Файл: Сухачев И.А. Организация и планирование сельскохозяйственного строительства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
(рис. 5,а) формируются из комплексных или специализирован ных отрядов, которые объединяют специализированные по ви дам работ (санитарнэ-технические работы, монтаж технологиче ского оборудования и т. д.) или комплексные бригады;
специализированные ПМК по 'электромонтажным работам
(рис. 5,6) формируются из комплексных или специализирован ных отрядов, которые объединяют специализированные по видам работ (внутренние электромонтажные, устройство наружных низковольтных сетей и т. д.) бригады.
Отряды специализированных ПМК — хозрасчетные объеди нения — самостоятельного баланса не имеют.
Производственная структура ПМК не является стабильной и периодически может меняться в зависимости от изменения усло вий строительства.
Обобщение опыта работы многих ПМК показало, что при раз работке их производственной структуры (количества и специали зации отрядов — участков и бригад) необходимо руководство ваться следующими принципами:
отряды или участки ПМК закреплять за определенным райо ном, являющимся частью общей зоны действия ПМК (террито риальная специализация);
специализировать каждый отряд (участок) на возведении однородных объектов (пообъектная специализация).
Если в отдельных районах объем работ по возведению одно родных объектов достаточен для бесперебойной работы отряда в течение года, рекомендуется технологическая специализация» при которой отряды выполняют определенные виды работ, не зависимо от расположения объектов.
Организация работы отрядов по территориальному принци пу целесообразна во всех случаях, особенно при возможности, соблюдения пообъектной или технологической специализации» так как при этом сокращаются расстояния перебазирования меж ду объектами строительных машин и создаются условия для закрепления за отрядами постоянных кадров рабочих.
Однако в каждом конкретном случае, особенно при наличии групп однотипных объектов, размещенных в пределах всей зоны действия ПМК, выбор территориального или пообъектного прин ципа работы отрядов должен обосновываться соответствующими технико-экономическими расчетами.
Технологическая специализация целесообразна при выполне нии специальных и больших по объему однородных работ, а так же работ, осуществление которых связано с использованием высокопроизводительных машин. Так, например, большинство общестроительных ПМК имеет отряд по производству работ нулевого цикла и отряд монтажных работ, иногда объединяемые в один, а также отряд, выполняющий отделочные работы. Тех нологическая специализация подразделений ПМК, так же как и
58
Рис. 5. Типовая схема организационной структуры специализированных ПМК
а — по вы полнению санитарно-технических работ н м он таж у технологического оборудования; б — по выполнению |
электром онтаж ны х |
работ |
|
пообъектная, может сочетаться с территориальным принципом
их действия.
Таким образом, в каждой общестроительной ПМК имеются отряды или участки, выполняющие монтажные работы и работы нулевого цикла; ib o многих ПМК имеются также отряды отделоч ных и кровельных работ. Эти отряды производят работы на всех объектах ПМК. Весь комплекс остальных строительных работ вы полняют общестроительные отряды. При определении произ водственной структуры ПМК рекомендуется также предусмат ривать возведение силами ПМК как объектов производственно го назначения, так и жилых и культурно-бытовых зданий. При строительстве этих объектов различны состав работ, их трудо емкость, а также используемые средства механизации, что де лает необходимым создание раздельных общестроительных отрядов, специализированных на возведении производственных объектов, либо зданий культурно-бытового назначения и жилых домов. Такая специализация предусмотрена в структуре некото рых ПМК, причем количество отрядов производственного, жилищного и культурно-бытового строительства определяется в соответствии с объемами работ. Годовой объем работ одного отряда принимается равным примерно 400—600 тыс. руб.
Техническое оснащение ПМК, созданных в соответствии с по становлением Совета Министров СССР от б июня 1963 г., производилось в соответствии с утвержденным табелем для го дового объема работ (2—2,5 млн. руб. для общестроительных ко лонн, 0,8—1,1 млн. руб. для специализированных колонн).
В табеле юбщестроительных ПМК для выполнения работ нуле вого цикла предусматривались экскаваторы с ковшом емкостью 0,3—0,5 ж3,бульдозеры, катки самоходные и прицепные, бурильнокрановая машина, насосы, отбойные молотки, компрессоры, авто мобильные краны грузоподъемностью 3,5 и 7,6 т, подъемники, растворо- и бетоносмесители, передвижные раствороприготови тельные установки, монтажные приспособления, инвентарные трубчатые леса, передвижные плотнично-столярные, кровельно изоляционные, механические мастерские, штукатурные и маляр ные станции, передвижные электростанции, электросварочные агрегаты, автозаправщики, технологические автомобили и дру гое необходимое оборудование.
Для размещения и культурно-бытового обслуживания строи телей предусмотрены передвижные вагоны-общежития, столо вые, кухни, раздевалки, красные уголки и др.
Передвижные механизированные колонны по выполнению электромонтажных работ оснащались передвижными электро техническими мастерскими с кладовыми, бурильно-крановыми машинами, телескопическими монтажными вышками на автомо бильном ходу, электросварочными агрегатами, технологически ми и другими автомобилями, передвижными вагонами-общежи тиями.
60
ПМК по монтажу технологического оборудования обеспечива лись 3-г автомобильными кранами, одноковшовыми и траншей ными экскаваторами, бульдозерами, передвижными компрессо рами, сварочными агрегатами, комплектными построечными ме ханизмами ВМС-12 с приспособлениями для резки, нарезки и гибки труб, передвижными инструментальными мастерскими, ма териально-инструментальными складами, автомобилями, автопри цепами и вагонами-общежитиями.
В настоящее время вновь создаваемые ПМК оснащаются ма шинами, механизмами и оборудованием на планируемый годовой объем строительно-монтажных работ. Высокопроизводительные машины сконцентрированы в управлениях механизации.
Передвижные механизированные колонны в сельском строи тельстве получили заслуженное признание. Планируемый рост объема сельского строительства на перспективу обусловливает создание новых и укрепление действующих ПМК, совер шенствование их технического оснащения, установление опти-. мальной программы работ и улучшение организационной, структуры ПМК-
§ 7. ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ ПОЕЗДА
Строительство элеваторов, зернохранилищ, предприятий муко мольно-крупяной и комбикормовой промышленности в основном осуществляют подрядные строительные организации системы Министерства сельского строительства СССР.
Элеваторы и хлебоприемные пункты располагаются, как пра вило, вблизи железных дорог и поэтому рациональным типом строительной организации по сооружению указанных объектов является постоянно действующий строительно-монтажный поезд (ПДСМП).
В зависимости от конструктивных решений элеваторов и хле боприемных пунктов, а также видов подрядных работ, постоянно действующие строительно-монтажные поезда подразделяются на:
общестроительные ПДСМП по возведению хлебоприемных пунктов с элеваторами из сборных железобетонных конструкций или монолитного железобетона в комплексе со вспомогательны ми зданиями и сооружениями;
специализированные ПДСМП по возведению основных соору жений хлебоприемных пунктов с элеваторами из сборных железо бетонных конструкций или монолитного железобетона.
Общестроительные ПДСМП являются генподрядными строи тельными организациями на самостоятельном балансе, выполня ющими весь комплекс общестроительных работ и входящими в состав строительно-монтажных трестов на правах строительно монтажных управлений.
Специализированные ПДСМП являются субподрядными ор ганизациями.
61!
Sк>i
|
|
|
|
Плановый отдел |
|||
|
|
|
|
Бухгалтерия |
- |
||
|
|
|
|
Отдел кадров |
|
||
|
|
|
|
J- - - - - - - - - - - - ---- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
|||
|
|
|
|
Отряд нулевого цикла |
|
||
|
|
|
|
Начальник отряда |
|
||
|
|
|
|
| |
|
------ |
|
|
|
Участок |
|
Участок |
|||
|
|
подготовит. |
бетонных |
||||
|
|
работ |
|
работ |
|||
|
|
Cm. прораб |
Cm. прораб |
||||
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
Производитель |
Производитель |
|||||
|
|
работ |
— |
работ |
|||
■ |
1 |
|
I' |
-------— |
I |
— |
|
к— |
1 |
1 |
----- 1' |
| |
, ~i |
||
|
— 1— |
|
и— I----- |
||||
Мастер |
|
|
Мастер |
Мастер |
|||
|
гстер\\мастерМастер\\Мастер\ |
Руководство ПДП
Диспетчерская
группа
НТО
Отряд по сооружению конст рукций в скользящей опалубке (монтаж сборных конструкций)
Начальник отряда (cm. прораб)
Производитель
работ
— I—^ m
Мастер| Мастер
-----— 1-----
Гл. технолог
- Гл. механик
Отдел снабжения
L Комендант
Отряд по одшестроитель - ным работам
Начальник отряда (cm. прораб)
Производитель
работ
Мастер Мастер
Г^”1 |
\ |
] |
Г^П- Г^~| f^l |
Г1] |
~ I |
I ' |
I |
_d |
ч |
ЧОМП/lBKCH hlP |
ffnil.Pn .Bhl |
к п м п п о и г ы и т ' |
_____ 1____л * ’ |
|
|
||||
Комплексные бригады |
Комплексные |
СпециализированСпециализирован |
Комплексные бригады |
||||||
по земляным, общепло- |
бригады по |
ные бригады по |
ные бригады по |
||||||
щадочным и дорожным |
бетонным |
возведению рабо- |
возведению силос- |
по общестроительным |
|||||
работам |
|
работам |
чих здании |
|
ных корпусов |
работам |
|||
I I I __ I I __ I U U U |
U U U U U L J |
|
U U U |
||||||
Рис. 6. Примерная схема |
производственной структуры управления общестроительного |
постоянно |
действующего строитель |
||||||
но-монтажного поезда |
|
|
|
|
|
|
|
|