4.3. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ СТУПЕНЧАТОМ ОТКЛОНЕНИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
Приступим к исследованию реакции летательного аппарата на ступенчатое отклонение органов управления. Этот вид реак ции имеет важное значение, поскольку он характеризует устой чивость летательного аппарата, а также качество переходного процесса при отклонении органов управления с большой ско ростью.
Представим установившееся криволинейное движение лета
тельного аппарата с постоянными значениями •&, Ѳ, пу, а, бв и рассмотрим переход летательного аппарата из этого режима установившегося полета в другой режим. Предположим, что пере ход происходит настолько быстро, что скорость и высоту поле та,- а также массу летательного аппарата можно принять неменяющимися. Другими словами, воспользуемся приемом замора живания коэффициентов.
Пусть переход летательного аппарата от одного режима по лета к другому происходит в результате ступенчатого отклоне ния органов управления. Если бы летательный аппарат не об ладал инерцией, то этот переход происходил бы мгновенно. В действительности же благодаря инерционности летательного
аппарата параметры #, Ѳ, пу и а изменяются в течение некоторо го промежутка времени. Этот процесс называется переходным. По окончании переходного процесса устанавливаются новые зна
чения параметров “О, Ѳ, пу и а, соответствующие новому положе нию органов управления.
Изменение угла атаки, перегрузки и угловой скорости касательной к траектории
(летательный аппарат с закрепленными крыльями)
Исследуем переходные процессы летательного аппарата с жестко закрепленными крыльями для случая, когда можно пре небречь коэффициентом й 4з.
Выражения (12.101) — (12.102) показывают, что по отношению к выходным величинам Ѳ, а, пу летательный аппарат является звеном второго порядка, передаточную функцию которого можно записать в виде
Z L E L = --------- а----------, |
(12.111) |
»(/») |
7 Ѵ + 2£7>+ 1 |
|
где X— любая из величин: Ѳ, а, пу;
К — соответствующий передаточный коэффициент:
К, K — , К Т Ѵ g