Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 273
Скачиваний: 0
Нормы пробега и отчислений на восстановление и ремонт шин автомобилей
|
Нормы |
отчислений |
Норма |
пробега, |
|
Виды автомобилей |
на 1000 |
км к стои |
|||
тыс. |
км |
||||
|
мости комплекта, % |
||||
|
|
|
Малотоннажные |
грузоподъемностью |
|
|
|
|
|
|||||||
до 2 |
г |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
42 |
|
|
Среднетоннажные |
грузоподъемностью |
|
|
|
|
|
|||||||
от 2 |
до |
4 |
т |
|
|
|
|
|
1,45 |
|
55 |
|
|
Крупнотоннажные |
грузоподъемностью |
1,17 |
|
65 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Расходы на погрузочно-разгрузочные |
работы |
вычисляют |
ш> |
||||||||||
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
С П Р |
= |
(СП Г |
+ С Р ) . W4 |
(рубін), |
|
|
|
||
где |
С п г |
— затраты на |
погрузку, |
руб/т. |
|
|
|
|
|
||||
При применении механических тракторных погрузчиков прямые- |
|||||||||||||
эксплуатационные расходы определяют аналогично показателям |
па |
||||||||||||
тракторам на транспортных работах; |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Ср |
— затраты на разгрузку, |
руб/т; |
|
|
|
|
|
|||||
|
W4 |
— производительность |
автомобиля |
за час |
сменного |
време |
|||||||
|
|
|
ни, т. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумму постоянных расходов определяют по формуле |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
Сп = Сш |
+ С а и + |
Сх + С н р |
|
(руб/ч), |
|
|
|
||
где |
С ш |
— оплата труда |
шофера, |
руб/ч; |
|
|
|
|
|
||||
|
Сш |
|
— амортизационные |
отчисления |
по |
автомобилю |
(ренова |
||||||
|
|
|
ция), |
руб/ч; |
|
|
|
|
руб/ч; |
|
|
|
|
|
Сх |
— затраты на хранение |
автомобиля, |
|
|
|
|||||||
|
С н р —накладные расходы, |
руб/ч. |
|
|
|
|
|
||||||
Оплата труда шофера устанавливается в зависимости от квали |
|||||||||||||
фикации, группы |
автомобиля |
и его грузоподъемности. |
|
|
|||||||||
|
В табл. 53 приведены |
тарифные ставки для шоферов I I I класса,» |
работающих на грузовых автомобилях, в зависимости от группы автомобилей и их грузоподъемности.
К первой группе относятся бортовые грузовые автомобили, кавторой — автомобили-самосвалы, автоцистерны, автомобили техни ческой помощи и т. п. Для шоферов, работающих на грузовых ав томобилях, как правило, устанавливают сдельную оплату труда.. Кроме основной оплаты, для них установлен ряд надбавок и до плат. Шоферам I класса, работающим на грузовых и легковых ав томобилях, доплачивается за классность 10%, а шоферам I клас са — 25% к тарифной ставке.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
53 |
|
Тарифные |
|
ставки для шоферов |
III класса, |
работающих |
на грузовых автомобилях |
|||||||||
|
|
Группы автомобилей и их грузоподъемность, |
Т |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тарифная ставка |
||
|
первая |
группа |
вторая группа |
третья группа |
|
в месяц, руб. |
|
|||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
Д о |
3,0 |
|
До |
1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
65 |
|
|
3,0—5,0 |
|
1,5—3,0 |
|
|
До |
1,5 |
|
|
|
70 |
|
|||
.5,0—10,0 |
|
3,0—5,0 |
|
|
1,5—3,0 |
|
|
|
80 |
|
||||
|
|
|
(самосвалы |
до 4,5) |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Оплату труда шоферу можно определить по формуле |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
с° |
[1 + |
ш) |
(РУб/ч), |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т д е |
С 0 — основная |
оплата |
труда |
за месяц с начислениями, руб.; |
||||||||||
|
Д — дополнительная |
оплата, %,' |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Тн — нормативное месячное количество часов работы |
(176,4 |
ч). |
|||||||||||
|
Амортизационные |
отчисления определяют по формуле |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Сба |
(рубіч), |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЮО 7фа |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г д е |
С( |
|
балансовая |
стоимость автомобиля, |
устанавливаемая |
по |
||||||||
|
ба" |
данным |
учета |
хозяйства |
или путем |
умножения |
цены ав |
|||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
томобиля на коэффициент, |
учитывающий |
затраты |
на |
||||||||
|
|
|
транспортировку и содержание сбытовых и снабженче |
|||||||||||
|
Аа |
|
ских организаций, руб.; |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
— норма ежегодных амортизационных |
отчислений по ав |
||||||||||||
|
|
|
томобилю, |
%; (табл. 51); |
|
|
|
|
|
|
||||
|
7фа |
— фактическая годовая загрузка автомобиля |
в час. |
|
||||||||||
|
По данным ВИМ в хозяйстве по экономическим |
соображениям |
||||||||||||
нецелесообразно держать |
автомобили, годовая |
загрузка |
которых |
|||||||||||
не превышает 1000—1500 ч. Такие |
автомобили |
выгоднее |
брать по |
|||||||||||
договору в транспортных организациях. Затраты |
на хранение авто |
мобилей и накладные расходы могут быть установлены по данным бухгалтерского учета хозяйства.
П р и м е р . |
Определить |
себестоимость одного |
тонна-километра |
||||
работы по автомобилю МАЗ-205 на вывозке |
минеральных |
удобре |
|||||
ний. |
Дорожные условия |
грунтовые. Средняя скорость движения |
|||||
1/с р |
=25 км/ч. Грузоподъемность в заданных |
условиях 5 т. Шофер |
|||||
I класса. Производительность за час 40 ткм. |
|
|
|||||
Стоимость |
топлива и смазочных материалов. |
Дано: |
Qa юо = |
||||
= 30,3 л; (табл. 49); у=0,86 |
т/м3; Цк =0,08 |
руб/кг; |
|
|
|||
|
р |
_ QalOO ' Т ' 7/к ' Уср |
30,3 • 0,86 • 0,08 • 25 |
0,52руб1ч. |
|
||
|
т с |
~ |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты |
на текущий ремонт, техническое |
обслуживание. Дано: |
||||||||||
С = 32,84 руб. на 1000 км пробега |
(табл. 50); Д = 1 5 % |
(увеличение |
||||||||||
нормы затрат на дорожные |
условия). |
|
|
|
|
|
||||||
Г |
С ( |
1 + Ш |
) - ^ |
|
32,84(1 + ^ . |
2 |
5 |
|
|
|
||
с ™ = |
|
|
iooo |
|
= |
|
Ш о |
|
~ 0 ' 9 4 |
5 |
РУб1н- |
|
Отчисления |
на |
капитальный |
ремонт |
|
автомобиля. |
Дано : |
||||||
^ка = 0,5% |
(табл. |
51). |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Г — С б а |
' Р к л ' У с р |
— 3 8 0 0 |
- 0 . 5 - 25 _ п л п т . |
л , |
|
|
||||||
С К Р |
_ |
|
Ї00 000 |
~ |
|
Ї00000 |
~ ^ , 4 / о |
руо/ч. |
|
|||
Затраты на восстановление и ремонт шин. Дано: |
|
|
|
|||||||||
|
С к ш « 6 5 0 руб.; |
Рш |
= 1,17% |
(табл. 52). |
|
|
||||||
с |
_ |
Скш • Яш • Усу _ |
650 • 1,17 -25 |
. |
|
б , |
|
|||||
° Р Ш |
~ |
|
10000U |
— |
|
100 000 |
|
|
ууи/ъ- |
|
Оплата труда шофера. По табл. 53 находим, что тарифная ставка в месяц равна 80 руб. Кроме этого доплата к тарифной ставке 25% за классность. 7"н = 174,6 ч.
С ш |
= |
1 Т |
и |
Ш ! |
|
= |
\7J°°> |
= 0,572 |
руб/ч. |
||||
Амортизационные |
отчисления |
по автомобилю. Дано: Л а = 11,2°/в |
|||||||||||
(табл. 51); Г ф а = 2 0 0 0 |
|
ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
С |
_ |
Сба - Л |
|
_ |
3800-11,2 |
_ |
n |
g i g |
„v6j |
||||
^ ш - |
1 0 |
0 |
Г ф а |
- |
1 0 0 |
. 2 000 |
- |
V |
' Z l |
6 |
РУ°1Ч- |
||
Сумма переменных |
расходов: |
|
|
|
|
|
|
||||||
С п е |
= С т с + Сп |
+ С к р |
+ С р ш |
= 0,52 + 0,945 + |
|||||||||
|
|
+ |
|
0,475 + |
0,19 = 2,13 |
|
руб/ч. |
|
|||||
Сумма постоянных расходов: |
|
|
|
|
|
||||||||
Сп |
= С ш + |
С а м = 0,572 + 0,213 = 0,785 |
руб/ч. |
||||||||||
Себестоимость |
одного |
тонна-километра |
без |
учета погрузки- |
|||||||||
и хранения. Дано: У7Ч =40 |
ткм/ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
Са |
= С п е + ч |
С п |
= |
2 , 1 |
3 t o ° ' 7 8 5 ~ 7 |
' 3 |
коп/писм. |
При перевозке грузов тракторами прямые эксплуатационные з а траты состоят из затрат по использованию трактора с прицепом..
В этом случае прямые эксплуатационные расходы без учета затрат на погрузку и разгрузку можно определить по формуле
|
Сэ = |
т |
+ п ^ п р ^ " |
(руб/т |
или |
руб/ткм), |
|
|||
г д е Ст —затраты |
на один |
час работы |
трактора, |
руб/ч; Определе |
||||||
|
ние этих затрат изложено |
в главе V I I ; |
руб/ч; |
|
||||||
С п р |
— затраты |
на один час работы прицепа, |
|
|||||||
Кл |
— число прицепов в агрегате; |
|
|
|
|
|||||
W4 |
— производительность |
тракторного |
транспортного |
агрегата |
||||||
|
за час сменного времени в тоннах или тонна-километ |
|||||||||
|
рах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на один |
час работы прицепа |
вычисляют по |
формуле |
|||||||
|
|
|
С п р = С а п + С т п |
руб/ч, |
|
|
||||
згде С а п — ежегодные |
амортизационные отчисления по прицепу на |
|||||||||
|
один час работы, |
руб/ч; |
|
|
|
|
|
|||
С т п |
— ежегодные |
отчисления на текущий ремонт, технический |
||||||||
|
уход и хранение |
прицепа |
на один час работы, |
руб/ч. |
||||||
Амортизационные |
отчисления равны |
|
|
|
|
ігде С б п — балансовая стоимость прицепа, руб.; Ап —норма ежегодных амортизационных отчислений к балан
совой стоимости прицепа, %. Для тракторных прицепов отчисления равны 16—20%;
Тфп—фактическая годовая загрузка прицепа, ч.
Отчисления на текущий ремонт, технический уход и хранение іприцепа за час работы определяют по формуле
згде Рп |
— норма |
отчислений на текущий |
ремонт, технический уход |
||||
|
к балансовой |
стоимости прицепа, %• Для |
тракторных |
||||
|
прицепов принимается |
равной |
10—13%; |
|
|||
Тип — нормативная |
годовая |
загрузка |
прицепа, |
ч. Для трактор |
|||
|
ных прицепов |
и полуприцепов |
годовая |
загрузка прини |
|||
|
мается |
1000—1600 ч. |
|
|
|
|
|
Для |
снижения |
себестоимости |
работы |
транспортных |
агрегатов |
шеобходимо:
1. Повышать производительность агрегатов. Чем выше произво дительность, тем меньше процент постоянных расходов падает на •единицу транспортной работы. Чем выше использование пробега и грузоподъемности, тем ниже стоимость транспортной работы по шеременным расходам.
;і52