Файл: Строительство лесовозных дорог..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

п о л е з н ых ископамых, проведении геологоразведочных, строи­ тельных и иных работ» .

После получения документа, удостоверяющего право поль­ зования землей, и установления землеустроительными о р г а н а м и границ участка в натуре (на местности) приступают к строи­ тельным р а б о т а м .

Ш и р и н а д о р о ж н о й полосы на з е м л я х гослесфонда, не имею­ щих сельскохозяйственного и природоохранного значения, скла­

дывается

из ширины просеки и полосы н а с а ж д е н и й , оставляе ­

мой д л я

з а щ и т ы дороги от снежных заносов .

Ш и р и н а просеки определяется целым рядом ф а к т о р о в : вы­ сотой насыпей и глубиной выемок, направлением трассы дороги, в ы б р а н н ы м способом проведения работ, снегозаносимостью

участка,

р а з м е щ е н и е м временных

складов,

корчуемых

пней и

др.,

но д о л ж н а

быть

не менее

(м):

 

 

 

 

 

 

для магистралей лесовозных дорог

летнего действия . .

30

 

для

веток,

хозяйственных

и

лесохозяйственных

дорог

12

 

для пожарных дорог в лесном

массиве

и

дорог для

 

 

вывозки

живицы

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

для

зимних дорог с грузовым и

порожняковым

путями

 

 

в

одной

просеке

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

для

зимних дорог

с раздельным

расположением

путей:

 

 

 

для

грузового

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

для

порожнякового

 

 

 

 

 

 

 

6

Ширину

полосы

отвода

вне

земель

гослесфонда рассчиты­

вают

по

условиям р а з м е щ е н и я

 

элементов

(устройств)

земля ­

ного полотна так, чтобы крайние точки подошвы насыпей, ка­

вальеров или бровки выемок, резервов и

 

водоотводных

к а н а в

были

не

б л и ж е

2 м,

а

в

исключительных

случаях

1 м

от

гра­

ницы полосы отвода. В необходимых случаях ширина

полосы

отвода

включает

полосы

д л я

установки

 

снегозащитных

уст­

ройств,

р а з м е щ е н и я

зданий,

переездов,

путепроводов и

укрепи ­

тельных

 

сооружений,

в

том

числе

и з а щ и т н ы х

л е с о н а с а ж д е н и й .

В

стесненных

условиях

пределах

населенных

пунктов)

и при

пересечении трассой

дороги земель,

используемых

 

под

ценные

культуры, с целью с о к р а щ е н и я ширины

полосы отвода

земляное

полотно

у с т р а и в а ю т

без

резервов

и к а в а л ь е р о в

с

за­

меной

водоотводных

к а н а в лотками .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

И ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ТРАССЫ

 

 

 

 

Чтобы

обеспечить

соблюдение

всех

проектных

р а з м е р о в

и

объемов

 

дорожно - строительных

работ,

 

в о с с т а н а в л и в а е м а я

трасса

 

д о л ж н а

строго

совпадать

с

проектной.

Отклонения

трассы

от проекта

так

ж е ,

к а к

и другие

отступления

от

проекта,

могут

производиться только по р а з р е ш е н и ю проектной органи­

зации

и з а к а з ч и к а . Проектное положение трассы

дороги д о л ж н о

быть

 

н а д е ж н о

закреплено

на

местности на

весь

срок

строитель­

ных

работ, что

необходимо

д

л я выполнения

р а з б и в к и

элементов

7


з е м л я н о го полотна, искусственных сооружений и других об­

устройств

дороги.

 

 

 

Р а б о т ы

по восстановлению и закреплению трассы включают:

восстановление

и закрепление начальных,

п р о м е ж у т о ч н ы х

и конечных точек

трассы,

всех углов поворота,

точек н а ч а л а

и конца кривых;

 

 

 

восстановление и закрепление полосы отвода земель, осей

искусственных

сооружений,

п л о щ а д е й строительных площадок,

карьеров,

трасс

временных

строительных дорог

и других пло­

щ а д е й временного пользования;

 

восстановление

и установку

дополнительных реперов.

 

В связи с тем, что лесовозные дороги преимущественно

про­

ходят по

лесным

массивам

и

до проведения з е м л я н ы х

работ

д о л ж н ы

быть выполнены в а л к а

деревьев, корчевка пней и уда ­

ление растительного слоя,

при

которых в о з м о ж н о повреждение

и удаление закрепительных знаков, восстановление и закрепле ­

ние трассы

целесообразно

выполнять

поэтапно.

Д о

 

прорубки

просеки

обозначают ее

 

границы,

провешивают

трассу,

закреп ­

л я ю т углы поворота, н а ч а л о и конец кривых. Перед

корчевкой

осуществляют

повторное

провешивание трассы, з а к р е п л я ю т

пи­

к е т а ж установкой

повторителей,

у с т а н а в л и в а ю т

границы

кор­

чевки и снятия растительного слоя. В заключение

до

проведения

земляных работ полностью восстанавливают пикетаж,

произво­

дят д е т а л ь н у ю

разбивку

 

круговых

и переходных кривых,

закреп ­

л я ю т

оси

искусственных

сооружений

и у с т а н а в л и в а ю т

 

реперы.

Н а

открытых

п л о щ а д к а х

(полях,

в ы р у б к а х )

полосу

 

отвода

з а к р е п л я ю т

столбами,

у с т а н а в л и в а е м ы м и

по

обе

стороны

до­

роги, в лесу границы просеки отмечают

з а т е с к а м и

на

деревьях .

Первичное провешивание трассы м о ж н о выполнять ви­

зуально, в т о р и ч н о е — инструментально

(предпочтительнее

 

теодо­

л и т о м ) . Ось

дороги

з а к р е п л я ю т

 

кольями

и 2 — 3 - метровыми

ве­

хами,

у с т а н а в л и в а е м ы м и

через

0,5—1

км

 

на

прямых

 

участках

в точках

н а ч а л а

и

конца

кривых, а на кривых

участках

 

через

20 м при радиусе кривой свыше 500 м, через 10 м при

радиусе

100—500

м и через 5 м при меньших

радиусах .

 

 

 

 

 

 

 

Углы

поворота з а к р е п л я ю т

столбами

д и а м е т р о м

не

 

менее

0,1 ж

и высотой

0,5—0,75 м.

 

Если

столбы

п о п а д а ю т

в

зону

зем­

л я н ы х работ, закрепительные знаки выносят

за

п р е д е л ы

рабо ­

чей зоны (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р и восстановлении п и к е т а ж а осуществляют

двойной

про­

мер длин

стальной

лентой

и з а к р е п л я ю т

пикеты

и

плюсы

ко­

л ы ш к а м и

и

повторителями,

у с т а н а в л и в а е м ы м и

за

 

пределами

полосы работы машин . Н а

 

к а ж д о м пикете

и

плюсе

устанавли ­

вают два

повторителя с одной или с обеих

сторон от

оси

 

дороги

в створе

с пикетным или плюсовым к о л ы ш к о м

перпендикулярно

оси трассы

на

п р я м ы х

участках

 

или

касательно

к

 

кривой

на

кривых участках

трассы

с у к а з а н и е м

расстояния

их

выноски

от оси

дороги

(рис.

2). Д л я

 

н а х о ж д е н и я

перпендикуляров

к

ка-

5


с а т е л ь н ым

м о ж н о

воспользоваться р е к о м е н д а ц и я м и и

табли ­

цами Гипролестранса

[38].

 

 

 

При расхождении

восстановленного

п и к е т а ж а

с изыскатель ­

ским более

чем на

1 м у с т а н а в л и в а ю т

рубленые

пикеты,

благо -

Рис. 1. Схемы закрепления углов поворота:

ВУ — вершина угла поворота; Я — радиус; Л и h — расстояния от вершины угла до за­

крепительных знаков; а — угол поворота трассы

д а р я

чему в о з м о ж н а

увязка

точек

с

проектным

продольным

профилем .

 

 

 

 

 

 

 

 

Границы участков

корчевки, срезки

пней,

снятия раститель ­

ного

слоя, уборки

валунов о б о з н а ч а ю т

в е ш к а м и , у с т а н а в л и в а е ­

мыми

в н а ч а л е и

конце участков,

по

обе

стороны от оси дороги .

Ш и р и н а участка

принимается

в

зависимости

от

вида исполь-

9



з у е м ых землеройных м а ш и н и принятой

технологии

производ ­

ства работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р и

изысканиях р а з б и в к а кривых в

основном

производится

по

трем

точкам . Н а х о д я т

и з а к р е п л я ю т

на

местности

н а ч а л о

кривой

НК,

конец кривой

КК,

середину

кривой

CK,

вершину

угла ВУ, длину кривой К, расстояние

от

н а ч а л а или

конца

кри­

вой

до

вершины

угла

(тангенс)

Т,

расстояние

от

вершины

угла

до

середины

кривой

 

(биссектриса)

Б

(рис. 3),

разность

длин

по п р я м ы м и кривой

(домер) Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

(1)

T

=

tftg^-;

(2)

Б^КІ

 

Ц-

 

Л ;

(3)

 

 

 

 

 

 

 

Д-=2Т-К.

 

 

 

 

 

 

 

(4)

 

 

 

 

 

к90"

90°

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\ГК27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(28

 

 

 

 

 

\I~K2S +60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\ГК30)

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Закрепление оси дороги:

 

 

 

/ — ось

дороги;

2~

пикеты и плюсы (точка и

сторожок

с надписью);

3— выносные

 

 

 

колья;

4 касательная

к

кривой

 

 

 

В

связи

с

тем, что при производстве работ отдельные точки

могут

сбиваться, определяют

отдельные

значения

кривых

по

специальным

т а б л и ц а м

[30]

или

вычисляют

по

форму ­

л а м (1) ( 4 ) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д е т а л ь н у ю

разбивку круговых и переходных кривых выпол ­

няют

методом

прямоугольных

координат,

секущих

углов,

про­

д о л ж е н н ы х хорд. Необходимые

д а н н ы е

берут по т а б л и ц а м .

 

Н а и б о л е е простым методом

детальной

р а з б и в к и

круговых

кривых, не требующим угломерного инструмента и таблиц, яв­

ляется метод

продолженных хорд. Р а з б и в к а этим

методом

осу­

ществляется

в следующей последовательности

(рис. 4) . Н а

ли­

нии тангенса

от н а ч а л а кривой о т к л а д ы в а ю т

при

помощи

мер-

10