ГЛАВА 5
так ж е, как в первом из рассмотренных выше подходов к определе нию характеристик системы, но вероятностный оператор имеет вид
Т с = |
f (7\ , То, |
. . ., Т п), |
(5.5) |
где Т X, То, . . ., Т п — |
случайные |
величины, |
обладающие собствен |
ными, не обязательно одинаковыми законами распределения и опре деляемые на основе установленной структурной схемы и серии ре шающих правил.
Остановимся кратко на отличительных особенностях моделиро |
вания надежности на А ВМ . М оделирование на А ВМ позволяет ре |
шать целый ряд задач, в том числе весьма |
просто варьировать пара |
метры устройства, устанавливать области |
работоспособности, опре |
делять место отказа по известной на него реакции, оценивать па |
раметры |
восстановления и |
т. д. |
Д ля |
расчетов надежности |
можно использовать различные А ВМ , |
аименно: универсальные для моделирования разнообразных си стем, специализированные для моделирования систем одного класса,
атакж е динамические комплексы, которые включают в себя А ВМ , воспроизводящ ую динамику движения судна и его систем (стабили зация антенных постов, успокоителей качки и т. п.), и динамический стенд, преобразующий выходные напряжения А ВМ в угловые пе ремещения стенда с исследуемой аппаратурой. Д л я исследования
надежности наиболее пригодны универсальные А ВМ |
как обладаю |
щие высокой точностью. На А ВМ , так ж е как и на |
Ц ВМ , можно |
реализовать метод статистических испытаний. Однако анализ на дежности, проводимый таким образом, может оказаться весьма тру доемким, так как в этом случае сущ ествен промежуток At работы исследуемого устройства в реальных условиях и масштаб времени щ, в котором решается задача. Если промежуток машинного времени
велик, то достоверность результатов становится |
низкой из-за сбоев |
и погрешностей ABA'L Ч итателям, интересующимся более подробно |
вопросами моделирования надежности на А ВМ , |
следует обратиться |
к монографии [10]. |
|
Таким образом, из изложенного выше следует, что при рассмотре нии процессов функционирования судовых систем управления це лесообразно сочетать аналитические и статистические методы, при чем по мере появления конкретных данных о проектируемой системе следует использовать машинные методы оценки, основанные на ана литических моделях, рассмотренных в предыдущих гл авах . >
Д л я моделирования процесса функционирования устройств с по степенными отказами целесообразней использовать А ВМ , а для мо делирования процесса функционирования всей системы управления необходимо использовать метод статистических испытаний, реали зуемый на Ц ВМ .