ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 289
Скачиваний: 5
отсюда следует, что при tp ф 0 время |
балансировки |
возрастает |
|||
в l/costp раз. При |гр| = |
90° наступает |
критический |
режим уда |
||
ления массы, |
т. е. такой |
режим, при котором |
удаление массы |
||
не вызывает |
уменьшения |
неуравновешенности. |
Годографом век |
тора М в этом случае является окружность. Критический режим непрерывного удаления неустойчив, так как при малейшем от
клонении угла яр от значения |
|гр| = 90° режим меняется, |
и про |
||||||||
|
|
цесс становится |
сходящимся |
(|тр| < 90°) |
||||||
|
|
или расходящимся |
(|яр| > 90°). |
|
|
|||||
|
|
Продифференцируем |
уравнение |
(8), |
||||||
|
|
тогда, учитывая |
выражение |
(13), |
полу |
|||||
|
|
чим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ср: |
ц* -simp. |
|
|
|
(15) |
|
|
|
Из |
соотношения |
видно, |
что |
угловая |
||||
|
|
скорость |
вращения |
вектора |
относительно |
|||||
&м1+1 |
|
ротора |
при яр Ф 0 растет |
с |
уменьшением |
|||||
Рис. 2. |
Векторная дна- |
величины |
неуравновешенности. При кри |
|||||||
тическом |
режиме удаления |
массы |
|
|
||||||
грамма |
при дискретном |
|
|
|
|
р.* |
|
|
|
|
удалении массы |
|
|
|
<Р: |
|
|
|
(16) |
||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрим процесс дискретного удаления массы. Пусть удаление порции массы Ат* производится мгновенно с поверх ности ротора в точке, смещенной относительно текущего положе ния вектора М на угол тр при каждом обороте или через каж дое целое число к оборотов. Такая работа устройства, устраня ющего неуравновешенность, представляет наибольший интерес.
Очевидно, что в процессе удаления массы вектор М после каждого удаления порции Ат* будет скачком изменяться в об
щем |
случае и по величине, и по направлению, причем характер |
||||
этого изменения зависит от величины угла гр. Для вывода |
основ |
||||
ных соотношений, характеризующих процесс, рассмотрим |
рис. 2 |
||||
и определим Mi+i, |
т. е. |
|
|
|
|
|
Mi+i = V М\ + AM*2 — 2MtAM* |
costp, |
(17) |
||
д |
. |
AM* sin tb |
|
AM* sin it |
|
Афі+і = arcsin |
— = arcsin |
|
|
|
|
|
|
M |
[/ M г + AM*2—2M AM* cos i|> |
||
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
(18) |
где |
Mi и ср* — вектор, характеризующий |
неуравновешенность, |
|||
|
и угол, определяющий его положение на роторе |
||||
|
после і-го удаления; |
|
|
|
|
М(+1 |
и ф,-+і — то же, после і + 1-го удаления; |
|
С учетом |
этого допустимая |
вибрация корпуса машины е к о р п |
||
на частоте вращения ю р определится, например, как |
||||
|
|
|
0,25 |
У20эфф |
|
|
\?корп\ |
|
(1) |
по значению |
[eKOVn], |
а также |
массе, |
моменту инерции и разме |
рам машины в подвесе нетрудно перейти к условному смещению [е] центра масс ротора. Эффективное значение скорости вибра ции, а также ее спектральное разложение достаточно просто измеряются с помощью индукционного сейсмического вибродат чика, избирательного фильтра высокой добротности и квадратич ного вольтметра.
Во многих странах нормируется |
не дисбаланс, а общая мак |
||
симальная скорость вибрации (т. е. |
1/2 |
иэфф) |
электродвигате |
ля в диапазоне 10—1000 гц (DIN 45665, |
1964). |
Интересно, что |
уровень максимальной скорости вибраций, вычисленный по дан
ным ГОСТа |
12327 и формуле |
(1) |
(в предположении [ е К о р п ] = |
||||||||
= 0,3 [ё], |
т. е. |
масса ротора |
втрое |
меньше общей |
массы |
маши |
|||||
ны), достаточно хорошо согласуется с нормами DIN . Например, |
|||||||||||
для роторов |
массой до 3 кг при скорости |
вращения |
3000 |
об/мин |
|||||||
результаты сравнения показаны в табл. 1. |
|
|
|
|
|||||||
Класс |
|
|
(е корп 1 ^ 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
по |
[е] в |
мк |
|
иэфф |
К л а с с |
по D I N 45665 |
|
"эфф |
|||
ГОСТу |
в мк |
в |
мм/сек |
В |
ММІІЄК |
||||||
12327 |
|
|
|
(1) |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
0 |
|
2 |
0,66 |
|
0,52 |
|
с - |
в |
0,4 - 0,6 3 |
||
1 |
|
4 |
1,33 |
|
1,05 |
|
А |
|
|
1 ,0 |
|
2 |
|
10 |
3,33 |
|
2,65 |
Нормальное |
исполнение |
2,5 |
Были измерены дискретные спектры ряда асинхронных ма шин общего назначения типа А0Л2-11-2. Оказалось, что суммар ная вибрация этих машин почти целиком определяется, кроме оборотной частоты, участком спектра в диапазоне 800—1300 гц
(примеры показаны на рис. 1), причем |
эффективная |
скорость |
||||
УЭфф вибраций, за исключением |
оборотной, |
составляла |
0,5— |
|||
1,5 мм/сек. |
С учетом отношения |
масс ротора |
и машины (0,25) |
|||
по формуле |
(1) получим е = 2,2 |
7 мкм. Из приведенных |
дан |
|||
ных следует, что при условии нормирования, |
контроля |
и отбора |
||||
машин по уровню вибраций в диапазоне |
частот 800—1300 гц, |
|||||
целесообразной была бы точная балансировка |
части из них в 0-й |
класс, превращающая эти машины в прецизионные по уровню вибраций.
Повышение вибрации исследованных машин в диапазоне частот 800—1300 гц определяется числом пазов ротора и стато-