Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 278
Скачиваний: 0
правую часть трактора так, чтобы колесо не касалось почвы, и под ставить под трактор подставки. Снять колесо с трактора, закрепить обод на диске в соответствии с выбранной колеей, закрепить коле со на тракторе. Вынуть подставки, проверить затяжку болтов или гаек и при необходимости затянуть их до отказа. В такой же по следовательности передвинуть и закрепить заднее левое колесотрактора.
Рис. 56. Установка ведущих колес трактора «Беларусь» по указателю приспособления
После этого расставить направляющие колеса на необходимую колею. Для этого затормозить ведущие колеса трактора, застопо рить педали в заторможенном состоянии защелкой тормоза и под ложить под задние колеса колодки. Поднять домкратом переднюю часть трактора так, чтобы колеса не касались почвы. Вынуть бол ты и пальцы крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси и отсоединить рулевые тяги о г поворотных рычагов. Передвинуть сначала один, а затем другой выдвижной кулак на величину, соот ветствующую выбранной колее, после чего закрепить кулаки в тру бе передней оси. Присоединить к поворотным рычагам рулевые тяги, отрегулировав их длину в соответствии с выбранной колеей. Проверить и при необходимости отрегулировать сходимость колес,, после чего опустить трактор и вынуть домкрат.
Сходимостью называется разность расстояний между задними и передними поверхностями шин (на уровне оси колес), которая должна быть в пределах 8—12 мм.
Наладка подъемно-навесного устройства трактора ДТ-20 на огородную модификацию. Рычаги / (рис. 57) гидравлического подъемника снимают с вала, поворачивают их на один шлиц (8°) выше рычага, соединенного со штоком поршня, и вновь устанавли вают на вал. Закрепляют пальцы 4 продольных тяг 3 в средних отверстиях кронштейнов и соединяют их раскосами 2, длина кото рых должна быть равна 492 мм. Передний конец центральной тяги крепят к нижнему отверстию планок кронштейна на корпусе гид равлического подъемника, а другой конец — к навесной машине. Длину центральной тяги устанавливают в зависимости от типа применяемой навесной машины.
После навешивания машины регулируют длину ограничитель ных цепей так, чтобы раскачивание машины в поперечном направ лении не превышало 20 мм.
Наладка на пониженную огородную модификацию. Бортовые передачи повертывают на 45° назад. Рычаги / (рис. 58) гидравли ческого подъемника снимают с вала, поворачивают их на 4 шлица
Рис. 57. |
Схема наладки подъемно-навесного |
||
устройства трактора ДТ-20 |
на огородную мо |
||
|
дификацию: |
||
/ — рычаг |
гидравлического |
подъемника, 2 — раскос, |
|
|
3 — продольная |
тяга, |
4 — палец |
(33°) выше рычага, соединенного со штоком поршня, и вновь уста навливают на вал. Пальцы продольных тяг 3 закрепляют в сред них отверстиях кронштейнов 4 на расстоянии 155 мм от вертикаль ной оси. После этого устанавливают раскосы 2 длиной 492 мм и присоединяют их к средним отверстиям продольных тяг. Перед ний шарнир центральной тяги крепят ко второму снизу отверстию на планках кронштейна. Затем навешивают машину и регулируют длину ограничительных цепей. Если навешивают тяжелые машины,
то |
раскосы крепят на ближние задние отверстия продоль |
ных |
тяг. |
Наладка на садовую модификацию. Бортовые передачи повер тывают на 90° назад, а рычаги / (рис. 59) гидравлического подъ емника снимают с вала, повертывают их на 6 шлицев (49°) выше рычага, соединенного со штоком поршня и вновь устанавливают на вал. Концы продольных тяг 2 закрепляют в задних отверстиях кронштейна 4 на расстоянии 245 мм от вертикальной оси. После
Рис. 58. Схема наладки подъемно-навесного устрой ства трактора ДТ-20 на пониженную огородную мо дификацию:
'/ — рычаг гидравлического подъемника. 2 — раскос, 3 — про дольная тяга, 4 — кронштейн
Рис. 59. Схема наладки подъемно-навесного устрой ства трактора ДТ-20 на садовую модификацию;
/ — рычаг гидравлического подъемника, 2—продольная тя га, 3 — раскос, 4 — кронштейн
этого раскосы 3 устанавливают на длину, равную 435 мм, и присо единяют к передним отверстиям продольных тяг. Передний шар нир центральной тяги крепят ко второму отверстию снизу на план ках кронштейна.
При перестройке трактора из высокого положения в низкое сна чала переналаживают переднюю часть трактора. Домкратом, под ставленным под балансир, поднимают одно переднее колесо, вы винчивают болты разъемного соединения поворотного кулака, по вертывают на 180° фланец кривошипа оси, ставят на установочные штифты, закрепляют и стопорят болты. Те же операции проделы вают и со вторым передним колесом. После этого поднимают одно заднее колесо, снимают его вместе с диском с фланца оси, отпу скают контргайки съемных болтов, ввинченных во фланец рукава, затем снимают гайки и пружинные шайбы со шпилек крепления конечной передачи к рукаву полуоси, а также корпус конечной пе редачи с установочных штифтов, устанавливают съемные болты в прежнее положение и затягивают контргайки. Затем снимают ко нечную передачу со шпилек, повертывают в нужное положение, надвигают на шпильки и установочные штифты и закрепляют. Устанавливают заднее колесо на место, затягивают гайки и опу скают трактор. Те же операции проделывают со вторым задним колесом.
Подготовка трактора МТЗ-50 к вспашке с навесными плугами ПН-3-35Р и ПКН-3-35. При подготовке трактора необходимо пра
вое колесо установить так, чтобы |
ступица его |
была |
заподлицо |
с торцом полуоси, а левое — ближе |
к продольной |
оси |
трактора на |
95 мм. Такая установка колес вызвана необходимостью вести пра
вое колесо по дну борозды, |
вследствие чего нагрузка на левое ко |
||
лесо значительно меньше, |
чем на правое, и оно буксует |
больше. |
|
Поэтому для выравнивания |
нагрузки на |
ведущие колеса несиммет |
|
рично расставляют колеса |
относительно |
продольной оси |
трактора |
и все четыре дополнительных груза навешивают только на левое колесо (по два с каждой стороны диска);
установить левый раскос длиной 515 мм, а правый такой дли ны, чтобы рама плуга в поперечном направлении на нормальном рабочем режиме была горизонтальна;
раскосы с продольными тягами установить так, чтобы палец проходил через круглое отверстие вилки раскоса, это обеспечит равномерную глубину вспашки;
предельно расслабить стяжки ограничительных цепей при пол ностью ввернутых регулировочных болтах в кронштейны стяжек и поднять плуг в транспортное положение. В этом положении плу га натянуть стяжки, выворачивая регулировочные болты из крон штейнов. Натягивать надо так, чтобы покачивание плуга в попе речном направлении было не более 20 мм.
Категорически запрещается натягивать стяжки при рабочем положении плуга, так как при подъеме его стяжки могут быть по рваны, а при движении агрегата возможны поломки деталей меха низма навески.
Работая с плугом ПКН-3-35, следует учитывать, что при подъ-< еме его из-за увеличенной высоты стойки центральная тяга меха низма навески может упереться в поворотный вал и вызвать по вреждения. Чтобы предупредить это, перед навеской плуга необхо димо ограничить ход поршня силового цилиндра до 150 мм (вме сто 200 мм) посредством гидромеханического клапана. Для этого подвижный упор на штоке несколько сдвинуть вперед и вновь за крепить.
Подготовка трактора МТЗ-50 к сплошной культивации |
и посеву |
с навесными машинами. На механизм навески трактора |
может |
быть навешена только одна машина. С применением полунавесной сцепки СН-35М может быть составлен агрегат из трех самостоя
тельных машин, каждая |
из которых |
предназначена |
для работы |
||
с тракторами меньшей мощности. В |
этом |
случае одна машина |
на |
||
вешивается на механизм |
навески трактора |
(сзади) |
и две — на |
ме-. |
|
ханизмы навески сцепки |
(по бокам). |
|
|
|
При этом необходимо отрегулировать каждый раскос между осями шарнирных соединений на длину 515 мм. Стяжную гайку раскосов зафиксировать контргайкой;
соединить каждый раскос с соответствующей тягой пальцем таким образом, чтобы он проходил через прорезь вилки раскоса;; после навешивания машины регулировочные болты кронштей нов стяжек ввернуть до отказа и зафиксировать контргайкой. Ввер тывание регулировочных болтов исключает возможность дополни тельного натяжения стяжек при подъеме машины. Если навеши ваемая машина настолько разгружает переднюю ось трактора, что ухудшается управляемость его, то необходимо к каждому грузу переднего колеса прикрепить специальными болтами два груза
заднего колеса.
Подготовка трактора МТЗ-50 для работы с навесными маши
нами, требующими привода от ВОМ. При подготовке |
трактора |
к работе необходимо: |
|
соединить продольные тяги с раскосами через круглые отвер |
|
стия; |
|
снять колпак ВОМ (вала отбора мощности) и навесить |
машину;; |
соединить ВОМ с карданным валом навесной машины; завернуть регулировочные болты в кронштейны стяжек и до
предела укоротить стяжки; медленно поднять машину в транспортное положение и следить
за тем, чтобы телескопическая |
часть карданного вала |
не упиралась, |
в шарнир карданной передачи |
(при выключенном ВОМ). При не |
|
обходимости телескопическая |
часть карданного вала |
укорачивает |
ся. Допустимая минимальная величина перекрытия карданной пе редачи ПО—120 мм;
перед подъемом машины в транспортное положение ВОМ вы ключают.
Подготовка трактора МТЗ-50 для работы с прицепными гидрофицированными машинами, требующими привода от ВОМ. В этом случае необходимо:
установить раскосы на одинаковую длину, равную 515 мм, и со единить с продольными тягами при помощи пальцев, пропущенных через круглые отверстия в вилках раскосов. При этом продольные тяги должны быть в крайнем нижнем положении;
снять задние концы продольных тяг. На укороченных концах продольных тяг закрепить поперечину в четырех точках. В этом
случае прицепная вилка не используется, так как |
машина присо |
||
единяется к поперечине; |
|
|
|
стяжки укоротить до предела, а регулировочные болты |
ввернуть |
||
в кронштейны стяжек до отказа; |
|
|
|
снять колпак ВОМ, хвостовик вала отбора мощности |
соединить |
||
•с карданным |
валом прицепной машины, присоединить машину к по |
||
перечине; |
|
|
|
отвернуть |
накидные гайки запорных устройств |
основного ци |
линдра настолько, чтобы они захватывали лишь 3—4 нитки резь бы. Если прицепная машина не имеет гидравлического управления,
необходимо выключить насос гидросистемы. И |
го и другое |
позво |
|
ляет избежать подъема поперечины и поломки |
карданного |
вала |
|
и других деталей |
при случайном включении рукоятки распредели |
||
теля в положение |
«подъем»; |
|
|
запустить двигатель при выключенном ВОМ, что соответствует крайнему заднему положению рычага управления валом;
проверить работу механизмов прицепной машины при включен ном ВОМ (крайнее переднее положение рычага) сначала на ма лых, а затем на максимальных оборотах двигателя;
при выключенном ВОМ, на малой скорости движения, произ вести предельные повороты агрегата для проверки отсутствия упи рання телескопических частей карданной передачи. Минимальная величина перекрытия телескопической части карданной передачи при максимальном расстоянии между центрами шарниров должна быть 110—120 мм.
Подготовка гидрофицированного прицепного крюка трактора
МТЗ-50 в рабочее положение. Подготавливая крюк в рабочее по ложение, необходимо: опустить в крайнее нижнее положение подъ емный механизм (и навесное устройство, если оно не снято с трак тора) ;
соединить поперечину крюка с подъемными рычагами при по мощи вертикальных тяг;
установить крюк в 10—20 мм от поверхности грунта, регулируя стяжки тяг;
отрегулировать подъем крюка подвижным упором на штоке поршня таким образом, чтобы крюк не упирался в корпус заднего моста, а отверстия под стопорный палец в крюке и кронштейнах совпадали.
После установки прицепного крюка в рабочее положение руко ятку гидроусилителя сцепного веса (ГСВ) установить в положение «заперто», при котором гидравлический цилиндр запирается обрат
ным клапаном |
и предохраняет крюк от опускания, благодаря чему |
не происходит |
утечка масла из цилиндра. |
При работе трактора с гидрофицированным прицепным крюком
необходимо соблюдать |
следующие основные правила. |
|
|
||
1. Замыкание зева крюка в рабочем положении |
должно |
быть |
|||
надежным. |
|
|
|
|
|
2. Не разрешается движение трактора с опущенным |
(полностью |
||||
и частично) |
крюком, за |
исключением присоединения |
и |
отсоедине |
|
ния прицепа. |
Движение |
трактора с опущенным прицепом |
может |
привести к поломке крюка и отсоединению прицепа.
3.При работе с ВОМ и использовании гидравлической системы трактора присоединять и отсоединять карданный вал и шланги гидросистемы следует только при рабочем положении прицепного крюка и прицепа. Отсоединять прицеп нужно после отсоединения карданного вала и шлангов.
4.При работе с одноосными прицепами нагрузка на ведущие колеса трактора увеличивается за счет веса прицепа, поэтому дав
ление в шинах колес необходимо увеличить до 1,4 кГ/см2.
5. Следить за состоянием резьбы винтов тяг. При работе с на весными орудиями вертикальные тяги крюка необходимо снять, крюк ввести между кронштейнами и зафиксировать стопорным пальцем, установив его в отверстия кронштейнов и в совмещенное с ними отверстие в крюке.
Особенности наладки подъемно-навесного устройства трактора ДТ-75. Подъемно-навесное устройство трактора ДТ-75 по схеме
аналогично подъемно-навесным |
устройствам тракторов |
ДТ-54А, |
Т-75 и Т-74. Оно имеет также две наладки — двухточечную |
и трех |
|
точечную. Двухточечную схему |
наладки применяют при |
работе |
с такими орудиями, у которых поворот рабочих органов в почве затруднен. К таким орудиям относятся: навесные плуги, рыхлители, свеклоподъемники и т. п. При двухточечной схеме наладки можно несколько перемещать трактор относительно орудий, что важно при выпрямлении движения его, без нарушения качества работы ма шин-орудий и увеличения тяговой нагрузки. В этом случае обе про дольные тяги присоединяют к трактору на оси механизма в одной точке. При двухточечной схеме наладки навесной механизм может качаться вправо и влево, отклоняясь примерно на 25° в каждую сторону. Трехточечную схему наладки применяют при работе с симметричными орудиями, такими как культиваторы, сеялки, ка навокопатели и т. п. Во время работы при такой схеме наладки эти орудия устойчивы относительно трактора.
Навесное устройство рассчитано на работу с навесными орудия ми, имеющими высоту стойки (высоту присоединительного тре угольника) 700—900 мм. Конструкция деталей, применяемых для установки навесного устройства на трактор, сходна с деталями трактора ДТ-54А, Т-75 и Т-74, но имеет некоторые особенности. Для облегчения присоединения навесных орудий нижние тяги вы полнены раздвижными (телескопическими). При присоединении навесных орудий с нижних тяг снимают замковые пальцы. Осво божденные задние концы тяг подтягивают к присоединительным пальцам орудий и после установки их на место фиксируют чеками.