Файл: Степанов Н.И. Основы проектирования гражданских и промышленных зданий учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 218

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Генеральный план участка школы играет важную роль в деле пра­ вильной организации учебного процесса и поэтому должен рассматри­

ваться как место, где проходит известная часть учебных занятий

(бота­

ника, география, физическая культура).

 

 

 

 

Планировка и организация участка школы должна

отвечать

ряду

требований педагогического, санитарно-гигиенического и

архитектурно-

строительного характера.

 

 

 

 

Примерный состав и площади основных

зон школьного

участка

приведены в т а б л . 1 5 .

 

 

 

 

На рис. 206 показана схема генерального

плана участка

школы на

32 класса и его зонирования. При размещении на участке различных зон соблюдают ряд требований.

Учебно-опытную зону располагают на расстоянии не менее высоты здания школы от границы зоны до здания. Около учебно-опытной зоны не следует размещать спортивные площадки, от которых ее необходимо •отделить зеленой полосой с высоко растущими деревьями и кустар­ никами.

Спортивную зону лучше всего расположить позади здания школы или сбоку, но не ближе 10 ж от школьного здания. Ориентация длинной

12—795

169


Рис. 203. Проект укруп­ ненного школьного з д а ­ ния на 1280 учащихся централизованной ком­ позиции

а — общий

вид;

 

б —

план

первого

 

этажа:

 

1 —

класс;

2 рекреация;

 

 

3—слесарная

мастерская;

4

 

инструмен­

тальная;

5 столярная

ма­

стерская;

6 кабинет

дирек­

тора;

1—канцелярия;

8—гар­

дероб

 

персонала

 

столовой;

9 загрузочная;

 

10

холо­

дильная

камера;

И —

кладо­

вая;

12 кухня;

 

13 моеч­

ная;

14 обеденный

зал;

15 комната

гимнастических

снарядов;

16

 

гардеробные;

17 гимнастический

 

 

зал:

в — план

второго

 

этажа:

1 классы;

2

 

рекреация;

3 учительская;

 

4

лабо­

ратория

биологии;

 

5 кла­

довая

 

учебного

 

пособия;

6 лаборантская;

 

7

каби­

нет

заведующего

 

учебной

частью;

8 кабинет

врача;

9 химическая

 

 

лаборатория;

10 библиотека;

 

11

лабо­

ратория

физики;

 

12

каби­

нет ручного

труда;

13 ки­

нопроекционная;

 

 

14

зри­

тельный

зал

 

 

 

 


Рис. 204. Проект ук­

рупненного

школьно­

го

здани я

на

1280

учащихся

блокиро ­

ванной

композиции

(из

типовых

функци ­

ональных

б Л О К и Ь ;

а — фасад;

б —

план:

I — класс;

2—рекреация;

3 гардероб;

 

4 учеб­

ный кабинет;

5

лабора­

тория;

6

учительская;

7 актовый

зал;

8—гим­

настический

зал;

9 ма­

стерская;

10

столовая;

II — кухня;

12

служеб-

но-хозяйственные

 

поме­

щения

 

 

 

б л о к к л а с с о в

Б л о к к л а с с о в

блок СТОЛОВОЙ

имастерских

Т

Б л о к а н т о в о г о

б л о к

и

г и м н а с т и ч е с к о г о

к л а с с о в

з

а л о в

 

оси спортивного ядра должна быть в направлении с севера на юг. От­ клонение от этого положения более чем на 10—15° нежелательно, иначе солнце будет слепить играющих. В зимнее время спортивное ядро, а также площадки для ручных игр заливаются под каток. В целях воз­ можного использования спортивной зоны населением микрорайона необходимо предусмотреть отдельные входы на школьный участок ря­ дом со спортивной зоной.

Площадки для подвижных игр и отдыха

размещаются в непосред­

ственной близости к выходам из школьного здания.

 

 

 

Площадки для младших классов оборудуются

песочницей, плеска-

тельным бассейном, декоративными скульптурами

для

лазания,

гор­

ками.

 

 

 

 

Хозяйственную зону располагают в непосредственной

близости к пи­

щеблоку. Для этой зоны предусматривается

самостоятельный

въезд

с улицы или внутреннего проезда жилого микрорайона.

 

 

12*

171


Т А Б Л И Ц А

15. П Р И М Е Р Н Ы Й

СОСТАВ И П Л О Щ А Д И

О С Н О В Н Ы Х

З О Н

 

 

 

 

 

 

Ш К О Л Ь Н О Г О

УЧАСТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные

зоны

н отдельные

элементы

участка

 

 

П л о щ а д ь в лР при

школе на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'10 классов

32 класса

3-1

класса

П л о щ а дь застройки и проездов

. . . .

5

300

5

100

4

440

Учебно-опытная

зона

 

 

 

 

3

800

2

700

2

І50

В

том

числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участок

овощных

культур

 

. . . .

 

600

 

400

 

300

 

участок

ягодных

»

 

 

 

 

700

 

500

 

400

 

участок

коллекционно-селекционный

 

120

 

100

 

 

80

 

участок

плодового

сада

.

. . . .

1

220

 

750

 

500

 

участок

начальных

классов . . .

 

200

 

160

 

120

 

парники

 

 

 

 

 

 

 

 

120

 

100

 

100

 

теплица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80

 

60

 

 

60

 

метеогеографическая

площадка . .

 

100

 

100

 

100

 

зоологическая

площадка

 

 

 

100

 

100

 

100

 

площадка для

занятий на

воздухе .

 

 

60

 

60

 

 

60

 

дорожки

 

 

 

 

 

 

 

500

 

350

 

280

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

800

10

300

10

300

В

том

числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

спортивное

ядро

(большое)

№ 1 .

10

125

 

 

 

спортивное

ядро (среднее)

2 . .

 

 

8

242

8

242

 

гимнастический

городок

 

. . . .

 

300

 

300

 

300

 

площадка д л я баскетбола

 

. . . .

 

558

558

 

558

 

площадка

для

волейбола .

. .

 

322

322

 

322

 

площадка

для

настольного

тенниса

 

322

322

 

322

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

610

490

 

490

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

900

2

300

1

750

Хозяйственный

двор

 

 

 

 

 

500

500

 

500

Ветрозащитная

полоса

 

 

 

 

8

900

8

700

8.400

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

200

29

600

27

500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3,5

га)

(3

га)

(2,8

га)

Участок желательно выбирать в отдалении от транспортных маги­ стралей, в непосредственной близости к зеленым массивам.

В реконструируемых жилых районах школьные участки при раз­ мещении их в общем фронте застройки должны быть на расстоянии от красной линии (линия застройки жилыми домами со стороны улицы) до школьного здания не менее 15 м. Защитная зеленая зона вокруг уча­ стка устраивается шириной от 1,5 до 3 м, что позволяет высадить один ряд деревьев и кустарников.


 

n .

 

.

m .

 

 

 

 

1

1

1

 

1

5

—-Д

 

 

'

'

 

 

 

L j

'

 

2

2

2

 

?

 

 

8

 

 

 

 

 

r z

 

 

 

 

•і і

"

• і

і

 

.

і — і .

. іі

 

 

 

JL 3

 

 

 

 

 

її

 

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ll

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.

205.

Проект

школьно­

ї ї — m m

го з д а н и я на

960

учащихс я

\

павильонной

композиции

а — планы

этажей;

б —

вариан­

ты

планировочной

 

компоновки:

I класс;

Я — учебный

кабинет;

 

3 лаборатория;

 

4—мастерская;

 

5—комната

домоводства;

6—гим­

 

настический

зал;

7 актовый

 

эал-столовая;

8 кухня;

9—слу-

 

жебно-хозяйственные

 

помеще­

 

ния;

А — гимнастический

зал и

 

актовый зал-столовая;

 

Б—клас­

 

сы;

В — лаборатории

и

кабине­

 

ты:

Г — лаборатории

и

мастер­

 

ские