Файл: Михно Е.П. Восстановление разрушенных сооружений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. РЕКОГНОСЦИРОВКА ПОРАЖЕННЫХ ИЛИ ОСТАВЛЕННЫХ ПРОТИВНИКОМ ОБЪЕКТОВ

Рекогносцировка существующей дорожной, аэродромной сети или отдельного военного объекта, оставленного противником, про­ водится командами инженерной разведки на специально оборудо­ ванных вертолетах или на легких самолетах. В отдельных случаях при неблагоприятной оперативно-тактической, метеорологической или воздушной обстановке может выполняться наземная рекогнос­ цировка на бронемашинах, бронетранспортерах или специально оборудованных автомашинах повышенной проходимости.

Рекогносцировка, как правило, предшествует наземной инженер­ ной разведке объектов, оставляемых противником. При недостатке времени в ходе наступления наземную разведку иногда не прово­ дят, ограничиваясь одной рекогносцировкой.

Воздушно-наземная рекогносцировка аэродрома, стартовых позиций и других объектов выполняется в такой последователь­ ности. Аэродром (объект) и прилегающая к нему местность пред­ варительно осматриваются с воздуха с высоты 100—200 м для уточнения общего представления об объекте, подъездных дорогах

иих состоянии, о пригодности ближайших населенных пунктов для размещения личного состава, наличии источников водоснаб­ жения, об условиях естественной маскировки и для изучения дру­ гих его характеристик. После предварительного осмотра произво­ дится более детальный осмотр объекта, его разрушений и заграж­ дений с высоты 10—15 м, выясняется наличие на нем мин, фугасов

иразличных инженерных, химических и бактериологических заграждений (по внешним демаскирующим признакам). Одновре­

менно выбирается место для посадки вертолета (самолета) непо­ средственно на объекте или вблизи него. При рекогносцировке радиоактивно зараженных объектов первоначальные полеты могут осуществляться на высоте около 450 м, где уровни радиации при­ мерно в 100 раз ниже, чем на поверхности земли. Затем полеты совершаются на более низких высотах для уточнения границ зара­ женных участков.

1)

постоянные

авиабазы мирного

времени;

2)

временные

авиабазы военного

времени;

3)дорожные авиабазы;

4)вспомогательные дорожные авиабазы (участки магистральных автодорог

без изменения их ширины).

У третьего и четвертого видов шведских военных авиабаз взлетно-посадоч­ ные полосы располагаются на участках существующих автодорог. Эти авиабазы носят название «дорожные аэродромы». На третьем виде авиабаз пригодные для устройства ВПП участки дорог расширяются от 12 до 24 м. Четвертый вид авиабаз (вспомогательные дорожные аэродромы) имеет длину более 1,6 км, и ширина этих дорожных участков для ВПП не изменяется. Дорожные авиабазы третьего вида (с расширением участков дорог) сравнительно легко обнаружи­ ваются всеми водителями проходящих машин, в то время как для обнаружения вспомогательных дорожных авиабаз четвертого вида требуется особое внимание даже квалифицированного наблюдателя,

57


чает субъективность оценки объекта и степени его разрушения, так как сведения в этом случае поступают прямо на экран теле­ визионного приемника, находящегося в войсковой части, выслав­ шей инженерную разведку.

В ряде случаев необходимые данные в ходе наземной ночной рекогносцировки могут быть получены с помощью периодического освещения объекта осветительными бомбами. Поскольку эти бомбы освещают объект сверху, местность не затемняется и созда­ ются лучшие условия для обследования разрушений.

Техническая документация рекогносцировки разрушенных объ­ ектов обычно состоит только из одного упрощенного журнала, например журнала инженерной разведки автодороги, аэродрома и т. п. Обнаруженные разрушения и заграждения наносятся на имеющиеся в журналах планы поврежденных сооружений услов­ ными обозначениями.

3.УСКОРЕННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДКА ОБЪЕКТА

ВУСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЫЧНЫХ СРЕДСТВ

ИСРЕДСТВ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ

Организация и оснащение инженерной разведки

Ускоренная инженерная разведка является основным видом разведки разрушенных объектов в боевой обстановке. Она прово­ дится при ограниченных сроках подготовки объектов в целях определения его состояния и объема необходимых работ при вос­ становлении разрушенных сооружений. Ускоренная инженерная разведка обычно выполняется разведывательным подразделением (командой) на объекте, как правило, уже обследованном в про­ цессе рекогносцировки.

Подразделение инженерной разведки, обычно состоящее из 15—25 человек, оснащается имуществом, показанным на рис. II.3.

Средством передвижения при ускоренной разведке служат спе­ циальные разведывательные машины (рис. II.4), оборудованные автомобили повышенной проходимости и бронетранспортеры. В отдельных случаях личный состав разведки может доставляться на объект вертолетами.

Средством связи разведки с восстановительными частями является радиостанция, которой оснащается разведывательный автомобиль (бронетранспортер). Помимо того, с целью постоян­ ной связи начальника разведки с отдельными подгруппами исполь­ зуются переносные (ранцевые) радиостанции.

Ускоренная разведка объектов в условиях вероятного приме­ нения ядерного, химического и бактериологического оружия, а также взрывных заграждений замедленного и управляемого дей­ ствия должна вестись в сопровождении подгрупп и дозоров, про­ изводящих разведку отдельных видов заграждений.

Впереди обычно движется подгруппа минеров с миноискате­ лями и щупами, которая обследует и ограждает заминированные

59


Рис. 11.3. Оснащение команды ускоренной инженерной разведки:

/ — миноискатель,

прикрепленный

к винтовке; 2 — миноискатель,

прикрепленный

к штанге;

3 — двухлопастная

кошка;

4 — крюк;

5 — трехлопастная

кошка;

6 — щупы

длинный, сред­

ний и укороченный; 7 — вешка; 8 — указатель мин; 9, 10 — универсальные

знаки для

обо­

значения

радиоактивного

химического

и бактериального заражения (желтый флажок или

щит

на

металлической

стоГ.ке);

И — ножницы;

12 — удлиненный заряд; 13 — ледомер;

14 — указатель

напряжения;

15 — искатель напряжения;

16 — стетоскоп;

17 — сейсмостето­

скоп

с двойным

слуховым

рожком;

18 — ручной

анемометр;

19 — пращевой

термометр;

20 — защитный

костюм (подшлемник,

рубаха, брюки, перчатки, сумка);

21 — прибор

хи­

мической

разведки; 22 — прибор отбора бактериальных

проб;

23 — рентгенметр;

24 — радио­

метр;

25 — индивидуальный

дозиметр;

26 — 6ур;

27 — зонд;

.28 — пешня;

29 — багор;

30 —

Водозаборник;

31 — гиревой

ударник;

32 — уклономер Субботина;

33 — саперный

дальномер



участки, вслед за ней — подгруппа радиационной разведки (на разведывательном автомобиле, бронетранспортере или пешком), которая также выявляет и обозначает зараженные участки.

Границы участков, подвергшихся радиоактивному, химическому и бактериальному заражению, обозначаются универсальными зна­ ками, входящими в табельные комплекты, или нетабельными зна­ ками.

Знаки комплекта могут устанавливаться вручную, а также с помощью приспособления, входящего в оборудование разведыва­ тельной машины или бронетранспортера. В целях ускорения раз­ ведки в зараженной зоне производится механическая установка знаков ограждения путем взрывания пиропатронов в процессе движения машины (рис. II.4). На белых вкладных треугольниках или полосках знаков ограждения пишется: РВ — радиоактивные вещества (ОВ — отравляющие, Б — болезнетворные микробы), ве­ личина мощности дозы, т. е. уровень радиации, дата и время обна­ ружения.

Для успешного выполнения инженерной разведки в современных условиях личный состав разведки должен быть хорошо обучен и на­ тренирован. Он должен иметь подготовку как по обеспечению топо­ графических и геодезических съемок, так и по ведению минной, радиационной, химической и бактериологической разведки.

Выявленные разрушения на объекте, а также контуры зара­ женных и заминированных мест наносят, пользуясь специальными условными обозначениями, на план съемки масштаба 1:5000 и отмечают в журнале инженерной разведки.

Разведка минно-взрывных заграждений

Разведка минно-взрывных заграждений является составной частью всякой инженерной разведки ввиду широкого применения подобных заграждений как самостоятельно, так и в дополнение к другим видам заграждений и разрушений (минирование воронок

и перепаханных участков, установка минных полей

в сочетании

с участками, зараженными РВ и ОВ, минирование

сооружений

и т. п.).

 

Задача подгруппы минной разведки состоит в выявлении и обозначении минных заграждений, одиночных фугасов, невзорвавшихся мин, снарядов и авиабомб, а также мин замедленного дей­ ствия. Кроме того, при наличии минно-взрывных заграждений лич­ ный состав подгруппы обязан обеспечить возможность обследова­ ния (топографическая съемка, замеры, почво-грунтовое обследо­ вание) всего объекта и отдельных его элементов и сооружений. Для этого в минных полях с помощью кошек или удлиненных зарядов проделывают проходы минимальных размеров и подготав­ ливают места для стоянок геодезических инструментов. Выявлен­ ные минные поля обозначаются вехами, лентами, жердевыми изго­

61