При влагоразрядных испытаниях мощность испытательного транс форматора выбирается так, чтобы ограничить посадку испытательного, •напряжения при протекании больших предразрядных токов до вели чины 5-^ 10% от испытательного напряжения; для этого номинальный ток короткого замыкания должен быть не менее 5 а. Для ограничения посадки напряжения на испытуемом объекте может быть применена продольная емкостная компенсация индуктивного сопротивления испытательной установки.
Основные технические данные ряда испытательных трансформато ров и каскадов трансформаторов, выпускаемых в СССР и заводом TuR (ГДР), приведены в табл. 16.1
в. Регуляторы напряжения
Регулятор напряжения — устройство для регулирования напря жения, подводимого к первичной обмотке испытательного трансфор матора,— должен удовлетворять следующим основным требованиям: 1) обладать достаточной мощностью; 2) при всех возможных режимах работы испытательного трансформатора давать неискаженную форму •кривой напряжения; 3) плавно изменять напряжение, так как резкие ■скачки напряжения сопровождаются неустановившимися режимами, приводящими к снижению точности измерений; 4) иметь малую реак тивность.
Регулятор напряжения должен быть снабжен устройством, до пускающим включать толчком напряжение, равное примерно 30-f-50% от испытательного напряжения, и затем плавно повышать его со ско ростью 2-^3% в секунду от испытательного напряжения.
При регуляторах малой мощности изменение напряжения обычно ■осуществляют вручную, а при регуляторах большой мощности при меняется автоматическое дистанционное регулирование.
В качестве регуляторов напряжения можно использовать авто трансформатор, потенциал-регулятор, специальный регулирующий трансформатор с подвижной обмоткой, двигатель-генератор. Измене ние напряжения на выходе автотрансформатора осуществляется пере мещением контактных роликов по очищенным от изоляции частям обмотки. У трансформаторов с подвижной обмоткой регулирование напряжения производится с помощью изменения индуктивной связи между обмотками. Подвижный элемент магнитопровода обычно несет ■на себе первичную обмотку, а неподвижный — вторичную обмотку.
Регулирование напряжения на выходе генератора производится путем изменения тока его возбуждения.
Поэтому преимущество питания трансформатора от двигательгенератора заключается в полной независимости напряжения испыта тельной цепи от напряжения питающей сети. Это обстоятельство имеет особо важное значение при производстве точных измерений. Однако вследствие сложности обслуживания двигатель-генераторной уста новки наибольшее распространение в настоящее время получили регулирующие трансформаторы с подвижным сердечником.