Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 273

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нормы пробега и отчислений на восстановление и ремонт шин автомобилей

 

Нормы

отчислений

Норма

пробега,

Виды автомобилей

на 1000

км к стои­

тыс.

км

 

мости комплекта, %

 

 

 

Малотоннажные

грузоподъемностью

 

 

 

 

 

до 2

г

 

 

 

 

 

 

 

2

 

42

 

Среднетоннажные

грузоподъемностью

 

 

 

 

 

от 2

до

4

т

 

 

 

 

 

1,45

 

55

 

Крупнотоннажные

грузоподъемностью

1,17

 

65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы на погрузочно-разгрузочные

работы

вычисляют

ш>

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С П Р

=

П Г

+ С Р ) . W4

(рубін),

 

 

 

где

С п г

— затраты на

погрузку,

руб/т.

 

 

 

 

 

При применении механических тракторных погрузчиков прямые-

эксплуатационные расходы определяют аналогично показателям

па

тракторам на транспортных работах;

 

 

 

 

 

 

Ср

— затраты на разгрузку,

руб/т;

 

 

 

 

 

 

W4

— производительность

автомобиля

за час

сменного

време­

 

 

 

ни, т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумму постоянных расходов определяют по формуле

 

 

 

 

 

 

Сп = Сш

+ С а и +

Сх + С н р

 

(руб/ч),

 

 

 

где

С ш

— оплата труда

шофера,

руб/ч;

 

 

 

 

 

 

Сш

 

— амортизационные

отчисления

по

автомобилю

(ренова­

 

 

 

ция),

руб/ч;

 

 

 

 

руб/ч;

 

 

 

 

Сх

— затраты на хранение

автомобиля,

 

 

 

 

С н р —накладные расходы,

руб/ч.

 

 

 

 

 

Оплата труда шофера устанавливается в зависимости от квали­

фикации, группы

автомобиля

и его грузоподъемности.

 

 

 

В табл. 53 приведены

тарифные ставки для шоферов I I I класса,»

работающих на грузовых автомобилях, в зависимости от группы автомобилей и их грузоподъемности.

К первой группе относятся бортовые грузовые автомобили, кавторой — автомобили-самосвалы, автоцистерны, автомобили техни­ ческой помощи и т. п. Для шоферов, работающих на грузовых ав­ томобилях, как правило, устанавливают сдельную оплату труда.. Кроме основной оплаты, для них установлен ряд надбавок и до ­ плат. Шоферам I класса, работающим на грузовых и легковых ав ­ томобилях, доплачивается за классность 10%, а шоферам I клас­ са — 25% к тарифной ставке.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

53

Тарифные

 

ставки для шоферов

III класса,

работающих

на грузовых автомобилях

 

 

Группы автомобилей и их грузоподъемность,

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тарифная ставка

 

первая

группа

вторая группа

третья группа

 

в месяц, руб.

 

 

 

 

 

 

Д о

3,0

 

До

1,5

 

 

 

 

 

 

 

65

 

3,0—5,0

 

1,5—3,0

 

 

До

1,5

 

 

 

70

 

.5,0—10,0

 

3,0—5,0

 

 

1,5—3,0

 

 

 

80

 

 

 

 

(самосвалы

до 4,5)

 

 

 

 

 

 

 

 

Оплату труда шоферу можно определить по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

с°

[1 +

ш)

(РУб/ч),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т д е

С 0 — основная

оплата

труда

за месяц с начислениями, руб.;

 

Д — дополнительная

оплата, %,'

 

 

 

 

 

 

 

Тн — нормативное месячное количество часов работы

(176,4

ч).

 

Амортизационные

отчисления определяют по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сба

(рубіч),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЮО 7фа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г д е

С(

 

балансовая

стоимость автомобиля,

устанавливаемая

по

 

ба"

данным

учета

хозяйства

или путем

умножения

цены ав­

 

 

 

 

 

 

томобиля на коэффициент,

учитывающий

затраты

на

 

 

 

транспортировку и содержание сбытовых и снабженче­

 

Аа

 

ских организаций, руб.;

 

 

 

 

 

 

 

 

— норма ежегодных амортизационных

отчислений по ав­

 

 

 

томобилю,

%; (табл. 51);

 

 

 

 

 

 

 

а

— фактическая годовая загрузка автомобиля

в час.

 

 

По данным ВИМ в хозяйстве по экономическим

соображениям

нецелесообразно держать

автомобили, годовая

загрузка

которых

не превышает 1000—1500 ч. Такие

автомобили

выгоднее

брать по

договору в транспортных организациях. Затраты

на хранение авто­

мобилей и накладные расходы могут быть установлены по данным бухгалтерского учета хозяйства.

П р и м е р .

Определить

себестоимость одного

тонна-километра

работы по автомобилю МАЗ-205 на вывозке

минеральных

удобре­

ний.

Дорожные условия

грунтовые. Средняя скорость движения

1/с р

=25 км/ч. Грузоподъемность в заданных

условиях 5 т. Шофер

I класса. Производительность за час 40 ткм.

 

 

Стоимость

топлива и смазочных материалов.

Дано:

Qa юо =

= 30,3 л; (табл. 49); у=0,86

т/м3; Цк =0,08

руб/кг;

 

 

 

р

_ QalOO ' Т ' 7/к ' Уср

30,3 • 0,86 • 0,08 • 25

0,52руб1ч.

 

 

т с

~

100

100

 

 

 

 

 

 


Затраты

на текущий ремонт, техническое

обслуживание. Дано:

С = 32,84 руб. на 1000 км пробега

(табл. 50); Д = 1 5 %

(увеличение

нормы затрат на дорожные

условия).

 

 

 

 

 

Г

С (

1 + Ш

) - ^

 

32,84(1 + ^ .

2

5

 

 

 

с ™ =

 

 

iooo

 

=

 

Ш о

 

~ 0 ' 9 4

5

РУб1н-

 

Отчисления

на

капитальный

ремонт

 

автомобиля.

Дано :

^ка = 0,5%

(табл.

51).

 

 

 

 

 

 

 

 

Г — С б а

' Р к л ' У с р

3 8 0 0

- 0 . 5 - 25 _ п л п т .

л ,

 

 

С К Р

_

 

Ї00 000

~

 

Ї00000

~ ^ , 4 / о

руо/ч.

 

Затраты на восстановление и ремонт шин. Дано:

 

 

 

 

С к ш « 6 5 0 руб.;

Рш

= 1,17%

(табл. 52).

 

 

с

_

Скш • Яш • Усу _

650 • 1,17 -25

.

 

б ,

 

° Р Ш

~

 

10000U

 

100 000

 

 

ууи/ъ-

 

Оплата труда шофера. По табл. 53 находим, что тарифная ставка в месяц равна 80 руб. Кроме этого доплата к тарифной ставке 25% за классность. 7"н = 174,6 ч.

С ш

=

1 Т

и

Ш !

 

=

\7J°°>

= 0,572

руб/ч.

Амортизационные

отчисления

по автомобилю. Дано: Л а = 11,2°/в

(табл. 51); Г ф а = 2 0 0 0

 

ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

_

Сба - Л

 

_

3800-11,2

_

n

g i g

v6j

^ ш -

1 0

0

Г ф а

-

1 0 0

. 2 000

-

V

' Z l

6

РУ°1Ч-

Сумма переменных

расходов:

 

 

 

 

 

 

С п е

= С т с + Сп

+ С к р

+ С р ш

= 0,52 + 0,945 +

 

 

+

 

0,475 +

0,19 = 2,13

 

руб/ч.

 

Сумма постоянных расходов:

 

 

 

 

 

Сп

= С ш +

С а м = 0,572 + 0,213 = 0,785

руб/ч.

Себестоимость

одного

тонна-километра

без

учета погрузки-

и хранения. Дано: У7Ч =40

ткм/ч.

 

 

 

 

 

Са

= С п е + ч

С п

=

2 , 1

3 t o ° ' 7 8 5 ~ 7

' 3

коп/писм.

При перевозке грузов тракторами прямые эксплуатационные з а ­ траты состоят из затрат по использованию трактора с прицепом..


В этом случае прямые эксплуатационные расходы без учета затрат на погрузку и разгрузку можно определить по формуле

 

Сэ =

т

+ п ^ п р ^ "

(руб/т

или

руб/ткм),

 

г д е Ст —затраты

на один

час работы

трактора,

руб/ч; Определе­

 

ние этих затрат изложено

в главе V I I ;

руб/ч;

 

С п р

— затраты

на один час работы прицепа,

 

Кл

— число прицепов в агрегате;

 

 

 

 

W4

— производительность

тракторного

транспортного

агрегата

 

за час сменного времени в тоннах или тонна-километ­

 

рах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на один

час работы прицепа

вычисляют по

формуле

 

 

 

С п р = С а п + С т п

руб/ч,

 

 

згде С а п — ежегодные

амортизационные отчисления по прицепу на

 

один час работы,

руб/ч;

 

 

 

 

 

С т п

— ежегодные

отчисления на текущий ремонт, технический

 

уход и хранение

прицепа

на один час работы,

руб/ч.

Амортизационные

отчисления равны

 

 

 

 

ігде С б п — балансовая стоимость прицепа, руб.; Ап —норма ежегодных амортизационных отчислений к балан­

совой стоимости прицепа, %. Для тракторных прицепов отчисления равны 16—20%;

Тфпфактическая годовая загрузка прицепа, ч.

Отчисления на текущий ремонт, технический уход и хранение іприцепа за час работы определяют по формуле

згде Рп

— норма

отчислений на текущий

ремонт, технический уход

 

к балансовой

стоимости прицепа, %• Для

тракторных

 

прицепов принимается

равной

10—13%;

 

Тип — нормативная

годовая

загрузка

прицепа,

ч. Для трактор­

 

ных прицепов

и полуприцепов

годовая

загрузка прини­

 

мается

1000—1600 ч.

 

 

 

 

Для

снижения

себестоимости

работы

транспортных

агрегатов

шеобходимо:

1. Повышать производительность агрегатов. Чем выше произво­ дительность, тем меньше процент постоянных расходов падает на •единицу транспортной работы. Чем выше использование пробега и грузоподъемности, тем ниже стоимость транспортной работы по шеременным расходам.

;і52