Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 202
Скачиваний: 4
При расположении пола склада на уровне пола вагона погрузчик въезжает с грузом в вагон, т. е. процесс погрузки упрощается.
Данная схема, как весьма простая, но в то же время обеспечиваю щая комплексную механизацию всех операций с тарноупаковочными грузами, может найти широкое применение на предприятиях.
Выгрузка пакетов из вагонов на складе грузополучателя произво дится также вилочными погрузчиками.
На рис. 133 приведена еще одна схема комплексной механизации переработки тарноупаковочных грузов на складе отправителя. Порож ние поддоны подаются в цех к выходному конвейеру. Для загрузки продукции поддон устанавливается в конце линии конвейеров. С ормированный и закрепленный на поддоне пакет переставляется элек тропогрузчиком непосредственно в лифт и поступает в склад готовой продукции, где штабелируется в ярусы.
Вагоны загружают пакетами на поддонах в два яруса также при помощи электропогрузчиков. На выполнении перечисленных выше опе раций занято три электропогрузчика. Один работает в цехе, где выпу скается продукция (консервы) и служит для подачи порожних плос ких поддонов к каждой конвейерной линии и для погрузки в лифт сформированных пакетов; два других предназначены для работы на первом этаже в складе готовой продукции, а также для погрузки па кетов в вагон. Время на загрузку одного четырехосного крытого ва гона (60 пакетов) 45—50 мин.
Рис. 133. Схема комплексной механизации переработки тарноупаковочных гру зов от склада отправителя до склада получателя:
/ — загрузка |
поддона; 2 — штабелирование; 3 — |
погрузка пакета в лифт; |
4 — спуск |
пакета; |
||||
5 — выгрузка |
из лифта; |
6 |
— штабелирование в |
складе; 7 — погрузка в вагон; 8 — выгрузка |
||||
из вагона; 9 — укладка |
в |
штабель на станции |
назначения; |
10 |
— погрузка |
пакета |
на авто |
|
мобиль; 11 — доставка получателю; /2 — выгрузка |
на |
складе получателя |
|
166
Дальнейшая перевозка пакета по железной дороге, выгрузка и хранение на станции назначения, погрузка на автомобиль и разгруз ка автомобиля на складе у грузополучателя при такой схеме полно стью механизированы.
Описанная технология переработки тарно-штучных грузов на всех этапах транспортного и внутрискладского процессов обеспечивает комплексную механизацию грузовых операций, улучшает использо вание транспортных средств и сокращает эксплуатационные затраты. Полностью ликвидируется ручной труд.
7. Автоматизированные склады и оборудование
Полностью автоматизированными закрытыми складами считаются такие, на которых все процессы, связанные с переработкой тарно штучных грузов, осуществляются средствами механизации и авто матизации с максимально возможной для конкретных условий пере дачей управления средствами механизации, выполняемого ранее чело веком, на автоматические устройства.
Организация работы автоматизированного склада может иметь не сколько принципиально различных решений, зависящих главным об разом от целевого назначения склада.
Выбор технологического оборудования склада во многом опреде ляется способами хранения грузов, системой их сортировки или комп лектования, причем при любой технологии должна обеспечиваться поточная система работы.
Известны автоматизированные склады следующих типов: |
транс |
|||
п о д в е с н ы е |
— использующие средства непрерывного |
|||
порта; |
|
|
|
|
с т е л л а ж н ы е — со складированием |
на специальных |
стел |
||
лажах; |
|
|
|
|
б у н к е р н ы е |
— со складированием в |
бункерах |
и наклонных |
|
лотках; |
|
|
|
|
к о м б и н и р о в а н н ы е — технология |
которых |
предусмат |
ривает использование различных способов складирования.
Склады для тарно-штучных грузов при подвесном складировании представляют собой систему параллельных монорельсовых подвесных путей, по которым двигаются тележки. При помощи стрелок тележки могут переходить с одного пути на другой (рис. 134). Автоматические толкающие конвейеры с адресованием выполняют сортировку, подачу и выдачу груза. Перемещение тележки с грузом с мест стоянки непри водных участков путей на приводные обеспечивается при срабатыва нии специальных устройств. Применение подвесных складов-автома тов позволяет полностью ликвидировать ручной труд. Вместе с тем применение автоматизированных складов подвесного типа с исполь зованием толкающих конвейеров целесообразно только в случаях, когда предусмотрено краткосрочное хранение грузов ограниченной номенклатуры, так как при переработке грузов большого числа на именований усложняется автоматизация сортировочных и комплекто вочных операций.
167
Характерной особенностью складов стеллажного хранения штуч ных грузов является возможность хранения в них широкой номенкла туры грузов разномерных и разнотипных.
Склады оборудуют двумя конвейерными линиями: главной (про ходящей вокруг склада или посередине его и служащей для переме щения порожних и груженых тележек или контейнеров) и вспомога-
. и
ж F-T-
~Ti'D'
Bzi5
Рис. 134. План и разрезы подвесного автоматизированного склада:
/ — место загрузки конвейера № 1; 2 — конвейер-аккумулятор |
порожних контейнеров; 3 — |
||
конвейеры, принимающие продукцию со складских |
путей и передающие ее на |
транспорт |
|
ный межэтажный конвейер; 4 — распределительный |
конвейер; |
5 — межкорпусной |
конвейер, |
транспортирующий продукцию в склад из других |
помещений; |
б — наклонные |
складские |
пути |
|
|
|
1138
тельными, проходящими между стеллажами и служащими для ком плектования грузов.
Используются напольные, роликовые, подвесные и толкающие конвейеры.
Порядок обслуживания этих складов автоматизированными гру зоподъемными машинами цикличного действия можно представить следующим образом.
Получив заказ, оператор нажатием кнопки набирает маршрут кра на штабелера, затем процесс протекает автоматически. Кран переме щается до нужного вертикального ряда стеллажей, где останавливает ся конечным выключателем. Затем происходит перемещение каретки подъемника до нужного яруса, и вилки штабелера входят в гнездоячейку. После извлечения груза каретка опускается и передает груз на конвейерную линию.
Для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ складов как с внешним расположением путей, так и при вводе железнодорожных
путей внутрь на промышленных предприятиях применяются |
с к л а |
|||
д ы с т е л л а ж н о г о |
х р а н е н и я г р у з о в с г р а в и т а |
|||
ц и о н н ы м и |
и л и |
п р и в о д н ы м и |
н а к о п и т е л я м и |
|
(рис. 135). |
|
|
|
|
С т е л л а ж н ы й |
а в т о м а т и з и р о в а н н ы й |
с к л а д |
(рис. 136) состоит из двух параллельно стоящих рядов стеллажей, между которыми движется кран-штабелер. Пакеты и отдельные штучные места устанавливаются в ячейки стеллажей. Штабелер, управляемый с пульта, автоматически выполняет операции по загруз ке стеллажей, снимая пакет с погрузочно-разгрузочного стола («стар товая площадка») и устанавливая его в заданную ячейку, и при разгрузке забирает пакет из заданной ячейки и устанавливает его на погрузочно-разгрузочный стол.
К р а н-ш т а б е л е р (рис. 137) оборудован спаренным телеско пическим грузозахватным механизмом, обеспечивающим работу с па кетами на поддонах размером 800 X 1200 мм. Работа крана-штабе- лера осуществляется по заданной диспетчером программе. Предусма тривается выполнение двух принципиальных заданий: взять груз из ячейки стеллажа или положить в ячейку стеллажа.
При цикле «взять» штабелер вилами извлекает пакет из гнезда ячейки и доставляет его на погрузочно-разгрузочный стол. При цик ле «положить» штабелер поднимает пакет со стола и несет к заданной ячейке, устанавливает его в гнездо и возвращается обратно.
Каждый цикл состоит из восьми операций: 1) поворот кабины с ви лами в нужную сторону; 2) подъем вил на заданный ярус; 3) передви жение штабелера до заданного ряда; 4) ввод вил в гнездо; 5) подъем вил на 100 мм при цикле «взять» и опускание с пакетом на 100 мм при цикле «положить»; 6) выведение вил из гнезда; 7) возвращение штабе лера на стартовую площадку; 8) опускание вил для разгрузки или по
грузки. Двигатель моста имеет две скорости: экспрессную |
(45 м/мин) |
и замедленную при подходе к заданному ряду стеллажей |
(7,5 м/мин). |
Из восьми операций, составляющих полный цикл работы штабелера, пять выполняются по заданной программе, а три при помощи ручного
169
о
Рис. 135. Автоматизированная сек ция стеллажного склада:
1 — вагон; 2 — электропогрузчик; 3 — гру зовой пакет из ящиков; 4 — подъемный стол; 5 — накопитель пакетов; 6 — при емный стол; 7 — загрузочное устройство; 8 — гравитационный стеллаж; 9 — раз грузочное устройство; 10 — распаковочная машина; 11 — манипулятор распаковочной машины; 12 — ленточный конвейер; 13 — ящик с изделиями; 14 — приводной
рольганг; |
15 — вертикальный |
наполни |
тель ящиков; 16 — толкающий |
конвейер; |
|
17 |
— пульт управления |
|
1
1 1* j y g g p c p c n r - i n |
c i |
|
|
! —Zgom om E |
15ЙД |
||
D Q C 3 C 3 Q Q f - ~ i r - i r - i |
9 |
16 |
|
_ д д до о Б р п |
11 |
!П |
|
- 2 2 2 2 2 = 5 5 |
|||
щ ± |
|
||
, — Q Q O D D D D nnr , |
|
т в г
т п
m m
1 _ статив; 2 |
Рис. 136. |
Схема расположения |
оборудования |
автоматизированного склада: |
стол- 7 — |
||
пульт управления; 3 |
— подъемный |
стол; 4 — |
перегружатель; 5 |
— двухсекционный транспортер; 6 — приемный |
|||
|
|||||||
|
|
секция |
стеллажа; |
8 — кран-штабелер |
' |