Файл: Переходы через водотоки..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

объектах; принимается для дорог II—III категории е = 0 ,5 , для дорог IV—V категорий е= 0,3; ^пр — количество суток простоя автомобилей; S cyT — стоимость простоя одного автомобиля з сутки может быть принята ориентировочно по табл. ХѴІ-5, где она определена с учетом реновационных и накладных расходов на автомобиль, 10% заработной платы водителей по обслужи­ ванию автобазы и реновационной квоты по гаражестроитель­ ству.

 

Т а б л и ц а

ХѴІ-5

Категория

Пробег

Простой

автомобиля

автомобиля

дороги

5 час> РУ®’

5 сут,

руб-

 

и

3 , 3

1 2 ,4

і и

3 , 0

1 0 ,9

IV

1 ,9

1 0 ,5

V

1 ,8

1 0 ,3

Эксплуатационный ущерб возникает также при следова­ нии автомобилей по более длинному маршруту по срав­ нению с коротким (например, объезд поврежденного участка основной трассы по смежным дорогам) или при снижении за­ данной скорости движения. Потеря времени одним автомо­ билем в таких случаях опреде­ ляется по выражению

^час — ІоѴт Infi0

(ХѴІ-19)

ѵ0ѵт

 

где Іо и Іт -—■ длины маршрутов соответственно по удлиненному и короткому направлениям, км; о0; ѵт— средние технические скорости движения автомобилей по этим направлениям, км/ч.

При перепробеге автомобилей, когда сравниваются маршруты с одинаковыми дорожными условиями (ит = у 0), формула (ХѴІ-19)

превращается в—5-----— (здесь /0—Іт— длина перепробега); при по­

терях времени за счет снижения скорости

на маршрутах одинако-

П 1 \ л,

IJVm —Vo)

вой длины (/т = /о) формула принимает вид

----- ------ -

Имея эти данные и зная количество суток движения автомоби­ лей ^раб по измененному (направлению, можно определить эксплуа­ тационный ущерб при перепробеге или снижении скорости:

Уз — -Ѵп^раб^час^час,

'

(ХѴІ-20)

гд е ориентировочная стоим ость 1 авт/ч S 4ac

принимается по

табл. ХѴІ-5.

Вследствие простоя или перепробега автомобилей происходит задержка доставки грузов, что наносит ущерб народному хозяйст­ ву. При простое автомобилей народнохозяйственный ущерб склады­ вается из затрат на хранение непрерывно производимой грузовой массы (устройство складов, содержание внутризаводского транс­ порта и др.) и ущерба, наносимого изъятием ее из сферы обра­ щения.


0,6Д

где Ц

Стоимость грузовой массы в сутки составляет------

365

 

средняя цена 1 т груза (примерно 420 руб.); 0,6 — коэффициент, учитывающий долю товарных и скоропортящихся грузов (по А. Б. Меерсону [83]). Суточное количество накапливающейся грузо-

Qr

вой массы за время простоя автомобилей /Пр равно^г бір. , Общее

количество грузовой массы за среднее время перерыва движения

ІД составит:

2

0,6Ц

Qr , tnp

_ 0,6UQr

4

365

‘365 Гпр"2

~ 266 000

'tap'

Вводя в это выражение коэффициент эффективности капитало­ вложений Ен, получим формулу народнохозяйственного ущерба за время простоя автомобилей, выраженное в сутках:

Ун

0,6UQr

f 2 F

(XVI-21)

 

266 000

 

 

Для определения ущерба за время /пр, выраженного в месяцах, в числитель формулы следует ввести множитель 30,52 = 925 — квад­ рат среднего количества дней в месяце.

При перепробеге или в случаях снижения скорости движения транспортных средств народнохозяйственный ущерб определяется по выражению

Ун

0,6lXQv

^час £,

(ХѴІ-22)

--------------------365

E-ÿ

 

24

 

где t4ac — потеря времени в часах — определяется

по формуле

і(ХѴІ-19); остальные величины пояснены ранее.

 

2. Ледовые дороги

Ледовые дороги через реки (ледовые переправы) строят в зим­ ний период, календарная продолжительность которого для европей­ ской части РСФСР обычно составляет от 5,5 месяцев на севере до 4 месяцев на юге.

Стоимость устройства ледовых дорог приведена в табл. ХѴІ-6. Применение ледовых дорог особенно эффективно в районах с длительным и устойчивым зимним периодом. В I—II дорожно-кли­ матических зонах европейской части РСФСР применение ледовых

дорог выгодно на дорогах III—V категорий.

Движение транспортных средств по ледовой дороге ограничива­ ется скоростью 10—20 км/ч, вследствие чего имеются потери авт-ч, которые по сравнению с движением по капитальной дороге опреде­ ляются как

АпА)^раб ( V m

Ѵр)

ѴоѴтп


 

 

 

 

 

Н а гр у зк и

 

 

 

 

Ш ирина

л е гк и е до 16 т ср ед н и е до 30 j

тя ж ел ы е

Тип л ед о во й дор о ги

 

д о р о ги , м

до 60 т

 

 

 

 

С т о и м о сть

1 км доро ги , т ы с .

р у б .

Без усиления льда

 

20

9

9

9

С усилением льда наморажи-

8—12

18

18

18

ванием без устройства

настила

8—12

28

32

32

То же, с жердевым настилом

С усилением

льда и

устрой-

1 колея

24

33

43

ством проезжей

части

из бре-

 

 

 

 

вен и брусьев

 

 

 

 

 

 

,

где Іо — длина ледовой дороги, км; tpaб — период работы дороги, сутки; и о0 — скорости движения (км/ч) по капитальной, и ледовой дорогам.

Величина экплуатационного ущерба при этом составит:

Уэ = ^пот^часі

(ХѴІ-24)

ГДе Sxjac стоимость автомобиле-часа по табл. ХѴІ-5, руб.

Ежегодные расходы на ремонт и содержание 1 км ледовой доро­ ги довольно высоки (4—5 тыс. руб.), в то время как эти расходы по дорогам с твердым покрытием не превышают 2—3 тыс. руб. на 1 км.

3. Паромные переправы

Паромные переправы через большие и средние реки устраивают главным образом на дорогах IV—V категорий. При больших затра­ тах на строительство капитального перехода паромные переправы применяют и на дорогах республиканского значения.

Характеристики наиболее распространенных типов паромов, применяемых на реках с колебаниями уровней воды до 4 м, приве­ дены в табл. ХѴІ-7.

Провозная способность - паромов определяется главным обра­ зом операциями по погрузке-выгрузке автомобилей на причалах, потерей времени при отходе от причала, подходе к нему и на швар­ товку. Среднее время погрузки автомобилей приведено в табл. ХѴІ-7; время выгрузки автомобилей составляет примерно

0 , 5 б і о г р -

Потери времени, связанные с подготовкой к отходу парома от причала, с замедленным подходом к противоположному причалу и швартовкой могут быть приняты равными 10 мин. Тогда общая по­ теря времени паромом у причалов составит:


Тип парома

Несамоходный — пере­ движение по канату элек­

тролебедками

или

букси­

ровкой катером

мощно­

Самоходный,

 

стью 2 X 1 5 0 л.

с.

мощно­

Самоходный,

стью 9 0 0 л. с.

 

 

Вместимость

и н

парома

на , м

 

 

 

»S

 

 

Среднеевремя погрузку<norf

 

пассажиров

я с

 

S

 

 

 

.

 

 

о н

 

 

о я

 

 

s а

 

 

 

Н -

 

 

£0

Я

 

 

 

 

 

!

6

 

10

5

8

 

100

7

2 0

 

140

16

о

Стоимость, тыс. руб.

Я

Л

я

 

 

 

Н-Г

к

 

 

 

я 5

Скорость хода м а ѵітр’ КМІЧ

парома

двух свайных причалов

Всего

Годовые экспл ционные расхо тыс. руб.

 

 

, j

 

 

1— 3

28

89

117

2 8

15

124

126

2 5 0

4 7

18

3 4 6

157

5 0 3

8 6

Зная ширину реки Вр в км и задаваясь числом часов работы пе­ реправы ^пар, можно определить количество перевозимых автомоби­ лей в сутки:

=

(ХѴІ-26)

60ßpC t

4

---------------------- Г

*п р и ч

^пар

 

ГД6 /2а 'ИУдар * ’ число автомобилей на пароме и скорость хода паро­ ма, км/ч, принимаются по табл. ХѴІ-7; / — коэффициент нерав­ номерности загрузки парома по часам суток (в среднем f = 0,6);

Вр — ширина реки между

причалами, км; с — коэффициент,

учитывающий снос парома

при передвижении буксировочным

катером (в среднем с = 1,2) ;

^прич — определяется по формуле

ХѴІ-25 и табл. ХѴІ-7.

 

Количество перевозимых паромом автомобилей можно опреде­ лять по рис. ХѴІ-3, из которого видно, что при самоходных паро­ мах, имеющих большую скорость движения, величина Nnap опреде­ ляется потерей времени у причалов и мало зависит от ширины реки. Поэтому для увеличения пропускной способности паромной переправы необходимо увеличение числа причалов. При самоход­ ных паромах это означает удвоение устройств переправы.

Календарная продолжительность периода работы паромных пе­ реправ для европейской части РСФСР составляет от 4 месяцев на севере до 6,5 месяцев на юге.

Потери автомобиле-часов на переправе по сравнению с дви­

жением по капитальному мосту

можно

определить по формуле

Л^парТ-^раб (Ѵщ

Ѵ0)

6,7іѴПар^раб

(ХѴІ-27)

Сот —

+

й х ю

ѴоѴт