Пример использования передаточной функции (12.195) мож но видеть ниже.
Рассмотрим теперь передаточную функцию баллистической
ракеты Wb {р), составленную без учета вариаций скорости [14]. Выполнив вычисления, получим
|
W\{p): |
' а 13Р + Ö43Ö12 + ^13 (ß44 — a ¥l) |
|
+ a\\ — aii) P2 + |
+ a\2 — al\^AA) P • ■а 12а 4і |
|
P 3 |
|
так как здесь+Ві(^42= Аі = 0, или в стандартной(a llÖ42 |
форме |
|
w l ( p ) = K l - |
TiP+l |
(12.198) |
|
|
|
|
(Т2р2 + |
21Тр + 1) (т2/>+ 1) |
В этом случае параметры Ти Т и £, характеризующие быст рое движение, по величине не отличаются от соответствующих параметров передаточной функции (12.47), а постоянная време ни т2 принимает другие значения, указанные на рис. 12.4 пунк тирной линией. На этом примере можно еще раз убедиться в том, что динамические коэффициенты с индексами, содержащими «О», практически не влияют на характеристики быстрого движения и при исследовании свойств последнего можно не принимать во внимание вариации скорости.
Если построить частотные характеристики для двух переда точных функций (12.47) и (12.198), то легко обнаружить, что при достаточно больших частотах эти характеристики, отвечающие одному и тому же моменту времени, совпадают, тогда как при очень малых частотах они могут существенно различаться. Так, в нашем примере эти частотные характеристики практически сов падают при значениях частоты ©>0,03 1/с. Если учесть, что час тота среза системы стабилизации в нашем примере близка к 10 1/с, то отсюда следует, что при анализе устойчивости замкну той системы стабилизации можно не учитывать вариаций скоро сти и использовать более простое выражение передаточной функ ции (12.198). Естественно, этот вывод может быть основан толь ко на анализе конкретных числовых характеристик.
Итак, основное отличие рассмотренных передаточных функций баллистических ракет от передаточных функций крылатых лета тельных аппаратов заключается в том, что в них входят неустой чивые звенья, поэтому движение неуправляемой ракеты по про граммной траектории неустойчиво.
Можно также отметить, что быстрое движение характеризует ся весьма малым затуханием (на большей части активного участ ка траектории коэффициент относительного демпфирования £<0,1), что вызывается отсутствием развитого оперения и боль шой высотой полета. Поэтому система стабилизации должна обес печивать хорошее демпфирование этого движения.
В заключение составим выражение передаточной функции W t (р ), характеризующей изменение угла Ѳ при отклонении ру-