Файл: Справочник горного мастера геологоразведочных партий..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
Одновременно с сооружением фундамента под лебедку приступили к про ходке устья ствола. Бурение шпуров осуществлялось перфораторами ПМ-508. Начиная с глубины устья ствола 2,5 м производился бадьевой подъем породы при помощи автокрана ЗИЛ-164. После проходки устья на 3,5 м работы были' остановлены и была уложена проходческая рама. После сооружения фундамента под лебедку и ноги копра были установлены лебедка и металлический копер шатрового типа высотой 12,5 м.
Рис. |
105. |
Размещение |
|
|||||
проходческого |
оборудо |
|
||||||
|
|
|
вания |
|
|
|
|
|
1 — |
лебедка 4 - 2 для |
подвес |
|
|||||
ки БЧ-1 западного; |
2 — л е |
|
||||||
бедка ручная |
для |
подвески |
|
|||||
подвесного полка; 3 — |
шкив |
|
||||||
диаметром |
300 мм; |
і |
— то |
— ш - д а |
||||
же; 5 — шкивы |
диаметром |
|||||||
1200 мм; в — шкив |
диамет |
,70 |
||||||
ром |
|
300 мм; |
7 — |
лебедка |
§ |
|||
ручная для подвески насоса; |
||||||||
8 — |
лебедка |
4 - 2 |
для |
под |
||||
вески |
БЧ-1 |
восточного; 9 — |
|
|||||
лебедки ручные |
для |
натя |
|
|||||
жения направляющих |
кана |
|
||||||
тов; |
|
10 — лебедка |
типа |
|
||||
«Метр остр ой»; |
11 — |
лебедка |
|
|||||
|
|
2БЛ-1200 |
|
|
|
|
Одновременно с этим строилась компрессорная на четыре передвижных компрессора КС-9 и трансформаторная подстанция мощностью 320 ква. Подгото вительные работы заняли і месяц.
Было смонтировано следующее проходческое оборудование: две ручные лебедки Р-1, 6 для натяжения направляющих канатов, две лебедки 4-2 для под вески двух грейферных грузчиков БЧ-1, две ручные пятитонные лебедки Р-5 для подвески предохранительного полка. Для спуска и подъема материалов была смонтирована двухтонная лебедка типа «Метрострой». Схема расположения обо рудования изображена на рис. 105.
Работы по проходке велись в 4—6-часовые смены при непрерывной рабочей неделе. Бригада состояла из 15 человек. График выхода рабочих был составлен с учетом цикличной^работы, таким образом, что на бурении шпуров было занято яетыре яеловека, а на уборке породы — три человека.
Работа проводилась по графику цикличности — два цикла в сутки (рис. 106) при последовательной организации работ.
Крепление ствола, армирование ходового отделения и наращивание комму никаций производили через 5—6 м проходки ствола (через каждые 3 дня). Суточ ный график крепления и армировки показан на рис. 107.
„ |
1Время 1 |
т |
Йемена |
Шсмена ' |
IVсмена |
по графину |
1 смена |
||||
|
ЧасМин8)9 |
10 1112 1314 1516 1718 19 021 2223 24 I г |
3 4 5 6 7 |
||
Спуск грузчиков БЧ-1. |
|
|
|
|
|
Подготовив к погрузке |
|
|
|
|
|
Погрузна и выдача |
|
|
|
|
|
породы |
|
|
|
|
|
Разборка забоя |
|
|
|
1 |
|
Подъем БЧ-1. |
|
• |
• |
і |
|
Подготобна н бурению |
|
|
|||
Бурение шпуроб |
|
|
|
|
|
Выдача инструмента. |
|
|
|
! |
|
Подготобна н заряжанию |
|
|
|
1• |
|
Заряжание и взрывание |
|
|
|
||
Вентиляция |
|
|
• |
|
|
Приведение забоя в |
|
|
|
|
|
безопасное состояние |
|
|
|
|
|
Рис. |
106. Суточный график цикличности |
проходки ствола |
шахты |
Уходка за цикл — 0,9 м; количество циклов в сутки — 2; уходка забоя за сут ки — 1,8 м
Бурение шпуров производили одновременно четыре проходчика. На одну ма шину приходилось 3,1 м2 площади забоя. Для взрывания шпуров использовался зерненый динафтолит. Взрывание применялось электрическое и электроогневое.
Проветривание осуществлялось вентилятором ВМ-600, установленным в 10 м от устья ствола шахты. Применялись металлические фланцевые трубы диаметром 400 мм.
Процессы |
Iсмена |
Лсмена |
Шсмена |
ІУсмена |
|
|
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 2 |
3 4 5 в |
7 |
||
8 9 Ю II |
|||||
Подготовительные работы |
|
|
|
|
|
н креплению |
|
|
|
|
|
Укладка основного опорного |
|
|
|
|
|
венца |
|
|
|
|
|
Сплошное венцовое |
|
|
|
|
|
крепление ствола |
|
|
|
|
|
Перемещение гибких |
|
|
|
|
|
направляющих |
|
|
|
|
|
Спуск предохранительного полка на54л |
|
|
|
||
Навеска вандрутоб, пробивка расстрел. |
|
1ш |
т |
||
Устройство ходового |
|
|
|
||
отделения до полна |
|
|
|
|
|
Рис. 107. Суточный график крепления и армировки ствола шахты
На уборке породы было занято три человека. Двое работали на грузчи ках БЧ-1, третий занимался приемкой и отправкой бадей. Для погрузки применялись бадьи емкостью 0,5 м3 . Применение двух грейферных погрузчи ков позволило резко сократить время на уборку породы. Разборка породы осуществлялась отбойными молотками; на этой операции были заняты все трое рабочих.
Крепление ствола шахты производила эта же бригада после трех дней про ходки и продвижения забоя на 5,3—5,6 м. На четвертый день приступали к обуриванию лунок для опорного венца. Шпуры для лунок обуривали одновременно с бурением шпуров по забою и располагали на 30—40 см выше забоя.
Опорные венцы укладывали через 5,3—5,6 м. Длина «пальца» опорного венца принималась 1 м, венцы заводились в вертикальной плоскости но корот кой стороне. Правильность установки опорных венцов контролировал участковый маркшейдер. Крепление ствола контролировали по четырем угловым отвесам. Каждый отвес весом 4 кг закреплялся на тросе диаметром 3 мм и располагался на расстоянии 10 см от крепи.
Крепь заготавливали на поверхности, для распиловки леса использовали электропилу. Крепление применялось сплошное венцовое, соединение венцов — в косую лапу, «ласточкин хвост». Венцы крепи, заранее размеченные и пронуме рованные, подавались в ствол шахты при помощи «серьги». По мере возведения крепи устанавливались временные полки, которые переносились через каждые 1,3—1,5 м.
Для расклинки крепи на поверхности заготавливали клинья и периодически подавали их в ствол шахты в бадье. После крепления интервала в 5,3 м устраи вали ходовое отделение ствола, опускали предохранительный полок и направля ющие канаты. Армирование в этот момент заключалось в навешивании двух вандрутов по 5,3 м, пробивке трех или четырех расстрелов через 1,4 м и устройстве лестничного отделения, которое всегда доходило до предохранительного полка. С предохранительного полка до забоя подвешивали тросовую лестницу. Комплекс этих работ производился за одни сутки.
Армирование ствола проводилось снизу вверх после окончания проходки его на всю глубину. В первую очередь армировали первое подъемное отделение ствола, навешивали две нитки вандрутов и две нитки направляющих. Одну из ниток направляющих прибивали непосредственно к креплению заершенными штырями длиной 300 мм и диаметром 16—18 мм. Работы по армированию прово дились из подвесной двухэтажной клети (люльки), изготовленной из буровых штанг диаметром 42 мм (электросваркой) размерами в плане 1,8 х I м - Верхний этаж надежно перекрывали досками. Клеть подвешивали на тросе диаметром 18,5 мм, она перемещалась при помощи механической двухтонной лебедки.
После того как вандруты и направляющие в аервом отделении были выве дены до поверхности, люльку перемещали во второе подъемное отделение и на веску направляющих также производили снизу вверх. Армирование ствола было выполнено в течение трех суток; навеска клетей, установка посадочных кулаков и другие монтажные работы были произведены за двое суток. Технико-экономиче ские показатели проходки ствола приведены в табл. 195.
Т а б л и ц а 195 Технико-экономические показатели проходки ствола шахты 5
|
|
Показатели |
По проекту |
Фактически |
Сечение выработки, м2: |
|
|
||
в |
проходке |
|
12,4 |
12,5 |
в |
свету |
|
9,6 |
9,6 |
Категория крепости |
пород |
X V I I — X X |
X V I I — X X |
|
|
|
|
38 |
42 |
|
|
|
1,2 |
1,2 |
Коэффициент использования шпура |
0,75 |
0,76 |
||
Продвижение забоя, |
м: |
|
|
|
за |
цикл |
|
0,9 |
0,91 |
за |
сутки |
|
1,8 |
1,82 |
|
|
|
40,7 |
41,1 |
|
|
|
15 |
15 |
Производительность, |
пог. м на 1 чел. в смену . . |
0,104 |
0105 |
|
Количество венцов на 1 м ствола |
5 |
5 |
||
Число |
одновременно работающих перфораторов |
4 |
4 |
|
Количество циклов в сутки |
2 |
2 |
||
|
|
|
45 |
45 |
Глава XI. СВЕДЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ
1. ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО |
ТОКА |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
В геологоразведочных партиях источниками электроэнергии чаще всего являются бензоэлектрические и дизельэлектрические агрегаты. В табл. 196 приведены тех нические характеристики передвижных электростанций, бензоэлектрических п дизельэлектрических (дизельгенераторов).
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 196 |
|
Техническая характеристика |
передвижных |
электростанций |
|
||||||
|
|
Электростан |
Электростанция с дизелями |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Показатели |
|
ция с кар |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюраторным |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
двигателем |
|
ЖЭС-30 |
ЖЭС-6 0 |
У-12 |
У-14 |
||
|
|
ПЭС-15А/М |
|
||||||
Марка двигателя |
. . . . |
ГАЗ-МКА |
|
Д-54 |
КДМ-46 |
1Д6 |
1Д12 |
||
Марка генератора |
МСА-72/4 |
|
СГ-35/6 |
СГ-бО'б С-117-4 |
СД-123-4 |
||||
Мощность, квт |
|
15,0 |
|
35 |
|
55 |
|
125 |
250 |
Напряжение, в |
|
230 |
|
400/230 |
400/230 |
400/230 |
400/230 |
||
|
|
37,5 |
|
50,5/80 |
82,5/143 |
180/311 |
361/628 |
||
Скорость вращения, об/мин |
1500 |
|
1000 |
|
1000 |
|
1500 |
1500 |
|
Вес станции, кг |
|
700 |
|
3000 |
|
4000 |
|
3650 |
5700 |
Габаритные размеры, мм: |
2205 |
|
2510 |
|
3100 |
|
3535 |
4376 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
720 |
|
1026 |
|
1090 |
|
1281 |
1500 |
|
|
1650 |
|
1550 |
|
1925 |
|
1732 |
1805 |
В настоящее время эти агрегаты заменяются агрегатами единой серии — |
|||||||||
бензиновые — серией |
АБ, |
дизельные — серией АД, |
отличающиеся |
широкой |
|||||
унификацией деталей и узлов. В табл. 197 приведены |
данные об |
агрегатах |
|||||||
серии АБ, а табл. \98 — об агрегатах |
|
серий АД, |
ДЭС, |
ДГА и др. |
|
АККУМУЛЯТОРЫ
Аккумуляторы на геологоразведочных работах применяются главным образом для питания тяговых двигателей аккумуляторных электровозов и питания ламп и светильников.