Файл: Минаев Г.А. Охрана труда на топографо-геодезических работах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
Для проверки прочности водила используем соотношение
W |
(50) |
|
где М — изгибающий момент, равный произведению длины водила
на усилие; w — момент сопротивления водила |
в слабом |
месте (у |
|
вала ворота); |
/г — допустимое напряжение на |
изгиб, |
зависящее |
от породы леса' |
|
( 5 1 ) |
|
|
W = • 32 |
|
|
|
|
|
|
где d—-диаметр |
водила. |
|
|
|
|
На ворот |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а - |
° ~ " С т р о п |
|
|
На направляющий |
|||
|
|
Якорь тормоза |
• |
•• |
|
|
блок |
||
|
|
|
Рис. 44. Эксцентриковый |
тормоз |
|
|
|||
|
Если |
rf=15 |
см, то |
а» = 331 см3 , а М = 400-89 = 35600 |
кг/см, то |
||||
гда |
м |
35 600 |
|
|
|
|
|
|
|
ш |
331 |
= 108 кг/см2 . |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Для |
березы допустимое |
напряжение |
на |
изгиб |
составляет |
|||
ПО кг/см2 , для лиственницы |
120 кг/см2 , |
следовательно, |
для этих |
||||||
пород диаметр |
водила |
15 см в данном |
случае |
можно |
допустить. |
||||
Вокруг |
ворота |
расчищают и выравнивают |
площадку |
в радиусе |
10 м, убирают опасные и сухостойные деревья на расстояние высо ты леса. Для предохранения работающих на тяговом механизме (ворот, лебедка) от удара концом троса в случае'его обрыва над тросом, идущим от якоря к тяговому механизму, сооружают козлы в виде пары кольев, вбитых в землю и перевязанных сверху. Во рот должен иметь тормозное устройство, обеспечивающее безопас ность работы на нем. Одним из наиболее эффективных устройств является эксцентриковый тормоз, предложенный Н. В. Шрейбером и Г. Н. Лу (рис. 44). Этот тормоз выдерживает нагрузку в 2 т, обратный ход троса незначителен (около 15 мм).
6 Г. А. Минаев н др . |
161 |
Во время подъема воротом рабочим категорически |
запрещается |
|||||
самовольно оставлять ворот. |
|
|
|
|
|
|
При подъеме сигналов для закрепления полиспаста и оттяжек |
||||||
применяют якори — свайные |
и горизонтальные (мертвяки). Пер |
|||||
вые представляют собой сваи, которые забивают в землю |
под уг |
|||||
лом 60° на глубину 1,2—2 м, диаметр |
сваи от 18 до 26 см. Служат |
|||||
|
они |
для |
сравнительно |
небольших |
||
Вид сбщ |
усилий |
(1—5 т). Для больших уси |
||||
лий — до 50 т делают |
горизонталь |
|||||
|
ные |
якори |
из бревна |
или |
связки |
|
|
бревен, зарываемой в землю с за |
|||||
|
сыпкой |
и |
трамбовкой |
траншеи |
||
|
(рис. 45). |
|
|
|
||
Вид сВерху |
|
|
Схема 1 |
Схема II |
||
|
|
|
|
|
Рис. 45. Горизонтальный якорь
Рис. 46. Свайные якори:
d — диаметр |
свай: |
a—ai — рассстояине от |
||||||
места |
привязки троса д о |
поверхности |
зем |
|||||
ли; в |
и |
«i — расстояние |
от |
поверхности |
||||
земли |
д о |
нижнего |
конца |
сван; |
с — рас |
|||
стояние |
от |
поверхности |
Земли |
д о |
гори |
|||
зонтального |
упора; |
C i — расстояние |
м е ж д у |
|||||
|
|
тросами |
на схеме |
I I |
|
|
Свайные якори закладывают по двум схемам в зависимости от прочности грунта и ожидаемой нагрузки на якорь (рис. 46).
В табл. 28 приведены размеры свай и глубина их забивки в сантиметрах.
Для подъема сигналов высотой до 14 м неподвижные блоки и конец подъемного троса крепятся каждый к отдельной свае. Якорь
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
28 |
|
|
|
Схема |
I |
|
|
Схема |
I I |
|
Усилие в |
|
|
|
|
|
|
|
|
оттяжке в кг |
а |
0 |
|
d |
|
bi |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1000 |
30 |
120 |
40 |
18 |
— |
|
|
|
1500 |
30 |
120 |
40 |
20 |
— |
— |
— |
|
2000 |
30 |
120 |
40 |
20 |
—. |
|||
3000 |
30 |
120 |
40 |
20 |
30 |
120 |
90 |
22 |
4000 |
30 |
120 |
40 |
22 |
30 |
120 |
90 |
25 |
5000 |
30 |
120 |
40 |
24 |
30 |
120 |
90 |
26 |
162
|
|
|
|
Т а б л и ц а 29 |
||
Высота знака |
Диаметр гори |
Число бревен |
Длина бревна |
Глубина |
траншеи |
|
в м |
зонтального |
якоря |
в м |
в |
м |
|
бревна в м |
||||||
|
|
|
|
|
||
16—20 |
0,20 |
1 |
2,5—3 |
1,5 |
||
25 |
0,25 |
1 |
3,5 |
1,5 |
||
30 |
0,22 |
2 |
3,5 |
1,5 |
||
35 |
0,25 |
2 |
4 |
1,5 |
располагается на продолжении оси сигналов в |
сторону |
подъема |
на расстоянии, равном двойной высоте падающей стрелы. |
||
Для расчета и устройства горизонтальных |
якорей |
служит |
табл. 29. |
|
|
Технику-строителю вменяется в обязанность |
лично |
проверять |
надежность забивки свай и привязки к ним тросов, а также под вязки оттяжных тросов к основным столбам и равномерность на тяжения всех тросов. Длину тросов при постройке сигнала подби рают с таким расчетом, чтобы для закрепления их оставались сво бодные концы длиной не менее 3 м.
При постройке геодезических знаков следует строго соблюдать
принятую технологию работ. Всякая |
достройка |
знака |
после его |
|||
подъема не допускается. |
|
|
|
|
|
|
Применяются следующие |
методы |
подъема |
цельнособранных |
|||
сигналов: а) подъем при помощи падающей |
мачты (стрелы), уста |
|||||
новленной на оси вращения |
поднимаемого |
сигнала; |
б) |
подъем |
||
при помощи мачты, смещенной с оси вращения в сторону |
вершины |
|||||
сигнала; в) подъем без мачты. |
|
|
|
|
|
|
Мачта может устанавливаться вертикально |
или наклонно, на |
продольной оси сигнала (прямолинейная мачта и А-образная) или по бокам его (П-образная мачта). В каждом из этих способов схема подъемных систем различная.
Нагрузки в подъемной системе по мере подъема сигнала ме няются и зависят от величины элементов этой системы, их соотно шения и положения. На нагрузки влияют: высота подвижной мачты, величина смещения ее относительно оси вращения сигнала, первоначальный угол наклона этой мачты, расстояние от ее осно вания до якорного устройства.
В процессе подъема сигнала возникает четыре характерных момента: начало подъема; подъем, в котором мачта и подъемный трос занимают взаимно перпендикулярное положение; выход мач ты из работы подъемной системы; выход из работы всей подъем ной системы. Для соблюдения условий безопасного и безаварий ного подъема сигнала необходимо, чтобы все последующие нагрузки были на 10—15% ниже соответствующих нагрузок, воз никающих в начальный момент подъема, в который вся система испытывается на надежность.
6* 163
Зависимости между нагрузками в подъемной системе и ее пер воначально задаваемыми параметрами характеризуются следую щими формулами.
Рис. 47. Схема подъемной системы в начальный |
момент подъема |
знака |
|||||||||||
1. Для начального момента подъема |
(рис. 47): |
|
|
|
|||||||||
|
<?T = M 0 i / |
|
1 |
+ — — 2 c ° s a |
° |
|
|
(52) |
|||||
|
|
|
У |
( L P - 0 * |
A* |
h ( L T |
— /) |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
2 cos a 0 |
|
|
|
(53) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
LJi |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(54) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(55) |
где |
|
|
M0 |
=MAr |
z.T.— / |
|
|
|
|
|
(56) |
||
|
|
|
MA |
= |
|
PS-cosy, |
|
|
|
|
|
(57) |
|
QT, QN , |
QM и |
Q j |
- соответственно |
нагрузки на тяговые и подъ |
|||||||||
|
|
P |
емные тросы, мачту и упорное |
бревно; |
|||||||||
|
|
— вес знака; |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
S |
и у |
-линейная |
и угловая |
величины, |
определяю |
|||||||
|
щие положение центра тяжести знака; |
||||||||||||
|
h и a0 |
•высота |
мачты |
и |
первоначальный |
угол на |
|||||||
|
клона ее; |
мачты |
|
|
' |
|
|
знака |
|||||
|
/ и LK |
—отстояние |
от оси вращения |
||||||||||
|
|
LT |
и от якорного |
устройства; |
|
|
|
||||||
|
|
— расстояние от оси вращения знака до сред- |
|||||||||||
Тяговое |
усилие |
недействующей тяговых тросов [2]. |
системы |
||||||||||
на выходе |
из полиспаста |
подъемной |
|||||||||||
определяется по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Q=„ |
|
Q"^.,., |
|
|
|
|
|
. |
(58) |
|
|
|
|
|
|
2/1.(0,95)* ' |
|
|
|
|
|
|
164