Файл: Минаев Г.А. Охрана труда на топографо-геодезических работах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
электропередачи оттягивать тросы нужно в противоположную от линии сторону.
Блоки и тросы, применяемые для подъема инструментов, про веряют нагрузкой, превышающей массу инструмента не менее чем
Рис. 51. |
Схема |
подъема инструмента |
на |
сигнал: |
|
/ — подъемный трос; 2 — контрольный |
канат; |
3— |
оттяжки |
||
в 2 раза. Следует |
также |
убедиться в |
отсутствии повреждений |
троса и блоков. Последние должны быть смазаны и легко вра щаться.
Подъемный блок должен быть привязан к основному столбу
сигнала |
|
(не к |
перилам) |
|
канатом толщиной |
не |
менее 15 мм |
на |
|||||
высоте 1,8 м от пола. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Для |
страховки |
|
применяют |
|
|
|
|
||||||
контрольный канат, один |
конец |
|
|
|
|
||||||||
которого привязывают к ящику |
|
|
|
|
|||||||||
инструмента, |
второй обводят |
|
|
|
|
||||||||
вокруг |
|
болванки |
|
столика |
и |
|
|
|
|
||||
вручают |
его лицу, |
|
принимаю |
|
|
|
|
||||||
щему |
инструмент |
наверху |
сиг |
|
|
|
|
||||||
нала. |
|
Контрольный |
канат |
во |
|
|
|
|
|||||
время |
подъема |
должен |
|
быть |
|
|
|
|
|||||
натянутым. Под надзором |
наб |
|
|
|
|
||||||||
людателя |
ящик |
с |
инструмен |
Рис. 52. Применение контрольного кана |
|||||||||
том обвязывают подъемным |
и |
та при подъеме инструмента: |
|
||||||||||
контрольным |
канатами |
и |
|
от |
/ — подъемный |
трос; |
2 — подъемный |
блок; |
|||||
тяжкой |
|
путем |
охвата |
его |
3 — контрольный канат |
|
|||||||
|
|
|
|
|
крест-накрест. Поднимать инструмент нужно медленно, без рыв ков. Действуя оттяжкой, необходимо предохранять инструмен тальный ящик от ударов по венцам. В то же время он должен идти по возможности близко к грани сигнала (рис. 51).
Работник, находящийся на сигнале для приема инструмента, должен прикрепляться цепью предохранительного пояса к основ ному столбу, втаскивать инструмент, взявшись за обвязку на ящи ке. Прикасаться к подъемному канату воспрещается во избежание повреждения руки при попадании в блок (рис. 52). Работник, тя нущий подъемный трос, не должен находиться под поднимаемым инструментом.
171
быть знакомы с оказанием первой помощи в случае ожога кисло той или щелочью.
Обращение с двигателями внутреннего сгорания, применяемыми
для |
зарядки аккумуляторных батарей, требует соблюдения ряда |
|
мер |
предосторожности, которые предусматриваются |
инструкцией |
по |
эксплуатации двигателя данного типа. Горючее и |
смазочные |
материалы должны соответствовать техническим условиям, разра
ботанным для двигателя. Запрещается пуск |
двигателя приемами, |
не предусмотренными инструкцией, а также |
при неисправных |
контрольных приборах, при наличии трещин на вращающихся ча стях. Вливать в цилиндры двигателя (для облегчения пуска) легко воспламеняющиеся жидкости нельзя, если у двигателя нет уст ройств для дозированной подачи. Пуск двигателя разрешается только на холостом ходу.
Не допускаются длительные перегрузки двигателя. Смазка ча стей двигателя на ходу разрешается только при наличии приспо соблений, обеспечивающих безопасность. При работе на электро станциях необходимо надевать резиновые сапоги и перчатки.
§ 40. Нивелирные и полигонометрические работы
Нивелирные линии или ходы полигонометрии удобно проклады вать по линиям железных дорог или вдоль автогужевых дорог, но при этом возникает опасность от движущегося транспорта. При работе в полосе отчуждения железной дороги требуется выполнять все правила и инструкции Министерства путей сообщения и мест ной администрации железной дороги.
Все топографо-геодезические-работы, проводимые на действую щих железных дорогах, не должны 'нарушать безопасное движение поездов с установленными скоростями и гарантировать полную безопасность для работников, произЁодящих эти работы.
Производство всех полевых геодезических работ в полосе от чуждения железной дороги должно быть предварительно согласо вано с начальником дистанции пути. Руководитель работ должен знать расписание движения поездов на участке работ. Перед вы ходом на работу руководитель обязан проинструктировать всех членов бригады о правилах безопасного^ ведения работ и о прави лах следования до места работ.
Работающим на железнодорожных путях запрещается носить одежду и головные уборы сигнальных цветов (красные, желтые, зеленые). Следует надевать специальные куртки предупредитель ного оранжевого цвета.
Переходы следует совершать по бровке, а не по полотну до роги и по возможности сокращать время пребывания на полотне дороги. При невозможности пройти в стороне от пути или по обо чине нужно соблюдать определенные меры предосторожности: идти по 1—2 чел. один за другим и не допускать отставания или движе ния беспорядочной толпой. Во время работы нельзя плотно закры-
175
вать уши, так как необходимо своевременно услышать сигнал или шум приближающегося поезда.
В условиях плохой видимости (в глубоких выемках, в лесу, в- горах или населенном пункте) руководитель работ обязан выде лить двух сигнальщиков, которые должны следовать впереди и сзади группы на расстоянии зрительной связи, чтобы приближаю
щийся поезд был виден им на расстоянии не ближе 1 км |
от иду |
щей группы и своевременно оповещать о приближении |
поезда |
заранее условленным сигналом. |
|
При выполнении работы на полотне дороги также выстав ляются сигнальщики по обе стороны; сигнальщики должны иметь при себе звуковые сигналы (авиетки, рожки) для подачи сигнала о приближении поезда. При необходимости выставляют еще проме жуточных сигнальщиков. С получением сигнала о подходе поезда (по любому пути) все работники должны сойти с пути на ближай шую обочину земляного полотна на расстояние не менее 1 м от/ бровки полотна дороги и убрать с колеи инструмент.
На участках с автоблокировкой запрещается класть инстру менты на рельсы и производить измерения поперек пути стальными лентами и рулетками. На время перерыва в работе находиться кому-нибудь из членов бригады или оставлять на полотне дороги какие-либо инструменты категорически запрещается.
Место и время выполнения работ на станционных путях долж но быть согласовано с начальником и дежурным по станции.
При передвижении по станционным путям должны выполняться, следующие требования:
а) необходимо переходить пути под прямым углом, а не наис кось, предварительно убедившись в том, что на пересекаемых путях нет приближающегося подвижного состава; б) нельзя насту пать на рельсы, становиться ногой между рельсами и остряками или в желоба на стрелочном переводе; в) нельзя перебегать путь, перед приближающимся составом или локомотивом, а при обходе вагонов следует пересекать путь на расстоянии не менее 5 м or крайнего вагона; г) запрещается пролезать под вагонами, пере таскивать под вагонами инструмент, приборы и материалы, пере ходить по ударным и сцепным приборам, между буферами вагонов, при расстоянии между ними менее 5 м; д) нужно идти по между путью или обочине земляного полотна, при переходе вдоль путей на станциях не ослаблять внимания к движению подвижного со става, проходящего на смежных путях; при этом следует иметь в. виду, что на междупутьях могут быть предельные столбики, ка навы и другие препятствия, мешающие свободному безопасному передвижению.
В местах, где расположенные по обеим сторонам пути высокиеплатформы, здания, заборы и крутые откосы выемок протяжением более 100 м не позволяют рабочим размещаться сбоку пути; ра боты должны быть согласованы с дежурным по станции и ограж дены сигналами остановки установленным порядком.
176
Работы на горочных и сортировочных путях и на путях подгорочных парков должны производиться во время перерыва маневровой работы или с закрытием пути.
Все основные геодезические ходы, полигоны и базисы необхо димо располагать на свободных и удобных местах или между путя ми с наименьшим движением.
При работе на электрифицированных железных дорогах запре щается приближаться самому или подносить какие-либо предметы на расстояние менее 2 м к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети. В сырую погоду это расстояние должно увеличиваться до 4—6 м. Запре щается прикасаться непосредственно или какими-либо предметами к частям крышевого или подвагонного оборудования электриче ского подвижного состава, находящегося под напряжением. За прещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети независимо от того, касаются они или нет земли или заземленных конструкций.
При работе на автомобильных дорогах с интенсивным движе нием следует избегать продолжительного пребывания на проезжей части дороги. Стоянки инструментов надо располагать по возмож ности на обочинах. При геодезических работах ходы следует про кладывать по левой стороне дороги против движения автотранс порта. При необходимости выполнения работ на проезжей части автодороги на расстоянии 120—180 м с каждой стороны от места работ выставляют предупредительные дорожные знаки «Прочие опасности», а у места работ ставят загородки красного цвета.
Как на шоссейных, так и на железных дорогах запрещается вы полнять работы в сильный ветер, гололед, туман, дождь, при приближении грозы.
При наборе рабочих для работы на железных или автогужевых дорогах необходимо производить профессиональный отбор; нельзя допускать приема рабочих с плохим зрением или слухом, или стра дающих припадками.
При проложении нивелирных или теодолитных ходов в мало обжитой местности, где отсутствует дорожная сеть, приходится за частую приурочивать направление трассы к берегам рек. В таких случаях необходимо помнить о тех опасностях, которые возникают от быстрого подъема воды в горнотаежных реках после дождей. выпадающих в верховьях рек.
При проложении ходов вдоль рек с крутыми обрывистыми бе регами нельзя допускать установки штативов или реек на краю обрыва, так как это может привести к обвалу берега и гибели ра ботающих. Следует отходить от кромки берега на безопасное расстояние, если даже это связано с необходимостью расчистки трассы от кустарника и леса.
При работе вдоль рек следует опасаться нападения диких хищ ных зверей, приходящих к реке на водопой. Обычно к местам
177