Файл: Справочник горного мастера геологоразведочных партий..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одновременно с сооружением фундамента под лебедку приступили к про­ ходке устья ствола. Бурение шпуров осуществлялось перфораторами ПМ-508. Начиная с глубины устья ствола 2,5 м производился бадьевой подъем породы при помощи автокрана ЗИЛ-164. После проходки устья на 3,5 м работы были' остановлены и была уложена проходческая рама. После сооружения фундамента под лебедку и ноги копра были установлены лебедка и металлический копер шатрового типа высотой 12,5 м.

Рис.

105.

Размещение

 

проходческого

оборудо­

 

 

 

 

вания

 

 

 

 

1

лебедка 4 - 2 для

подвес­

 

ки БЧ-1 западного;

2 — л е ­

 

бедка ручная

для

подвески

 

подвесного полка; 3

шкив

 

диаметром

300 мм;

і

— то

— ш - д а

же; 5 — шкивы

диаметром

1200 мм; в — шкив

диамет­

,70

ром

 

300 мм;

7

лебедка

§

ручная для подвески насоса;

8

лебедка

4 - 2

для

под­

вески

БЧ-1

восточного; 9 —

 

лебедки ручные

для

натя­

 

жения направляющих

кана­

 

тов;

 

10 — лебедка

типа

 

«Метр остр ой»;

11

лебедка

 

 

 

2БЛ-1200

 

 

 

 

Одновременно с этим строилась компрессорная на четыре передвижных компрессора КС-9 и трансформаторная подстанция мощностью 320 ква. Подгото­ вительные работы заняли і месяц.

Было смонтировано следующее проходческое оборудование: две ручные лебедки Р-1, 6 для натяжения направляющих канатов, две лебедки 4-2 для под­ вески двух грейферных грузчиков БЧ-1, две ручные пятитонные лебедки Р-5 для подвески предохранительного полка. Для спуска и подъема материалов была смонтирована двухтонная лебедка типа «Метрострой». Схема расположения обо­ рудования изображена на рис. 105.

Работы по проходке велись в 4—6-часовые смены при непрерывной рабочей неделе. Бригада состояла из 15 человек. График выхода рабочих был составлен с учетом цикличной^работы, таким образом, что на бурении шпуров было занято яетыре яеловека, а на уборке породы — три человека.

Работа проводилась по графику цикличности — два цикла в сутки (рис. 106) при последовательной организации работ.


Крепление ствола, армирование ходового отделения и наращивание комму­ никаций производили через 5—6 м проходки ствола (через каждые 3 дня). Суточ­ ный график крепления и армировки показан на рис. 107.

1Время 1

т

Йемена

Шсмена '

IVсмена

по графину

1 смена

 

ЧасМин8)9

10 1112 1314 1516 1718 19 021 2223 24 I г

3 4 5 6 7

Спуск грузчиков БЧ-1.

 

 

 

 

Подготовив к погрузке

 

 

 

 

Погрузна и выдача

 

 

 

 

породы

 

 

 

 

 

Разборка забоя

 

 

 

1

Подъем БЧ-1.

 

і

Подготобна н бурению

 

 

Бурение шпуроб

 

 

 

 

Выдача инструмента.

 

 

 

!

Подготобна н заряжанию

 

 

 

1

Заряжание и взрывание

 

 

 

Вентиляция

 

 

 

Приведение забоя в

 

 

 

 

безопасное состояние

 

 

 

 

Рис.

106. Суточный график цикличности

проходки ствола

шахты

Уходка за цикл — 0,9 м; количество циклов в сутки — 2; уходка забоя за сут­ ки — 1,8 м

Бурение шпуров производили одновременно четыре проходчика. На одну ма­ шину приходилось 3,1 м2 площади забоя. Для взрывания шпуров использовался зерненый динафтолит. Взрывание применялось электрическое и электроогневое.

Проветривание осуществлялось вентилятором ВМ-600, установленным в 10 м от устья ствола шахты. Применялись металлические фланцевые трубы диаметром 400 мм.

Процессы

Iсмена

Лсмена

Шсмена

ІУсмена

 

 

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 2

3 4 5 в

7

8 9 Ю II

Подготовительные работы

 

 

 

 

 

н креплению

 

 

 

 

 

Укладка основного опорного

 

 

 

 

 

венца

 

 

 

 

 

Сплошное венцовое

 

 

 

 

 

крепление ствола

 

 

 

 

 

Перемещение гибких

 

 

 

 

 

направляющих

 

 

 

 

 

Спуск предохранительного полка на54л

 

 

 

Навеска вандрутоб, пробивка расстрел.

 

1ш

т

Устройство ходового

 

 

 

отделения до полна

 

 

 

 

 

Рис. 107. Суточный график крепления и армировки ствола шахты

На уборке породы было занято три человека. Двое работали на грузчи­ ках БЧ-1, третий занимался приемкой и отправкой бадей. Для погрузки применялись бадьи емкостью 0,5 м3 . Применение двух грейферных погрузчи­ ков позволило резко сократить время на уборку породы. Разборка породы осуществлялась отбойными молотками; на этой операции были заняты все трое рабочих.

Крепление ствола шахты производила эта же бригада после трех дней про­ ходки и продвижения забоя на 5,3—5,6 м. На четвертый день приступали к обуриванию лунок для опорного венца. Шпуры для лунок обуривали одновременно с бурением шпуров по забою и располагали на 30—40 см выше забоя.


Опорные венцы укладывали через 5,3—5,6 м. Длина «пальца» опорного венца принималась 1 м, венцы заводились в вертикальной плоскости но корот­ кой стороне. Правильность установки опорных венцов контролировал участковый маркшейдер. Крепление ствола контролировали по четырем угловым отвесам. Каждый отвес весом 4 кг закреплялся на тросе диаметром 3 мм и располагался на расстоянии 10 см от крепи.

Крепь заготавливали на поверхности, для распиловки леса использовали электропилу. Крепление применялось сплошное венцовое, соединение венцов — в косую лапу, «ласточкин хвост». Венцы крепи, заранее размеченные и пронуме­ рованные, подавались в ствол шахты при помощи «серьги». По мере возведения крепи устанавливались временные полки, которые переносились через каждые 1,3—1,5 м.

Для расклинки крепи на поверхности заготавливали клинья и периодически подавали их в ствол шахты в бадье. После крепления интервала в 5,3 м устраи­ вали ходовое отделение ствола, опускали предохранительный полок и направля­ ющие канаты. Армирование в этот момент заключалось в навешивании двух вандрутов по 5,3 м, пробивке трех или четырех расстрелов через 1,4 м и устройстве лестничного отделения, которое всегда доходило до предохранительного полка. С предохранительного полка до забоя подвешивали тросовую лестницу. Комплекс этих работ производился за одни сутки.

Армирование ствола проводилось снизу вверх после окончания проходки его на всю глубину. В первую очередь армировали первое подъемное отделение ствола, навешивали две нитки вандрутов и две нитки направляющих. Одну из ниток направляющих прибивали непосредственно к креплению заершенными штырями длиной 300 мм и диаметром 16—18 мм. Работы по армированию прово­ дились из подвесной двухэтажной клети (люльки), изготовленной из буровых штанг диаметром 42 мм (электросваркой) размерами в плане 1,8 х I м - Верхний этаж надежно перекрывали досками. Клеть подвешивали на тросе диаметром 18,5 мм, она перемещалась при помощи механической двухтонной лебедки.

После того как вандруты и направляющие в аервом отделении были выве­ дены до поверхности, люльку перемещали во второе подъемное отделение и на­ веску направляющих также производили снизу вверх. Армирование ствола было выполнено в течение трех суток; навеска клетей, установка посадочных кулаков и другие монтажные работы были произведены за двое суток. Технико-экономиче­ ские показатели проходки ствола приведены в табл. 195.

Т а б л и ц а 195 Технико-экономические показатели проходки ствола шахты 5

 

 

Показатели

По проекту

Фактически

Сечение выработки, м2:

 

 

в

проходке

 

12,4

12,5

в

свету

 

9,6

9,6

Категория крепости

пород

X V I I — X X

X V I I — X X

 

 

 

38

42

 

 

 

1,2

1,2

Коэффициент использования шпура

0,75

0,76

Продвижение забоя,

м:

 

 

за

цикл

 

0,9

0,91

за

сутки

 

1,8

1,82

 

 

 

40,7

41,1

 

 

 

15

15

Производительность,

пог. м на 1 чел. в смену . .

0,104

0105

Количество венцов на 1 м ствола

5

5

Число

одновременно работающих перфораторов

4

4

Количество циклов в сутки

2

2

 

 

 

45

45


Глава XI. СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ

1. ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ТОКА

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

В геологоразведочных партиях источниками электроэнергии чаще всего являются бензоэлектрические и дизельэлектрические агрегаты. В табл. 196 приведены тех­ нические характеристики передвижных электростанций, бензоэлектрических п дизельэлектрических (дизельгенераторов).

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 196

Техническая характеристика

передвижных

электростанций

 

 

 

Электростан­

Электростанция с дизелями

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

 

ция с кар­

 

 

 

 

 

 

 

 

бюраторным

 

 

 

 

 

 

 

 

двигателем

 

ЖЭС-30

ЖЭС-6 0

У-12

У-14

 

 

ПЭС-15А/М

 

Марка двигателя

. . . .

ГАЗ-МКА

 

Д-54

КДМ-46

1Д6

1Д12

Марка генератора

МСА-72/4

 

СГ-35/6

СГ-бО'б С-117-4

СД-123-4

Мощность, квт

 

15,0

 

35

 

55

 

125

250

Напряжение, в

 

230

 

400/230

400/230

400/230

400/230

 

 

37,5

 

50,5/80

82,5/143

180/311

361/628

Скорость вращения, об/мин

1500

 

1000

 

1000

 

1500

1500

Вес станции, кг

 

700

 

3000

 

4000

 

3650

5700

Габаритные размеры, мм:

2205

 

2510

 

3100

 

3535

4376

 

 

 

 

 

 

 

720

 

1026

 

1090

 

1281

1500

 

 

1650

 

1550

 

1925

 

1732

1805

В настоящее время эти агрегаты заменяются агрегатами единой серии —

бензиновые — серией

АБ,

дизельные — серией АД,

отличающиеся

широкой

унификацией деталей и узлов. В табл. 197 приведены

данные об

агрегатах

серии АБ, а табл. \98 — об агрегатах

 

серий АД,

ДЭС,

ДГА и др.

 

АККУМУЛЯТОРЫ

Аккумуляторы на геологоразведочных работах применяются главным образом для питания тяговых двигателей аккумуляторных электровозов и питания ламп и светильников.