подходе к заданному ряду стеллажей

(7,5 м/мин).

Из восьми операций, составляющих полный цикл работы штабелера, пять выполняются по заданной программе, а три при помощи ручного

169



о

Рис. 135. Автоматизированная сек­ ция стеллажного склада:

1 — вагон; 2 — электропогрузчик; 3 — гру­ зовой пакет из ящиков; 4 — подъемный стол; 5 — накопитель пакетов; 6 — при­ емный стол; 7 — загрузочное устройство; 8 — гравитационный стеллаж; 9 — раз­ грузочное устройство; 10 — распаковочная машина; 11 — манипулятор распаковочной машины; 12 — ленточный конвейер; 13 — ящик с изделиями; 14 — приводной

рольганг;

15 — вертикальный

наполни­

тель ящиков; 16 — толкающий

конвейер;

17

— пульт управления

 

1

1 1* j y g g p c p c n r - i n

c i

 

! —Zgom om E

15ЙД

D Q C 3 C 3 Q Q f - ~ i r - i r - i

9

16

_ д д до о Б р п

11

- 2 2 2 2 2 = 5 5

щ ±

 

, — Q Q O D D D D nnr ,

 

т в г

т п

m m

1 _ статив; 2

Рис. 136.

Схема расположения

оборудования

автоматизированного склада:

стол- 7 —

пульт управления; 3

— подъемный

стол; 4 —

перегружатель; 5

— двухсекционный транспортер; 6 — приемный

 

 

 

секция

стеллажа;

8 — кран-штабелер

'