ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
t
со| ш и а е з а
4-
V O Ц U U 0 0 U Ц ■' !Г п "'gr ' ^ T 1131
-о— у°о ° Н г
<6 о о
_2____а.
ОО
О |
о |
О О о о |
*-*" я- 0 |
_ |
Го о |
о "Л* о 11 и и |
|
о ° |
V7T7T; |
|
|
|
Условные обозначения: |
а |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
.разрушенное и смещенное аэродромное |
|
|
|
|||||||
|
покрытие |
|
|
|
^ |
1 |
|
|
|
|
|
|
-существующая ВПП |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
-восст анавливаемая ВПП минимальных |
|
|
1 |
|||||||
|
размеров |
|
|
~~~ |
|
1— -—j |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Рис. 1.16. Возможные варианты |
частичного |
восстановления |
летных |
|
|||||||
а — при |
обычных разрушениях; |
б — при |
ядерном |
взрыве; |
I, |
7 — восстановление |
не |
• |
|||
шенной |
ВПП; 3, У —разбивка |
рабочей |
полосы с |
частичным |
использованием |
наи |
^ |
||||
лосы под углом в направлении наименьшего количества |
разрушений; 10 — восста |
? |
|||||||||
шенной |
параллельной РД; /2 —изменение |
радиоактивной |
зараженности |
восставав |
^ |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
удаления |
воронки |
'] |
А -воронки отназемного взрыва номинальной атомной
бомбы
Л-вол выброшенного взрывом грунта
О-воронки от обычцых средств поражения
полос разрушенных аэродромов |
(при краткосрочном восстановлении): |
|
|||||||
на полную ширину |
ВПП; 2, |
S —разбивка грунтового |
старта параллельно |
разру- |
|||||
менее разрушенной |
стороны |
ВПП |
и полосы подхода; |
4 — разбивка |
рабочей |
по- |
|||
новление не на полную длину |
ВПП; |
5, |
II — использование под |
ВПП |
менее |
разру |
|||
ливаемой рабочей |
части летной полосы |
с течением времени и |
в зависимости |
от |
от ВПП
42 |
4 |
43 |
|
|
К а п и т а л ь н о е восстановление объектов обеспечивает их длительную эксплуатацию и производится, как правило, с полной реставрацией, а если нужно, то и с реконструкцией (модерниза цией) разрушенных постоянных сооружений. Работы производятся с использованием сборных конструкций заводского изготовления. Сроки выполнения работ исчисляются месяцами, восстановленные сооружения служат десятки лет. Капитальное восстановление яв ляется основным видом восстановления разрушенных сооружений
Рис. 1.17. Принципиальная схема восстановления дорожных и аэродромных покрытий:
а — капитальное; |
б — временное; в — краткосрочное; / — существующее бетонное покрытие; |
||
2 — существующее |
песчаное основание; 3 — грунтовая |
засыпка воронки; 4 — восстановлен |
|
ное бетонное покрытие; 5 —восстановленное |
песчаное |
основание; 6 — восстановленное вре |
|
|
менное покрытие из |
местных |
материалов |
в послевоенный период, а также после различных аварий и стихийных бедствий в мирное время. В военное же время оно может производиться в тылу и только в отдельных случаях на фронте, главным образом при небольших объемах разрушений и тогда, когда восстановительные работы с применением капитальных кон струкций могут быть выполнены в допустимые сроки.
В период боевых действий специфическими условиями, затруд няющими производство восстановительных работ, особенно в оча ге ядерного поражения, являются сжатые сроки и отсутствие проекта производства работ, отсутствие заранее подготовленной строительной площадки, попытки противника сорвать проведение спасательных и восстановительных работ *, необходимость разми нирования и обезвреживания — дегазации, дезактивации и дезин фекции.
* В борьбе за господство в воздухе противник старается не только унич тожить самолеты и аэродромы, но и не допустить восстановления разрушенных аэродромов. Как сообщалось в иностранной печати, во время войны Израиля против арабских стран в 1967 г. израильская авиация наносила удары по араб ским аэродромам в три этапа. Первый удар наносился специальными бетонобойными бомбами калибра 250 кг с ракетными ускорителями в целях разрушения ВПП и недопущения взлета арабских самолетов. Затем следовал удар по нахо дящимся там самолетам и в заключение удар бомбами замедленного действия, для того чтобы воспрепятствовать восстановлению аэродрома.
44
Требования к восстановительным работам
В зависимости от вида восстановительных работ определяется их организация и предъявляются соответствующие технические требования к восстанавливаемым сооружениям.
Т р е б о в а н и я к з д а н и я м и с о о р у ж е н и я м . При крат косрочном восстановлении разрушенные здания и сооружения не восстанавливаются, а для тех или иных целей приспосабливаются подвалы разрушенных зданий или строится минимально необходи мое количество временных (дерево-земляных и т. п.) сооружений. При временном восстановлении целесообразность восстановления сооружений устанавливается в зависимости от степени их разру шения и имеющихся сил и средств, причем производится оно с применением временных конструкций. При капитальном восста новлении сооружения восстанавливаются до первоначального со стояния.
Т р е б о в а н и я к ж е л е з н о д о р о ж н ы м в е т к а м , п о д ъ е з д н ы м и в н у т р и о б ъ е к т н ы м а в т о м о б и л ь н ы м д о р о г а м . При краткосрочном восстановлении разрушенные подъ ездные железнодорожные ветки не восстанавливаются. Автомо бильные дороги восстанавливаются только в том случае, если не возможно устроить объезды, причем не на полную ширину и без создания покрытий. При временном восстановлении разрушенные дороги восстанавливаются в пределах минимальной необходимо сти, при этом применяются конструкции покрытий временного типа. При капитальном восстановлении подъездных путей их конструк
ция восстанавливается |
полностью. |
Т р е б о в а н и я к |
л е т н о м у полю. При краткосрочном и |
временном восстановлении летного поля для уменьшения объема земляных работ можно оставлять незаделанными воронки и дру гие разрушения, расположенные на неиспользуемых участках взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянки. Это допускается при условии, что размеры восстанавливаемых уча стков ВПП, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов достаточ ны для работы авиации. Заделка больших разрушений может про изводиться с увеличением продольных и поперечных уклонов до пределов, предусмотренных тактико-техническими условиями и нормами. При капитальном восстановлении работы по ликвидации разрушений на летном поле должны обеспечивать приведение его в первоначальное состояние.
Т р е б о в а н и я к и с к у с с т в е н н ы м п о к р ы т и я м до
рог, п л о щ а д о к и а э р о д р о м о в . |
При краткосрочном вос |
||
становлении искусственные покрытия |
не |
восстанавливаются, |
при |
временном — создаваемые упрощенные |
покрытия по прочности |
не |
должны уступать ранее существовавшим. При недостатке сил и средств требования к покрытиям сводятся к тому, чтобы последние выдерживали лишь нагрузки от автомобилей и самолетов задан ного типа. При капитальном восстановлении создаваемые покры тия должны быть тождественны прежним.
45
О с н о в н ы е т р е б о в а н и я к п р о и з в о д с т в у и о р г а н и з а ц и и в о с с т а н о в и т е л ь н ы х ра бот .
1.Организация работ, применяемая при обследовании и вос становлении объекта, должна обеспечивать окончание работ в ми нимальные сроки времени. Работы должны выполняться в любых условиях местности, погоды, времени года и суток и, как правило, круглосуточно, в две смены. Восстановительные работы в боевых условиях нужно уметь производить в основном без проектов, поль зуясь типовыми конструкциями и принимая на месте наиболее це лесообразные технические решения.
2.Применяемые при восстановлении конструкции должны удо влетворять техническим требованиям их эксплуатации лишь в дан
ных конкретных условиях. По возможности следует обходиться за ранее заготовленными, а также местными или подручными восста новительными материалами.
3. Работы по восстановлению сооружений в ряде случаев тре буется производить в условиях воздействия огня противника и в зоне, зараженной радиоактивными и отравляющими вещества ми, поэтому они должны вестись по возможности скрытно, с со блюдением мер маскировки и безопасности.
4. Восстановительные работы должны выполняться в порядке очередности, установленной с таким расчетом, чтобы в минимально короткий срок были завершены работы, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию. Эксплуатируемые объекты при ликвида ции последствий нападения противника могут обследоваться и
восстанавливаться с |
временным прекращением |
эксплуатации, |
в короткие перерывы |
или в процессе ее. Например, |
при восста |
новлении аэродромов, занятых авиацией, иногда придется произ водить работы с прекращением полетов, в короткие перерывы ме жду ними и без прекращения полетов.
Состав, очередность и стадийность восстановительных работ
В состав восстановительных работ на пораженных объектах входят:
—инженерная разведка пораженного объекта (с систематиче ским радиационным, химическим и бактериологическим наблюде нием) ;
—инженерно-спасательные и первоочередные аварийно-восста новительные работы (включая тушение пожаров, откачку воды при затоплениях и локализацию повреждений);
—разграждение (включая дезактивацию, дегазацию, дезин фекцию, разминирование и уборку завалов);
—восстановление зданий, промышленных сооружений, транс портных коммуникаций и инженерных сетей.
Вцелях сокращения сроков подготовки объектов при восста новлении необходимо распределять силы и средства с таким рас четом, чтобы соблюдалась очередность работ. Так, например, на
46
аэродроме в первую очередь, как правило, должны быть восстанов лены летная полоса минимальных размеров, места стоянки само летов с рулежными дорожками, подъездные и внутриаэродромные дороги, сооружения управления полетами, укрытия для личного состава. Во вторую очередь восстанавливаются дренажно-водосточ ная система, искусственные покрытия взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянки, подъездных и внутриаэродромных дорог, укрытия для самолетов и аэродромной техники, техни ческие помещения, склады авиационного топлива, боеприпасов и т. п. В третью очередь восстанавливаются остальные сооружения аэродрома.
Ориентировочные сроки и очередность подготовки сооружений объектов в зависимости от вида восстановительных работ и обста новки приведены в табл.3.
При краткосрочном восстановлении работы выполняются в объеме первой очереди, при временном ■— в объеме первой и второй очередей (причемразмеры летной полосы доводятся до нормаль ных), при капитальном — в полном объеме. При этом должна со блюдаться стадийность работ, обеспечивающая промежуточную го товность объекта после завершения работ каждой очереди. На пример, по окончании работ первой очереди автомобильная дорога или аэродром могут иметь в восстановленных местах грунтовое по крытие, второй очереди — гравийное, третьей очереди — гравийное, обработанное органическими вяжущими веществами и т. п. Планом организации работ должна предусматриваться возможность изме нения в зависимости от обстановки принятых конструктивных ре шений, а также порядка и сроков восстановления.
Все мероприятия по разведке и восстановлению разрушенных автомобильных и железных дорог, мостов, аэродромов и других объектов в ходе боевых действий выполняются в такой последова тельности:
—изучение существующей дорожной и аэродромной сети и других объектов противника по картам и описаниям;
■— аэрофотосъемка объектов противника;
—рекогносцировка дорожной и аэродромной сети после отхо да противника, выбор объектов для восстановления;
—обследование объекта командой инженерной разведки или проектно-изыскательской группой и составление упрощенной доку ментации по организации восстановительных работ;
—разминирование объекта и ликвидация невзорвавшихся авиа
бомб и снарядов;
—дегазация, дезактивация и дезинфекция объекта;
—разграждение объекта от различных завалов, надолб и дру гих препятствий, уборка разбитой техники;
—восстановление подъездных путей и сооружений, подлежа щих восстановлению в первую очередь.
Последовательность и состав работ могут изменяться в зависи
мости от сочетания применяемых видов заграждений и разрушений и от особенностей обстановки,
47