J * L . , . ' u J S L + & |
“* |
■f" c\$ — |
^із^э Сіз8н-}- с15М Хьф, |
dt2 |
dt |
|
dt |
|
|
— |
+ »I. — |
+ «И - ^ |
+ M* + »Й — |
dt* |
1 11 dt |
1 10 |
dt |
1 12 1 |
dt |
|
= |
— ^13&H— ^13 [dt |
(13.9) |
|
|
c№
dt |
* 4 2 P -M = M H+ *45^b; |
|
ф — ЦГ — ß = 0 . |
Дальнейшие упрощения обусловливаются конкретными усло виями рассматриваемой задачи — аэродинамической компонов кой аппарата и типом системы управления. Уравнения (13.9) ис пользуются обычно при исследовании стабилизации летательных аппаратов самолетной схемы. У таких аппаратов наблюдается сильное взаимное влияние движений рыскания (вращения отно сительно оси Оу\) и крена (вращения относительно Охі). Эти
движения взаимно связаны благодаря влиянию членов Сц'ір,
Ci2ß, сіз'бв, öioY, ^4бУ и, строго говоря, одно движение нельзя от делить от другого.
2.1. ДВИЖЕНИЕ РЫСКАНИЯ
Для аэродинамически осесимметричных летательных аппара тов эти уравнения можно записать более просто, чем для аппа ратов обычной самолетной схемы, имеющих только одну плос кость симметрии. У аппаратов самолетной схемы наблюдается сильное взаимодействие движений рыскания и крена, в то время как у осесимметричных аппаратов влияние движения крена на движение рыскания невелико и его часто можно не учитывать.
Угловая скорость крена приводит к появлению момента рыс кания М “*(ох, которым в уравнениях бокового возмущенного
движения осесимметричных аппаратов можно пренебречь *. Кро ме того, влияние крена на рыскание проявляется в том, что при накренении летательного аппарата возникает боковая сила, вы зывающая скольжение (рис. 13.2). Если система стабилизации достаточно быстро ликвидирует крен, то влияние указанной бо
ковой силы на движение рыскания мало и в первом из уравнений р а |_ у
(11.33) можно опустить член -— усЕсли принять указанные
допущения, то из системы уравнений бокового движения можно
* Влияние отклонения элеронов на момент рыскания в большинстве слу
чаев мало даже для аппаратов самолетной схемы, т. е. Л1^Э8Э« 0 .