ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
п о л е з н ых ископамых, проведении геологоразведочных, строи тельных и иных работ» .
После получения документа, удостоверяющего право поль зования землей, и установления землеустроительными о р г а н а м и границ участка в натуре (на местности) приступают к строи тельным р а б о т а м .
Ш и р и н а д о р о ж н о й полосы на з е м л я х гослесфонда, не имею щих сельскохозяйственного и природоохранного значения, скла
дывается |
из ширины просеки и полосы н а с а ж д е н и й , оставляе |
мой д л я |
з а щ и т ы дороги от снежных заносов . |
Ш и р и н а просеки определяется целым рядом ф а к т о р о в : вы сотой насыпей и глубиной выемок, направлением трассы дороги, в ы б р а н н ы м способом проведения работ, снегозаносимостью
участка, |
р а з м е щ е н и е м временных |
складов, |
корчуемых |
пней и |
|||||||||
др., |
но д о л ж н а |
быть |
не менее |
(м): |
|
|
|
|
|
||||
|
для магистралей лесовозных дорог |
летнего действия . . |
30 |
||||||||||
|
для |
веток, |
хозяйственных |
и |
лесохозяйственных |
дорог |
12 |
||||||
|
для пожарных дорог в лесном |
массиве |
и |
дорог для |
|
||||||||
|
вывозки |
живицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
||
|
для |
зимних дорог с грузовым и |
порожняковым |
путями |
|
||||||||
|
в |
одной |
просеке |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
для |
зимних дорог |
с раздельным |
расположением |
путей: |
|
|||||||
|
|
для |
грузового |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
для |
порожнякового |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
||
Ширину |
полосы |
отвода |
вне |
земель |
гослесфонда рассчиты |
||||||||
вают |
по |
условиям р а з м е щ е н и я |
|
элементов |
(устройств) |
земля |
ного полотна так, чтобы крайние точки подошвы насыпей, ка
вальеров или бровки выемок, резервов и |
|
водоотводных |
к а н а в |
||||||||||||||||
были |
не |
б л и ж е |
2 м, |
а |
в |
исключительных |
случаях |
1 м |
от |
гра |
|||||||||
ницы полосы отвода. В необходимых случаях ширина |
полосы |
||||||||||||||||||
отвода |
включает |
полосы |
д л я |
установки |
|
снегозащитных |
уст |
||||||||||||
ройств, |
р а з м е щ е н и я |
зданий, |
переездов, |
путепроводов и |
укрепи |
||||||||||||||
тельных |
|
сооружений, |
в |
том |
числе |
и з а щ и т н ы х |
л е с о н а с а ж д е н и й . |
||||||||||||
В |
стесненных |
условиях |
(в |
пределах |
населенных |
пунктов) |
|||||||||||||
и при |
пересечении трассой |
дороги земель, |
используемых |
|
под |
||||||||||||||
ценные |
культуры, с целью с о к р а щ е н и я ширины |
полосы отвода |
|||||||||||||||||
земляное |
полотно |
у с т р а и в а ю т |
без |
резервов |
и к а в а л ь е р о в |
с |
за |
||||||||||||
меной |
водоотводных |
к а н а в лотками . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
ВОССТАНОВЛЕНИЕ |
И ЗАКРЕПЛЕНИЕ |
ТРАССЫ |
|
|
|
|
||||||||||
Чтобы |
обеспечить |
соблюдение |
всех |
проектных |
р а з м е р о в |
и |
|||||||||||||
объемов |
|
дорожно - строительных |
работ, |
|
в о с с т а н а в л и в а е м а я |
||||||||||||||
трасса |
|
д о л ж н а |
строго |
совпадать |
с |
проектной. |
Отклонения |
||||||||||||
трассы |
от проекта |
так |
ж е , |
к а к |
и другие |
отступления |
от |
проекта, |
могут |
производиться только по р а з р е ш е н и ю проектной органи |
|||||||
зации |
и з а к а з ч и к а . Проектное положение трассы |
дороги д о л ж н о |
||||||
быть |
|
н а д е ж н о |
закреплено |
на |
местности на |
весь |
срок |
строитель |
ных |
работ, что |
необходимо |
д |
л я выполнения |
р а з б и в к и |
элементов |
7
з е м л я н о го полотна, искусственных сооружений и других об
устройств |
дороги. |
|
|
|
|
Р а б о т ы |
по восстановлению и закреплению трассы включают: |
||||
восстановление |
и закрепление начальных, |
п р о м е ж у т о ч н ы х |
|||
и конечных точек |
трассы, |
всех углов поворота, |
точек н а ч а л а |
||
и конца кривых; |
|
|
|
||
восстановление и закрепление полосы отвода земель, осей |
|||||
искусственных |
сооружений, |
п л о щ а д е й строительных площадок, |
|||
карьеров, |
трасс |
временных |
строительных дорог |
и других пло |
щ а д е й временного пользования; |
|
||||
восстановление |
и установку |
дополнительных реперов. |
|
||
В связи с тем, что лесовозные дороги преимущественно |
про |
||||
ходят по |
лесным |
массивам |
и |
до проведения з е м л я н ы х |
работ |
д о л ж н ы |
быть выполнены в а л к а |
деревьев, корчевка пней и уда |
|||
ление растительного слоя, |
при |
которых в о з м о ж н о повреждение |
и удаление закрепительных знаков, восстановление и закрепле
ние трассы |
целесообразно |
выполнять |
поэтапно. |
Д о |
|
прорубки |
|||||||||||||||||
просеки |
обозначают ее |
|
границы, |
провешивают |
трассу, |
закреп |
|||||||||||||||||
л я ю т углы поворота, н а ч а л о и конец кривых. Перед |
корчевкой |
||||||||||||||||||||||
осуществляют |
повторное |
провешивание трассы, з а к р е п л я ю т |
пи |
||||||||||||||||||||
к е т а ж установкой |
повторителей, |
у с т а н а в л и в а ю т |
границы |
кор |
|||||||||||||||||||
чевки и снятия растительного слоя. В заключение |
до |
проведения |
|||||||||||||||||||||
земляных работ полностью восстанавливают пикетаж, |
произво |
||||||||||||||||||||||
дят д е т а л ь н у ю |
разбивку |
|
круговых |
и переходных кривых, |
закреп |
||||||||||||||||||
л я ю т |
оси |
искусственных |
сооружений |
и у с т а н а в л и в а ю т |
|
реперы. |
|||||||||||||||||
Н а |
открытых |
п л о щ а д к а х |
(полях, |
в ы р у б к а х ) |
полосу |
|
отвода |
||||||||||||||||
з а к р е п л я ю т |
столбами, |
у с т а н а в л и в а е м ы м и |
по |
обе |
стороны |
до |
|||||||||||||||||
роги, в лесу границы просеки отмечают |
з а т е с к а м и |
на |
деревьях . |
||||||||||||||||||||
Первичное провешивание трассы м о ж н о выполнять ви |
|||||||||||||||||||||||
зуально, в т о р и ч н о е — инструментально |
(предпочтительнее |
|
теодо |
||||||||||||||||||||
л и т о м ) . Ось |
дороги |
з а к р е п л я ю т |
|
кольями |
и 2 — 3 - метровыми |
ве |
|||||||||||||||||
хами, |
у с т а н а в л и в а е м ы м и |
через |
0,5—1 |
км |
|
на |
прямых |
|
участках |
||||||||||||||
в точках |
н а ч а л а |
и |
конца |
кривых, а на кривых |
участках |
|
через |
||||||||||||||||
20 м при радиусе кривой свыше 500 м, через 10 м при |
радиусе |
||||||||||||||||||||||
100—500 |
м и через 5 м при меньших |
радиусах . |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Углы |
поворота з а к р е п л я ю т |
столбами |
д и а м е т р о м |
не |
|
менее |
|||||||||||||||||
0,1 ж |
и высотой |
0,5—0,75 м. |
|
Если |
столбы |
п о п а д а ю т |
в |
зону |
зем |
||||||||||||||
л я н ы х работ, закрепительные знаки выносят |
за |
п р е д е л ы |
рабо |
||||||||||||||||||||
чей зоны (рис. 1). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
П р и восстановлении п и к е т а ж а осуществляют |
двойной |
про |
|||||||||||||||||||||
мер длин |
стальной |
лентой |
и з а к р е п л я ю т |
пикеты |
и |
плюсы |
ко |
||||||||||||||||
л ы ш к а м и |
и |
повторителями, |
у с т а н а в л и в а е м ы м и |
за |
|
пределами |
|||||||||||||||||
полосы работы машин . Н а |
|
к а ж д о м пикете |
и |
плюсе |
устанавли |
||||||||||||||||||
вают два |
повторителя с одной или с обеих |
сторон от |
оси |
|
дороги |
||||||||||||||||||
в створе |
с пикетным или плюсовым к о л ы ш к о м |
перпендикулярно |
|||||||||||||||||||||
оси трассы |
на |
п р я м ы х |
участках |
|
или |
касательно |
к |
|
кривой |
на |
|||||||||||||
кривых участках |
трассы |
с у к а з а н и е м |
расстояния |
их |
выноски |
||||||||||||||||||
от оси |
дороги |
(рис. |
2). Д л я |
|
н а х о ж д е н и я |
перпендикуляров |
к |
ка- |
5
с а т е л ь н ым |
м о ж н о |
воспользоваться р е к о м е н д а ц и я м и и |
табли |
|||
цами Гипролестранса |
[38]. |
|
|
|
||
При расхождении |
восстановленного |
п и к е т а ж а |
с изыскатель |
|||
ским более |
чем на |
1 м у с т а н а в л и в а ю т |
рубленые |
пикеты, |
благо - |
Рис. 1. Схемы закрепления углов поворота:
ВУ — вершина угла поворота; Я — радиус; Л и h — расстояния от вершины угла до за
крепительных знаков; а — угол поворота трассы
д а р я |
чему в о з м о ж н а |
увязка |
точек |
с |
проектным |
продольным |
|||
профилем . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Границы участков |
корчевки, срезки |
пней, |
снятия раститель |
||||||
ного |
слоя, уборки |
валунов о б о з н а ч а ю т |
в е ш к а м и , у с т а н а в л и в а е |
||||||
мыми |
в н а ч а л е и |
конце участков, |
по |
обе |
стороны от оси дороги . |
||||
Ш и р и н а участка |
принимается |
в |
зависимости |
от |
вида исполь- |
9
з у е м ых землеройных м а ш и н и принятой |
технологии |
производ |
||||||||||||||
ства работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
П р и |
изысканиях р а з б и в к а кривых в |
основном |
производится |
||||||||||||
по |
трем |
точкам . Н а х о д я т |
и з а к р е п л я ю т |
на |
местности |
н а ч а л о |
||||||||||
кривой |
НК, |
конец кривой |
КК, |
середину |
кривой |
CK, |
вершину |
|||||||||
угла ВУ, длину кривой К, расстояние |
от |
н а ч а л а или |
конца |
кри |
||||||||||||
вой |
до |
вершины |
угла |
(тангенс) |
Т, |
расстояние |
от |
вершины |
угла |
|||||||
до |
середины |
кривой |
|
(биссектриса) |
Б |
(рис. 3), |
разность |
длин |
||||||||
по п р я м ы м и кривой |
(домер) Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
К |
|
|
(1) |
T |
= |
tftg^-; |
(2) |
Б^КІ |
|
Ц- |
|
Л ; |
(3) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Д-=2Т-К. |
|
|
|
|
|
|
|
(4) |
|
|
|
|
|
к90" |
90° |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
\ГК27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(28 |
|
|
|
|
|
|
\I~K2S +60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ГК30) |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 2. Закрепление оси дороги: |
|
|
|
|||||
/ — ось |
дороги; |
2~ |
пикеты и плюсы (точка и |
сторожок |
с надписью); |
3— выносные |
|||||
|
|
|
колья; |
4 — касательная |
к |
кривой |
|
|
|
||
В |
связи |
с |
тем, что при производстве работ отдельные точки |
||||||||
могут |
сбиваться, определяют |
отдельные |
значения |
кривых |
по |
||||||
специальным |
т а б л и ц а м |
[30] |
или |
вычисляют |
по |
форму |
|||||
л а м (1) — ( 4 ) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Д е т а л ь н у ю |
разбивку круговых и переходных кривых выпол |
||||||||||
няют |
методом |
прямоугольных |
координат, |
секущих |
углов, |
про |
|||||
д о л ж е н н ы х хорд. Необходимые |
д а н н ы е |
берут по т а б л и ц а м . |
|
||||||||
Н а и б о л е е простым методом |
детальной |
р а з б и в к и |
круговых |
кривых, не требующим угломерного инструмента и таблиц, яв
ляется метод |
продолженных хорд. Р а з б и в к а этим |
методом |
осу |
|
ществляется |
в следующей последовательности |
(рис. 4) . Н а |
ли |
|
нии тангенса |
от н а ч а л а кривой о т к л а д ы в а ю т |
при |
помощи |
мер- |
10