ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
Рис. ХѴІ-3. Зависимость коли
чества |
перевозимых автомоби |
||
лей и |
скорости |
пересечения |
|
реки от типа |
паромов: |
||
/ — н е с а м о х о д н ы й |
п аром |
в м е с т и |
|
м о стью |
ш е с т ь а в то м о б и л е й ; |
2, 3 — |
с а м о х о д н ы й с о о т в е т с т в е н н о н а 8 и
20 а в то м о б и л е й ; |
|
|
--------- количество |
автомобилей |
|
в су тк и ;---------- |
■----------- |
сред- |
няя скорость, км/ч |
|
где NПар — число |
автомобилей, перевозимое паромом |
в сутки |
|
(рис. ХѴІ-3); |
L = ß p — ширина реки |
между причалами, км; |
|
^раб—'Число дней работы парома; остальные обозначения преж |
|||
ние. |
|
|
|
При расчетах потерь на дорогах IV—V |
категорий |
последний |
|
член формулы ХѴІ-27 можно не учитывать. |
|
|
Величина эксплуатационного ущерба определяется по формуле ХѴІ-24.
На зимний период паромная переправа заменяется ледовой до рогой, что вместе с паромом обеспечивает проезд автомобилей в те
чение большей части года. Однако |
невозможность осуществления |
|
перевозок в период распутиц [(для |
европейской части |
РСФСР от |
1,5 месяцев на юге до 2,3 месяцев на севере) является |
существен |
ным недостатком такой организации перевозок.
Эффективность применения паромных переправ по сравнению с устройством капитальных переходов иллюстрирует ірис. XVI-4. Как видно из рисунка, экономически оправдываемая область примене ния паромных переправ (капитальные переходы невыгодны, так как Е < Е Н=0,12) ограничивается дорогами V категории при шири не реки более 200 м.
4. Наплавные мосты
Наплавные мосты, как постоянные сооружения, применяются на дорогах IV—V, редко III категорий, через реки со сравнительно не большим судоходством. В таких случаях наплавной мост по про пускной способности транспортных средств по сравнению с паром ной переправой имеет преимущества. Период работы наплавного моста равен периоду работы паромной переправы.
Наплавной мост, как и паромную переправу, устраивают и в со четании с ледовой дорогой.
Характеристики основных типов наплавных мостов приведены в табл. ХѴІ-8.
Рис. XVI-4. Изменение коэффи циента эффективности устрой ства капитальных переходов по сравнению с временными:
а — в |
зависимости |
от ширины |
|
русла |
реки; б — в |
зависимости |
|
от начальной |
интенсивности |
||
движения |
автомобилей; |
I 4 -— н а п л а в н о й м о с т , с о о т в е т с т в е н но н а д о р о г а х I I I , IV , V и Ѵ -а к а
тего р и й ; 5 — са м о х о д н ы й |
п ар о м н а |
|
200 ав то м о б и л е й н а д о р о ге |
IV |
к а т е |
го р и и ; 6 , 7 — н е с а м о х о д н ы й |
паром |
на ш е с т ь а в то м о б и л е й н а д о р о г а х V и Ѵ -а к а т е го р и й ;
|
--------------------- паром |
■------------- |
наплавной мост; |
30 W 50 60 70 80 30100 ПО ПО 200 |
300 У00 500 600 800 1000 Ш |
Начальная интенсивность,аВтомаВили /сутки
Скорость движения автомобилей по мосту составляет в среднем 5—40 км/ч. Существенным образом на пропускную способность моста влияют разводки выводных пролетов для пропуска речных судов. В среднем на одну операцию по разводке моста, пропуску ка равана судов и вводу пролета на место затрачивается 20—40 мин.
Х а р а к т е р и с т и к а э л ем е н то в м о с т а |
Едини ца |
С то и м о сть, |
Г о д о вы е э к сп л у а |
|||||||
|
|
и |
виды |
з а т р а т |
|
и зм ер ен и я |
руб. |
таци онны е р а с х о |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ды , руб. |
Плавучие |
опоры |
из |
инвентарных |
П ог. м |
390 |
— |
||||
понтонов |
типа |
КС, |
грузоподъемно |
|
|
|
|
|||
стью 50 т |
|
|
|
|
|
|
> |
» |
650 |
|
То же, из металлических барж, во |
|
|||||||||
доизмещением 40 т |
|
|
|
> |
» |
350 |
50 |
|||
Пролетное |
строение |
из деревопли |
||||||||
ты с асфальтобетонным покрытием |
» |
* |
330 |
35 |
||||||
То же, |
деревянное, |
с |
деревянным |
|||||||
настилом |
|
|
|
|
|
|
» |
» |
520 |
|
То же, металлическое, на опорах из |
|
|||||||||
барж |
|
|
|
|
|
|
» |
» |
350 |
— |
Переходные части моста |
||||||||||
Разводные |
приспособления для вы |
Мост |
3 700 |
|
||||||
вода пролета из створа моста |
Шт. |
|
14 000 |
|
||||||
Катера |
для |
|
выведения |
разводной |
|
|
||||
части моста |
|
|
|
|
|
Мост |
14 000 |
10 200 |
||
Затраты |
по содержанию персонала |
|||||||||
моста |
по |
разводке |
моста кате |
» |
|
|
1 560 |
|||
Затраты |
|
|
ром
Потери автомобиле-часов при разводке моста можно опреде лить, считая, что за время разводки ^раз (:в ч) с обеих сторон скопит-
f |
автомобилей, а за среднее время простоя |
/раз оно со- |
|||
ся 24 |
раз |
2 |
|
|
|
ставит |
Nn іраз |
За период навигации ^раб потери составят |
|||
-— : |
2 |
||||
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
^пот -- |
Nutраз ^раб- |
(ХѴІ-28) |
|
|
|
|
48 |
|
где Nn— интенсивность движения авт./сутки; tpa3 — продолжитель ность перерыва движения по мосту из-за разводок, ч/сутки; tpаб — период работы моста в течение года (период навигации), сутки.
Если принять продолжительность одной разводки моста равной 0,5 ч, то при количестве разводок праз потерю времени автомобиля ми за период навигации можно записать как
W = ^ p p a e , |
, |
;(ХѴІ-29) |
где Nn и іриб имеют прежние значения. |
|
|
Потери автомобиле-часов при движении |
по наплавному мосту |
|
со снижением скорости определяются по |
формуле (ХѴІ-23) при |
|
&о= 5— 10 км/ч. |
|
|
Область применения наплавных мостов по сравнению с капитальными переходами, как это видно из рис. XV1-4, ограничивается дорогами IV— V категорий при ширине реки более
200м.
5.Временные деревянные мосты
Временные деревянные мосты при |
|
|
|
|
|||||
меняют |
на |
автомобильных |
дорогах |
|
|
|
|
||
. IV—V категорий через малые водотоки |
о,г \ |
|
|
|
|||||
и реже — через средние реки со спла |
h |
8 |
12 |
||||||
|
|||||||||
вом леса или судоходством, не требу |
Высота поста, п |
||||||||
ющих |
больших |
подмостовых |
габари |
Рис. ХѴІ-5. |
Зависимость |
стои |
|||
тов (класс реки не выше VI), |
а также |
||||||||
мости деревянных |
мостов на |
||||||||
на дорогах III категории. Наибольшее |
свайных опорах под габарит Г-7 |
||||||||
количество' |
деревянных мостов строят |
и нагрузку Н-10 и НГ-60 от вы |
|||||||
в залесенных районах. |
|
соты моста: |
|
||||||
Деревянные |
высоководные мосты |
1 — балочные, |
пролетом 4—5 м; 2 — |
||||||
то же, пролетом 5,5—7,5 м; |
3 — мо |
||||||||
имеют |
преимущества перед |
другими |
сты с дощато-гвоздевыми фермами, |
||||||
пролетом 30 м (с учетом ледорезов); |
|||||||||
временными |
сооружениями — наплав |
4 — то же, с |
фермами Гау-Журав- |
||||||
ными мостами и паромными перепра |
ского |
(езда понизу) |
|
||||||
|
|
|
|
||||||
вами, так как обеспечивают движение |
|
|
|
|
|||||
транспортных средств в течение всего года. |
|
|
|
||||||
На местных дорогах с резко выраженной сезонностью перевозок |
(дороги к некоторым сельскохозяйственным предприятиям, к лесо разработкам, нефтепромысловым объектам и т. п.) иногда приме няют деревянные низководные мосты с затопляемыми подходами.
Зависимость стоимости деревянных мостов от их высот показа на на рис. ХѴІ-5. Годовые расходы на содержание и ремонт дере вянных мостов составляют 2,5—4% от первоначальной стоимости мостов, что превышает расходы на ремонт и содержание железобе тонных мостов по аналогичному измерителю в 10 раз.
По стоимости строительства деревянные мосты примерно вдвое дешевле железобетонных. Однако если сравнивать их стоимость по приведенным затратам, т. е. с учетом текущих расходов на ремонт и содержание, а также дополнительных капиталовложений на заме ну изношенных и сгнивших элементов, то она становится близкой к железобетонным или превосходит ее (рис. ХѴІ-б).
Приведенная стоимость деревянного моста складывается из за трат: а) на ремонт и содержание; б) капиталовложений, в том чис ле на перестройку моста и в) эксплуатационных потерь за время перестроек моста.
Срок службы деревянного моста из неантисептированной древе сины составляет 10— 15 лет. По истечении этого срока потребуется замена береговых опор, крайних пролетных строений и частично промежуточных опор. После перестройки мост будет служить при мерно такой же срок до второй перестройки и т. д. При применении
Рис. ХѴІ-6. Изменение приведенных стоимостей железобетонного и деревянного мостов:
а — в зависимости от срока службы моста LM=220 м на дороге V категории; б —
в зависимости от длины моста на дороге III категории;
/■ — железобетонный мост; 2 — деревянный мост при одной перестройке; |
3 — деревянный мост |
|||||
при трех перестройках под колесами; 4 |
— с выносом движения на |
обход; 5 — единовременная |
||||
стоимость перехода с железобетонным |
мостом L M — \80 |
м\ 6 — то |
же, |
с деревянным |
мостом |
|
£ м= 220 м; 7 — коэффициент эффективности |
устройства |
капитального |
перехода по |
сравне |
||
нию с временным при |
одной |
перестройке деревянного |
моста |
|
анти'Септированной древесины срок службы моста по сравнению с мостом из обычной древесины удлиняется примерно в 2 раза.
Учитывая отдаленность капиталовложений к моменту первой и последующих перестроек конструкций приведенную стоимость мос та, можно записать в виде:
рС Л т
Рцр = —г г — К м + |
.. |
, ри. ! -- -И?(АКм + Уэ), ( Х Ѵ І - 3 0 ) |
■^ші |
( 1 |
“Г -^нп) 1 |
где /См — стоимость моста; второй член формулы представляет со бою сумму текущих (годовых) расходов на ремонт и содержа ние деревянного моста за срок Гсл (при сравнении деревянного моста с железобетонным принимается срок службы последне го). Последний член формулы і(ХѴІ-ЗО) учитывает дополни тельные капиталовложения на перестройку моста (Д/См) и экс плуатационные потери или ущерб (Уэ) за время перестроек.
Коэффициент приведения затрат будущих лет к текущему мо менту определяется по формуле
Ф = 2 ^ = ( l + E BB)h + \ l + E sn) h + ' " + ( 1 + £нп) * (ХѴІ-31)