Файл: Степанов Н.И. Основы проектирования гражданских и промышленных зданий учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 218
Скачиваний: 1
Генеральный план участка школы играет важную роль в деле пра вильной организации учебного процесса и поэтому должен рассматри
ваться как место, где проходит известная часть учебных занятий |
(бота |
|||
ника, география, физическая культура). |
|
|
|
|
Планировка и организация участка школы должна |
отвечать |
ряду |
||
требований педагогического, санитарно-гигиенического и |
архитектурно- |
|||
строительного характера. |
|
|
|
|
Примерный состав и площади основных |
зон школьного |
участка |
||
приведены в т а б л . 1 5 . |
|
|
|
|
На рис. 206 показана схема генерального |
плана участка |
школы на |
32 класса и его зонирования. При размещении на участке различных зон соблюдают ряд требований.
Учебно-опытную зону располагают на расстоянии не менее высоты здания школы от границы зоны до здания. Около учебно-опытной зоны не следует размещать спортивные площадки, от которых ее необходимо •отделить зеленой полосой с высоко растущими деревьями и кустар никами.
Спортивную зону лучше всего расположить позади здания школы или сбоку, но не ближе 10 ж от школьного здания. Ориентация длинной
12—795 |
169 |
Рис. 203. Проект укруп ненного школьного з д а ния на 1280 учащихся централизованной ком позиции
а — общий |
вид; |
|
б — |
план |
||
первого |
|
этажа: |
|
1 — |
класс; |
|
2 — рекреация; |
|
|
3—слесарная |
|||
мастерская; |
4 — |
|
инструмен |
|||
тальная; |
5 — столярная |
ма |
||||
стерская; |
6 — кабинет |
дирек |
||||
тора; |
1—канцелярия; |
8—гар |
||||
дероб |
|
персонала |
|
столовой; |
||
9 — загрузочная; |
|
10 — |
холо |
|||
дильная |
камера; |
И — |
кладо |
|||
вая; |
12 — кухня; |
|
13 — моеч |
|||
ная; |
14 — обеденный |
зал; |
||||
15 — комната |
гимнастических |
|||||
снарядов; |
16 — |
|
гардеробные; |
|||
17 — гимнастический |
|
|
зал: |
|||
в — план |
второго |
|
этажа: |
|||
1 — классы; |
2 — |
|
рекреация; |
|||
3 — учительская; |
|
4 — |
лабо |
|||
ратория |
биологии; |
|
5 — кла |
|||
довая |
|
учебного |
|
пособия; |
||
6 — лаборантская; |
|
7 — |
каби |
|||
нет |
заведующего |
|
учебной |
|||
частью; |
8 — кабинет |
врача; |
||||
9 — химическая |
|
|
лаборатория; |
|||
10 — библиотека; |
|
11 — |
лабо |
|||
ратория |
физики; |
|
12 — |
каби |
||
нет ручного |
труда; |
13 — ки |
||||
нопроекционная; |
|
|
14 — |
зри |
||
тельный |
зал |
|
|
|
|
Рис. 204. Проект ук
рупненного |
школьно |
|||
го |
здани я |
на |
1280 |
|
учащихся |
блокиро |
|||
ванной |
композиции |
|||
(из |
типовых |
функци |
||
ональных |
б Л О К и Ь ; |
|||
а — фасад; |
б — |
план: |
||
I — класс; |
2—рекреация; |
|||
3 — гардероб; |
|
4 — учеб |
||
ный кабинет; |
5 — |
лабора |
||
тория; |
6 — |
учительская; |
||
7 — актовый |
зал; |
8—гим |
||
настический |
зал; |
9 — ма |
стерская; |
10 |
— столовая; |
|
II — кухня; |
12 — |
служеб- |
|
но-хозяйственные |
|
поме |
|
щения |
|
|
|
б л о к к л а с с о в
Б л о к к л а с с о в
блок СТОЛОВОЙ
имастерских
Т
Б л о к а н т о в о г о |
б л о к |
|
и |
г и м н а с т и ч е с к о г о |
к л а с с о в |
з |
а л о в |
|
оси спортивного ядра должна быть в направлении с севера на юг. От клонение от этого положения более чем на 10—15° нежелательно, иначе солнце будет слепить играющих. В зимнее время спортивное ядро, а также площадки для ручных игр заливаются под каток. В целях воз можного использования спортивной зоны населением микрорайона необходимо предусмотреть отдельные входы на школьный участок ря дом со спортивной зоной.
Площадки для подвижных игр и отдыха |
размещаются в непосред |
|||
ственной близости к выходам из школьного здания. |
|
|
|
|
Площадки для младших классов оборудуются |
песочницей, плеска- |
|||
тельным бассейном, декоративными скульптурами |
для |
лазания, |
гор |
|
ками. |
|
|
|
|
Хозяйственную зону располагают в непосредственной |
близости к пи |
|||
щеблоку. Для этой зоны предусматривается |
самостоятельный |
въезд |
||
с улицы или внутреннего проезда жилого микрорайона. |
|
|
12* |
171 |
Т А Б Л И Ц А |
15. П Р И М Е Р Н Ы Й |
СОСТАВ И П Л О Щ А Д И |
О С Н О В Н Ы Х |
З О Н |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
Ш К О Л Ь Н О Г О |
УЧАСТКА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Основные |
зоны |
н отдельные |
элементы |
участка |
|
|
П л о щ а д ь в лР при |
школе на |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
'10 классов |
32 класса |
3-1 |
класса |
|||||
П л о щ а дь застройки и проездов |
. . . . |
5 |
300 |
5 |
100 |
4 |
440 |
||||||||||
Учебно-опытная |
зона |
|
|
|
|
3 |
800 |
2 |
700 |
2 |
І50 |
||||||
В |
том |
числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участок |
овощных |
культур |
|
. . . . |
|
600 |
|
400 |
|
300 |
||||||
|
участок |
ягодных |
» |
|
|
|
|
700 |
|
500 |
|
400 |
|||||
|
участок |
коллекционно-селекционный |
|
120 |
|
100 |
|
|
80 |
||||||||
|
участок |
плодового |
сада |
. |
. . . . |
1 |
220 |
|
750 |
|
500 |
||||||
|
участок |
начальных |
классов . . . |
|
200 |
|
160 |
|
120 |
||||||||
|
парники |
|
|
|
|
|
|
|
|
120 |
|
100 |
|
100 |
|||
|
теплица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80 |
|
60 |
|
|
60 |
|
|
метеогеографическая |
площадка . . |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|||||||||
|
зоологическая |
площадка |
|
|
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|||||||
|
площадка для |
занятий на |
воздухе . |
|
|
60 |
|
60 |
|
|
60 |
||||||
|
дорожки |
|
|
|
|
|
|
|
500 |
|
350 |
|
280 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
800 |
10 |
300 |
10 |
300 |
||
В |
том |
числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
спортивное |
ядро |
(большое) |
№ 1 . |
10 |
125 |
|
— |
|
— |
|||||||
|
спортивное |
ядро (среднее) |
№ |
2 . . |
|
— |
|
8 |
242 |
8 |
242 |
||||||
|
гимнастический |
городок |
|
. . . . |
|
300 |
|
300 |
|
300 |
|||||||
|
площадка д л я баскетбола |
|
. . . . |
|
558 |
558 |
|
558 |
|||||||||
|
площадка |
для |
волейбола . |
. . |
|
322 |
322 |
|
322 |
||||||||
|
площадка |
для |
настольного |
тенниса |
|
322 |
322 |
|
322 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
610 |
490 |
|
490 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
900 |
2 |
300 |
1 |
750 |
||
Хозяйственный |
двор |
|
|
|
|
|
500 |
500 |
|
500 |
|||||||
Ветрозащитная |
полоса |
|
|
|
|
8 |
900 |
8 |
700 |
8.400 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 |
200 |
29 |
600 |
27 |
500 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(3,5 |
га) |
(3 |
га) |
(2,8 |
га) |
Участок желательно выбирать в отдалении от транспортных маги стралей, в непосредственной близости к зеленым массивам.
В реконструируемых жилых районах школьные участки при раз мещении их в общем фронте застройки должны быть на расстоянии от красной линии (линия застройки жилыми домами со стороны улицы) до школьного здания не менее 15 м. Защитная зеленая зона вокруг уча стка устраивается шириной от 1,5 до 3 м, что позволяет высадить один ряд деревьев и кустарников.
|
n . |
|
. |
m . |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
5 |
—-Д |
|
|
|
' |
' |
|
|
|
L j |
' |
|
2 |
2 |
2 |
|
? |
|
|
8 |
|
|
|
|
|
r z |
|
|
|
|
|
•і і |
" |
• і |
і |
|
. |
і — і . |
. і—і |
|
|
|
JL 3 |
|
||||
|
|
|
|
її |
|
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ll |
I |
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
Рис. |
205. |
Проект |
школьно |
ї ї — m m |
||
го з д а н и я на |
960 |
учащихс я |
\ |
|||
павильонной |
композиции |
|||||
а — планы |
этажей; |
б — |
вариан |
|||
ты |
планировочной |
|
компоновки: |
|||
I — класс; |
Я — учебный |
кабинет; |
|
|||
3 — лаборатория; |
|
4—мастерская; |
|
|||
5—комната |
домоводства; |
6—гим |
|
|||
настический |
зал; |
7 — актовый |
|
|||
эал-столовая; |
8 — кухня; |
9—слу- |
|
|||
жебно-хозяйственные |
|
помеще |
|
|||
ния; |
А — гимнастический |
зал и |
|
|||
актовый зал-столовая; |
|
Б—клас |
|
|||
сы; |
В — лаборатории |
и |
кабине |
|
||
ты: |
Г — лаборатории |
и |
мастер |
|
||
ские |
|
|
|
|
|
|